Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:46, курсовая работа
Анализ условий работы узла (агрегата). Анализ и выбор рационального способа восстановления детали. Способы восстановления блока цилиндров: сварка с предварительным нагревом, газовая сварка цветными металлами без нагрева детали, запайка, заделка эпоксидной пастой.
Вывод: блок цилиндров с данными дефектами относится к категории малой технологической сложности.
Шероховатость обработанных о тверстийRa = 0,63 мкм.
5. Анализ материала и твердости детали.
Блок цилиндров
изготавливают у двигателя ЗИЛ-
6. Анализ и выбор рационального способа восстановления детали
Восстановить работоспособность детали можно путем:
1.Заварка с предварительным нагревом детали.
Горячая сварка чугуна— процесс, который предусматривает нагрев детали (в печи или другими способами) до температуры 650-680 С. Температура детали во время сварки должна быть не ниже 500С. Такие температуры позволяют:
задержать охлаждение сварочной ванны, что способствует выравниванию состава металла ванны;
освободить свариваемую деталь от внутренних напряжений литейного и эксплуатационного характера;
предупредить появление сварочных напряжений и трещин.
Для деталей с большой жесткостью (блок цилиндров и другие корпусные детали) при сварке обязателен общий нагрев.
В процессе сварки происходят структурные преобразования с перераспределением внутренних напряжений (термическое воздействие). Металл, на который непосредственно действует сварочная дуга, плавится, образуя жидкую ванну, а тот, который соприкасается со сварочной ванной, нагревается вследствие теплоотдачи. В результате скорости нагрева и охлаждения отдельных участков зоны термического влияния при сварке неодинаковы. Металл сварочной ванны при охлаждении кристаллизуется (с большой скоростью) в тонкий слой первого участка зонытермического влияния. Происходит уменьшение объема за счет усадки на 1%. Этот слой первого участка связан с основным металлом детали и твердым металлом шва, что мешает нормальной усадке и приводит к возникновению напряжений растяжения и образованию трещин.
Усадка по время охлаждения сокращает длину валика (валик соединен с основным металлом), а основной металлдетали растягивает его. Этот процесс является следствием образования поперечных трещин. Для предотвращения этого процесса необходимо:
обеспечить достаточную пластичность наплавленного шва (подобрать соответствующие присадочный материал, обмазку и режимы сварки);
проковывать швы во время кристаллизации;
равномерно нагревать и особенно охлаждать как шов, так и свариваемую деталь;
сварку выполнять на постоянном токе обратной полярности (« + » — электрод, «-» — деталь) и малой силы (25-30 А на 1 мм диаметра электрода);
наплавлять валики длиной 30-40 мм;
применять сварку отжигающими валиками и многослойным швом.
Если при сварке чугуна использовать электрод из низкоуглеродистой стали, то металл шваполучится высокоуглеродистым (т. е. будет отличаться высокими хрупкостью и твердостью).
Чем меньше значение этого отношения, тем меньше в металл шва поступает расплавленного чугуна детали и тем ниже содержание в шве углерода. Например, если в чугуне около 3% углерода, то в металле шва в зависимости от Л, углерода будет 1,5-2,0% (в нижней части больше, чем в верхней). Снижают содержание углерода в наплавленном слое за счет уменьшения силы сварочного тока (глубины проплавления чугуна),подбора компонентов покрытия электрода и многослойности сварного шва.
Изменяя состав и толщину обмазки сварочной проволоки, скорость сварки и силу тока, можно получить стальной шов с разным содержанием углерода и разной твердости от закаленной высокоуглеродистой стали до мягкой отпущенной низкоуглеродистой.
Лучшие результаты при горячей сварке чугуна дает ацетилено-кислородное пламя с присадочным материалом из чугуна.
Горячая сварка чугуна предполагает необходимость применения специального нагревательного оборудования: термические и нагревательные печи, кожухи, термостаты и т. д. Поэтому этот способ сварки применяют только в тех случаях, когда необходимо получить наплавленный металл, близкий по структуре, прочности и износостойкости к основному металлу детали.
При
сварке необходимо обязательно применять
флюс, который выполняет следующие
функции: растворяет образующиеся оксиды
кремния и марганца, переводя их
в шлак; окисляет и частично растворяет
графитные включения чугуна, находящиеся
на свариваемых поверхностях; образует
микро-углубления, которые повышают
свариваемость чугуна; предохраняет
от окисления расплавленную ванну;
увеличивает текучесть
Кромки трещины для сваривания готовят механическим способом или оплавлением металла газовой горелкой с избытком кислорода. Перед сваркой подогретые кромки и конец стержня покрывают слоем флюса. Пламя горелки должно быть строго нейтральным. В ванну расплавленного металла вводят присадочную проволоку с флюсом, подогретые перед этим до температуры плавления. Затем сварщик концом чугунной проволоки воздействует на кромки ванны, делая круговые движения.
Горячей
сваркой ацетиленокислородным пламенем
с присадкой чугуна рекомендуется
восстанавливать блоки
2.Газовая сварка чугунацветными сплавами без подогрева детали.
Газовую сварку чугунацветными сплавами без подогрева детали выполняют в сочетании с дуговой сваркой и широко применяют в ремонтном производстве для сварки трещин на обрабатываемых поверхностях корпусных деталей.
