Разработка технологического процесса на ремонт кузова ВАЗ 2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей. Кроме этого всё большее внимание уделяется экологичности автомобильного транспорта.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 334.00 Кб (Скачать)

 


2.2Операционная карта восстановления вмятины крыла  ВАЗ 2107


 

 

1

Операция

Инструменты и приспособления

Картинка

Проводим осмотр крыла

 

2

Первым делом снимаем обшивку багажника и вынимаем топливный бак.

Также снимаем задний фонарь.

   

3

Далее после осмотра необходимо потянуть крыло назад-наружу. Для вытяжки я использовал обычный винт, который стягивает две стороны при кручении. вложив не большой деревянный брусок справа в крыло, таким образом распределив нагрузку и вытягиваем до необходимого размера.

Винт и деревянный брусок

4

Проводим рихтовку молотком

Молоток

5

Возьмите шлифовальную машинку или наждачку в случае отсутствия первой, и приступайте к шлифованию, то есть к подготовке поверхности под шпаклевку.

Шлифовальная машинка

 

6

При помощи растворителя нужно обезжирить поверхность

Растворитель

 

 

 

7

Когда поверхность подготовлена, возьмите шпаклевку и приступайте к шпаклеванию крыла

Шпаклевка, резиновый шпатель.

 

8

Теперь, когда крыло пошпаклевано и подготовлено к покраске, можно приступать к завершающему этапу.

   

9

Покраска

   





2.3 Технологическая  карта


 

 

1.

Операция

Инструменты и приспособления

Картинка

Проводим осмотр крыла

 

2.

Отсверливаем заднее крыло от задней стойки, для того чтобы обнаружить все точки сварки возможно потребуется шлифануть поверхность болгаркой.

Дрель, балгарка.

3

Также необходимо высверлить все остальные точки — на арке в проеме двери, на арке со стороны колеса, срезать точки изнутри багажника где задняя панель стыкуется с крылом.

Дрель

4.

Убираем старое крыло

 

5.

Крыло крепим на саморезы — это даст возможность вам подрегулировать панель крыла в любую сторону и надежно зафиксировать крыло перед сваркой.

Шуруповерт

6.

Сверлим отверстия под сварку

Зачищаем и грунтуем крыло изнутри

Дрель, шлифмашинка, кисть.

 

 

 

7.

Выставляем зазор и варим крыло

Сварочный аппарат






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Маршрутная карта


 



 





 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Маршрутная карта

2.5 Расчет режимов обработки.

 

Подача S ,при сверлении определяется по формуле 1

 

S = CD ∙KLS,                                                               (1)

 

где S- подача, мм/об

D- диаметр сверла, мм

С- коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала и иных технологических факторов (чистота поверхности, наличие дальнейшей обработки и т.д)  С=0,085

KLS - коэффициент на подачу, зависящий от условия выхода стружки

S=0,085 ∙1 ∙ 0,51 = 0,21 мм/об

 

Крутящий момент Мкр, определяется по формуле 2

 

Мкр = 10 ∙См ∙ D ∙ S ∙ Кмр,                                                 (2)

 

где  Мкр-крутящий момент, воспринимаемый сверлом при резании, Н∙ м

См, q, y- коэффициенты на крутящий момент при сверлении, зависящий от условий резания  См=0,0345

D- диаметр сверла, мм

S- подача, мм/об

Кмр- коэффициент на крутящий момент, зависящий от механических свойств материала Кмр = 0,392

 

Мкр = 10 ∙ 0,0345 ∙ 1 ∙ 0,21 ∙ 0,345 = 1,1 Н∙м

 

Для обеспечения жесткости при сверлении, необходимо устанавливать сверло в патроне с минимальным по возможности вылетом (больше на 3-5 мм чем глубина обрабатываемого отверстия).

При сверлении отверстия Ø 10 мм на глубину l=30 мм сверлом из стали Р6М5 с подачей 0,61 мм/об величина скорости резания v = 20 м/мин.

 

2.6 Расчет норм времени

 

 Расчет нормативов  времени определяется по формуле  3

 

Tо = L/(Sм∙i) = (l + l1)/(n∙S) ,                                                   (3)

 

где l — глубина обрабатываемого отверстия, мм;

l1 — длина врезания  и перебега сверла, мм (l1 устанавливается по нормативам для сверла Ø 10 мм; l = 5 мм);

Sм = S∙n (мм/мин);

i — число рабочих ходов.

