Соответствие фактической транспортной нагрузке в России расчетным параметрам ОДН при проектировании конструкции нежестких дорожных оде

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:50, статья

Краткое описание

Среди множества причин, способствующих неудовлетворительному текущему состоянию автомобильных дорог стран, значительное место занимают причины, связанные с недостаточным учетом существенно изменившихся параметров транспортных потоков.
Тенденция увеличения доли тяжелых многоосных транспортных средств частично учтена для строящихся дорог введением нормативной нагрузки 115 кН/ось, однако для эксплуатируемых дорог отсутствует нормативный документ, регламентирующий процесс проектирования усиления дорожной одежды с учетом тенденции в изменении состава движения. При этом как для новых, так и для эксплуатируемых дорог добавляется проблема международного транзита, допускающего нагрузки до 130 кН на ось.

Файлы: 1 файл

statya.docx

— 20.33 Кб (Скачать)

Соответствие  фактической транспортной нагрузке в России расчетным параметрам ОДН  при проектировании конструкции  нежестких дорожных одежд.

 

Д.В. Лисицын (студент)

    Научный руководитель: А.В. Вихрев (к.т.н., профессор)

 

Архитектурно-строительный факультет, Кафедра АД, группа АД-109, E-mail:llisitsyn@vlsu.ru

 

Среди множества причин, способствующих неудовлетворительному текущему состоянию автомобильных дорог стран, значительное место занимают причины, связанные с недостаточным учетом существенно изменившихся параметров транспортных потоков.

Тенденция увеличения доли тяжелых многоосных транспортных средств  частично  учтена для строящихся дорог введением нормативной  нагрузки 115 кН/ось, однако для эксплуатируемых  дорог отсутствует нормативный документ, регламентирующий процесс проектирования  усиления дорожной одежды с учетом тенденции в изменении состава движения.  При этом как для новых, так и для эксплуатируемых дорог добавляется проблема международного транзита, допускающего нагрузки до 130 кН на ось.

Значение коэффициента приведения расчетной нагрузки по результатам исследований различных ученых имеет довольно большой разброс в зависимости от типа дорожной конструкции, нагрузки на ось,  давления в шине, конструктивных особенностей автомобиля. В настоящее время согласно ОДН 218.046-01 значение коэффициента приведения для многоосных транспортных средств допускается принимать менее или равным 1,5 без учета их конструктивной схемы, что не отражает реальной картины эксплуатации дорожной одежды. При определении значений коэффициентов приведения в соответствии с методикой изложенной в ОДН 218.046-01 не учитываются такие факторы, как скорость движения транспортного средства, изменение ровности покрытия в период эксплуатации, а также различная степень загруженности грузовых автомобилей.

В настоящее время усиление существующих нежестких дорожных одежд  производят согласно действующим нормам ОДН 218.052-2002, где в качестве расчетной  нагрузки используется осевая нагрузка 100 кН.  К существенным недостаткам  отнесем отсутствие расчетов по критериям сдвига и изгиба материалов конструктивных слоев усиливаемой конструкции. В части назначения величины расчетной нагрузки и выполнения требований к конструкции по условиям сдвигоустойчивости конструктивных слоев из несвязных материалов и растяжения при изгибе монолитных слоев, имеет место несогласованность методик, изложенных в ОДН 218.046-01 и ОДН 218.052-2002. Подобная несогласованность приводит к невозможности оценки равнопрочности дорожной одежды для существующих и вновь проектируемых дорог в части расчетов на осевую нагрузку более 100 кН.

Сравнение величины нормативной  нагрузки по действующим нормативно-правовым документам с расчетной по  ОДН 218.046-01 для транспортных  средств  с одинаковыми межосными расстояниями тележки показывает, что только расчетная  нагрузка 11,5 т на ось двухосной  тележки  перекрывает нормативные  значения и обеспечивает необходимую  прочность конструкции дорожной одежды. Что касается расчетной нагрузки 10 т на ось, то, для значительного  количества транспортных средств с расстоянием между осями больше 1,3 м, нормативная нагрузка превышает расчетную. Это значит, что для дорог III категории и ниже, согласно действующим нормативно-правовым документам, фактически разрешен пропуск транспортных средств с нагрузкой на ось, превышающей допустимую по СНиП 2.05.02-85* – 10 т на ось.

Сложившаяся практика проектирования дорожной одежды недостаточно учитывает  то, что значительную часть состава  грузового потока дорог общего пользования  России составляют транспортные средства отечественного и импортного производства с нагрузкой на ось, которая не только превышает предельно допустимую в прошлом  100 кН, но также и  недавно принятую нормативную нагрузку 115 кН на ось.

Список использованных источников

    Амиров А.Т.  Совершенствование метода проектирования дорожных одежд капитального типа с учетом перспективных нагрузок.

       Журнал Автомобильные дороги России.

 Конорев А.С. Учет динамического многоосных транспортных средств при расчете дорожных конструкций.


Информация о работе Соответствие фактической транспортной нагрузке в России расчетным параметрам ОДН при проектировании конструкции нежестких дорожных оде