Рулевое управление автомобиля ВАЗ. Устройство, неисправности, проверка технического состояния, разборка, ремонт

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Устройство рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:


1 - наконечник рулевой тяги; 2 - шаровой шарнир наконечника; 3 - поворотный рычаг; 4 - контргайка; 5 - тяга; 6, 8 - внутренние наконечники рулевых тяг; 7- болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 - скоба крепления рулевого механизма; 10 -опора рулевого механизма; 11 -защитный чехол; 12 - соединительная пластина; 13 - стопорная пластина; 14 - сайлентблок; 15-демпфирующее кольцо; 16 - опорная втулка рейки;

Оглавление

Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ
Неисправности рулевого управления автомобиля ВАЗ
Проверка технического состояния рулевого управления автомобиля ВАЗ
Разборка рулевого управления автомобиля ВАЗ
Ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ

Файлы: 1 файл

рулевое управление.docx

— 233.95 Кб (Скачать)

7. Вставьте стяжной болт  крепления нижнего карданного  шарнира 6 (см. рис. 5.1) к приводной шестерне 1 (см. рис. 2) и заверните его гайку.

8. Подсоедините шаровые  шарниры наконечников рулевых  тяг к поворотным рычагам и  заверните гайки пальцев шарниров  моментом 27–35 Н·м (2,8–3,6 кгс·м).

9. Установите шплинты.  Если прорезь гайки не совпадает  с отверстием для шплинта, то  доверните гайку до совпадения  отверстия с ближайшей прорезью. Проверьте и при необходимости  отрегулируйте углы установки  колес.

 

Разборка рулевого управления автомобиля ВАЗ

 

 

 Слейте масло из картера  рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.

Рис. 5. Снятие сошки: 1 — съемник А.47043; 2 — вал сошки; 3 — сошка; 4 — кронштейн А.74076/R

Рис. 6. Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки

 

Отвернув гайку крепления  рулевой сошки 2 (рис. 6) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (рис. 5). Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. 6) картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.

Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными  прокладками 4.

Валом 11 червяка вытолкните из картера кольцо 5 подшипника и  выньте вал вместе с сепараторами 6 подшипников. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

 

Рис. 7. Снятие наружного кольца верхнего подшипника червяка с помощью оправки 67.7853.9541: 1 — картер рулевого механизма; 2 — наружное кольцо верхнего подшипника червяка; 3 — оправка 67.7853.9541

 

Оправкой 67.7853.9541 выпрессуйте наружное кольцо верхнего подшипника (рис. 7.). Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке.

Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте  оправкой 67.7853.9541, переставив насадку  на ручке оправки обратной стороной.

Рис. 8. Установка червяка рулевого механизма: 1 – крышка подшипника; 2 – регулировочные прокладки; 3 – червяк

Рис. 9. Контроль момента трения червяка динамометром: 1 — червяк; 2 — головка А.95697/5; 3 — динамометр 02.7812.9501; 4 — кронштейн стенда для ремонта картера рулевого механизма; 5 — картер рулевого механизма

 

После установки червяка  в картер рулевого механизма и  закрепления нижней крышки проверьте  динамометром 02.7812.9501 с головкой А. А.95697/5 (см.рис. 9) момент трения вала червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2 (рис. 8), если больше — увеличьте.

Рис. 10. Разрез картера рулевого механизма: 1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт вала сошки; 3 — гайка регулировочного винта; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки к валу; 10 — шайба пружинная; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка вала сошки; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16 — верхний шарикоподшипник; 17 — нижний шарикоподшипник; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка подшипника червяка; 20 — ось ролика; 21 — шариковый подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки

 

После установки вала сошки  проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево  на 30° от нейтрального положения  сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 см. (рис. 10) и затяните контргайку 3.

После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка  проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,6–88,2 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.

По окончании сборки проверьте  углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять32°10’±1°  как влево, так и вправо до упора  сошки в головки болтов. Залейте  в картер рулевого механизма 0,215 л  трансмиссионного масла ТАД-17и.

 

Ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ

 

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте осевой и  радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2110. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

1.Снимите соответствующее переднее  колесо.

