Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:08, курсовая работа
Грузоподъемность mгр=8031 кг.
Полная масса mа =17336 кг.
в том числе:
- на переднюю ось 6408 кг.
- на заднюю ось 10928 кг.
Габаритная высота Нг =3,007 м.
Габаритная ширина Вг = 2,5 м.
База L = 5840 м.
Максимальная скорость Va max =86,46 км/ч.
Исходные данные………………………………………………………3
Расчет и построение внешней скоростной
характеристики двигателя.....................................................................4
Расчет тяговой динамики автомобиля…………………………….…..5
Построение динамической характеристики автомобиля…………....7
Расчет графика времени разгона……………………………………...7
Расчет и построение характеристики
топливной экономичности…………………………………………….8
Тормозное управление автомобилем. Тормозные механизмы.
Исходные данные, выбор основных параметров…………………….10
Расчет приводных сил………………………………………………….11
Расчет работоспособности тормозных механизмов………………….12
Список использованной литературы………………………………….15
Приложения……………………………………………………………..16
Необходимые тормозные моменты на колесах заднего и переднего мостов автомобиля определяется по формулам:
где Ga – вес груженого автомобиля; ra – радиус колеса; hg, a – высота центра масс и расстояния от центра масс до передней оси; L – база автомобиля; βT– коэффициент, учитывающий распределение тормозных сил между мостами автомобиля. Расчетная величина βT, φ находится из графика зависимости βT,φ [2, С4]
βT=1,3 φmax=0,6 Принимаем hg=0,8м [1]
Ga =170.06кН ra =0.57м L=5.84м. Берем из исходных данных (см.часть 1.)
Рис. 1 Расчетная схема для определения расстояния “a”
a
А Ga
L
∑MA=0 Ga∙a – Rz2∙L=0
a==
где Rz2 – вес автомобиля приходящийся на заднюю ось;Ga – вес груженого автомобиля; L – база автомобиля.
Rz2 = 9500H, Ga = 170,06кН, L =5.84м.(см. часть 1)
2.2 Расчет приводных сил.
Рис.2.Схема тормозного механизма с равным перемещением колодок.
Посадочный диаметр колеса D, находится из маркировки шины (см. исходные данные)
D=22,5∙25,4=571,5 мм
где -вентиляционный зазор принимаем =30мм.
м
где -толщина стенки, принимаем =8мм,
Приводные силы и для тормозного механизма с фиксированным кулаком находятся по формулам:
H
H
где Мт – тормозной момент; µ- расчетный коэффициент трения; rb-радиус поверхности трения тормозного барабана.
Принимаем µ= 0,35 [2].
Сила Рк, обеспечивающая приводные силы Р1 и Р2, развиваются на штоке тормозной камеры и определяются через параметры разжимного кулака и рычага
H
где -расстояние между точками приложения разжимных сил кулака;
Принимаем dk=0.02
; -плечо рычага, разжимающего кулак;
Принимаем lk=0.4
2.3. Расчет работоспособности тормозных механизмов.
Фрикционные накладки:
Удельная нагрузка gн на тормозные накладки:
Удельная работа а трения:
Где Ga, ma- вес и масса автомобиля в груженом состоянии; ΣFн – суммарная площадь трения тормозных накладок рабочей тормозной системы; А – работа трения, совершаемая в тормозных механизмах при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/ч до полной остановки.
Суммарная площадь находится исходя из количества фрикционных накладок на всех колесах автомобиля.
Fн= rб*β*b
Где β- угол обхвата фрикционной накладки, принимаем β=
b- ширина накладки, принимаем b= 0,1 м
Fн= 0,24* 0,1*
∑FH=8∙ FH=0,44 м2
Нагрев Δt тормозного диска за одно торможение с начальной скорости Va=30 км/ч до полной остановки автомобиля:
[ ]
где ma’ - масса полностью груженого автомобиля, приходящееся на тормозное колесо; mД – масса диска; Сб – удельная теплоемкость материала барабана ( для чугуна Сб = 482 Дж/ (кг∙К))
Нагрев тормозного диска не превышает допустимого [ ]
Массу приходящуюся на тормозящее колесо определяем отношением полной массы автомобиля на количество колес.
= ma/4=17336/4=4334 кг
Рис.3. Расчетная схема к определению массы барабана.
H
mД =
кг
где ρ – плотность материала; Д – диаметр диска; t- толщина диска;
принимаем t= 0,008 м
принимаем Н=0,12 м
Диаметр диска Д=496 мм = 0,496 м
Исходя из размеров диска, принимаем толщину диска t=8 мм = 0,008м
Плотность материала ρ=7800кг/м3
Скорость автомобиля Va=30 км/ч=8,3м/с (см. выше)
Площадь поршня =6210.16/0.7*10-6=0.0088 .
где, р=0.7 МПа(расчетное избыточное давление воздуха в приводе при торможении.
Активная площадь 0,0088 м2 принимаем 16 тип бесфланцевой тормозной камеры
Список используемой литературы
Приложения
Информация о работе Расчёт внешних характеристик ЛиАЗ- 525625