Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:08, курсовая работа
Грузоподъемность mгр=8031 кг.
Полная масса mа =17336 кг.
в том числе:
- на переднюю ось 6408 кг.
- на заднюю ось 10928 кг.
Габаритная высота Нг =3,007 м.
Габаритная ширина Вг = 2,5 м.
База L = 5840 м.
Максимальная скорость Va max =86,46 км/ч.
Исходные данные………………………………………………………3
Расчет и построение внешней скоростной
характеристики двигателя.....................................................................4
Расчет тяговой динамики автомобиля…………………………….…..5
Построение динамической характеристики автомобиля…………....7
Расчет графика времени разгона……………………………………...7
Расчет и построение характеристики
топливной экономичности…………………………………………….8
Тормозное управление автомобилем. Тормозные механизмы.
Исходные данные, выбор основных параметров…………………….10
Расчет приводных сил………………………………………………….11
Расчет работоспособности тормозных механизмов………………….12
Список использованной литературы………………………………….15
Приложения……………………………………………………………..16
Содержание
Расчет и построение внешней скоростной
характеристики двигателя.....
Расчет тяговой динамики автомобиля…………………………….…..5
Построение динамической характеристики автомобиля…………....7
Расчет графика времени разгона……………………………………...7
Расчет и построение характеристики
топливной экономичности……………………………………………
Исходные данные, выбор основных параметров…………………….10
Расчет приводных сил…………………………
Расчет работоспособности тормозных механизмов………………….12
Исходные данные ЛиАЗ-525625
Грузоподъемность mгр=8031 кг.
Полная масса mа =17336 кг.
в том числе:
- на переднюю ось 6408 кг.
- на заднюю ось 10928 кг.
Габаритная высота Нг =3,007 м.
Габаритная ширина Вг = 2,5 м.
База L = 5840 м.
Максимальная скорость Va max =86,46 км/ч.
Марка двигателя – четырехтактный, бензиновый, рядный.
Максимальная мощность двигателя Ne max = 172 кВт.
Частота вращения коленчатого вала при Ne max, nN = 2600 об/мин.
Максимальный крутящий момент Ме max = 820 Н*м
Частота вращения коленчатого вала при Me max, nM = 1560 об/мин.
Удельный минимальный эффективный расход топлива двигателем
ge min =220 г/ (кВт*ч).
Передаточные числа коробки передач (Uкп) на передачах 1-6:
1= 7,72; 6= 1,00.
Передаточное число главной передачи Uо = 5,44
Маркировка шин: размер 11/70 R22,5; индекс несущей способности = 146/144;
категория скорости = J.
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.
ѠN = = = 272.1 рад/с.
МN = = = 632.12 H*м
Радиус колеса rк = 0,447м
ω1=80 рад/с
ω2 = 120 рад/с
ω3 = 163.28 рад/с
ω4 = 217.69 рад/с
ω5 = 272.1 рад/с
Внешнюю скоростную характеристику двигателя рассчитывают по формуле С.Р.Лейдермана
Ne = Ne max
где, коэффициенты a, b, c равны 1
Me = 103
Таблица №1
Результаты расчета внешней скоростной характеристики двигателя
№ п/п |
ωе, рад/с |
Ne, кВт |
Ме, Н*м |
1 |
80 |
59.5 |
743.9 |
2 |
120 |
93.74 |
781.16 |
3 |
163.28 |
127.96 |
783.23 |
4 |
217.69 |
159.6 |
733.23 |
5 |
272.1 |
172 |
632.12 |
Расчет тяговой динамики автомобиля
Значения линейной скорости движения автомобиля определяются по формуле:
Va = =700*0,447/(1*1*5,44)= 83 км/ч;
где : радиус колеса-rк = 0,5d+λсм*Нш = 0,5*0,571+0,8*0,192=0,447м ;
,, - исходные данные ;
Поперечная площадь автомобиля:
Fa = a*Нг*Вг = 0,8*3,007*2,5 = 6,014 м2;
где : a = 0,8-поправочный коэффициент ;
и - габаритная высота и ширина автомобиля(исходные данные)
Сила сопротивления воздушной среды:
где : –коэффициент сопротивления воздуха;
принимаем kв= 0,3[ H*/] (по методическим указаниям)
Ориентировочное значение коэффициента полезного действия трансмиссии подсчитывается по формуле:
где : z, k, n число пар соответственно цилиндрических, конических шестерен и число карданных шарниров, передающих крутящий момент от двигателя к колесам.
Принимаем z=0, k=1, n=2
ηmp = 0.980 * 0.97* 0.962 = 0.9 ;
Сопротивление дороги на горизонтальном участке определяется:
Pd = ma*g*f = 17336 * 9.81 * 0.012 = 211.9=2040кН;
где : -полная масса автомобиля (исходные данные),
f- коэффициент сопротивления дороги,
Принимаем f=0,012 (исходные данные)
g- ускорение свободного падения (величина постоянная),
Сила тяжести автомобиля:
Ga = ma *g = 17336*9.81=170066.16=170.06 кН ;
Значения силы тяги в расчетных точках определяются по формуле:
Значение динамического фактора определяется по формуле:
Соответствующие значения мощности NT, NB и (Nd + Nв) получаются простым умножением силы на скорость.
Надо заметить, что значения NB и (Nd + Nв) следует подсчитывать только для высшей передачи в коробке передач (КП).
Учитывая, что мощность двигателя, расходуемая на преодоление сопротивления дороги представляет собой линейную функцию скорости автомобиля Va , то следует определить Nd при Vamax и провести прямую.
