Разработка технологического процесса на ремонт кузова ВАЗ 2107
Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:25, курсовая работа
Краткое описание
Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей. Кроме этого всё большее внимание уделяется экологичности автомобильного транспорта.
- рабочее место, проходы должны
содержаться в чистоте, не загроможденными
предметами и деталями.
- автомобиль, направленный
на пост технического обслуживания или
ремонта, должен быть очищен от грязи и
снега.
- автомобиль, поставленный
на пост, должен быть заторможен стояночным
тормозом, выключено зажигание: рычаг
переключения передач поставлен в нейтральное
положение, под колеса подложены специальные
упоры (башмаки) не менее двух. На рулевое
колесо повышена табличка "Двигатель
не пускать - работают люди".
- при ремонте или обслуживании
на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом)
на пульте управления должна быть вывешена
табличка с надписью "Не трогать - под
автомобилем работают люди". Врабочем
положении подъемник необходимо фиксировать
от самопроизвольного опускания специальными
подставками.
- ремонт нижней части автобуса
вне смотровой канавы производить только
с лежака.
Требования безопасности перед
началом работы.
- подготовить и надеть спец.
одежду и другие установленные средства
защиты;
- осмотреть рабочее место, убрать
все, что может мешать работе, если пол
облит маслом, водой и др. протереть его;
- убедиться в отсутствии подтекания
топлива из топливной аппаратуры (системы);
- проверить исправность подъемников,
домкратов, козелков, стремянок, убедиться
в наличии на них регистрационного номера
и бирок с указанием грузоподъемности
и даты испытаний;
- проверить электроинструмент:
затяжку винтов, крепящих узлы и детали,
состояние проводов, изоляции, наличие
заземления, четкость работы выключателя;
- проверить исправность слесарного
инструмента и приспособлений;
- присоединение л. Инструмента
должно производиться с помощью штепсельных
розеток;
- при работе с л. Инструментом
напряжением от 127 до 1000В необходимо использовать
диэлектрические перчатки;
- переносная л. Лампа должна
иметь защитную металлическую сетку. Напряжение
переносных ламп допускается свыше 42В;
- пользоваться грузоподъемными
механизмами (тельфером, кран-балкой, подъемником)
разрешается только после обучения и ежегодной
проверки знаний по управлению грузоподъемными
механизмами.
Требования безопасности
во время работы.
- перед проведением работ, связанных
с проворачиванием коленвала и карданного
вала, необходимо проверить выключение
зажигания, нейтральное положение рычага
переключения передач, запрещается проворачивать
карданный вал при помощи лома или монтажной
лопатки;
- при вывешивании части автомобиля,
прицепа, полуприцепа подъемными механизмами
(домкратами, и т.д.), кроме стационарных,
поставить вначале под не поднимаемые
колеса упоры (башмаки), затем вывесить
автомобиль, поставить под вывешенную
часть козелки и опустить на них автомобиль;
- снятие двигателей и агрегатов
автомобиля, а также их транспортировку
производить с помощью подъемно-транспортного
механизма;
- тележки для транспортировки
должны иметь стойкие упоры, предохраняющие
от падения.
