Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:02, курсовая работа
Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности.
1. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И СПОСОБЫИХ УСТРАНЕНИЯ………………….........................................3
1.1. ТРЕЩИНЫ В ЗАЛИВОЧНОЙ МАСТИКЕ И ОТСЛОЕНИЕ ЕЕ……………………………………….................................................................3
1.2. ПОВРЕЖДЕНИЕ И ИЗНОС ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ ИПЕРЕМЫЧЕК…………………………………..……………………....................4
1.3. СУЛЬФАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОДОВ……………………...........................6
1.4. ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД……………………………………..8
1.5. ОТСТАЮЩИЕ АККУМУЛЯТОРЫ…………….……………………9
1.6. КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ВНУТРИ АККУМУЛЯТОРА………….10
1.7. НАРУШЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ……………………………………10
1.8. ТРЕЩИНЫ МОНОБЛОКОВ, БАКОВ И КРЫШЕК АККУМУЛЯТОРОВ……………………………………………………11
1.9. РАЗРУШЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ЯЩИКОВ БАТАРЕЙ…………11
1.10. РАЗБОРКА И СБОРКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ……..11
2.Список используемой литературы………………………………………20
разделить блоки на полублоки и поместить полублоки отрицательных электродов в ванну с дистиллированной водой;
осмотреть полублоки, а затем каждый электрод и сепараторы для определения их пригодности к дальнейшему использованию.
Полублоки положительных электродов могут быть признаны пригодными к использованию, если активная масса электродов прочно держится в токоотводах, тверда на ощупь, не имеет вздутостей, а токоотводы не разрушены.
Полублоки отрицательных электродов считаются пригодными к использованию, если активная масса электродов покрыта сульфатом свинца только на поверхности, не имеет усадки, вздутостей и при прочерчивании ножом на электроде остается след с металлическим блеском.
Положительные
и отрицательные электроды
Мипластовые сепараторы, не имеющие трещин, отверстий и обломов кромок, могут быть использованы повторно после промывки, если на них нет налета сульфата свинца. Сепараторы из мипора рекомендуется заменять новыми.
После осмотра и разбраковки негодные полублоки заменяются годными из батарей, подлежащих списанию, или новыми.
Сборка и спайка новых полублоков отрицательных и положительных электродов производятся с помощью универсального кондуктора (рис. 15). В кондуктор, предварительно оборудованный нижней и верхней гребенками соответствующего типа, вставляется требуемое количество электродов так, чтобы нижние кромки электродов входили в пазы нижней гребенки, а ушки — в прорези верхней гребенки. Затем в пазы верхней крышки вставляется соответствующий типу
Рис.
15. Универсальный кондуктор для пайки
полублоков электродов:
1
— основание; 2 —
нижняя гребенка; 3
— электроды; 4 — шаблон; 5
— винт; 6 — верхняя гребенка; 7 — винт;
8 — стойка; 9 —
гайка-барашек; 10
— штифт
батареи шаблон и закрепляется там. В гнездо шаблона вставляется борн, который предварительно отливается с помощью специальной" формы (рис. 16) со сменными в соответствии с типами батарей стаканами.
Рис. 16. Форма для отливки борнов аккумуляторных батарей различных типов:
/ — эксцентриковый
валик; 2
— ручка; 3
— съемные -стаканы; 4
— крышка; 5 — штырь;
6 — корпус; 7
— рукоятка
Подсоединив к основанию кондуктора зажим держателя угольного электрода, расплавляют с помощью угольного электрода свинцовый пруток и выступающие из верхней гребенки ушки электродов, заполняя расплавленным свинцом до краев гнездо шаблона (рис. 17).
Рис.
17. Пайка полублока электродов:
1 - стойка кондуктора; 2 -верхняя гребенка кондуктора; 3 - присадочный свинцовый пруток; 4 угольный электрод; 5 - Борн; 6 - электроды аккумулятора; 7 - нижняя гребенка кондуктора
Из полублоков составляются блоки, в которых отрицательные электроды должны чередоваться с положительными. Собранные блоки прокладываются сепараторами. Сепараторы устанавливают в блок электродов, начиная с середины, ребристой стороной к положительным электродам. После установки сепараторы выравнивают, с тем чтобы они равномерно выступали по обеим
Рис.
18.
Тиски для опрессовки
блока электродов
сторонам блока. Снизу блока сепараторы должны быть в одной плоскости с ножками электродов. Собранные блоки электродов опрессовывают с помощью тисков (рис. 18) с целью придания им необходимых размеров, после чего вставляют их без резких ударов о призмы в баки или ячейки моноблока, соблюдая при этом правильное чередование полярности аккумуляторов. На каждый блок накладывается перфорированный винипластовый щиток таким образом, чтобы его края находились под «пятками» борнов. После установки блоков необходимо проверить, нет ли короткого замыкания между положительными и отрицательными электродами. "Затем устанавливают аккумуляторные крышки, которые должны надеваться на борны свободно, щели между крышками и баками или ячейками моноблока заполняют асбестовым шнуром или резиновыми прокладками (в зависимости от типа батареи), после чего поверхность батареи заливают расплавленной мастикой вручную, с помощью специального ковша с оттянутым сливным носиком. Температура мастики не, должна превышать значений, указанных в приложении 20.
Рис.
19. Сварка перемычек аккумуляторной
батареи с помощью угольного электрода:
1
— свариваемая перемычка; 2
— присадочный свинцовый пруток; 3
— угольный электрод; 4
— провода от источника тока
Для последовательного соединения отдельных аккумуляторов используются или высверленные при разборке батареи перемычки, или перемычки, вновь отлитые в форме. Перемычки наваривают угольным электродом (рис. 19).
В
случае необходимости производится
наварка полюсных выводов. Выводы «под
конус» навариваются с помощью специальных
шаблонов (рис. 20). На неостывшие выводы
теснителем зна-
Рис. 20. Наварка полюсного вывода автомобильной аккумуляторной батареи:
1 — присадочный свинцовый пруток; 2 — угольный электрод; 3 — шаблон по форме и размеру полюсного вывода
знаков наносятся знаки « + » или « — ». Для батарей с выводами «под болт» используются или ранее снятые полюсные выводы, или вновь отлитые с помощью специальной формы (рис. 5).
Собранные аккумуляторные батареи заполняют свежим электролитом плотностью 1,12 г/см3 и проводят им полный нормальный заряд, как и батареям, находящимся в эксплуатации.
По окончании заряда плотность электролита доводится до нормы, указанной в табл. 3, графа 6.
Информация о работе Ремонт и восстановление свинцовые стартерные аккумуляторные батареи