Расчёт внешних характеристик ЛиАЗ- 525625

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Грузоподъемность mгр=8031 кг.
Полная масса mа =17336 кг.
в том числе:
- на переднюю ось 6408 кг.
- на заднюю ось 10928 кг.
Габаритная высота Нг =3,007 м.
Габаритная ширина Вг = 2,5 м.
База L = 5840 м.
Максимальная скорость Va max =86,46 км/ч.

Оглавление

Исходные данные………………………………………………………3
Расчет и построение внешней скоростной
характеристики двигателя.....................................................................4
Расчет тяговой динамики автомобиля…………………………….…..5
Построение динамической характеристики автомобиля…………....7
Расчет графика времени разгона……………………………………...7
Расчет и построение характеристики
топливной экономичности…………………………………………….8
Тормозное управление автомобилем. Тормозные механизмы.
Исходные данные, выбор основных параметров…………………….10
Расчет приводных сил………………………………………………….11
Расчет работоспособности тормозных механизмов………………….12
Список использованной литературы………………………………….15
Приложения……………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Автомобили.готовая курсовая.Любимов И.И..docx

— 165.91 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Исходные данные………………………………………………………3

Расчет и построение внешней скоростной

 характеристики двигателя.....................................................................4

Расчет тяговой динамики автомобиля…………………………….…..5

Построение динамической характеристики автомобиля…………....7

Расчет графика времени  разгона……………………………………...7

Расчет и построение характеристики

топливной экономичности…………………………………………….8

  1. Тормозное управление автомобилем. Тормозные механизмы.

Исходные данные, выбор  основных параметров…………………….10

Расчет приводных сил………………………………………………….11

Расчет работоспособности  тормозных механизмов………………….12

  1. Список использованной литературы………………………………….15
  2. Приложения……………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные ЛиАЗ-525625

Грузоподъемность mгр=8031 кг.

Полная масса mа =17336 кг.

в том числе:

- на переднюю ось 6408 кг.

- на заднюю ось 10928 кг.

Габаритная высота Нг =3,007 м.

Габаритная ширина Вг = 2,5 м.

База L = 5840 м.

Максимальная скорость Va max =86,46 км/ч.

Марка двигателя – четырехтактный, бензиновый, рядный.

Максимальная мощность двигателя  Ne max = 172 кВт.

Частота вращения коленчатого  вала при Ne max, nN = 2600 об/мин.

Максимальный крутящий момент Ме max = 820 Н*м

Частота вращения коленчатого  вала при Me max, nM = 1560 об/мин.

Удельный минимальный  эффективный расход топлива двигателем

ge min =220 г/ (кВт*ч).

Передаточные числа коробки передач (Uкп) на передачах 1-6:

1= 7,72; 6= 1,00.

Передаточное число главной  передачи Uо = 5,44

Маркировка шин: размер 11/70 R22,5; индекс несущей способности = 146/144;

категория скорости = J.

 

 

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.

ѠN = = = 272.1 рад/с.

МN = = = 632.12 H*м

Радиус колеса rк = 0,447м

ω1=80 рад/с

 ω2 = 120 рад/с

ω3 = 163.28 рад/с

ω4 = 217.69 рад/с

ω5 = 272.1 рад/с

Внешнюю скоростную характеристику двигателя рассчитывают по формуле  С.Р.Лейдермана

Ne = Ne max

где, коэффициенты a, b, c равны 1

Me = 103

Таблица №1

Результаты расчета внешней  скоростной характеристики двигателя

№ п/п

ωе, рад/с

Ne, кВт

Ме, Н*м

1

80

59.5

743.9

2

120

93.74

781.16

3

163.28

127.96

783.23

4

217.69

159.6

733.23

5

272.1

172

632.12


 

  

 

 

 

Расчет тяговой  динамики автомобиля

Значения линейной скорости движения автомобиля определяются по формуле:

Va = =700*0,447/(1*1*5,44)= 83 км/ч;

       где : радиус колеса-rк = 0,5d+λсм*Нш = 0,5*0,571+0,8*0,192=0,447м ;

                ,, - исходные данные ;

Поперечная площадь автомобиля:

                            Fa = a*Нгг = 0,8*3,007*2,5 = 6,014 м2;

       где : a = 0,8-поправочный коэффициент ;

               и - габаритная высота и ширина автомобиля(исходные данные)

Сила сопротивления воздушной  среды:

                                  Рв = kв*Fa*= 0.3*6,014*23=16,6 кН

         где : –коэффициент сопротивления воздуха;

принимаем kв= 0,3[ H*/] (по методическим указаниям)

Ориентировочное значение коэффициента полезного действия трансмиссии  подсчитывается по формуле:

                                         ηmp= 0.98z * 0.97k * 0.99n ;

          где : z, k, n число пар соответственно цилиндрических, конических шестерен и число карданных шарниров, передающих крутящий момент от двигателя к колесам.

Принимаем z=0, k=1, n=2                   

ηmp = 0.980 * 0.97* 0.962 = 0.9 ;

Сопротивление дороги на горизонтальном участке определяется:

                 Pd = ma*g*f = 17336 * 9.81 * 0.012 = 211.9=2040кН;

           где : -полная масса автомобиля (исходные данные),

                   f- коэффициент сопротивления дороги,

Принимаем f=0,012 (исходные данные)

                   g- ускорение свободного падения (величина постоянная),

Сила тяжести автомобиля:

       Ga = ma *g = 17336*9.81=170066.16=170.06 кН ;

Значения силы тяги в расчетных  точках определяются по формуле:

                                              Рт = ;

Значение динамического  фактора определяется по формуле:

                                             D =  ;

Соответствующие значения мощности NT, N и (Nd + Nв) получаются простым умножением силы на скорость.