Запрещается:
- выполнять работы на автомобиле,
вывешенном на одних подъемных
механизмах (домкратах, талях,
подъемниках);
- подкладывать под вывешенный
автомобиль вместо козелков диски колес,
кирпичи и т.д;
- работать под автомобилем,
находящемся на наклонной плоскости;
- подключать л. Инструмент к
сети при отсутствии или неисправности
штепсельного разъема;
- при работе на сверлильном
станке: менять сверло на ходу станка,
держать деталь руками при сверлении,
замерять деталь при работающем станке,
тормозить его, касаться руками ремня
или движущихся частей станка, работать
в рукавицах, наращивать ключи трубкой
или другими рычагами, оставлять инструмент
и детали на подножке, канате автомобиля,
на краю осмотровой канавы;
- перед снятием узлов и агрегатов,
связанных с системами питания, охлаждения
и смазки автомобиля, когда возможно вытекание
жидкости, сначала слить из них топливо,
масло и охлаждающую жидкость в специальную
тару, не допуская проливания;
- выполнять разборку и сборку
агрегатов только на специальных стендах,
оснащенных устройствами для закрепления;
- при работе на заточном станке
пользоваться защитным экраном или надевать
очки. Зазор между абразивным кругом и
подручником должен быть не более 3 мм,
а подручник закреплен;
- при замене или доливке масел
и жидкостей в агрегаты сливные и заливные
пробки отвертывать и завертывать только
предназначенным для этого инструментом;
- при работе на металлообрабатывающих
станках, особенно сверлильных, необходимо
застегнуть одежду на все пуговицы, длинные
рукава подвязать, тесемки и свисающие
концы одежды тщательно заправить, волосы
подобрать под головной убор;
- слесарные работы. Во избежание
травмы необходимо следить за тем, что
бы напильники, зубила и ножовки имели
гладкие, обработанные рукоятки, изготовленные
из прочного сухого дерева. Острия зубила
и крейцмейселя должны быть без трещин,
забоин и заусенцев. Очищать изделия и
рабочее место от опилок и стружек необходимо
щеткой или другим приспособлением;
- сварка. С целью уменьшения
вредных выделений при сварке рекомендуется
применять электроды с малым содержанием
марганца и плавикового шпата;
- для защиты глаз и лица сварщика
от лучистой энергии и от летающих искр
применяют щитки или шлемы со свето-фильтрующими
стеклами, которые снижают яркость дуги
и задерживают инфракрасные и ультрафиолетовые
лучи;
- для защиты окружающих рабочих
от яркого горения дуги устанавливают
ширму или сварочные работы проводятся
в закрытых кабинетах. Газовую сварку
нельзя выполнять вблизи генератора и
кислородных баллонов; расстояние между
горелкой и генератором должно быть не
менее 10 метров.
Помещение для сварочных
работ должно иметь хорошую
вентиляцию.
Требования безопасности при
аварий.
- о каждом несчастном случае,
очевидцем которого он был, слесарь должен
немедленно сообщить руководителю, а пострадавшему
оказать доврачебную помощь, вызвать врача
или помощь доставить пострадавшего в
ближайшее медицинское учреждение. Если
несчастный случай произошел с самим слесарем,
он должен (по возможности) обратиться
в ближайшее медицинское учреждение, сообщить
о случившемся руководителю или попросить
сделать это кого-нибудь из окружающих;
- в случае возникновения пожара
немедленно сообщить о случившемся руководителю
и приступить к тушению пожара имеющимися
средствами пожаротушения.
3.2 Противопожарная безопасность.
Система пожарной безопасности
на предприятии включает в себя совокупность
необходимых действий, которые следует
запланировать и провести руководству
организации.
Перечень некоторых целесообразных
мер:
- принятие и исполнение инструкции
по пожарной безопасности;
- исполнение установленных
законодательством федеральных правил
пожарной безопасности;
- адаптирование внутренних
локальных актов фирмы к действующим федеральным
нормам;
- приведение в соответствие
технического состояния имеющегося имущества
предъявляемым требованиям;
- монтаж и поддержание в технически
исправном состоянии пожарной сигнализации,
инвентаря, огнетушителей и иного подсобного
оборудования и имущества;
- назначение ответственного
за пожарную безопасность на предприятии
лица.
3.3 Охрана окружающей среды.
Проблема охраны окружающей
среды и рационального использования
природных ресурсов является одной из
наиболее актуальных среди глобальных
общечеловеческих проблем, так как от
ее решения зависит жизнь на земле, здоровье
и благосостояние человечества.
Определенную долю в загрязнение
окружающей среды вносят эксплуатируемые
на АТП автомобили. На долю автомобильного
транспорта приходится 13,3 % общего выброса
загрязняющих веществ в атмосферу. В состав
отработавших газов автомобиля входят
такие вредные вещества, как окись углерода,
окиси азота, различные углеводороды,
сернистый газ, соединения свинца и сажа.
Вредные вещества поступают в окружающую
среду в процессе ТР автомобилей. В сточных
водах содержатся эмульгированные нефтепродукты,
отработанные моечные и охлаждающие растворы,
щелочные, кислотные. Термические и гальванические
сбросы.
В нашей стране имеется система
природоохранительного законодательства.
