Разработка технологического процесса на ремонт кузова ВАЗ 2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей. Кроме этого всё большее внимание уделяется экологичности автомобильного транспорта.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 334.00 Кб (Скачать)

- рабочее место, проходы должны содержаться в чистоте, не загроможденными предметами и деталями.

- автомобиль, направленный на пост технического обслуживания или ремонта, должен быть очищен от грязи и снега.

- автомобиль, поставленный на пост, должен быть заторможен стояночным тормозом, выключено зажигание: рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, под колеса подложены специальные упоры (башмаки) не менее двух. На рулевое колесо повышена табличка "Двигатель не пускать - работают люди".

- при ремонте или обслуживании на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди". Врабочем положении подъемник необходимо фиксировать от самопроизвольного опускания специальными подставками.

- ремонт нижней части автобуса вне смотровой канавы производить только с лежака.

Требования безопасности перед началом работы.

- подготовить и надеть спец. одежду и другие установленные средства защиты;

- осмотреть рабочее место, убрать все, что может мешать работе, если пол облит маслом, водой и др. протереть его;

- убедиться в отсутствии подтекания топлива из топливной аппаратуры (системы);

- проверить исправность подъемников, домкратов, козелков, стремянок, убедиться в наличии на них регистрационного номера и бирок с указанием грузоподъемности и даты испытаний;

- проверить электроинструмент: затяжку винтов, крепящих узлы и детали, состояние проводов, изоляции, наличие заземления, четкость работы выключателя;

- проверить исправность слесарного инструмента и приспособлений;

- присоединение л. Инструмента должно производиться с помощью штепсельных розеток;

- при работе с л. Инструментом напряжением от 127 до 1000В необходимо использовать диэлектрические перчатки;

- переносная л. Лампа должна иметь защитную металлическую сетку. Напряжение переносных ламп допускается свыше 42В;

- пользоваться грузоподъемными механизмами (тельфером, кран-балкой, подъемником) разрешается только после обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

 Требования безопасности  во время работы.

- перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленвала и карданного вала, необходимо проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, запрещается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

- при вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, и т.д.), кроме стационарных, поставить вначале под не поднимаемые колеса упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, поставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль;

- снятие двигателей и агрегатов автомобиля, а также их транспортировку производить с помощью подъемно-транспортного механизма;

- тележки для транспортировки должны иметь стойкие упоры, предохраняющие от падения.

Запрещается:

- выполнять работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных

механизмах (домкратах, талях, подъемниках);

- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и т.д;

- работать под автомобилем, находящемся на наклонной плоскости;

- подключать л. Инструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

- при работе на сверлильном станке: менять сверло на ходу станка, держать деталь руками при сверлении, замерять деталь при работающем станке, тормозить его, касаться руками ремня или движущихся частей станка, работать в рукавицах, наращивать ключи трубкой или другими рычагами, оставлять инструмент и детали на подножке, канате автомобиля, на краю осмотровой канавы;

- перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская проливания;

- выполнять разборку и сборку агрегатов только на специальных стендах, оснащенных устройствами для закрепления;

- при работе на заточном станке пользоваться защитным экраном или надевать очки. Зазор между абразивным кругом и подручником должен быть не более 3 мм, а подручник закреплен;

- при замене или доливке масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки отвертывать и завертывать только предназначенным для этого инструментом;

- при работе на металлообрабатывающих станках, особенно сверлильных, необходимо застегнуть одежду на все пуговицы, длинные рукава подвязать, тесемки и свисающие концы одежды тщательно заправить, волосы подобрать под головной убор;

- слесарные работы. Во избежание травмы необходимо следить за тем, что бы напильники, зубила и ножовки имели гладкие, обработанные рукоятки, изготовленные из прочного сухого дерева. Острия зубила и крейцмейселя должны быть без трещин, забоин и заусенцев. Очищать изделия и рабочее место от опилок и стружек необходимо щеткой или другим приспособлением;

- сварка. С целью уменьшения вредных выделений при сварке рекомендуется применять электроды с малым содержанием марганца и плавикового шпата;

- для защиты глаз и лица сварщика от лучистой энергии и от летающих искр применяют щитки или шлемы со свето-фильтрующими стеклами, которые снижают яркость дуги и задерживают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи;

- для защиты окружающих рабочих от яркого горения дуги устанавливают ширму или сварочные работы проводятся в закрытых кабинетах. Газовую сварку нельзя выполнять вблизи генератора и кислородных баллонов; расстояние между горелкой и генератором должно быть не менее 10 метров.

 Помещение для сварочных  работ должно иметь хорошую  вентиляцию.

Требования безопасности при аварий.

