Разработка технологического процесса на ремонт кузова ВАЗ 2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей. Кроме этого всё большее внимание уделяется экологичности автомобильного транспорта.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 334.00 Кб (Скачать)

 

Введение

 

Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей. Кроме этого всё большее внимание уделяется экологичности автомобильного транспорта. На данный момент возобновляется выпуск автомобилей работающих на газовом топливе, а так же переоборудование дизельных и карбюраторных двигателей на газовое топливо. Более широкое распространение получает дизилизация автомобильного транспорта. Так же одной из основных задач автомобильной промышленности является выпуск автомобилей особо малой и малой грузоподъёмности. Для создания комфортности всалонах автомобилей создают такие условия, которые позволяют создавать удобства для водителей и пассажиров. Эти удобства заключаются в следующем: снижения шума в салоне автомобиля, автоматическая коробка передач, электрический стеклоподъёмник, тонирование стёкол, подогрев сидений, кондиционер, аудио система.Значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий в области технического обслуживания и ремонта. Техническое состояние автомобильного транспорта имеет большее значение для работоспособности автомобилей. В результате эксплуатации автотранспортных средств достигает такого состояния, которое позволяет в дальнейшем выполнять функции автомобиля, поэтому возникает необходимость в проведении ТО и Ремонта автомобиля. Перед технической службой автотранспортных предприятий в области ТО и ремонта стоят важные задачи по поддержанию исправного состояния автомобиля. Улучшается материально-техническая и ремонтные базы автопредприятий для проведения технического обслуживания и ремонта используют более современное оборудование, применяют новые технологии повышают качество выполняемых работ. Немаловажную роль для технического состояния автомобилей играют качество эксплуатационных материалов, качество дорожного покрытия, качество проведения ТО и ремонта. Правильная и умелая эксплуатация автомобиля ведёт к повышению срока службы автомобиля.

Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, необходимо шире применять диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобиля, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля.Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, технологию и прогрессивные методы ТО, Д и ТР, а также соответствующее технологическое оборудование.Курсовой проект является завершающим этапом изучения предмета «Техническое обслуживание автомобилей », он предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии организации ТО и ТР подвижного состава, а также подготовки студента к выполнению курсового проекта.

Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:

- систематизация закрепления  и углубления теоретических знаний;

- усвоение основ проектирования  и технологических расчётов зон  ТО, диагностики, ТО и ТР подвижного состава АТП;

- умение правильно выбрать  метод организации производства  и его обоснования для конкретных  условий;

- умение пользоваться  технической справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

На данном АТП расположен участок по текущему ремонту агрегатов трансмиссии.

Трансмиссия - один из важнейших функциональных узлов, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым в значительной степени определяя ходовые качества автомобиля. Трансмиссия состоит из целой совокупности агрегатов и механизмов, таких как коробка переключения передач, сцепление, дифференциал, карданный вал и другие комплектующие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая часть

    1. Определение параметров детали.

 

Кузов автомобиля ваз 2107 — четырехдверный седан, цельнометаллический кузов, сварной, несущей конструкции (безрамный).Каркас кузова автомобиля ваз 2107 состоит из следующих основных элементов: передка кузова, передних крыльев с усилителями, крыши с рамками ветрового и заднего стекол, пола с усилителями и панелью задка, боковин и задних крыльев. Детали кузова ваз 2107 отштампованы из листовой малоуглеродистой стали различной толщины: для наружных панелей 0,7 мм, для переднего пола и крыши 0,9 мм, для брызговиков передних крыльев, поперечин пола, лонжеронов и арок задних колес 1,0 мм, для сильно нагруженных деталей 1,5 мм. В основном детали каркаса кузова соединены между собой контактной сваркой, а детали, работающие под нагрузкой (центральные стойки, передние лонжероны), дополнительно приварены дуговой сваркой.

Основными навесными деталями кузова ваз 2107 являются капот, двери, крышка багажника и бамперы. Все эти детали кузова (кроме бамперов) состоят из внутренней и наружной панелей, соединенных между собой путем завальцовки края наружной панели с последующей точечной сваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Капот установлен на петлях, прикрепленных болтами к поперечине кузова. Увеличенные отверстия в петлях капота обеспечивают регулировку положения капота относительно кузова.

Двери с передним расположением петель. Петли дверей допускают регулировку, обеспечивающую равномерность зазоров относительно кузова. На передних дверях установлены наружные зеркала заднего вида. Все стекла автомобиля ваз 2107 безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, полированное. Заднее стекло и стекла дверей — полированные, закаленные (заднее стекло с элементом обогрева). Стекла боковых дверей — опускные, с механическим приводом. Неподвижное остекление герметизировано резиновыми уплотнителями.

