Контроль за техническим состоянием автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:10, реферат

Краткое описание

В наше время автомобили широко распространены по всему миру. Многие сталкиваются с поломками или неисправностями в своем транспортном средстве. Большинство таких случаев происходит по вине водителя. Если владелец не контролирует техническое состояние своего автомобиля, то небольшая неисправность вскоре может привести к серьезным последствиям. Поэтому перед тем как сесть за руль, надо проверить техническое состояние машины, и если результаты оказались не удовлетворительными лучше будет прибыть в сервисный центр и пройти техническое обслуживание.

В данном реферате я описал основные признаки неисправностей в различных частях машины и что необходимо делать водителю при техническом осмотре автомобиля.

Оглавление

Введение 2

Контроль за техническим состоянием двигателя 4

Контроль за техническим состоянием системы охлаждения 4

Контроль за техническим состоянием системы питания 5

Контроль за техническим состоянием трансмиссии 6

Контроль за техническим состоянием ходовой части 6

Контроль за техническим состоянием механизмов управления 7

Основные операции 8

Заключение 9

Список использованных источников 10

Файлы: 1 файл

Реферат 1.docx

— 25.93 Кб (Скачать)

Введение

В наше время автомобили широко распространены по всему миру. Многие сталкиваются с поломками  или неисправностями в своем  транспортном средстве. Большинство  таких случаев происходит по вине водителя. Если владелец не контролирует техническое состояние своего автомобиля, то небольшая неисправность вскоре может привести к серьезным последствиям. Поэтому перед тем как сесть за руль, надо проверить техническое состояние машины, и если результаты оказались не удовлетворительными лучше будет прибыть в сервисный центр и пройти техническое обслуживание.

В данном реферате я  описал основные признаки неисправностей в различных частях машины и что  необходимо делать водителю при техническом  осмотре автомобиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

Введение 2

Контроль за техническим состоянием двигателя 4

Контроль за техническим состоянием системы охлаждения 4

Контроль за техническим состоянием системы питания 5

Контроль за техническим состоянием трансмиссии 6

Контроль за техническим состоянием ходовой части 6

Контроль за техническим состоянием механизмов управления 7

Основные операции 8

Заключение 9

Список использованных источников 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контроль  за техническим состоянием двигателя

Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать  достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками основных неисправностей двигателя являются: падение мощности, повышенный расход масла, дымный выпуск, снижение давления конца сжатия (компрессии), стуки  в двигателе.

Мощность двигателя  снижается, а расход топлива увеличивается  при неисправности системы питания, накоплении нагара в камерах сгорания, отложениях во впускной системе, наличии  накипи и грязи в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дымный выпуск наблюдаются  при износе и поломке поршневых  колец, потери ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между  стержнями клапанов и направляющими  втулками, нарушении уплотнений коленчатого  вала и неисправности системы  вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказывают  неисправности топливной аппаратуры.

Контроль  за техническим состоянием системы охлаждения

Основные неисправности  систем охлаждения и смазки. Внешними признаками неисправностей системы  охлаждения являются перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя. Перегрев двигателя  возможен при недостатке охлаждающей  жидкости в системе из-за ее утечки или выкипания, обрыве или пробуксовке  ремня привода вентилятора и  водяного насоса, заедании термостата и жалюзи в закрытом положении, большом  отложении накипи. Чрезмерное охлаждение двигателя возможно при заедании термостата или жалюзи в открытом положении, отсутствии утеплительных  чехлов в зимнее время.

Внешними признаками непсправностей системы смазки являются загрязнение масла, пониженное или  повышенное давление в системе. Пониженное давление в системе смазки наблюдается  при недостаточном уровне масла, его разжижении, появлении течи масла, износе деталей масляного насоса, подшипников коленчатого и распределительного валов, заедании редукционного клапана  в открытом положении.

Повышенное давление может быть в результате применения масла повышенной вязкости, заедания редукционного клапана в закрытом положении, засорения маслопроводов.

