Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:25, курсовая работа
Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей. Кроме этого всё большее внимание уделяется экологичности автомобильного транспорта.
1.2 Анализ кинематики узла
Таблица 1 – Эскиз дефектов кузова
Вмятина |
|
Коррозия |
|
Сколы лакокрасочных покрытий |
|
2 Специальная часть
Дефекты лакокрасочного покрытия - одна из основных проблем, возникающих в ходе окраски автомобиля или отдельных элементов его кузова. Их причинами могут стать некачественная подготовка поверхности автомобиля к окраске, а также неправильное нанесение лакокрасочного материала. На конечный результат также влияет и сам процесс нанесения лакокрасочных материалов, условия работы и техническое состояние применяемого оборудования. Влажность воздуха, например, или температура, время сушки, толщина покрытия и прочее. Если после окраски вы заметили на окрашенной поверхности лишь небольшие дефекты покрытия, возможно, вы будете вполне удовлетворены общим улучшением внешнего вида автомобиля, и дефекты вам покажутся вполне допустимыми. Однако, если вы собираетесь достичь совершенства в этой области, - следует быть более требовательным к себе. Далее мы постарались описать причины возникновения, меры предотвращения и устранение мелких дефектов на кузове.
Неисправность |
Причины |
Метод предотвращения |
Метод устранения |
Нарушение адгезии - это отслаивание одного или нескольких слоев лакокрасочного покрытия. Наиболее часто этот дефект проявляется на поверхностях подверженных механическому воздействию (удары камней и т.д.). |
а) Некачественная обработка поверхности - обработка поверхности слишком мелким абразивом или отсутствие механической обработки; б) Некачественная очистка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала (ЛКМ) в результате неправильного выбора обезжиривателя или выбора некачественного обезжиривателя, а так же нарушения технологии обезжиривания поверхности; в) Использование химически не совместимых материалов, что особенно проявляется при окраске «мокрый по мокрому» |
а) Соблюдать рекомендации по применению материалов. б) Произвести тщательную подготовку поверхности перед окраской; в) Применять материалы, рекомендованные производителем для данной технологии р емонта. |
Отшлифовать площадь, значительно превышающую площадь дефекта, до надежного слоя или до металла с последующим нанесением нового лакокрасочного покрытия. |
Разрывы или оседание красочного слоя на вертикальных или наклонных поверхностях, потеки капель ЛКМ Разрывы или оседание красочного слоя на вертикальных или наклонных поверхностях, потеки капель ЛКМ |
а) Нарушение технологии приготовления и нанесения лакокрасочного материала - низкая скорость нанесения, малое расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности; б) Неправильная регулировка пистолета - большая подача материала, низкое давление; |
а) Соблюдать инструкции по технологии окраски; б) Правильно применять и настраивать исправное краскораспылительное оборудование; |
Отшлифовать и отполировать поврежденный участок. |
Поверхность имеет неравномерную шероховатую структуру |
а) Слишком высокая вязкость при нанесении краски; б) Слишком высокое давление при распылении; в) Слишком высокая температура в окрасочной камере; |
а) Соблюдать технологию применения лакокрасочного материала, применять исправный краскораспылитель и правильно его настраивать; б) Правильно применять и настраивать исправное краскораспылительное оборудование; |
Отшлифовать поврежденный участок до полного устранения дефекта, затем, если есть возможность, отполировать лакокрасочное покрытие, если такой возможности нет, то нанести декоративное покрытие повторно. |
На декоративном покрытии ясно проявляются риски после шлифования. Слой краски плохо блестит и проявляет все дефекты обработки грунтовых или шпаклевочных слоев. |
а) Неправильный выбор градаций абразивных материалов (слишком грубое зерно); б) Неправильный выбор шлифовального инструмента; в) Чрезмерная толщина шпаклевочного или грунтового слоя; |
а) Выбирать и применять абразивный материал в соответствии с технологией; б) Наносить шпаклевочные и грунтовые слои требуемой толщины; в) Рекомендуется на всех этапах шлифования поверхности использовать проявочную пудру. |
а) Высушить лакокрасочное покрытие при помощи коротковолновой ИК сушки, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие; б) Удалить предварительно нанесенные слои и вновь произвести окраску поверхности. |
Информация о работе Разработка технологического процесса на ремонт кузова ВАЗ 2107