Крышка багажника установлена на петли с торсионным механизмом, облегчающим открывание и удержание крышки багажника в открытом положении. Петли крышки багажника так же, как и петли капота имеют увеличенные отверстия, обеспечивающие регулировку их положения относительно кузова. Спереди и сзади кузова установлены бамперы. Автомобиль ваз 2107 комплектуется пластмассовыми бамперами с хромированными накладками. К кузову автомобиля ваз 2107 бампер крепится с помощью двух трубчатых кронштейнов.

Передние сиденья — раздельные, регулируются по продольному положению и наклону спинки. Заднее сиденье — трехместное, нерегулируемое. В спинке сиденья установлен выдвижной подлокотник. Места для водителя и всех пассажиров оборудованы ремнями безопасности. Конструкция кузова ваз 2107 обеспечивает гашение удара при аварии за счет деформации передней или задней частей. Днище кузова ваз 2107 и арки колес для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты снизу пластизолем Д-11А, толщиной 1 — 1,5 мм. Скрытые полости кузова ваз 2107 обработаны консервантом типа «Мовиль».

Металлический каркас панели приборов покрыт пенополиуретаном, а сверху пленкой ПФМ-0,9. Панель приборов сверху крепится к кузову четырьмя гайками, а снизу четырьмя саморезами.

 

1.2 Анализ кинематики узла

 

Продольные силы могут быть направлены как по ходу, так и против хода движения автомобиля. Силы, направленные по ходу движения, являются движущимися и стремятся продолжить движение. Силы, направленные против хода движения, являются силами сопротивления и стремятся остановить автомобиль.

На автомобиль, движущийся по горизонтальному и прямому участку дороги, действуют следующие продольные силы:

- тяговая сила

- сила сопротивления воздуха

- сила сопротивления качению

При движении автомобиля в гору возникает сила сопротивления подъему, а при разгоне автомобиля—сила сопротивления разгону (сила инерции).

Сила сопротивления воздуха

При движении автомобиль преодолевает сопротивление воздуха, которое складывается из нескольких сопротивлений:

лобового сопротивления (около 55—60% всего сопротивления воздуха)

- создаваемого выступающими частями—подножками автобуса или автомобиля, крыльями (12—18%)

- возникающего при прохождении воздуха через радиатор и подкапотное пространство (10—15%) и др.

Передней частью автомобиля воздух сжимается и раздвигается, в то время как в задней части автомобиля создается разрежение, которое вызывает образование завихрений.

Сила сопротивления воздуха зависит от величины лобовой, поверхности автомобиля, его формы, а также от скорости движения. Лобовую площадь грузового автомобиля определяют как произведение колеи (расстояние между шинами) на высоту автомобиля. Сила сопротивления воздуха возрастает пропорционально квадрату скорости движения автомобиля (если скорость возрастает в 2 раза, то сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза).

Для улучшения обтекаемости и уменьшения сопротивления воздуха ветровое стекло автомобиля располагают наклонно, а выступающие детали (фары, крылья, ручки дверей) устанавливают заподлицо с внешними очертаниями кузова. У грузовых автомобилей можно уменьшить силу сопротивления воздуха, закрыв грузовую платформу брезентом, натянутым между крышей кабины и задним бортом.

Сила сопротивления разгону

Часть тяговой силы при разгоне затрачивается на ускорение вращающихся масс, главным образом маховика коленчатого вала двигателя и колес автомобиля. Для того чтобы автомобиль начал двигаться с определенной скоростью, ему необходимо преодолеть силу сопротивления разгону, равную произведению массы автомобиля на ускорение. При разгоне автомобиля сила сопротивления разгону направлена в сторону, обратную движению. При торможении автомобиля и замедлении его движения эта сила направлена в сторону движения автомобиля. Бывают случаи, когда при резком разгоне груз или пассажиры падают из открытого кузова, с сидений мотоцикла, а при резком торможении пассажиры ударяются о лобовое стекло или о передний борт автомобиля. Для того чтобы таких случаев не было, необходимо, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, преодолевать силу сопротивления разгону и плавно осуществлять торможение автомобиля.

 

1.3 Выбор установочных баз

При выборе установочных баз исходят из общего принципа «единства баз». Этот принцип формулируется так: общее число установочных баз в процессе обработки должно быть возможно меньшим. Чем меньше поверхностей используется на протяжении технологического процесса в качестве установочных баз, тем точнее будет взаимное расположение поверхностей. Правила выбора установочных баз для изготовления деталей поштучно и партиями разные, хотя они построены на основе общего принципа «единства баз».

