Ремонт насоса гидроусилителя руля

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:03, дипломная работа

Краткое описание

В начале ХХ века управление машиной требовало от водителя хорошей физической формы. Ведь для того чтобы повернуть тяжелые колеса для разворота на пятачке, приходилось здорово налегать на баранку. Такое положение дел, разумеется, мало кому нравилось: не все автовладельцы здоровьем, к тому же в мир авто стремились и дамы, которым напрягаться и вовсе не положено. Особо страдали водители грузовозных автомобилей. Конструкторы стали думать. Естественным выходом было увеличение в рулевом передаточного числа, но тут появлялся серьезный минус – руль приходилось крутить, как ручку граммофона. Простой арифметикой задача не решалась – требовалось вводить новую систему.

Оглавление

1)Содержание ………………………………………………….2

2)Введение ………………………………………………………………3

3) Охрана труда и техника безопасности …………………….6
3.1 Общее требование безопасности
3.2 Требование безопасности перед началом работ
3.3 Требование безопасности во время работ
3.4 Требование безопасности в аварийных ситуациях
3.5 Требование безопасности по окончании работы

4) Устройство агрегата ……………………………………….17
4.1 Устройство насоса гидроусилителя руля
4.2 Техническое обслуживание систем
4.3 Принцип действия
4.4 принцип работы насоса гидроусилителя руля

5) Технология ремонта ……………………………………….24
5.1 Обзор неисправностей ремонтов насоса гидроусилителя руля
5.1.1 Маркировка насоса гидроусилителя
5.1.2 Неисправности и ремонт гидроусилителя
5.1.3 Применяемость насоса гидроусилителя руля
5.2 Ремонт насоса

Файлы: 1 файл

Ремонт гидроусилителя руля диплом.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

 

                         5) ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА

       5.1 Обзор неисправностей и ремонта ГУР насоса.

В 90% случаев  ремонт насоса не целесообразен, т. к. стоимость ремонта и работы

переваливает  за стоимость нового насоса. Отдельно износа

не происходит. Всегда происходит износ корпуса насоса со стороны "качающего комплекта"

что делает дальнейший ремонт не выгодным.

Износ седла перепускного клапона, насос на выброс.

Шум и люфт в подшипнике 1180304 К2С23  также приводит к "задирам" на рабочих

поверхностях. Единственное, что верно лечится  это- течь манжета насоса 1,2-16х30-4.

Совет: если насос  вышел из строя, то покупайте новый. Только очень внимательно:

с такой же маркировкой на шильдике насоса. Там  есть вся информация: рассмотрим на

примере "Соболя".

 
                            5.1.1 Маркировка насоса гидроусилителя.

1. ШНКФ 453471. - марка  насоса (у всех одинаковая)

2. 125- 40    125- максимальное давление в атм.,  40 диаметр шкива.

( 20 у Волги  с кондиционером и Соболь, Газель  со Штайером, диаметр шкива на  клиновой

ремень на Волга  с 402 дв., УАЗ с 417, 421 дв. не указывается.)

3. Может стоять  буква Т ( торцевое соединение  шланга высокого давления)

4. 20546 - пятизначный  порядковый  индивидуальный номер.

5. Дата изготовления: год, месяц, число.

Заводской насос: поступает в продажу в коробке  с паспортом и отметками ОТК.

На корпусе  насоса белой краской стоят печати ОТК. Внимательно смотрите на то, что

покупаете, магазины даже такие как "КЕМП" и "ТЕХКОМ" балуют переборкой. Встречал!!!

Кто это снабжение  или продавцы, не знаю.

             5.1.2 Неисправности и ремонт насоса гидроусилителя.

1. Тугой руль  в обе стороны. Как правило  - насос. Замена насоса.

- У насосов  иногда происходит "зависание"  перепускного клапана в "седле"

корпуса, на работающем двигателе резко пережать подающий шланг идущий от бачка,

иногда помогает.