Tо = 30 + 5/(646∙0,21) = 0,25 мин

 

2.7 Конструкторские расчеты

 

Частоту вращения n, шпинделя определяем по формуле 4

 

n = v ∙ 1000/(π∙D) ,                                                      (4)

 

n = 20 ∙ 1000/(3,14 ∙10) = 636 об/мин.

 

Скорость резания v, при сверлении вычисляется по формуле 5

 

 

 v = πDn/1000,                                                              (5)

 

v = 3,14 ∙10 ∙636/1000 = 20 м/мин.,

 

3 Охрана труда и окружающей среды

 

Охрана Труда - это система мер направленная на сохранение работоспособности, здоровья и жизни работника путём правильной организации труда, режима работы, проведения инструктажей, применения средств защиты и аттестации оборудования.

В охрану труда входят понятия санитарно-гигиенических норм техники безопасности, пожаро- и электробезопасность. Каждая из них предъявляет свои требования к помещениям для проведения технического обслуживания и ремонта. Они должны иметь достаточную оснащённость, по максимуму естественную. Стены помещений окрашивают в постельные тона нераздражающие зрение. Размеры помещений должны соответствовать санитарным нормам 15 м. на одного работника и 10 м. на каждого последующего. При необходимости регламентируют высоту помещения и наличия приточной или вытяжной вентиляции. В зависимости от типа производства применяют различные виды электропроводки место общего выключения электричества должно быть легко доступно. Так же в легко доступном месте оборудуют противопожарный щит и в зависимости от особенностей производства оснащают средствами пожаротушения. Любое оборудование должно быть сертифицировано, проходить в установленном порядке испытания с записью в акт готовности. Периодически в них проводят генеральную уборку.

К работе в помещениях для ТО и ремонта допускаются лица прошедшие инструктаж на данный вид работы и имеющие возрастное соответствие.

Далее инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей

Экологические требования и их решения; Здесь можно обозначить две основные проблемы, которые необходимо решать для охраны окружающей среды, а также защиты здоровья граждан, животных и растений.

Первая проблема связана с лакокрасочными материалами, применяемыми при производстве антикоррозионных работ.

Вторая проблема связана с технологическими особенностями производства работ по подготовке металлических поверхностей под покраску и по их окраске, с применяемым для производства указанных работ оборудованием, приспособлениями, квалификацией кадров, технологической дисциплиной, контролем за выполняемыми работами.

Что же касается первой проблемы, то в настоящее время для покраски в основном применяются краски с коротким сроком службы, имеющие в своем составе большое количество растворителя (и, как следствие, малый сухой остаток). В результате покраску обстановки пути на автомобильных дорогах выполняют не менее одного раза в год красками, содержащими большое количество растворителя: это приводит к ежегодному выбросу в атмосферу тысяч тонн растворителя и отрицательному влиянию на окружающую среду, здоровье граждан, животных и растений.

Решение по улучшению экологической обстановки при производстве антикоррозионных работ состоит в том, что, во-первых, необходимо для покрасочных работ применять лакокрасочные материалы с большим сроком службы, а во-вторых, для антикоррозионных работ следует применять краски, содержащие как можно меньше растворителя (краски с наибольшим сухим остатком). Из этого приложения видно, что при применении лакокрасочных материалов марки Steelpaint срок службы лакокрасочных покрытий составляет 15 лет, а следовательно, при применении указанных красок обстановку пути необходимо будет окрашивать не ежегодно, как это практикуется сейчас, а через 15 лет эксплуатации. Если также принять во внимание, что количество растворителя в краске Steelpaint в 1,5 раза меньше, чем в применяемых в настоящее время красках, используемых для покрасочных работ, то легко можно оценить и сделать вывод, что применение для покраски красок Steelpaint и близких к ней по характеристикам позволит уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу в десятки раз.

Следовательно, вывод очевиден: для решения задачи охраны окружающей среды, жизни и здоровья граждан, животных и растений при производстве работ по защите металлоконструкций от коррозии нужно применять лакокрасочные материалы, имеющие наибольший срок службы и наименьшее количество растворителя (наибольший сухой остаток) в своем составе.