Работы, выполняемые  при техническом обслуживании систем охлаждения и смазки. При проведении ежедневного обслуживания проверяют  осмотром герметичность систем охлаждения и смазки уровень жидкости в системе  охлаждения, и при необходимости  доливают воду. В зимнее время при  постановке автомобиля на стоянку сливают  воду из системы охлаждения и пускового  подогревателя, а перед пуском двигателя  заполняют систему горячей водой  или подключают двигатель к системе  подогрева. Кроме того, при ежедневном обслуживании заливают воду в бачок  устройства для обрыва ветрового  стекла; проверяют уровень и при  необходимости доживают масло в  картер двигателя. У дизелей необходимо проверить уровень масла в  топливном насосе высокого давления и регулятора числа оборотов; остановить двигатель и проверить на слух работ фильтра центробежной очистки  масла.

Контроль  за техническим состоянием системы питания

Основные неисправности  системы питания заключаются  в образовании богатой или  бедной смеси. Богатая горючая смесь  из-за недостатка воздуха сгорает  в цилиндрах двигателя не полностью  и частично догорает в глушителе, происходит дымный выпуск отработавших газов. Причинами переобогащения горючей  смеси являются: высокий уровень  топлива в поплавковой камере, разработка отверстий жиклеров пли  повреждение прокладок под ними, засорение воздушных жиклеров, неплотное  закрытие клапанов экономайзера и ускорительного насоса, неполное открытие воздушной  заслонки.

Бедная горючая  смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается  и его работа сопровождается резкими  хлопками в карбюраторе. Причинами  образования бедной смеси являются уменьшение подачи топлива или подсос воздуха в местах крепления карбюратора  и впускного трубопровода к головкам цилиндров. Уменьшение подачи топлива  возможно при заедании воздушного клапана  в пробке топливного бака, частичном  засорении топливопроводов, фильтров-отстойников  и сеточных фильтров, повреждении  диафрагмы и неплотном прилегании клапанов топливного насоса, неплотном  креплении топливопроводов к  штуцерам, низком уровне топлива в  поплавковой камере карбюратора, засорении  топливных жиклеров.

Работы, выполняемые  при техническом обслуживании системы  питания. При ежедневном техническом  обслуживании проверяют уровень  топлива в баке и при необходимости  заправляют его топливом; проверяют  осмотром герметичность системы  питания.

Контроль  за техническим состоянием трансмиссии

Передача крутящего  момента от двигателя к ведущим  колесам автомобиля должна происходить  плавно, без рывков. На всех скоростях  движения как при передаче крутящего  момента, так и на холостом ходу в  агрегатах трансмиссии не должны появляться вибрации и повышенный шум.

Признаками неисправности  механизмов трансмиссии являются: неполное выключение сцепления, затрудненное включение  или самопроизвольное выключение передач  в коробке, рывки при изменении  нагрузки двигателя, биение и вибрации валов карданной передачи.

Все неисправности  необходимо своевременно устранять  и предупреждать их появление, тщательно  выполняя техническое обслуживание.

Проводя первое техническое  обслуживание, проверяют и при  необходимости регулируют величину свободного хода педали сцепления; проверяют  уровень масла в картерах коробка  передач, раздаточной коробки и  ведущих мостов, подтягивают гайки  болтов крепления коробки передач.

Во время проведения второго технического обслуживания, помимо работ, выполняемых при ТО-1, проверяют герметичность соединения картеров коробки передач, состояние  опорных подшипников карданной  передачи, люфт подшипников вала ведущей  конической шестерни главной передачи, состояние и регулировку подшипников  задних колес. Кроме того, производят смену смазки в картерах агрегатов  трансмиссии, если она совпадает  с соответствующим сроком по графику  смазки.