- Засорился перепускной клапан, разработать и продуть сжатым воздухом.

2. Течь насоса. Ремонт в условиях мастерской.

3. Тугой руль, работа ГУРа рывками, свист  ремня - натяните ремень.

4. Актуально  для карбюраторных авто - холостой  ход 800 об/мин. не меньше!

5. Для Соболей  - следите за состоянием подвески. При разбитой подвеске гидроусилитель

работает не корректно.

6. Даже при  новом или заведомо рабочем  насосе гидроусилителя, на УАЗе  и Соболе

вялый руль, плохо  отзывается, запаздывает, а у Волге плохо держет дорогу.

- перепутана  задняя част корпуса насоса.

- У Соболя, УАЗа калиброванное отверстие  на выходе (место соединения нагнетательного

шланга ) 4.1 мм пропускная способность 9 литров в минуту,                                              Волга 3.3 мм 7 л/м.

Очень часто  всречаю на УАЗ на насосах под  клиновой ремень.

Ремонт в  условиях мастерской.

              

                

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              5.1.4 Применяемость насосов гидроусилителя руля.

Тип насоса

Марка автомобиля

Примечания

ШНКФ 453471.090

ГАЗ - 3110.

402 двигатель.

ШНКФ 453471.090-20

-

406 дв. с кондиционером

ШНКФ 453471.090-40

-

406 дв.

ШНКФ 453471.090Т"

-

402 дв.

ШНКФ 453471.090-20Т"

-

406 дв. с кондиционером

ШНКФ 453471.090-40Т"

-

406 дв.

ШНКФ 453471.092-40

ГАЗ - 3111.

406 дв.

ШНКФ 453471.094

УАЗ 31514, 31601.

417 дв. 421 дв.

ШНКФ 453471.105-40

УАЗ.

409 двигатель.

ШНКФ 453471.125-40

Соболь, Газель (Штайер).

-

ШНКФ 453471.125-40

Газель, Газель 4х4.

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

торц

                                                   

                                                       5.2 Ремонт насоса

 TM 5-4210-229-14 и P 5-24.Ремонт насосного гидроусилителя рулевого управления. Эта задача включает: a. Разборка B. Ремонт C. Ассамблея первоначальную настройку инструментов Общая механика Tool Kit Материалы / Запчасти всасывающий насос фильтра Прокладка службы Kit (ERS 28001) Водохранилище службы Kit (ERS 27839) усилитель руля жидкость (Приложение D, пункт 19) a. Удалите монтаж крышки заливной горловины (1) . b. Снимите крыло орех (2), шайбу (3), шпильки прокладку (4), крышка (5) и прокладки (6). c. Удалите жидкость из резервуара с всасывающий насос. d. Снимите пружину (7), крышка фильтра (8), фильтр (9) и фильтр уплотнительное кольцо (10). e. Удалить шпилька (11). Удалить водохранилище шпильку (12), используя 1-1/4 дюйма торцевых ключей шестнадцатеричный. F. Удалите два болта (13) и lockwashers (14), используя 5 / 16 дюйма торцевых ключей шестнадцатеричный. G. Снимите резервуар (15), укрепление пластины (16) и снять четыре прокладки (17) из пазов на корпусе насоса. РЕМОНТ А. Отменить шпильки прокладку (4), крышка фильтра (8), фильтр уплотнительное кольцо (10), фильтр (9) и 4 прокладки (17). b. Заменить все другие компоненты, плотины возраста или неисправен. АССАМБЛЕИ А. Установить фильтр уплотнительное кольцо (10) на резервуар шпилька (11). b. Вставьте четыре прокладки (16) в пазы на корпус насоса (17). c. Совместите четыре отверстия в корпусе насоса (17), резервуар (14) и закрепления арматуры (15) и зафиксируйте 2 lockwashers (13) и болтов (12).

 

 




Информация о работе Ремонт насоса гидроусилителя руля