Расчёт башенного крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:44, реферат

Краткое описание

Рассчитать основные характеристики башенного крана на рельсовом ходу с учетом обеспечения грузовой и собственной устойчивости, требуемой грузоподъемности и скорости подъема груза. По рассчитанным характеристикам подобрать составляющие элементы крана.

Файлы: 1 файл

расчёт устойчивости башенного крана.doc

— 601.00 Кб (Скачать)
 

     Вертикальная  проекция расстояния от оголовка рельсового пути крана до головки стрелы hгр при этом определяется как

 

              (5) 

α=10º (м)
α=30º  (м)
α=45º  (м)
α=60º  (м)
 

     Ветровая  нагрузка на стрелу крана также зависит  от угла подъема стрелы и определяется как 

               (6) 

    α=10º (кН)
    α=30º (кН)
    α=45º (кН)
    α=60º  (кН)
 

     Ветровая  нагрузка на остальные элементы крана  от угла подъема стрелы не зависит и определяется как 

                (7) 

       Неповоротная  часть  (кН)
    Поворотная  платформа (кН)
    Противовес (кН)
    Башня (кН)
    Груз (кН)

 

      Вес элементов крана определяется как 

      , где         (8)

     g - 9,81м/с2 

  Неповоротная  часть (кН)
Поворотная  платформа (кН)
Противовес (кН)
Башня (кН)
Стрела (кН)
 

     Плечо удерживающих сил (весов элементов, расположенных слева от вертикальной оси опрокидывания) определяется как 

      , где          (9)

     башенный  кран грузоподъемность механизм

     liид - расстояние от центра тяжести элемента до оси вращения крана;

     b - расстояние от оси вращения крана до вертикальной оси опрокидывания вперед 

Неповоротная  часть (м)
Поворотная  платформа (м)
Противовес (м)
Башня (м)
 

     Момент, создаваемый ветровой нагрузкой  определяется как  

                (10)

 

     

Неповоротная  часть (кН*м)
Поворотная  платформа (кН*м)
Противовес (кН*м)
Башня (кН*м)
Груз  
α=10º (кН*м)
α=30º (кН*м)
α=45º (кН*м)
α=60º (кН*м)
Стрела  
α=10º (кН*м)
α=30º (кН*м)
α=45º (кН*м)
α=60º (кН*м)
 

     Момент, создаваемый весом элемента определяется как  

                (11) 

Неповоротная  часть (кН*м)
Поворотная  платформа (кН*м)
Противовес (кН*м)
Башня (кН*м)
Стрела  
α=10º (кН*м)
α=30º (кН*м)
α=45º (кН*м)
α=60º (кН*м)

 

      Коэффициент грузовой устойчивости определяется как 

      , где         (12) 

     Му - удерживающий момент;

     Мо - опрокидывающий момент.

     В качестве опрокидывающего момента в расчетах принимается только момент, создаваемый весом груза. Моменты от всех остальных нагрузок, приложенных к крану, рассматриваются как удерживающие моменты с соответствующими знаками.

     При выполнении условий, приведенных в  п. 3.1, Кгу принимается равным 1,4.

     Таким образом массу поднимаемого груза  для различных углов подъема  стрелы можно определить как 

       (13) 

α=10º (т)
α=30º (т)
α=45º (т)
α=60º (т)

 

      3.3 Построение грузовой характеристики и ее анализ 

     Для построения грузовой характеристики принимается  система координат, в которой  по оси абсцисс откладывается  вылет стрелы крана (горизонтальная проекция расстояния от оси вращения крана до гака), а по оси ординат – грузоподъемность (масса груза). Полученная характеристика приведена на рисунке 3. 

     

     Рисунок 3. Грузовая характеристика крана 

     Грузовая  характеристика дает возможность оценить  грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы. С увеличением вылета максимальная грузоподъемность падает (что объясняется увеличением плеча опрокидывающей нагрузки).

 

      3.4 Статический расчет на собственную устойчивость крана 

     Для определения собственной устойчивости крана рассматривается случай, когда кран стоит без груза, с максимально поднятой стрелой (α = 60°).

     Для расчетов принимается, что кран установлен на горизонтальной поверхности (γ = 0).

     Стрела  располагается в направлении  перпендикулярном к передвижению крана.

     Удельная  ветровая нагрузка принимается W = 250Н/м2.

     Кран  опрокидывается назад, ребро опрокидывания  проходит по заднему рельсовому пути. 

     

     Рисунок 4. Расчетная схема для определения  грузовой устойчивости

 

      Веса элементов крана определены в п. 3.2, формула 8

     Плечи нагрузок от весов элементов крана  определяются как 

      , где          (14) 

     liид - расстояние от центра тяжести элемента до оси вращения крана;

     b1 - расстояние от оси вращения крана до вертикальной оси опрокидывания назад 

    Неповоротная  часть (м)
    Поворотная  платформа (м)
    Противовес (м)
    Башня (м)
 

     Плечо нагрузки от веса стрелы определяется как 

              (15) 

    α=60º  (м)
 

     Моменты, создаваемые весами элементов крана, определяются по формуле 11 

    Неповоротная  часть (кН*м)
    Противовес (кН*м)
    Башня (кН*м)
    Стрела (кН*м)
 

 

      Ветровая нагрузка определяется по формуле 7 

Неповоротная  часть (кН)
Поворотная  платформа (кН)
Противовес (кН)
Башня (кН)
 

     Ветровая  нагрузка на стрелу крана определяется по формуле 6 

α=60º (кН)
 

     Моменты, создаваемые ветровыми нагрузками, определяются по формуле 10 

Неповоротная  часть (кН*м)
Поворотная  платформа (кН*м)
Противовес (кН*м)
Башня (кН*м)
Стрела (кН*м)
 

     Коэффициент собственной устойчивости определяется как 

      , где         (16) 

     Му - удерживающий момент;

     Мо - опрокидывающий момент.

     В данном случае к опрокидывающим относятся моменты, создаваемые ветровой нагрузкой, а моменты, создаваемые весами элементов крана относятся к удерживающим с соответствующим знаком. 

           (17)

       

     Так как рассчитанный коэффициент собственной  устойчивости Ку = 6,76 > 1,15, можно сделать вывод что данный кран устойчив и дополнительных мероприятий по обеспечению собственной устойчивости не требуется.

 

      4. Выбор каната грузоподъемного механизма крана 

     Схема механизма подъема груза, соответствующая  заданию, приведена на рисунке 5 

     

     Рисунок 5. Схема механизма подъема грузов  

     Кратность полиспаста m = 2, число обводных блоков n = 1

     КПД канатной системы определяется как 

      , где        (18)

     η - КПД отдельного блока

       

     Натяжение каната определяется как 

      , где        (19)

Информация о работе Расчёт башенного крана