Также существует система контроля за
состоянием окружающей среды. При нарушении
закона об окружающей среде людей, ответственных
за состояние среды привлекают к административной
ответственности.
Для снижения вредного воздействия
на окружающую среду при его проектировании,
строительстве и эксплуатации должны
выполняться природоохранительные мероприятия.
Вокруг предприятия должна
быть санитарно-защитная зона шириной
не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают.
Зеленые насаждения обогащают воздух
кислородом, поглощают углекислый газ,
шум, очищают воздух от пыли и регулируют
микроклимат.
Производство с вредными выделениями
сосредоточено на окраине города.
С целью поддержания чистоты
атмосферного воздуха в пределах норм
предусматривает предварительную очистку
вентиляционных и технологических выбросов
с их последующим рассеиванием в атмосфере.
Сокращение вредных выбросов
двигателями автомобилей можно добиться
различными путями и, прежде всего поддержание
исправного технического состояния автомобиля.
На АТП двигатели должны регулироваться
на токсичность и дымность отработавших
газов. Контроль при эксплуатации автомобилей
на содержание СО и СН должен проводиться
после ремонта агрегатов, систем и узлов,
влияющих на содержание СО и СН.
Уменьшение выброса вредных
веществ в атмосферу достигается за счет
экономии топлива. Кроме того мы сберегаем
энергетические ресурсы - нефтепродукты,
одним из основных потребителей которых
является автомобильный транспорт. Снижению
загрязнения атмосферы способствует перевод
автомобилей с бензинового двигателя
на дизельный, в отработавших газах которого
содержится значительно меньше окиси
углерода и углеводородов.
Для обезвреживания отработавших
газов находят применение различные типы
нейтрализаторов. Ведутся работы по совершенствованию
конструкций двигателя.
Для сокращения расхода воды
в последнее время широко внедряют системы
оборотного водоснабжения, которые позволяют
повторно использовать бывшую в употреблении
воду после ее очистки в специальных устройствах.
В АТП главным образом применяют механические,
химические, физико-химические и биологические
методы очистки.
Механическая очистка осуществляется
путем отстаивания, действия центробежных
сил и фильтрованием.
При химической очистке используют
процессы нейтрализации и коагулирования.
Коагулянты - это сернокислый аммоний,
который вводят в воду для нейтрализации
щелочей и их солей.
При физико-химической очистке
на АТП применяют главным образом метод
флоатационной очистки. Он основан на
насыщении очищаемой воды пузырьками
воздуха, которые, прилипая к частицам
нефтепродуктов, способствует их всплыванию
на поверхность воды.
При биологической очистке
производственных сточных вод вредные
вещества разлагаются микроорганизмами.
Автомобиль является одним
из основных источников шума в городах.
Источниками шума автомобиля являются
двигатель, система охлаждения, впуска,
выпуска, мосты, шины. В целях снижения
шума, создаваемого автомобилями, установлены
допустимые уровни.
Литература
1 Ванчукевич, В. Ф. Справочник
слесаря-авторемонтника / В. Ф. Ванчукевич,
В. Н. Седюкевич. – Мн.
2. Капитальный ремонт
автомобилей : справочник / Л. В. Дехтеринский
[и др.] : под ред. Р. Е.Есенберлина. – М.
3. Мотовилин, Г. В. Автомобильные
материалы : справочник / Г. В. Мотовилин,
М. А. Масино, О. М. Суворов. – 3-е изд., перераб.
и доп. – М.
4. Технологическое
оборудование для технического
обслуживания и ремонта легковых
автомобилей : справочник / Р. А. Подржедзинский
[и др.]. – М.
5. Автомобили : учеб.
пособие для вузов по спец. “Автомобили
и автомобильное хозяйство” / А. В. Богатырев
[и др.] ; под ред. А. В. Богатырева. – М.
6. Автослесарь : устройство,
техническое обслуживание и ремонт автомобилей
: учеб. пособие / под ред. А. С. Трофименко.
– Ростов-на-Дону
7. Дюмин, И. Е. Ремонт
автомобилей / И. Е. Дюмин, Г. Г. Трегуб ;
под ред. И. Е. Дюмин. – 2-е изд., стер. – М.