Расчёт внешних характеристик ЛиАЗ- 525625

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Грузоподъемность mгр=8031 кг.
Полная масса mа =17336 кг.
в том числе:
- на переднюю ось 6408 кг.
- на заднюю ось 10928 кг.
Габаритная высота Нг =3,007 м.
Габаритная ширина Вг = 2,5 м.
База L = 5840 м.
Максимальная скорость Va max =86,46 км/ч.

Оглавление

Исходные данные………………………………………………………3
Расчет и построение внешней скоростной
характеристики двигателя.....................................................................4
Расчет тяговой динамики автомобиля…………………………….…..5
Построение динамической характеристики автомобиля…………....7
Расчет графика времени разгона……………………………………...7
Расчет и построение характеристики
топливной экономичности…………………………………………….8
Тормозное управление автомобилем. Тормозные механизмы.
Исходные данные, выбор основных параметров…………………….10
Расчет приводных сил………………………………………………….11
Расчет работоспособности тормозных механизмов………………….12
Список использованной литературы………………………………….15
Приложения……………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Автомобили.готовая курсовая.Любимов И.И..docx

— 165.91 Кб (Скачать)

Необходимые тормозные моменты  на колесах заднего и переднего  мостов автомобиля определяется по формулам:

где Ga – вес груженого автомобиля; ra – радиус колеса; hg, a – высота центра масс и расстояния от центра масс до передней оси; L – база автомобиля; βT– коэффициент, учитывающий распределение тормозных сил между мостами автомобиля. Расчетная величина βT, φ находится из графика зависимости βT,φ [2, С4]

βT=1,3 φmax=0,6    Принимаем hg=0,8м [1]

Ga =170.06кН ra =0.57м L=5.84м. Берем из исходных данных (см.часть 1.)

Рис. 1 Расчетная  схема для определения расстояния  “a”


 a



 


А Ga


                          L                                

 

∑MA=0  Ga∙a – Rz2∙L=0

a==

где Rz2 – вес автомобиля приходящийся на заднюю ось;Ga – вес груженого автомобиля; L – база автомобиля.

Rz2 = 9500H, Ga = 170,06кН, L =5.84м.(см. часть 1)

 

2.2 Расчет приводных  сил.

Рис.2.Схема  тормозного механизма  с равным перемещением колодок.

Посадочный  диаметр колеса D, находится из маркировки шины (см. исходные данные)

D=22,5∙25,4=571,5 мм 

 

где -вентиляционный зазор принимаем =30мм.

 м

 

где -толщина стенки, принимаем =8мм,

 

Приводные силы и для тормозного механизма с фиксированным кулаком находятся по формулам:

H

H

где Мт – тормозной момент; µ- расчетный коэффициент трения; rb-радиус поверхности трения тормозного барабана.

Принимаем µ= 0,35 [2].

Сила  Рк, обеспечивающая приводные силы Р1 и Р2, развиваются на штоке тормозной камеры и определяются через параметры разжимного кулака и рычага

H

где -расстояние между точками приложения разжимных сил кулака;

Принимаем dk=0.02

 ; -плечо рычага, разжимающего кулак;

Принимаем lk=0.4

2.3. Расчет работоспособности  тормозных механизмов.

Фрикционные накладки:

Удельная нагрузка gн на тормозные накладки:

Удельная работа а трения: 

Где Ga, ma- вес и масса автомобиля в груженом состоянии; ΣFн – суммарная площадь трения тормозных накладок рабочей тормозной системы; А – работа трения, совершаемая в тормозных механизмах при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/ч до полной остановки.

Суммарная площадь находится  исходя из количества фрикционных накладок на всех колесах автомобиля.

Fн= rб*β*b

Где β- угол обхвата фрикционной  накладки, принимаем β=

b- ширина накладки, принимаем b= 0,1 м

Fн= 0,24* 0,1*

∑FH=8∙ FH=0,44 м2

Нагрев Δt тормозного диска за одно торможение с начальной скорости Va=30 км/ч до полной остановки автомобиля:

[ ]

где ma’ - масса полностью груженого автомобиля, приходящееся на тормозное колесо; mД – масса диска; Сб – удельная теплоемкость материала барабана ( для чугуна Сб = 482 Дж/ (кг∙К))

Нагрев  тормозного диска  не превышает  допустимого  [ ]

Массу приходящуюся на тормозящее колесо определяем отношением полной массы автомобиля на количество колес.

= ma/4=17336/4=4334 кг

Рис.3. Расчетная схема к определению массы барабана.

                                                            D


 


               H    


                                                                                        t 


                                                                                                                          


 

mД =

 

кг

где ρ – плотность материала; Д – диаметр диска; t- толщина диска;

принимаем t= 0,008 м

принимаем Н=0,12 м

Диаметр диска Д=496 мм = 0,496 м

Исходя из размеров диска, принимаем толщину диска t=8 мм = 0,008м

Плотность материала ρ=7800кг/м3

Скорость автомобиля Va=30 км/ч=8,3м/с (см. выше)

Площадь поршня =6210.16/0.7*10-6=0.0088 .

где, р=0.7 МПа(расчетное избыточное давление воздуха в приводе при торможении.

Активная площадь 0,0088 м2 принимаем 16 тип бесфланцевой тормозной камеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Автомобили. Методические указания к выполнению первой части курсового проекта по дисциплине «Автомобили» для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» заочной формы обучения., изд-во СГТУ – 2010
  2. Тормозное управление автомобиля. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплинам «Автомобили», «Эксплуатационные свойства автомобилей» для студентов специальностей 150200 и 230100 всех форм обучения., изд-во СГТУ – 2010
  3. Автомобили: конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть: учеб. пособие для вузов / под ред. А.И. Гришкевича. М.: Высшая школа, 1987. 200 с.
  4. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский – Лашков, М.Л. Носовский, В.А. чернышов. М.: КолосС, 2004. 496 с.
  5. Нарбут А.Н. Автомобили: рабочие процессы и расчет механизмов и систем / А.Н. Нарбут. М.: Академия, 2007. 256 с.
  6. Автомобильный справочник/ Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов и др. Под общ. ред. В.М. Приходько. М. : ОАО  Издательство «Машиностроение», 2004.704 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 


Информация о работе Расчёт внешних характеристик ЛиАЗ- 525625