Вторая проблема, связана с технологией производства работ по защите металлоконструкций от коррозии. Наиболее распространенным способом нанесения лакокрасочных покрытий, особенно при больших площадях окрашиваемых поверхностей, является метод распыления. При этом распыление разделяется на пневматическое и безвоздушное. Безвоздушное распыление является более экологически безопасным по сравнению с пневматическим, так как позволяет расходовать меньше растворителя при производстве работ за счет возможности применения рабочих составов лакокрасочных материалов более высокой вязкости. Безвоздушное распыление лакокрасочных материалов имеет преимущество перед пневматическим и в том, что потери лакокрасочных материалов при безвоздушном нанесении составляют 25%, а при пневматическом нанесении 40%, то есть потери при пневматическом нанесении превышают потери при безвоздушном нанесении в 1,6 раза. Большие потери приводят к большому расходу лакокрасочных материалов при производстве покрасочных работ и, как следствие, большему выбросу летучих фракций (растворителя) в атмосферу, что отрицательно влияет на окружающую среду, здоровье граждан, животных и растений. Из приведенного видно, что безвоздушный способ окрашивания по сравнению с пневматическим является гораздо более экологически безопасным за счет применения рабочих составов большей вязкости и, как следствие, уменьшения выбросов в атмосферу летучих фракций (растворителя), уменьшения расхода лакокрасочных материалов за счет уменьшения потерь, что также уменьшает выброс в атмосферу растворителя.

Серьезной с экологической точки зрения проблемой при производстве работ по защите металлоконструкций металлических и покраска автомобильных кузовов является очистка металлоконструкций от старой краски и ржавчины. Прежде всего, это связано с токсичностью лакокрасочных материалов и возможным загрязнением водного объекта продуктами струйно-абразивной очистки. Особенную опасность представляют продукты абразивно-струйной очистки в тех случаях, когда приходится очищать металлоконструкции мостов, покрашенных красками с содержанием свинца. Для недопущения попадания продуктов струйно-абразивной очистки и краски в воду необходимо производить укрытие металлоконструкций моста, что позволяет производить сбор и утилизацию продуктов струйно-абразивной очистки.

Из сказанного напрашивается вывод - для решения задачи охраны окружающей среды, защиты жизни и здоровья граждан, животных и растений при производстве работ по защите металлоконструкций, кузовной и покрасочной отрасли автомобилей отрасли необходимо использовать следующие принципы:

- применение лакокрасочных материалов, имеющих наибольший срок службы и наименьшее содержание летучих фракций (наибольший сухой остаток);

- применение при окраске покрасочного оборудования, работающего по принципу безвоздушного нанесения лакокрасочных материалов;

- обязательное укрытие металлических конструкций мостов с целью недопущения попадания в водный бассейн продуктов струйно-абразивной очистки и лакокрасочных материалов.

 

3.1 Техника  безопасности по проведению ремонтных  работ

 

К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту автомобилей допускаются мужчины и женщины, прошедшие медицинский осмотр, обучение и имеющие соответствующее удостоверение.

К работе по ремонту автомобилей, работающих на этилированном бензине, лица моложе 18 лет не допускаются.

Использование труда лиц, не достигших 18 лет на всех видах работ с применением электрического и пневматического инструмента запрещается.

- вновь поступающий на работу слесарь по ремонту автомобилей должен пройти вводный и первичный инструктаж на рабочем месте;

- все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение первых 2-14 смен (в зависимости от стажа) выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск к самостоятельной работе;

- повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 3 месяца;

- при ремонте и техническом обслуживании автомобилей могут возникнуть опасные и вредные факторы, воздействующие на рабочего.

У автомобилей имеется множество острых выступов, граней, кромок, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует быть осторожным, пары топлива, отработавшие газы очень вредны для организма, вызывают головную боль и обморочное состояние, при первых признаках отравления (головокружение, тошнота и головная боль) работающему необходимо прекратить работу, выйти из помещения на свежий воздух, обратиться в медпункт.

Слесарь обеспечивается средствами индивидуальной защиты:

- при выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов: костюм хлопчатобумажный, рукавицы, ботинки рабочие, зимой на наружных работах: валенки, куртка ватная, брюки ватные.

- техническое обслуживание и ремонт автомобилей проводится в специально отведенных помещениях, оснащенных специальным оборудованием и инструментом.

Информация о работе Разработка технологического процесса на ремонт кузова ВАЗ 2107