Контроль  за техническим состоянием ходовой части

Рама грузового  автомобиля должна сохранять высокую  жесткость, так как от нее зависит  правильность взаимной установки всех агрегатов и узлов автомобиля. Подвеска должна поглощать толчки, воспринимаемые колесами от неровности дороги и не передавать их на раму автомобиля.

От амортизаторов  требуется быстрое гашение колебаний, которые вызываются переездом колес  через неровности дороги.

Передние колеса автомобиля должны иметь правильные угль! установки с тем, чтобы была обеспечена стабилизация колес, т. е. стремление сохранять заданное им направление  движения. Диски колес не должны иметь погнутостей и разработки отверстий для крепления дисков на шпильках тормозных барабанов.

К числу основных неисправностей ходовой части автомобиля откосятся трещины и коробление балок рамы, прогиб передней оси, кзнос  деталей шарнирных соединений (шкворней, рессорных пальцев), нарушение углов  установки передних колес, а также  неисправности амортизаторов, поломка рессор и пружин подвески, повреждение и износ шин.

Неисправности узлов  и деталей ходовой части выявляются при внешнем осмотре автомобиля, а также при проверке отдельных  узлов во время технического обслуживания.

При ежедневном техническом  обслуживании проверяют состояние  передних и задних рессор, подрессорников, колес и шин.

Во время первого  технического обслуживания контролируется крепление стремянок рессор и  рессорных пальцев, люфт в подшипниках  ступиц колес и шкворней поворотных цапф, состояние рамы и балки передней оси.

При проведении ТО-2 проверяют правильность установки  переднего и заднего мостов, состояние  сцепного прибора, закрепляют хомуты, стремянки и пальцы передних и  задних рессор, подушки рессор и  амортизаторы. Кроме того, проверяют  углы установки передних колес, состояние  пружин и рычагов передней подвески.

Контроль  за техническим состоянием механизмов управления

Основные неисправности. Рулевое управление должно обеспечивать движение автомобиля по заданному направлению  в любых дорожных условиях, при  различных скоростях движения. Водитель не должен затрачивать большого усилия на управление как при прямолинейном  движении, так и при маневрировании.

Рулевой механизм и  рулевой привод могут иметь следующие  основные неисправности: повышенный свободный  ход рулевого колеса, заедание подшипников  рулевого механизма, погнутость рулевых  тяг, подтекание смазки из картера рулевого механизма, нарушение регулировок  механизма.

Для гидроусилителя руля характерны следующие неисправности: ослабление натяжения ремня привода  лопастного насоса, понижение уровня масла в бачке насоса, попадание  воздуха в систему, заедание золотника  клапана управления или перепускного клапана.

Заедание подшипников  рулевого колеса вызывает тугое поворачивание  рулевого колеса, обычно в результате недостаточной смазки. Устраняют  эту неисправность путем добавления масла в картер рулевого механизма.

Погнутые рулевые  тяги могут нарушить точность поворачивания  колес. Для устранения этого дефекта  тяги снимают с автомобиля и выправляют, а при обнаружении трещин —  заменяют новыми.

Подтекание смазки из картера рулевого механизма происходит вследствие ослабления крепления крышки картера рулевого механизма, повреждения  сальника и прокладок.

Работы, выполняемые  при техническом обслуживании рулевого управления. При ежедневном техническом  обслуживании проверяют величину свободного хода рулевого колеса, а также действие рулевого управления на ходу автомобиля и производят наружный осмотр состояния  уплотнений картера рулевого механизма  для предупреждения вытекания смазки.

Основные  операции

При ежедневном обслуживании следует:

проверять действие приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителя, устройств для обмыва ветрового  стекла, системы вентиляции, а в  зимнее время системы отопления  и устройства для обогрева ветрового  стекла;

проверить работу контрольно-измерительных  приборов;

обтереть задние фонари, стоп-сигналы, номерные и условные знаки.

Работы ежедневного  технического обслуживания выполняет  водитель автомобиля.

Информация о работе Контроль за техническим состоянием автомобиля