Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Анализ условий работы узла (агрегата). Анализ и выбор рационального способа восстановления детали. Способы восстановления блока цилиндров: сварка с предварительным нагревом, газовая сварка цветными металлами без нагрева детали, запайка, заделка эпоксидной пастой.

Файлы: 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.docx

— 141.78 Кб (Скачать)

     5. Заделка эпоксидной пастой.

     

     Трещины можно заделывать и эпоксидной пастой, если они не проходят через поверхности, несущие нагрузки, по следующей технологии: поверхность вокруг трещины обрабатывают косточковой крошкой, а саму трещину  разделывают шлифовальной машинкой под углом 60—90 на глубину 3/4 толщины стенки. Концы трещин на блоках, отлитых из чугуна, засверливают сверлом 03—4 мм и в полученные отверстия забивают заглушки из медной или алюминиевой проволоки.

     В зоне вокруг трещины шириной 30 мм создают  шероховатость дробеструйной обработкой или насечкой и обезжиривают ее ацетоном.

     На  сухую поверхность наносят первый слой пасты толщиной до 1 мм, резко  перемещая шпатель по поверхности  металла. Затем наносят второй слой пасты толщиной не менее 2 мм, плавно перемещая шпатель по первому  слою. Общая толщина слоя пасты  по всей поверхности 3—4 мм. Блок помещают в сушильный шкаф, где при температуре 100°С его выдерживают около 1 ч, обеспечивая при этом отверждение эпоксидной пасты. После отверждения подтеки пасты срубают, неровности обрабатывают шлифовальным кругом.

     Пробоины  ремонтируют наложением заплат. На зачищенные и обезжиренные края пробоины наносят пасту, на которую накладывают  заплату из стеклоткани толщиной 0,3 мм и прикатывают роликом. Заплата  должна перекрывать пробоину со всех сторон на 15—20 мм. Затем на заплату  и поверхность блока вокруг заплаты  наносят второй слой пасты и накладывают  вторую заплату так, чтобы она  перекрывала первую на 10—15 мм со всех сторон. В таком порядке накладывают  до восьми слоев стеклоткани. Каждый слой прокатывают роликом. Последний  слой покрывают полностью пастой.

     Таблица 1. Способы восстановления блока  цилиндров.

Номер дефекта Возможные способы ремонта по критериям Принятый  способ ремонта
применимости долговечности экономичности
 
Трещины

Пробоины

Сварка с  предварительным нагревом  
0,7
35000  
Газовая сварка цветными металлами без нагрева  детали  
0,49
24500  
Запайка 0,5 25000  
  Заделка эпоксидной пастой 0,2 10000  
Сварка  без прогрева детали 0,80 40000 Сварка без  прогрева детали

      Стоимость нового блока цилиндровЗИЛ – 130 составляет 50000 рублей. По критериям  применимости и экономичности все 5 способов удовлетворяют требованиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Воловик Е.Л.—  Справочник по восстановлению  деталей —М:Колос,1991г.

2. Молодык КВ., Зенкин АС. Восстановление деталей машин. - М.: Машиностроение, 1993 г.

3. Черноиванов В.И. Организация и технология восстановления деталей машин. М: ВО Агропромиздат, 1999 г.

4. Серый И.С., Смелов А.Л., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. М: ВО Агропромиздат, 1991 г.

5. Технологический  процесс восстановления основных  деталей двигателя Зил-130. —М: ВНПО  Ремдеталь, 1986г. 
 
 
 

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров ЗИЛ-130