2.Очистите гайку крепления наконечника  рулевой тяги  к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы было легче отворачивать гайку.

3.Выньте шплинт и отверните  гайку пальца шарового шарнира.

4.Выпрессуйте палец шарового  шарнира с помощью съемника  и отсоедините его от поворотного  рычага.

5.Выверните болт крепления наконечника рулевой тяги и отверните наконечник с рулевой тяги, считая количество оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

6.Установите наконечник в порядке,  обратном снятию. Перед затяжкой  болта крепления наконечника  убедитесь, что плоскость а шарнира параллельна опорной поверхности 6 поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир соответственно.

7.Затяните гайку пальца шарового  шарнира требуемым моментом и  доверните ее до совпадения  ближайшей прорези гайки под  шплинт. После установки наконечника проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

 

Заменить защитный колпачок шарового шарнира можно, не снимая тягу с автомобиля (для наглядности  эта работа показана на снятой тяге). Достаточно отсоединить тягу от поворотного  рычага.

8.Снимите уплотнительное  кольцо защитного колпачка.

9.Снимите пружинное кольцо.

10.Снимите защитный колпачок.

11.Удалите верхний грязный слой  смазки (если заметно, что грязь  попала внутрь шарнира, то такой  шарнир придется заменить) и нанесите  новую консистентную смазку. Заложите  в новый колпачок на половину  его объема консистентную смазку  и установите его на шарнир, надев кромку колпачка на посадочное  место на корпусе шарнира до  упора.

12.Установите пружинное и уплотнительное  кольца.

13.Проверьте правильность установки  колец и плотность прилегания  кромок колпачка.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

Внутренний наконечник правой тяги длиннее наконечника левой тяги.

14.Отсоединив наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага, как описано выше, расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорных пластин.

15.Отверните болт крепления снимаемой  рулевой тяги.

16.Ослабьте затяжку болта крепления  другой рулевой тяги и поверните  соединительную пластину так,  чтобы можно было отсоединить  тягу от рулевого механизма.

17.Отсоедините тягу от рулевого  механизма и выньте ее через  отверстие в нише колеса.

18.Если предполагается сразу  снимать вторую тягу, для удобства  при дальнейшей установке предварительно  вверните болт крепления снятой  тяги в рейку рулевого механизма.

19.Изношенные или поврежденные  рези-нометаллические шарниры внутренних наконечников тяг могут быть причиной увеличенного свободного хода рулевого колеса. Так как эта операция требует навыка и специального инструмента, рекомендуется заменять шарниры в специализированной мастерской, сняв тяги с автомобиля. Можно заменить шарнир в сборе с внутренним наконечником тяги, сняв наконечник с регулировочной тяги.

20.Если вы заменяете только  наконечники тяги, отверните болты  их крепления и сверните наконечники  с регулировочной тяги.

21.Перед установкой рулевой  тяги проверьте расстояние а  от торца шестигранника регулировочной  тяги до торца наружного наконечника, . оно должно быть 10,6-16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника b должно составлять 10,8-14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.

22.После подсоединения тяг к  рулевому механизму не забудьте  законтрить болты их крепления,  подогнув концы стопорной пластины.

23.Подсоедините наружный наконечник  рулевой тяги к поворотному  рычагу. После установки тяг проверьте  и при необходимости отрегулируйте  углы установки колес.

 

 

 

 

 

 

Литература

1.  Осенчугов В.  В. ,Фрумкин А.  К.  Автомобиль.Анализ

конструкций, элементы расчёта.- М. Машиностроение. 1989.-304 с.

2.  Литвинов А.  С. ,Фаробин Я.  Е.  Автомобиль.  Теория

эксплуатационных свойств. –М. Машиностроение, 1989. –240 с.

3.  Великанов Д.  П.  ,и др.  Автомобильные транспортные

средства.- М. Транспорт, 1977.- 326 с.

4.  Лукин П.  П.,и др.  Конструирование и расчёт автомобиля.-  М.

Машиностроение, .- 1984. – 376 с.


Информация о работе Рулевое управление автомобиля ВАЗ. Устройство, неисправности, проверка технического состояния, разборка, ремонт