=* f * * = 45.6 [кН];
Таблица № 2
Основные результаты тягового расчета по передачам
Передача |
№ точки |
ωе, рад/с |
Va, м/с |
Рт, кН |
Рв, кН |
D |
NТ, кВт |
Nв, кВт |
(Nd+Nв) кВт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1 |
80 |
0,85 |
62,9 |
0,369 |
53,46 |
|||
2 |
120 |
1,28 |
66,05 |
0,388 |
84,55 |
||||
3 |
163,28 |
1,74 |
66,27 |
0,389 |
115,3 |
||||
4 |
217,69 |
2,32 |
61,99 |
0,364 |
143,84 |
||||
5 |
272,1 |
2,9 |
53,45 |
0,314 |
155,01 |
||||
6 |
1 |
80 |
6,57 |
8,14 |
0,078 |
0,0474 |
53,53 |
0,5 |
13,9 |
2 |
120 |
9,86 |
8,55 |
0,175 |
0,0492 |
84,36 |
1,73 |
21,85 | |
3 |
163,28 |
13,4 |
8,58 |
0,324 |
0,0485 |
115,3 |
4,34 |
31,68 | |
4 |
217,69 |
17,88 |
8,03 |
0,577 |
0,0438 |
143,59 |
10,31 |
46,7 | |
5 |
272,1 |
22,35 |
6,92 |
0,901 |
0,035 |
154,74 |
20,14 |
65,75 |
Построение динамической характеристики автомобиля
По динамической характеристике можно определить ускорение автомобиля в каждой расчетной точке по формуле :
= * g [м/] ,
где : - коэффициент сопротивления дороги (исходные данные);
= 1.03 + ,
где : - передаточное число раздаточной коробки (при ее отсутствии =1),
Принимаем а= 0,05 [1]
=1.03+ 0.05*=4,
=1.03+ 0.05 * 1= 1.08;
Расчет графика времени разгона.
Время разгона на участке находится с помощью выражения:
=,
Среднее арифметическое
значение динамического
.
Время разгона до конечной скорости получается сложением времени на отдельных участках:
.
= 9.87+ 10.3+ 14.66+ 17.87= 52.7;
С использованием динамической характеристики определяют максимальный угол подъема, преодолеваемый автомобилем на 1-й передаче в КП:
.
где: - максимальное значение динамического фактора автомобиля на 1-й передаче в КП.
;
Таблица № 3.
Расчет времени разгона автомобиля.
Передача |
, м/с |
, м/с |
, м/с |
, |
,c |
,c | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
4 |
0.87 |
||||||
0.922 |
||||||||
0.923 |
||||||||
0.86 |
||||||||
0.73 |
||||||||
6 |
1.08 |
0.25 |
||||||
9.86 |
6.57 |
3.29 |
0.048 |
0.16 |
9.87 |
|||
13.4 |
9.86 |
3.54 |
0.0485 |
0.07 |
20.17 |
|||
17.88 |
13.4 |
4.48 |
0.045 |
-0.08 |
34.83 |
|||
22.35 |
17.88 |
4.47 |
0.039 |
-0.35 |
52.7 |
Расчет и построение характеристики топливной экономичности.
Характеристика топливной экономичности представляет собой зависимость путевого расхода топлива Qs в литрах на 100 км пробега автомобиля от скорости движения в заданных дорожных условиях. В данной работе эта характеристика строится только для высшей передачи переднего хода в КП:
QS =
ge min – минимальный удельный эффективный расход топлива двигателя, г/(кВт∙ч); kw- коэффициент, учитывающий изменение ge от скоростного режима двигателя; ku – коэффициент, учитывающий изменения ge от нагрузочного режима; ρт – плотность топлива, кг/л; ρт = 0,725 кг/л – для бензина.
Относительная нагрузка u определяется по формуле:
u =
Значения поправочных коэффициентов kw и ku определяются по формулам:
- для дизельных двигателей
ku=2,044-2,855u + 2,243 - 0,382
kw= 0,8 ()2 –1,55 + 1,55
Кроме значений QS рассчитывается так же величина предельного для данной скорости значение расхода топлива в предположении, что двигатель работает по внешней характеристике.
Для дизелей:
Табл. № 4 Результаты расчета характеристики топливной экономичности
Ѱ |
Va, м/с |
we рад/с |
Ne кВт |
(Nd+Ne) кВт |
u |
we/wN |
kw |
ku |
QS, л/100км |
л/100км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
0,012 |
6,57 |
80 |
59,5 |
13,9 |
0,2595 |
0,17 |
1,18 |
1,073 |
74,42 |
80,67 |
9,86 |
120 |
93,74 |
21,85 |
0,259 |
0,336 |
1,06 |
1,066 |
44,15 |
76,07 | |
13,4 |
163,28 |
127,96 |
31,68 |
0,275 |
0,502 |
0,98 |
1,201 |
36,92 |
70,64 | |
17,88 |
217,69 |
159,6 |
46,7 |
0,325 |
0,668 |
0,95 |
1,252 |
33,68 |
64,12 | |
22,35 |
272,1 |
172 |
65,75 |
0,425 |
0,834 |
1,0 |
1,247 |
31,61 |
58,09 |
Тормозное управление автомобиля.
2. Тормозные механизмы.
2.1 Исходные данные, выбор основных параметров.
Выбор и расчет параметров тормозных механизмов производится, исходя из требуемого тормозного момента, величина которого должна обеспечивать максимальное торможение на дороге с хорошим сцеплением и при условии, чтобы задние колеса не блокировались первыми.
Информация о работе Расчёт внешних характеристик ЛиАЗ- 525625