                                          NT = PT * ;

Надо заметить, что значения NB и (Nd + Nв) следует подсчитывать только для высшей передачи в коробке передач (КП).

Учитывая, что мощность двигателя, расходуемая на преодоление сопротивления дороги представляет собой линейную функцию скорости автомобиля  V , то следует определить Nd при Vamax и провести прямую.

=* f * * = 45.6 [кН];

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2

Основные результаты тягового расчета по передачам

Передача

точки

ωе,

рад/с

Va,

м/с

Рт,

кН

Рв,

кН

D

NТ,

кВт

Nв,

кВт

(Nd+Nв)

кВт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

1

1

80

0,85

62,9

 

0,369

53,46

   

2

120

1,28

66,05

 

0,388

84,55

   

3

163,28

1,74

66,27

 

0,389

115,3

   

4

217,69

2,32

61,99

 

0,364

143,84

   

5

272,1

2,9

53,45

 

0,314

155,01

   

 

 

6

1

80

6,57

8,14

0,078

0,0474

53,53

0,5

13,9

2

120

9,86

8,55

0,175

0,0492

84,36

1,73

21,85

3

163,28

13,4

8,58

0,324

0,0485

115,3

4,34

31,68

4

217,69

17,88

8,03

0,577

0,0438

143,59

10,31

46,7

5

272,1

22,35

6,92

0,901

0,035

154,74

20,14

65,75


 

 

Построение динамической характеристики автомобиля

По динамической характеристике можно определить ускорение автомобиля в каждой расчетной точке по формуле :

= * g [м/] ,

       где : - коэффициент сопротивления дороги (исходные данные);

= 1.03 + ,

       где : - передаточное число раздаточной коробки (при ее отсутствии          =1),

  1. постоянная  для данного автомобиля;

Принимаем а= 0,05 [1]

=1.03+ 0.05*=4,

=1.03+ 0.05 * 1= 1.08;

Расчет графика  времени разгона.

Время разгона на участке  находится с помощью выражения:

=,

 

  Среднее арифметическое  значение динамического фактора   на участке скорости  определяется по формуле:

.

Время разгона до конечной скорости получается сложением времени  на отдельных участках:

.

= 9.87+ 10.3+ 14.66+ 17.87= 52.7;

С использованием динамической характеристики определяют максимальный угол подъема, преодолеваемый автомобилем  на 1-й передаче в КП:

.

          где: - максимальное значение динамического фактора автомобиля на 1-й передаче в КП.

;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3.

Расчет времени разгона  автомобиля.

Передача

 

, м/с

, м/с

, м/с

 

,

,c

,c

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1

 

4

       

0.87

   
       

0.922

   
       

0.923

   
       

0.86

   
       

0.73

   

 

6

 

1.08

       

0.25

   

9.86

6.57

3.29

0.048

0.16

9.87

 

13.4

9.86

3.54

0.0485

0.07

20.17

 

17.88

13.4

4.48

0.045

-0.08

34.83

 

22.35

17.88

4.47

0.039

-0.35

52.7

 

 

 

Расчет и построение характеристики топливной экономичности.

Характеристика топливной  экономичности представляет собой  зависимость путевого расхода топлива  Qs в литрах на 100 км пробега автомобиля от скорости движения в заданных дорожных условиях. В данной работе эта характеристика строится только для высшей передачи переднего хода в КП:

QS =

ge min – минимальный удельный эффективный расход топлива двигателя, г/(кВт∙ч); kw- коэффициент, учитывающий изменение ge от скоростного режима двигателя; ku – коэффициент, учитывающий изменения ge от нагрузочного режима; ρт – плотность топлива, кг/л; ρт = 0,725 кг/л – для бензина.

Относительная нагрузка u определяется по формуле:

u =

Значения поправочных  коэффициентов kw и ku определяются по формулам:

- для дизельных двигателей

 ku=2,044-2,855u + 2,243 - 0,382

kw= 0,8 ()2 –1,55 + 1,55

Кроме значений QS рассчитывается так же величина предельного для данной скорости значение расхода топлива в предположении, что двигатель работает по внешней характеристике.

Для дизелей:

 

 

Табл. № 4       Результаты расчета характеристики топливной экономичности

Ѱ

Va, м/с

we

рад/с

Ne

кВт

(Nd+Ne)

кВт

u

we/wN

kw

ku

QS,

л/100км

 

л/100км

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

0,012

6,57

80

59,5

13,9

0,2595

0,17

1,18

1,073

74,42

80,67

9,86

120

93,74

21,85

0,259

0,336

1,06

1,066

44,15

76,07

13,4

163,28

127,96

31,68

0,275

0,502

0,98

1,201

36,92

70,64

17,88

217,69

159,6

46,7

0,325

0,668

0,95

1,252

33,68

64,12

22,35

272,1

172

65,75

0,425

0,834

1,0

1,247

31,61

58,09


 

 

Тормозное управление автомобиля.

2. Тормозные механизмы.

2.1 Исходные данные, выбор основных параметров.

Выбор и расчет параметров  тормозных механизмов производится, исходя из требуемого тормозного момента, величина которого должна обеспечивать максимальное торможение на дороге с хорошим сцеплением и при условии, чтобы задние колеса не блокировались первыми.

Информация о работе Расчёт внешних характеристик ЛиАЗ- 525625