Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:43, контрольная работа
Устройство рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - наконечник рулевой тяги; 2 - шаровой шарнир наконечника; 3 - поворотный рычаг; 4 - контргайка; 5 - тяга; 6, 8 - внутренние наконечники рулевых тяг; 7- болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 - скоба крепления рулевого механизма; 10 -опора рулевого механизма; 11 -защитный чехол; 12 - соединительная пластина; 13 - стопорная пластина; 14 - сайлентблок; 15-демпфирующее кольцо; 16 - опорная втулка рейки;
Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ
Неисправности рулевого управления автомобиля ВАЗ
Проверка технического состояния рулевого управления автомобиля ВАЗ
Разборка рулевого управления автомобиля ВАЗ
Ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ
7. Вставьте стяжной болт крепления нижнего карданного шарнира 6 (см. рис. 5.1) к приводной шестерне 1 (см. рис. 2) и заверните его гайку.
8. Подсоедините шаровые
шарниры наконечников рулевых
тяг к поворотным рычагам и
заверните гайки пальцев
9. Установите шплинты.
Если прорезь гайки не
Разборка рулевого управления автомобиля ВАЗ
Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.
Рис. 5. Снятие сошки: 1 — съемник А.47043; 2 — вал сошки; 3 — сошка; 4 — кронштейн А.74076/R
Рис. 6. Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки
Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (рис. 6) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (рис. 5). Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. 6) картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.
Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.
Валом 11 червяка вытолкните из картера кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепараторами 6 подшипников. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.
Рис. 7. Снятие наружного кольца верхнего подшипника червяка с помощью оправки 67.7853.9541: 1 — картер рулевого механизма; 2 — наружное кольцо верхнего подшипника червяка; 3 — оправка 67.7853.9541
Оправкой 67.7853.9541 выпрессуйте наружное кольцо верхнего подшипника (рис. 7.). Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке.
Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.
Рис. 8. Установка червяка рулевого механизма: 1 – крышка подшипника; 2 – регулировочные прокладки; 3 – червяк
Рис. 9. Контроль момента трения червяка динамометром: 1 — червяк; 2 — головка А.95697/5; 3 — динамометр 02.7812.9501; 4 — кронштейн стенда для ремонта картера рулевого механизма; 5 — картер рулевого механизма
После установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки проверьте динамометром 02.7812.9501 с головкой А. А.95697/5 (см.рис. 9) момент трения вала червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2 (рис. 8), если больше — увеличьте.
Рис. 10. Разрез картера рулевого механизма: 1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт вала сошки; 3 — гайка регулировочного винта; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки к валу; 10 — шайба пружинная; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка вала сошки; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16 — верхний шарикоподшипник; 17 — нижний шарикоподшипник; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка подшипника червяка; 20 — ось ролика; 21 — шариковый подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки
После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 см. (рис. 10) и затяните контргайку 3.
После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,6–88,2 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять32°10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов. Залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.
Ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2110. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.
1.Снимите соответствующее
2.Очистите гайку крепления
3.Выньте шплинт и отверните гайку пальца шарового шарнира.
4.Выпрессуйте палец шарового
шарнира с помощью съемника
и отсоедините его от
5.Выверните болт крепления
6.Установите наконечник в
7.Затяните гайку пальца
Заменить защитный колпачок шарового шарнира можно, не снимая тягу с автомобиля (для наглядности эта работа показана на снятой тяге). Достаточно отсоединить тягу от поворотного рычага.
8.Снимите уплотнительное кольцо защитного колпачка.
9.Снимите пружинное кольцо.
10.Снимите защитный колпачок.
11.Удалите верхний грязный
12.Установите пружинное и
13.Проверьте правильность
Погнутые внутренние наконечник
Внутренний наконечник правой тяги
длиннее наконечника левой
14.Отсоединив наружный наконеч
15.Отверните болт крепления
16.Ослабьте затяжку болта
17.Отсоедините тягу от
18.Если предполагается сразу
снимать вторую тягу, для удобства
при дальнейшей установке
19.Изношенные или
20.Если вы заменяете только
наконечники тяги, отверните болты
их крепления и сверните
21.Перед установкой рулевой
тяги проверьте расстояние а
от торца шестигранника
22.После подсоединения тяг к
рулевому механизму не
23.Подсоедините наружный
Литература
1. Осенчугов В. В. ,Фрумкин А. К. Автомобиль.Анализ
конструкций, элементы расчёта.- М. Машиностроение. 1989.-304 с.
2. Литвинов А. С. ,Фаробин Я. Е. Автомобиль. Теория
эксплуатационных свойств. –М. Машиностроение, 1989. –240 с.
3. Великанов Д. П. ,и др. Автомобильные транспортные
средства.- М. Транспорт, 1977.- 326 с.
4. Лукин П. П.,и др. Конструирование и расчёт автомобиля.- М.
Машиностроение, .- 1984. – 376 с.