Расчёт металлоконструкции башенного крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Расчет крановых ферм рассчитывается по методу предельных состояний, что позволяет уделить внимание экономии металла и технологичности их изготовления (подразумевается выбор оптимальных геометрических размеров и рациональное проектирование узлов).

Оглавление

Введение 3

1 Допуски цилиндрических зубчатых колес 4

1.1 Исходные данные 4

1.2 Расчет геометрических параметров зубчатой передачи 4

1.3 Назначение степеней точности зубчатой передачи 4

1.4 Выбор вида сопряжения по боковому зазору 5

1.5 Назначение комплексов показателей для контроля зубчатого колеса 6

2 Расчет и выбор переходной посадки неподвижного соединения с дополнительным креплением 8

3 Расчет калибров 11

3.1 Расчет калибров пробок 11

3.2 Расчет калибров скоб скоб 12

4 Выбор универсальных измерительных средств 14

5 Расчет и выбор посадок подшипников качения 15

5.1 Расчет и выбор посадок подшипников качения на вал и корпус 15

5.2 Определение требований к посадочным поверхностям вала и отверстия в корпусе 17

6 Расчет размерной цепи методом максимума и минимума 18

Литература 22

Файлы: 18 файлов

записка.docx

— 294.95 Кб (Скачать)

 
                                                                                   Содержание

     Введение 3

     1 Допуски цилиндрических зубчатых колес 4

     1.1 Исходные данные 4

     1.2 Расчет геометрических параметров зубчатой передачи 4

     1.3 Назначение степеней точности зубчатой передачи 4

     1.4 Выбор вида сопряжения по боковому зазору 5

     1.5 Назначение комплексов показателей для контроля зубчатого  колеса 6

     2 Расчет и выбор переходной посадки неподвижного соединения с   дополнительным креплением 8

     3 Расчет калибров 11

     3.1 Расчет калибров пробок 11

     3.2 Расчет калибров скоб скоб 12

     4 Выбор универсальных измерительных средств 14

     5 Расчет и выбор посадок подшипников качения 15

     5.1 Расчет и выбор посадок подшипников качения на вал и корпус 15

     5.2 Определение требований к посадочным поверхностям вала и отверстия в корпусе 17

     6 Расчет размерной цепи методом максимума и минимума 18

     Литература 22

 

     

     Введение.

     При выполнении курсовой работы рассчитываются и проектируются крановые фермы существующих подъёмно-транспорных и строительно-дорожных машин, производится их анализ, определяются пути улучшения и усовершенствования с учетом современных тенденций развития.

     Расчет  крановых ферм рассчитывается по методу предельных состояний, что позволяет  уделить внимание экономии металла  и технологичности их изготовления (подразумевается выбор оптимальных  геометрических размеров и рациональное проектирование узлов). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Выбор основных геометрических  размеров фермы

     1.1 Выбор основных размеров 

     Исходные  данные:

     Длина пролета крана   

     Длина одной панели

     Высота  панели

     F=120 кН;

     Угол  наклона раскоса к поясу: 

     1.2 Проверка конструкции на геометрическую  неизменяемость 

     Количество  узлов фермы

     Количество  стержней

     Из  условия на геометрическую неизменяемость количество стержней фермы должно удовлетворять  следующему уравнению: 
 

     Следовательно, конструкция геометрически неизменяема.

 

     

     2 Аналитическое определение усилий  в стержнях заданной панели

     Исходные  данные(рисунок 1): 
 
 

     

     Рисунок 1.

     Определяем  усилие в стержне  (рисунок 2): 
 
 
 

 

     

     Определяем  усилие в стержне  (рисунок 2): 
 
 
 

     Определяем  усилие в раскосе  (рисунок 2): 
 
 
 
 

     

     Рисунок 2. 

     Определяем  усилие в стойке (рисунок 3): 
 
 

 

     

     

     Рисунок 3. 

     Определяем  усилие в стойке (рисунок 4):

       
 

     Проверка (рисунок 2): 
 

     

     Рисунок 4.

 

     

     3 Построение линий влияния усилий  в стержнях заданной панели

     

     Рисунок 5.

 

     

     Пусть на конструкцию на расстоянии х от опоры В (рисунок 6) действует единичная сила . Определим как изменяется опорная реакция в зависимости от координаты х.

     

     Рисунок  6.

     Построим  линию влияния опорной реакции  . Рассмотрим равновесие балки относительно опоры В. 
 
 
 

     Построим  линию влияния опорной реакции  . Рассмотрим равновесие балки относительно опоры А. 
 
 
 
 
 

 

     

     Построим  линию влияния 

     Проводим  сечение I-I. Воспользуемся методом моментной точки (рисунок 5).

     Сила  справа от сечения I-I (узлы 18-19). Рассмотрим правую усеченную часть. 
 

     

     Для построения правой ветви л.в. при l=8 откладываем ординату (3), при l=0 – (0), и соединяем их прямой линией.

     Сила  слева от сечения I-I (узлы 20-6). Рассмотрим правую усеченную часть. 
 