- о каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить руководителю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помощь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен (по возможности) обратиться в ближайшее медицинское учреждение, сообщить о случившемся руководителю или попросить сделать это кого-нибудь из окружающих;

- в случае возникновения пожара немедленно сообщить о случившемся руководителю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

 

3.2 Противопожарная безопасность.

 

Система пожарной безопасности на предприятии включает в себя совокупность необходимых действий, которые следует запланировать и провести руководству организации.

Перечень некоторых целесообразных мер:

- принятие и исполнение инструкции по пожарной безопасности;

- исполнение установленных законодательством федеральных правил пожарной безопасности;

- адаптирование внутренних локальных актов фирмы к действующим федеральным нормам;

- приведение в соответствие технического состояния имеющегося имущества предъявляемым требованиям;

- монтаж и поддержание в технически исправном состоянии пожарной сигнализации, инвентаря, огнетушителей и иного подсобного оборудования и имущества;

- назначение ответственного за пожарную безопасность на предприятии лица. 

 

3.3 Охрана окружающей среды.

 

Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем, так как от ее решения зависит жизнь на земле, здоровье и благосостояние человечества.

Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят эксплуатируемые на АТП автомобили. На долю автомобильного транспорта приходится 13,3 % общего выброса загрязняющих веществ в атмосферу. В состав отработавших газов автомобиля входят такие вредные вещества, как окись углерода, окиси азота, различные углеводороды, сернистый газ, соединения свинца и сажа. Вредные вещества поступают в окружающую среду в процессе ТР автомобилей. В сточных водах содержатся эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные, кислотные. Термические и гальванические сбросы.

В нашей стране имеется система природоохранительного законодательства. Также существует система контроля за состоянием окружающей среды. При нарушении закона об окружающей среде людей, ответственных за состояние среды привлекают к административной ответственности.

Для снижения вредного воздействия на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

Производство с вредными выделениями сосредоточено на окраине города.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм предусматривает предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

Сокращение вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными путями и, прежде всего поддержание исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов. Контроль при эксплуатации автомобилей на содержание СО и СН должен проводиться после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание СО и СН.

Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается за счет экономии топлива. Кроме того мы сберегаем энергетические ресурсы - нефтепродукты, одним из основных потребителей которых является автомобильный транспорт. Снижению загрязнения атмосферы способствует перевод автомобилей с бензинового двигателя на дизельный, в отработавших газах которого содержится значительно меньше окиси углерода и углеводородов.

Для обезвреживания отработавших газов находят применение различные типы нейтрализаторов. Ведутся работы по совершенствованию конструкций двигателя.

Для сокращения расхода воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяют повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. В АТП главным образом применяют механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки.

Механическая очистка осуществляется путем отстаивания, действия центробежных сил и фильтрованием.

При химической очистке используют процессы нейтрализации и коагулирования. Коагулянты - это сернокислый аммоний, который вводят в воду для нейтрализации щелочей и их солей.

При физико-химической очистке на АТП применяют главным образом метод флоатационной очистки. Он основан на насыщении очищаемой воды пузырьками воздуха, которые, прилипая к частицам нефтепродуктов, способствует их всплыванию на поверхность воды.

При биологической очистке производственных сточных вод вредные вещества разлагаются микроорганизмами.

Автомобиль является одним из основных источников шума в городах. Источниками шума автомобиля являются двигатель, система охлаждения, впуска, выпуска, мосты, шины. В целях снижения шума, создаваемого автомобилями, установлены допустимые уровни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1 Ванчукевич, В. Ф. Справочник слесаря-авторемонтника / В. Ф. Ванчукевич, В. Н. Седюкевич. – Мн.

2. Капитальный ремонт  автомобилей : справочник / Л. В. Дехтеринский [и др.] : под ред. Р. Е.Есенберлина. – М.

3. Мотовилин, Г. В. Автомобильные материалы : справочник / Г. В. Мотовилин, М. А. Масино, О. М. Суворов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.

4. Технологическое  оборудование для технического  обслуживания и ремонта легковых  автомобилей : справочник / Р. А. Подржедзинский [и др.]. – М.

5. Автомобили : учеб. пособие для вузов по спец. “Автомобили и автомобильное хозяйство” / А. В. Богатырев [и др.] ; под ред. А. В. Богатырева. – М.

6. Автослесарь : устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / под ред. А. С. Трофименко. – Ростов-на-Дону

7. Дюмин, И. Е. Ремонт автомобилей / И. Е. Дюмин, Г. Г. Трегуб ; под ред. И. Е. Дюмин. – 2-е изд., стер. – М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Используемые сокращения в тексте:

 

АТП – Авто-транспортные предприятия

ТО – Техническое обслуживание

ТР – Текущий ремонт

ЛКМ – Лакокрасочные материалы

 



Информация о работе Разработка технологического процесса на ремонт кузова ВАЗ 2107