Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:44, реферат
Рассчитать основные характеристики башенного крана на рельсовом ходу с учетом обеспечения грузовой и собственной устойчивости, требуемой грузоподъемности и скорости подъема груза. По рассчитанным характеристикам подобрать составляющие элементы крана.
Вертикальная проекция расстояния от оголовка рельсового пути крана до головки стрелы hгр при этом определяется как
(5)
α=10º | (м) |
α=30º | (м) |
α=45º | (м) |
α=60º | (м) |
Ветровая
нагрузка на стрелу крана также зависит
от угла подъема стрелы и определяется
как
(6)
α=10º | (кН) |
α=30º | (кН) |
α=45º | (кН) |
α=60º | (кН) |
Ветровая
нагрузка на остальные элементы крана
от угла подъема стрелы не зависит и
определяется как
(7)
Неповоротная часть | (кН) |
Поворотная платформа | (кН) |
Противовес | (кН) |
Башня | (кН) |
Груз | (кН) |
Вес элементов крана определяется
как
, где (8)
g -
9,81м/с2
Неповоротная часть | (кН) |
Поворотная платформа | (кН) |
Противовес | (кН) |
Башня | (кН) |
Стрела | (кН) |
Плечо
удерживающих сил (весов элементов,
расположенных слева от вертикальной
оси опрокидывания) определяется как
, где (9)
башенный кран грузоподъемность механизм
liид - расстояние от центра тяжести элемента до оси вращения крана;
b -
расстояние от оси вращения крана до вертикальной
оси опрокидывания вперед
Неповоротная часть | (м) |
Поворотная платформа | (м) |
Противовес | (м) |
Башня | (м) |
Момент,
создаваемый ветровой нагрузкой
определяется как
(10)
Неповоротная часть | (кН*м) |
Поворотная платформа | (кН*м) |
Противовес | (кН*м) |
Башня | (кН*м) |
Груз | |
α=10º | (кН*м) |
α=30º | (кН*м) |
α=45º | (кН*м) |
α=60º | (кН*м) |
Стрела | |
α=10º | (кН*м) |
α=30º | (кН*м) |
α=45º | (кН*м) |
α=60º | (кН*м) |
Момент,
создаваемый весом элемента определяется
как
(11)
Неповоротная часть | (кН*м) |
Поворотная платформа | (кН*м) |
Противовес | (кН*м) |
Башня | (кН*м) |
Стрела | |
α=10º | (кН*м) |
α=30º | (кН*м) |
α=45º | (кН*м) |
α=60º | (кН*м) |
Коэффициент грузовой устойчивости определяется
как
, где (12)
Му - удерживающий момент;
Мо - опрокидывающий момент.
В качестве опрокидывающего момента в расчетах принимается только момент, создаваемый весом груза. Моменты от всех остальных нагрузок, приложенных к крану, рассматриваются как удерживающие моменты с соответствующими знаками.
При выполнении условий, приведенных в п. 3.1, Кгу принимается равным 1,4.
Таким
образом массу поднимаемого груза
для различных углов подъема
стрелы можно определить как
(13)
α=10º | (т) |
α=30º | (т) |
α=45º | (т) |
α=60º | (т) |
3.3 Построение грузовой
характеристики и ее
анализ
Для
построения грузовой характеристики принимается
система координат, в которой
по оси абсцисс откладывается
вылет стрелы крана (горизонтальная
проекция расстояния от оси вращения крана
до гака), а по оси ординат – грузоподъемность
(масса груза). Полученная характеристика
приведена на рисунке 3.
Рисунок
3. Грузовая характеристика крана
Грузовая характеристика дает возможность оценить грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы. С увеличением вылета максимальная грузоподъемность падает (что объясняется увеличением плеча опрокидывающей нагрузки).
3.4 Статический расчет
на собственную устойчивость
крана
Для определения собственной устойчивости крана рассматривается случай, когда кран стоит без груза, с максимально поднятой стрелой (α = 60°).
Для расчетов принимается, что кран установлен на горизонтальной поверхности (γ = 0).
Стрела располагается в направлении перпендикулярном к передвижению крана.
Удельная ветровая нагрузка принимается W = 250Н/м2.
Кран
опрокидывается назад, ребро опрокидывания
проходит по заднему рельсовому пути.
Рисунок
4. Расчетная схема для
Веса элементов крана
Плечи
нагрузок от весов элементов крана
определяются как
, где (14)
liид - расстояние от центра тяжести элемента до оси вращения крана;
b1 -
расстояние от оси вращения крана до вертикальной
оси опрокидывания назад
Неповоротная часть | (м) |
Поворотная платформа | (м) |
Противовес | (м) |
Башня | (м) |
Плечо
нагрузки от веса стрелы определяется
как
(15)
α=60º | (м) |
Моменты,
создаваемые весами элементов крана,
определяются по формуле 11
Неповоротная часть | (кН*м) |
Противовес | (кН*м) |
Башня | (кН*м) |
Стрела | (кН*м) |
Ветровая нагрузка определяется по
формуле 7
Неповоротная часть | (кН) |
Поворотная платформа | (кН) |
Противовес | (кН) |
Башня | (кН) |
Ветровая
нагрузка на стрелу крана определяется
по формуле 6
α=60º | (кН) |
Моменты,
создаваемые ветровыми
Неповоротная часть | (кН*м) |
Поворотная платформа | (кН*м) |
Противовес | (кН*м) |
Башня | (кН*м) |
Стрела | (кН*м) |
Коэффициент
собственной устойчивости определяется
как
, где (16)
Му - удерживающий момент;
Мо - опрокидывающий момент.
В
данном случае к опрокидывающим относятся
моменты, создаваемые ветровой нагрузкой,
а моменты, создаваемые весами элементов
крана относятся к удерживающим с соответствующим
знаком.
(17)
Так как рассчитанный коэффициент собственной устойчивости Ку = 6,76 > 1,15, можно сделать вывод что данный кран устойчив и дополнительных мероприятий по обеспечению собственной устойчивости не требуется.
4. Выбор каната грузоподъемного
механизма крана
Схема
механизма подъема груза, соответствующая
заданию, приведена на рисунке 5
Рисунок
5. Схема механизма подъема грузов
Кратность полиспаста m = 2, число обводных блоков n = 1
КПД
канатной системы определяется как
, где (18)
η - КПД отдельного блока
Натяжение
каната определяется как
, где (19)