 

     Левая ветвь л.в. представляет собой нулевую линию. Если между узлами 19 и 20, то л.в. – это  передаточная прямая соединяющая вершины узловых ординат. Выбираем масштабный коэффициент

     Построим  линию влияния

     Проводим  сечение I-I. Воспользуемся методом моментной точки (рисунок 5).

     Сила  справа от сечения I-I (узлы 18-19). Рассмотрим левую усеченную часть. 
 

     

 

     

     Для построения правой ветви л.в. при l=4 откладываем ординату

     (-1,74), при l=0 – (0), и соединяем их прямой линией.

     Сила  слева от сечения I-I (узлы 20-6). Рассмотрим правую усеченную часть. 
 
 

     Левая ветвь л.в. представляет собой нулевую линию. Если между узлами 19 и 20, то л.в. – это  передаточная прямая соединяющая вершины узловых ординат. Выбираем масштабный коэффициент

     Построим  линию влияния

     Проводим  сечение I-I. Воспользуемся методом моментной точки (рисунок 5).

     Сила  справа от сечения I-I (узлы 18-19). Рассмотрим левую усеченную часть. 
 

     

     Для построения правой ветви л.в. при l=24 откладываем ординату (-1,5), при l=28 – (-1,75), и соединяем их прямой линией.

     Сила  слева от сечения I-I (узлы 20-6). Рассмотрим правую усеченную часть. 
 
 

 

     

     Левая ветвь л.в. представляет собой нулевую линию. Если между узлами 19 и 20, то л.в.   – это  передаточная прямая соединяющая вершины узловых ординат. Выбираем масштабный коэффициент

     Построим  линию влияния

     Проводим  сечение II-II. Воспользуемся методом моментной точки (рисунок 5).

     Сила  справа от сечения II-II (узлы 18-19). Рассмотрим левую усеченную часть. 
 

       
Для построения правой ветви л.в. при l=24 откладываем ординату (0,75), при l=32 – (1) и соединяем их прямой линией.

     Сила  слева от сечения II-II (узлы 20-6). Рассмотрим правую усеченную часть. 
 
 

     Левая ветвь л.в. представляет собой нулевую линию. Если между узлами 19 и 20, то л.в. – это  передаточная прямая соединяющая вершины узловых ординат. Выбираем масштабный коэффициент.

     Построим  линию влияния

     Проводим  сечение III-III. Воспользуемся методом моментной точки (рисунок 5).

     Сила  справа от сечения III-III (узлы 18-19). Рассмотрим левую усеченную часть.

 

      
 

     

     Для построения правой ветви л.в. при l=24 откладываем ординату (0,85), при l=28 – (1) и соединяем их прямой линией.

     Сила  слева от сечения II-II (узлы 20-6). Рассмотрим правую усеченную часть. 
 
 

     Левая ветвь л.в. представляет собой нулевую линию. Если между узлами 18 и 19, то л.в. – это  передаточная прямая соединяющая вершины узловых ординат. Выбираем масштабный коэффициент .

 

     

     4 Определение расчетных усилий  в стержнях заданной панели  от действия

     постоянной  нагрузки q и системы связанных между собой подвижных сил 

     Суммарное усилие в стержнях складывается из усилий от действия постоянной нагрузки и подвижной нагрузки.

     Для определения максимального растягивающего усилия в стержне фермы  от системы  подвижных сил  F/2=60кН и F=120кН, последние устанавливаются над линией влияния  так, чтобы сумма произведений сил на ординаты линии влияния, расположенные под ними, была наибольшей. Максимальное сжимающее усилие в стержне определяется аналогично, только силы устанавливаются над отрицательными значениями ординат линий влияния. При этом учитывается коэффициент перегрузки: для постоянной нагрузки ; для подвижной нагрузки

     Усилие  от переменной нагрузки определяется по формуле: 

~$аписка.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Лист 1.bak

— 130.10 Кб (Скачать)

Лист 1.cdw

— 129.87 Кб (Скачать)

Лист 2.bak

— 139.68 Кб (Скачать)

Лист 2.cdw

— 139.68 Кб (Скачать)

рисунок 1.bak

— 46.67 Кб (Скачать)

рисунок 1.frw

— 46.71 Кб (Скачать)

рисунок 2.bak

— 26.95 Кб (Скачать)

рисунок 2.frw

— 27.04 Кб (Скачать)

рисунок 3.bak

— 27.21 Кб (Скачать)

рисунок 3.frw

— 27.31 Кб (Скачать)

рисунок 4.bak

— 25.87 Кб (Скачать)

рисунок 4.frw

— 25.97 Кб (Скачать)

рисунок 5.bak

— 32.65 Кб (Скачать)

рисунок 5.frw

— 32.69 Кб (Скачать)

рисунок 6.bak

— 72.08 Кб (Скачать)

рисунок 6.frw

— 72.17 Кб (Скачать)

Информация о работе Расчёт металлоконструкции башенного крана