Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:10, реферат
В наше время автомобили широко распространены по всему миру. Многие сталкиваются с поломками или неисправностями в своем транспортном средстве. Большинство таких случаев происходит по вине водителя. Если владелец не контролирует техническое состояние своего автомобиля, то небольшая неисправность вскоре может привести к серьезным последствиям. Поэтому перед тем как сесть за руль, надо проверить техническое состояние машины, и если результаты оказались не удовлетворительными лучше будет прибыть в сервисный центр и пройти техническое обслуживание.
В данном реферате я описал основные признаки неисправностей в различных частях машины и что необходимо делать водителю при техническом осмотре автомобиля.
Введение 2
Контроль за техническим состоянием двигателя 4
Контроль за техническим состоянием системы охлаждения 4
Контроль за техническим состоянием системы питания 5
Контроль за техническим состоянием трансмиссии 6
Контроль за техническим состоянием ходовой части 6
Контроль за техническим состоянием механизмов управления 7
Основные операции 8
Заключение 9
Список использованных источников 10
В наше время автомобили широко распространены по всему миру. Многие сталкиваются с поломками или неисправностями в своем транспортном средстве. Большинство таких случаев происходит по вине водителя. Если владелец не контролирует техническое состояние своего автомобиля, то небольшая неисправность вскоре может привести к серьезным последствиям. Поэтому перед тем как сесть за руль, надо проверить техническое состояние машины, и если результаты оказались не удовлетворительными лучше будет прибыть в сервисный центр и пройти техническое обслуживание.
В данном реферате я
описал основные признаки неисправностей
в различных частях машины и что
необходимо делать водителю при техническом
осмотре автомобиля.
Оглавление
Введение 2
Контроль за техническим состоянием двигателя 4
Контроль за техническим состоянием системы охлаждения 4
Контроль за техническим состоянием системы питания 5
Контроль за техническим состоянием трансмиссии 6
Контроль за техническим состоянием ходовой части 6
Контроль за техническим состоянием механизмов управления 7
Основные операции 8
Заключение 9
Список
использованных источников 10
Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.
Признаками основных неисправностей двигателя являются: падение мощности, повышенный расход масла, дымный выпуск, снижение давления конца сжатия (компрессии), стуки в двигателе.
Мощность двигателя
снижается, а расход топлива увеличивается
при неисправности системы
Повышенный расход
масла (угар) и дымный выпуск наблюдаются
при износе и поломке поршневых
колец, потери ими упругости, износе
канавок для поршневых колец,
износе и повреждении гильз цилиндров,
подсосе масла через зазоры между
стержнями клапанов и направляющими
втулками, нарушении уплотнений коленчатого
вала и неисправности системы
вентиляции картера двигателя. На дымность
выпуска большое влияние
Основные неисправности систем охлаждения и смазки. Внешними признаками неисправностей системы охлаждения являются перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен при недостатке охлаждающей жидкости в системе из-за ее утечки или выкипания, обрыве или пробуксовке ремня привода вентилятора и водяного насоса, заедании термостата и жалюзи в закрытом положении, большом отложении накипи. Чрезмерное охлаждение двигателя возможно при заедании термостата или жалюзи в открытом положении, отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время.
Внешними признаками
непсправностей системы смазки являются
загрязнение масла, пониженное или
повышенное давление в системе. Пониженное
давление в системе смазки наблюдается
при недостаточном уровне масла,
его разжижении, появлении течи масла,
износе деталей масляного насоса,
подшипников коленчатого и
Повышенное давление
может быть в результате применения
масла повышенной вязкости, заедания
редукционного клапана в
Работы, выполняемые
при техническом обслуживании систем
охлаждения и смазки. При проведении
ежедневного обслуживания проверяют
осмотром герметичность систем охлаждения
и смазки уровень жидкости в системе
охлаждения, и при необходимости
доливают воду. В зимнее время при
постановке автомобиля на стоянку сливают
воду из системы охлаждения и пускового
подогревателя, а перед пуском двигателя
заполняют систему горячей
Основные неисправности
системы питания заключаются
в образовании богатой или
бедной смеси. Богатая горючая смесь
из-за недостатка воздуха сгорает
в цилиндрах двигателя не полностью
и частично догорает в глушителе,
происходит дымный выпуск отработавших
газов. Причинами переобогащения горючей
смеси являются: высокий уровень
топлива в поплавковой камере,
разработка отверстий жиклеров пли
повреждение прокладок под
Бедная горючая
смесь также обладает пониженной
скоростью сгорания, двигатель перегревается
и его работа сопровождается резкими
хлопками в карбюраторе. Причинами
образования бедной смеси являются
уменьшение подачи топлива или подсос
воздуха в местах крепления карбюратора
и впускного трубопровода к головкам
цилиндров. Уменьшение подачи топлива
возможно при заедании воздушного клапана
в пробке топливного бака, частичном
засорении топливопроводов, фильтров-отстойников
и сеточных фильтров, повреждении
диафрагмы и неплотном
Работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания. При ежедневном техническом обслуживании проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют его топливом; проверяют осмотром герметичность системы питания.
Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля должна происходить плавно, без рывков. На всех скоростях движения как при передаче крутящего момента, так и на холостом ходу в агрегатах трансмиссии не должны появляться вибрации и повышенный шум.
Признаками неисправности механизмов трансмиссии являются: неполное выключение сцепления, затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач в коробке, рывки при изменении нагрузки двигателя, биение и вибрации валов карданной передачи.
Все неисправности необходимо своевременно устранять и предупреждать их появление, тщательно выполняя техническое обслуживание.
Проводя первое техническое обслуживание, проверяют и при необходимости регулируют величину свободного хода педали сцепления; проверяют уровень масла в картерах коробка передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, подтягивают гайки болтов крепления коробки передач.
Во время проведения
второго технического обслуживания,
помимо работ, выполняемых при ТО-1,
проверяют герметичность
Рама грузового автомобиля должна сохранять высокую жесткость, так как от нее зависит правильность взаимной установки всех агрегатов и узлов автомобиля. Подвеска должна поглощать толчки, воспринимаемые колесами от неровности дороги и не передавать их на раму автомобиля.
От амортизаторов
требуется быстрое гашение
Передние колеса автомобиля должны иметь правильные угль! установки с тем, чтобы была обеспечена стабилизация колес, т. е. стремление сохранять заданное им направление движения. Диски колес не должны иметь погнутостей и разработки отверстий для крепления дисков на шпильках тормозных барабанов.
К числу основных неисправностей ходовой части автомобиля откосятся трещины и коробление балок рамы, прогиб передней оси, кзнос деталей шарнирных соединений (шкворней, рессорных пальцев), нарушение углов установки передних колес, а также неисправности амортизаторов, поломка рессор и пружин подвески, повреждение и износ шин.
Неисправности узлов
и деталей ходовой части
При ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние передних и задних рессор, подрессорников, колес и шин.
Во время первого технического обслуживания контролируется крепление стремянок рессор и рессорных пальцев, люфт в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, состояние рамы и балки передней оси.
При проведении ТО-2 проверяют правильность установки переднего и заднего мостов, состояние сцепного прибора, закрепляют хомуты, стремянки и пальцы передних и задних рессор, подушки рессор и амортизаторы. Кроме того, проверяют углы установки передних колес, состояние пружин и рычагов передней подвески.
Основные неисправности. Рулевое управление должно обеспечивать движение автомобиля по заданному направлению в любых дорожных условиях, при различных скоростях движения. Водитель не должен затрачивать большого усилия на управление как при прямолинейном движении, так и при маневрировании.
Рулевой механизм и рулевой привод могут иметь следующие основные неисправности: повышенный свободный ход рулевого колеса, заедание подшипников рулевого механизма, погнутость рулевых тяг, подтекание смазки из картера рулевого механизма, нарушение регулировок механизма.
Для гидроусилителя руля характерны следующие неисправности: ослабление натяжения ремня привода лопастного насоса, понижение уровня масла в бачке насоса, попадание воздуха в систему, заедание золотника клапана управления или перепускного клапана.
Заедание подшипников
рулевого колеса вызывает тугое поворачивание
рулевого колеса, обычно в результате
недостаточной смазки. Устраняют
эту неисправность путем
Погнутые рулевые тяги могут нарушить точность поворачивания колес. Для устранения этого дефекта тяги снимают с автомобиля и выправляют, а при обнаружении трещин — заменяют новыми.
Подтекание смазки из картера рулевого механизма происходит вследствие ослабления крепления крышки картера рулевого механизма, повреждения сальника и прокладок.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании рулевого управления. При ежедневном техническом обслуживании проверяют величину свободного хода рулевого колеса, а также действие рулевого управления на ходу автомобиля и производят наружный осмотр состояния уплотнений картера рулевого механизма для предупреждения вытекания смазки.
При ежедневном обслуживании следует:
проверять действие приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителя, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции, а в зимнее время системы отопления и устройства для обогрева ветрового стекла;
проверить работу контрольно-измерительных приборов;
обтереть задние фонари, стоп-сигналы, номерные и условные знаки.
Работы ежедневного технического обслуживания выполняет водитель автомобиля.
Информация о работе Контроль за техническим состоянием автомобиля