При выборе черновых установочныхбаз руководствуются следующими основными правилами: базовые поверхности должны быть по возможности ровными и чистыми ( не следует, например, принимать за базы поверхности, на которых располагаются литники, выпоры, заусенцы и линии разъема моделей), базовые поверхности не должны изменяться относительно других поверхностей ( не следует, например, брат ь за базу поверхность литого отверстия, так как его положение может изменяться), за базы рекомендуется принимать поверхности с минимальными припусками или вообще не подвергаемые обработке. При переустановке заготовки черновые базы заменяются чистовыми.Важным вопросом обеспечения точности изготовления детали является выбор установочной базы для обработки детали на первой операции. Эта операция предназначена для обработки той поверхности, которая в дальнейшем будет служить технологической базой для всего процесса. Выбор способа крепления всегда зависит от того, какую поверхность заготовки принимают за установочную базу. Выбор установочной базы является одной из важных задач, которая решается при разработке технологического процесса. От того, каким образом осуществляется базирование и крепление заготовки, в большинстве случаев зависит выполнение технических требований.

 

 

 

 

 

    1.  Эскиз дефектов

 

Таблица 1 – Эскиз дефектов кузова

Вмятина

Коррозия

 

Сколы лакокрасочных покрытий

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Специальная часть

 

Дефекты лакокрасочного покрытия - одна из основных проблем, возникающих в ходе окраски автомобиля или отдельных элементов его кузова. Их причинами могут стать некачественная подготовка поверхности автомобиля к окраске, а также неправильное нанесение лакокрасочного материала. На конечный результат также влияет и сам процесс нанесения лакокрасочных материалов, условия работы и техническое состояние применяемого оборудования. Влажность воздуха, например, или температура, время сушки, толщина покрытия и прочее. Если после окраски вы заметили на окрашенной поверхности лишь небольшие дефекты покрытия, возможно, вы будете вполне удовлетворены общим улучшением внешнего вида автомобиля, и дефекты вам покажутся вполне допустимыми. Однако, если вы собираетесь достичь совершенства в этой области, - следует быть более требовательным к себе. Далее мы постарались описать причины возникновения, меры предотвращения и устранение мелких дефектов на кузове.

 

2.1 Деффектовочная карта.

 

Таблица 2 – Деффектовочная карта

Неисправность

Причины

Метод предотвращения

Метод устранения

Нарушение адгезии - это отслаивание одного или нескольких слоев лакокрасочного покрытия. Наиболее часто этот дефект проявляется на поверхностях подверженных механическому воздействию (удары камней и т.д.).

а) Некачественная обработка поверхности - обработка поверхности слишком мелким абразивом или отсутствие механической обработки;

б) Некачественная очистка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала (ЛКМ) в результате неправильного выбора обезжиривателя или выбора некачественного обезжиривателя, а так же нарушения технологии обезжиривания поверхности;

в) Использование химически не совместимых материалов, что особенно проявляется при окраске «мокрый по мокрому»

а) Соблюдать рекомендации по применению материалов.

б) Произвести тщательную подготовку поверхности перед окраской;

в) Применять материалы, рекомендованные производителем для данной технологии р

емонта.

Отшлифовать площадь, значительно превышающую площадь дефекта, до надежного слоя или до металла с последующим нанесением нового лакокрасочного покрытия.

Разрывы или оседание красочного слоя на вертикальных или наклонных поверхностях, потеки капель ЛКМ

Разрывы или оседание красочного слоя на вертикальных или наклонных поверхностях, потеки капель ЛКМ

а) Нарушение технологии приготовления и нанесения лакокрасочного материала - низкая скорость нанесения, малое расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности;

б) Неправильная регулировка пистолета - большая подача материала, низкое давление;

а) Соблюдать инструкции по технологии окраски;

б) Правильно применять и настраивать исправное краскораспылительное оборудование;

Отшлифовать и отполировать поврежденный участок.

Поверхность имеет неравномерную шероховатую структуру

а) Слишком высокая вязкость при нанесении краски;

б) Слишком высокое давление при распылении;

в) Слишком высокая температура в окрасочной камере;

а) Соблюдать технологию применения лакокрасочного материала, применять исправный краскораспылитель и правильно его настраивать;

б) Правильно применять и настраивать исправное краскораспылительное оборудование;

Отшлифовать поврежденный участок до полного устранения дефекта, затем, если есть возможность, отполировать лакокрасочное покрытие, если такой возможности нет, то нанести декоративное покрытие повторно.

На декоративном покрытии ясно проявляются риски после шлифования. Слой краски плохо блестит и проявляет все дефекты обработки грунтовых или шпаклевочных слоев.

а) Неправильный выбор градаций абразивных материалов (слишком грубое зерно);

б) Неправильный выбор шлифовального инструмента;

в) Чрезмерная толщина шпаклевочного или грунтового слоя;

а) Выбирать и применять абразивный материал в соответствии с технологией;

б) Наносить шпаклевочные и грунтовые слои

требуемой толщины;

в) Рекомендуется на всех этапах шлифования поверхности использовать проявочную пудру.

а) Высушить лакокрасочное покрытие при помощи коротковолновой ИК сушки, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие;

б) Удалить предварительно нанесенные слои и вновь произвести окраску поверхности.

Информация о работе Разработка технологического процесса на ремонт кузова ВАЗ 2107