Присадочный
материал — латунь. Температура
плавления латуни ниже температуры
плавления чугуна (880-950 С), поэтому
ее можно применить для сварки,
не доводя чугун до плавления и
не вызывая в нем особенных
структурных изменений и
При сварке трещин в чугунных деталях выполняют следующие операции:
снятие с кромок трещин фасок с углом разделки 70-80°;
грубая обработка фасок (желательно с образованием насечки);
очистка места сварки от грязи, масла и ржавчины; подогрев подготовленных к сварке мест пламенем газовой горелки до температуры 900-950 С;
нанесение на подогретую поверхность слоя флюса;
нагрев
в пламени горелки конца
натирание латунной проволокой горячих кромок трещины (латунь должна покрывать фаски тонким слоем);
сварка трещины;
медленный отвод пламени горелки от детали;
покрытие шва листовым асбестом.
3. Холодная сварка чугуна.
При холодной сварке чугунадеталь не нагревают (возможен подогрев не выше 400С для снятия напряжения и предупреждения возникновения сварочных напряжений). Сварочная ванна имеет небольшой объем металла и быстро твердеет. Способ получил более широкое применение по сравнению с горячей сваркой из-за простоты выполнения.
В зоне сварного шва происходят отбеливание и закалка с одновременным ростом внутренних напряжений, которые могут привести к образованию трещин. Высота сварочного шва определяется значением (ht + h2), не одинакова для электродов с разными покрытиями и находится в пределах 4-7 мм.
Холодная
сварка применяется для устранения
трещин и заварки пробоин в
тонкостенных корпусных и крупногабаритных
чугунных деталях, которые требуют
последующей механической обработки
и эксплуатируются под
Заварка трещин в тонких (до 10 мм) ненагруженных стенках осуществляется без разделки кромок. Процесс заварки в этом случае проводят в следующем порядке:
поверхность детали очищают на расстоянии 25 мм от краев трещины;
концы трещины обваривают за два прохода.
дугу возбуждают на расстоянии 10-12 мм от одного конца трещины и ведут сварку в направлении другого конца трещины (валик наваривают на расстоянии 10-12 мм от конца трещины);
не прерывая дуги, ведут сварку в обратном направлении, вторым слоем перекрывая первый; делят трещину на участки длиной 30-50 мм; отступив от конца трещины на выбранную длину участка, наплавляют с двух сторон трещины (отступая от ее краев на 1 —1,5 мм) подготовительные валики 1, 2 и 3, 4 (ширина валика равна толщине стенки детали), причем валики 2 и 4 не должны соприкасаться со стенками детали и перекрывать валики, которые лежат под ними;
очистка наплавленных вдоль кромок трещины валиков от шлаков;
наплавка валиков (за два прохода, не прерывая дуги), образуя шов, закрывающий трещину;
проковывание молотком участка шва (после окончания сварки), не зачищая шлака.
Сварку трещин в толстостенных деталях, которые в дальнейшем подвергаются механической обработке или работают поднагрузкой, проводят с разделкой кромок. Ширина разделки краев трещины под сварку на поверхности детали должна быть в 2 раза больше ее толщины, а глубина разделки на 2-3 мм меньше этой толщины. Кромки трещины разделывают фрезерованием или слесарным способом вручную. При такой технологии облегчается сварка деталей в вертикальной плоскости.
Подготовительные валики на кромки трещины наплавляют раздельно: сначала два ряда валиков 1-8 на одну сторону среза вверх на участке протяженностью 30-50 мм, а затем — на другую сторону среза валики 9-17- Каждый предыдущий валик должен частично перекрываться последующим. После наплавки первого слоя очищают шлак и наплавляют второй. Подготовительные валики второго слоя не должны соприкасаться с основным металлом. Так же наплавляют подготовительные валики и на других участках, дают им охладиться до температуры 30-50 С, счищают с них шлак и в такой же последовательности, как и при наплавке скосов, соединяют валики центральными (соединительными) валиками. Заполнение шва на каждом участке проводят с перерывом для охлаждения.
Холодная сварка может осуществляться: электродами МНЧ-1 (63% Ni 4- 37% Си) со специальным фтористо-кальциевым покрытием.
Процесс сварки выполняется электродами диаметром 3-4 мм на постоянном токе 140-150 А обратной полярности, короткой дугой, участками 20-30 мм, которые сразу же проковываются. Вместо медно-никелевых электродов можно также использовать железо-никелевые электроды типа ЖНБ;
электродами
ЦЧ-4, представляющими собой
4. Пайка.
Чтобы запаять трещину или иной дефект в чугунной детали мягким припоем, производят тщательную механическую очистку места паяния и хорошо смачивают его соляной кислотой. Затем это место обрабатывают водным раствором хлористого цинка, посыпают порошком нашатыря (хлористого аммония) и подогревают паяльником или паяльной лампой. Нагревать место пайки надо до тех пор, пока не станет плавиться поднесенный к нему припои. Тогда натирают припоем место спайки и сейчас же протирают его порошком нашатыря, нанесенного на густую металлическую щетку или паклю. Эта операция — предварительное лужение перед паянием. Пока деталь еще горячая, запаивают трещины или иные дефекты паяльником, перемещая его от одного конца трещины к другому. Если припой не проходит в трещину, необходимо с обоих краев ее снять небольшую фаску, вылудить это место и снова произвести паяние. Излишек припоя снимается шабером или напильником.
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров ЗИЛ-130