Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:02, курсовая работа
Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности.
1. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И СПОСОБЫИХ УСТРАНЕНИЯ………………….........................................3
1.1. ТРЕЩИНЫ В ЗАЛИВОЧНОЙ МАСТИКЕ И ОТСЛОЕНИЕ ЕЕ……………………………………….................................................................3
1.2. ПОВРЕЖДЕНИЕ И ИЗНОС ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ ИПЕРЕМЫЧЕК…………………………………..……………………....................4
1.3. СУЛЬФАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОДОВ……………………...........................6
1.4. ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД……………………………………..8
1.5. ОТСТАЮЩИЕ АККУМУЛЯТОРЫ…………….……………………9
1.6. КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ВНУТРИ АККУМУЛЯТОРА………….10
1.7. НАРУШЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ……………………………………10
1.8. ТРЕЩИНЫ МОНОБЛОКОВ, БАКОВ И КРЫШЕК АККУМУЛЯТОРОВ……………………………………………………11
1.9. РАЗРУШЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ЯЩИКОВ БАТАРЕЙ…………11
1.10. РАЗБОРКА И СБОРКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ……..11
2.Список используемой литературы………………………………………20
Министерство образования Российской Федерации
Псковский
государственный
политехнический
институт
Курсовой
проект.
На
тему: «Ремонт и восстановление свинцовые
стартерные аккумуляторные батареи»
Псков 2006 год
Содержание:
1. ОСНОВНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
И СПОСОБЫИХ УСТРАНЕНИЯ………………….............
1.1.
ТРЕЩИНЫ В ЗАЛИВОЧНОЙ МАСТИКЕ И ОТСЛОЕНИЕ
ЕЕ……………………………………….............
1.2.
ПОВРЕЖДЕНИЕ И ИЗНОС ПОЛЮСНЫХ
ВЫВОДОВ ИПЕРЕМЫЧЕК…………………………………..……………
1.3.
СУЛЬФАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОДОВ……………………............
1.4.
ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД………………………
1.5. ОТСТАЮЩИЕ АККУМУЛЯТОРЫ…………….……………………9
1.6. КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ВНУТРИ АККУМУЛЯТОРА………….10
1.7. НАРУШЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ……………………………………10
1.8. ТРЕЩИНЫ МОНОБЛОКОВ, БАКОВ И КРЫШЕК АККУМУЛЯТОРОВ……………………………………………
………11
1.9. РАЗРУШЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ЯЩИКОВ БАТАРЕЙ…………11
1.10.
РАЗБОРКА И СБОРКА
2.Список
используемой литературы………………………………………20
1. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И СПОСОБЫИХ УСТРАНЕНИЯ
Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных
батарей могут возникать следующие неисправности:
Для устранения некоторых неисправностей требуется производить частичную разборку батарей. Аккумуляторные батареи и отдельные аккумуляторы в воинских частях разбираются для устранения неисправностей только после отработки ими гарантийного срока службы или наработки. Если до истечения гарантийного срока при соблюдении правил эксплуатации и обслуживания обнаружены неисправности, требующие разборки батарей, составляется акт-рекламация.
1.1. ТРЕЩИНЫ В ЗАЛИВОЧНОЙ МАСТИКЕ И ОТСЛОЕНИЕ ЕЕ
Трещины в заливочной мастике и отслоение ее от крышек аккумуляторов и стенок моноблока образуются при длительной эксплуатации аккумуляторных батарей в результате естественного старения мастики, нарушения правил хранения батарей при отрицательных температурах воздуха, а также в результате случайных ударов и тряски батарей.
Небольшие трещины в мастике устраняют с помощью электрического паяльника (рис. 1) со специальными насадками.
Пользоваться для этой цели открытым пламенем воспрещается.
Если в мастике имеются глубокие трещины или отслоения от стенок моноблока (ящика), ее необходимо удалить и залить поверхность батарей новой расплавленной мастикой. Мастику для заливки расплавляют в мастиковарке (рис.2) на электрической плитке. Температура расплавленной мастики БР-20 и БРТ-1 должна быть 18О...22О°С, а мастики ЭП-10 и БР-Д — 220... 230°С.
Заливку батарей мастикой производят вручную с помощью специального ковша с оттянутым носиком.
Рис.1. Электрический
паяльник
с комплектом насадок
Перед заливкой мастики поверхность батареи необходимо очистить от электролита с помощью ветоши, смоченной в растворе кальцинированной соды, и обязательно протереть насухо.
