Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:46, курсовая работа
Анализ условий работы узла (агрегата). Анализ и выбор рационального способа восстановления детали. Способы восстановления блока цилиндров: сварка с предварительным нагревом, газовая сварка цветными металлами без нагрева детали, запайка, заделка эпоксидной пастой.
Министерство образования Российской Федерации
Томский государственный архитектурно-
строительный
университет
Разработка
технологического процесса восстановления
блока цилиндров ЗИЛ-130
Выполнил: студент гр. 348-10у
Новикова Ю.Н,
Томск 2011.
1. Введение.
Ограниченные
государственные запасы материалов
и энергии не позволяют в достаточной
мере развивать машиностроение, и
с целью сохранения парка машин
в работоспособном состоянии
требуется развивать и
Ремонт
машин существует со времени создания
их парка как объективная
Ремонтное
производство включает в себя заводы
по ремонту автомобилей, тракторов,
бронетехники, самолетов, судов, тепловозов
и экскаваторов, бытовой техники
и агрегатов в системе
Научная база ремонта машин создавалась на трудах профессоров В.Э. Вейриха, И.В. Грибова, В.В. Ефремова В.И. Казарцева, К.Т. Кошкина, В.А. Шадричева и др. Предмет науки о ремонте машин составляют закономерности подготовки и организации производства к ремонту машин, обеспечивающего требуемое качество и заданное количество отремонтированной техники с наименьшими затратами труда, энергии и материалов. Ремонтное производство имеет существенные отличия от машиностроительного производства, что определяет необходимость изучения его специфичных процессов, в том числе восстановления свойств, утраченных машинами в чеченце их длительной эксплуатации.
Основной
источник экономической эффективности
ремонта заключается в
2. Анализ условий работы узла (агрегата).
Блок
цилиндров представляет собой массивный
литой корпус, на котором монтируются
различные механизмы и системы
двигателя. Рабочая поверхность
цилиндров является направляющей при
движении поршня и предназначена
для совершения в ней рабочего
цикла двигателя. Изготавливается
отливкой из чугуна (например, для двигателей
ВАЗ, ЗИЛ, КамАЗ) или алюминиевого сплава
(например, для двигателей ГАЗ, ИЖ, ЗМЗ).
Плоскость разъема блока
Картер
— это нижняя часть блока цилиндров,
в нем находятся опорные гнезда
(рис. 7) для подшипников коленчатого
вала. К нему снизу крепится поддон
для масла. Подшипники скольжения под
опорные шейки
Между
стенками блока и наружной поверхностью
вставных гильз имеется специальная
полость — рубашка охлаждения,
предназначенная для
К блоку цилиндров спереди прикреплена крышка распределительных шестерен, сзади — картер сцепления.
Внутренняя поверхность цилиндров из-за высокоточной обработки называется зеркалом цилиндра.
На него
может быть нанесена сетка для
удержания смазки.
В верхнюю
часть цилиндров
При установке мокрые гильзы уплотняются сверху за счет выступания их над плоскостью разъема, а в нижней части уплотняются резиновыми кольцами или медными прокладками.
Головка
блока или цилиндров
По форме камеры сгорания различны, например, в карбюраторных двигателях камера сгорания может быть полусферической, полуклиновой или смешанной.
В головку запрессовываются (или вставляются) седла впускных и выпускных клапанов и запрессовываются направляющие втулки клапанов. На головке могут располагаться каналы для подвода горючей смеси, охлаждающей жидкости и для отвода отработавших газов.
Головка крепится к блоку цилиндров равномерно затянутыми шпильками с гайками, болтами. Герметичность соединения обеспечивается металло-асбестовыми прокладками.
Поддон картера (нижняя часть картера) предназначен для защиты картера от попадания посторонних частиц, грязи, применяется как резервуар для масла. Изготавливается штамповкой из ластовой стали. Располагается ниже оси коленчатого вала. Крепится болтами, для уплотнения используются пробковые прокладки.
3. Анализ конструкции детали.
Блок цилиндров относится к классу корпусных деталей. Его изготавливают у двигателя ЗИЛ-130 литьём из серого чугуна СЧ 18-36, НВ 170-229. Это крупногабаритная деталь сложной конфигурации, наиболее дорогостоящая и металлоёмкая.
Блок
цилиндров обеспечивает
В средней части
блока цилиндров имеются
После отливки в блоке
может деформироваться, т.е. происходит коробление привалочных плоскостей, нарушается соосность гнёзд коренных подшипников, отклоняются от перпендикулярности к оси коленчатого вала посадочные пояски под гильзы.
Кроме того эти дефекты могут
возникнуть и от неправильной
эксплуатации двигателя,
4. Анализ точности обработки и шероховатости рабочих поверхностей.
Анализ технологической
Дефект № 4 Отклонение осей гнёзд под вкладыши коренных подшипников
Дефект № 5 Отклонение от перпендикулярности осей расточек под гильзы цилиндров и гнёзд коренных подшипников коленчатого вала
Дефект № 6 Деформация или износ гнёзд под вкладыши коренных подшипников
Дефект № 7 Износ отверстий под толкатели
Таблица 1.1. Показатели технологической сложности устранения дефектов
блока цилиндров ЗИЛ-130
ПТ | Показатели технологичности детали | Уровень ПТ для дефектов | |||
№ 4 | № 5 | № 6 | № 7 | ||
ПТ1 | Необходимость
изыскания и создания
припуска на компенсацию износа |
0,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
ПТ2 | Необходимость
создания технологических
базовых поверхностей |
1,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
ПТ3 | Необходимость
в модернизации способа
устранения дефекта |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ПТ4 | Требования к точности обработки | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Требования к шероховатости поверхности | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Требования
к обеспечению сопротивления
усталости |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
ПТ7 | Требования к обеспечению износостойкости | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Уровень сложности дефекта УТС | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |
Группа сложности | III | III | III | III |
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров ЗИЛ-130