После
заливки удалить с помощью
ножа излишки мастики и выровнять
поверхность нагретым паяльником с насадкой.
1.2. ПОВРЕЖДЕНИЕ И ИЗНОС ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ И ПЕРЕМЫЧЕК
Изношенные или поврежденные полюсные выводы (выполненные под «конус») автомобильных аккумуляторных батарей наплавляются с помощью угольного электрода (рис. 3) и специальных форм (шаблонов) для положительного или отрицательного вывода (рис. 20).
В качестве источника тока может быть использована батарея напряжением 6 или 12 В или понижающий трансформатор на вторичное напряжение 12 В. Один провод от батареи присоединяется к шаблону, другой — к угольному электроду.
Изношенные полюсные выводы танковых батарей заменяют годными, снятыми со списанных батарей, или новыми. Для отливки полюсных выводов танковых батарей используют специальную форму (рис. 4).
Негодные
перемычки заменяют новыми, отлитыми
в специальной форме (рис. 5).
Рис. 3. Приспособление для сварки свинцовых деталей с помощью угольного электрода:
1 — присадочный свинцовый пруток; 2 — держатель прутка (зажим Румянцева);
3 — угольный электрод; 4 — держатель электрода; 5 — соединительные провода;
6 — штепсельный разъем
Рис.
4. Форма для отливки полюсных выводов
«под болт»
Рис.
5. Форма с комплектом сменных вставок
для отливки перемычек батарей различных
типов
Материалом Для отливки выводов и
перемычек служат свинцовые детали ремонтируемых и непригодных батарей.
Температура форм , должна быть около 200°С, а расплавленного свинца около 500°С.
1.3. СУЛЬФАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОДОВ
Под термином «Сульфатация электродов» в значении неисправности аккумуляторной батареи понимают такое' состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени.
Для отрицательного электрода сульфатация, внешне проявляется наличием на поверхности крупных, трудно растворимых при заряде кристаллов или даже сплошного слоя сульфата свинца. Активный материал таких электродов является жестким, поверхность электродов не дает ясной металлической черты, если по ней прочертить ножом.
Активный материал положительных электродов, подвергшихся сульфатации, часто приобретает светлую окраску, причем появляются белые пятна сульфата. Поверхность электродов становится жесткой, шероховатой; при растирании такой активной массы между пальцами создается ощущение, сходное с ощущением, получаемым при растирании песка. При сульфатации электродов резко возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, а следовательно, понижается напряжение при разряде. Емкость сульфатированного аккумулятора резко снижается, особенно при стартерном режиме разряда.
Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходят закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.
Сульфатация электродов (рис. 6) возникает в результате несоблюдения правил обслуживания батарей при их эксплуатации и хранении.
Рис. 6. Электроды аккумуляторной батареи, сульфатировавшиеся вследствие?
а —
несвоевременной доливки
Сульфатация характеризуется следующими признаками: при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
напряжение аккумуляторов в начале заряда имеет более высокое значение, чем у исправных аккумуляторов, затем медленно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы (2,4 В против 2,6...2,65 В у исправных аккумуляторов);
при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.
Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи. Эту особенность следует всегда помнить, чтобы не прекратить заряд преждевременно. Причины сульфатации:
применение
загрязненного примесями
снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.
Исправление сильно сульфатированных электродов аккумулятора невозможно.
Частичную
сульфатацию, не вызвавшую разрывов и
коробления электродов, можно устранить
путем длительного (до 24 ч и более) заряда
батареи. Заряд необходимо вести до тех
пор, пока плотность электролита и напряжение
не будут постоянными в течение 5... 6 ч.
Если путем длительного заряда сульфатацию
устранить не удается, следует разрядить
аккумулятор током 10-часового режима,
вылить электролит, промыть аккумуляторы
дистиллированной водой й проверить, нет
ли короткого замыкания *. Затем следует
залить в аккумуляторы слегка подкисленную
дистиллированную воду и через час после
заливки поставить на заряд током сниженным
наполовину от нормального (для танковых
батарей величина тока 4 А). Заряд производят
до тех пор, пока плотность и напряжение
не будут постоянными в течение 5... 6 ч,
после чего необходимо довести плотность
до нормальной и провести контрольный
разряд. Практически оказывается необходимым провести
еще не менее одногб-двух контрольно-тренировочных
циклов, чтобы сульфатированная батарея
отдала 75% гарантированной емкости.
1.4. ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД
Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Информация о работе Ремонт и восстановление свинцовые стартерные аккумуляторные батареи