Расчёт числа люковых конвейеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

При использовании ручного труда, посылки и мешки с письменной корреспонденцией подаются через люковые окна на тележки и транспортируются к лифтам. В лифт загружаются одновременно по две тележки и транспортируются на участок обработки почты. Следовательно, в производственном процессе принимают участие такие средства механизация, как люковые окна, тележки и лифты.
Количество данных средств механизации определяется расчетным путем.
При применении средств механизации технологический процесс обмена следующий:
посылки подаются через люковые окна на люковые ленточные конвейеры, а затем на сборочный конвейер, который подает посылки на подъемник АКП – 800;

Оглавление

Введение
4
1 Расчет числа люковых конвейеров
6
1.1 Расчет числа люковых конвейеров для мешков с письменной корреспонденцией
6
1.2 Расчет числа люковых окон для посылок
7
2 Расчет весовой производительности люкового и сборочного конвейеров
8
2.1 Расчет весовой производительности люкового конвейера
8
2.2 Расчет весовой производительности сборочного конвейера
9
3 Расчет и выбор стандартного электродвигателя
10
3.1 Расчет и выбор стандартного электродвигателя на вал приводного барабана люкового конвейера

10
3.2 Расчет и выбор стандартного электродвигателя сборочного конвейера
13
4 Кинематический расчет привода люкового конвейера
15
4.1 Расчет и выбор стандартного червячного редуктора
15
4.2 Расчет и выбор стандартных звездочек на валы червячного редуктора и приводного барабана

17
5 Расчет числа тележек
18
5.1 Расчет числа тележек при ручном варианте обмена
18
5.2 Расчет числа тележек при механизированном варианте обмена
19
6 Расчет числа лифтов
20
6.1 Расчет числа лифтов при механизированном варианте обмена
20
6.2 Расчет числа лифтов для ручного варианта обмена
21
7 Расчет экономической эффективности от внедрения средств механизации
23
7.1 Расчет трудовых затрат при ручном варианте обмена
24
7.2 Расчет трудовых затрат при механизированном варианте обмена
24
Заключение
27
Литература

Файлы: 1 файл

Раздел РАСЧЕТ ЧИСЛА ЛЮКОВЫХ КОНВЕЕРОВ.docx

— 149.98 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

4

1       Расчет числа люковых конвейеров

6

1.1 Расчет числа люковых конвейеров  для мешков с письменной корреспонденцией

6

1.2 Расчет числа люковых окон  для посылок

7

2       Расчет весовой производительности  люкового и сборочного конвейеров

8

2.1 Расчет весовой производительности  люкового конвейера

8

2.2 Расчет весовой производительности  сборочного конвейера

9

3       Расчет и выбор стандартного  электродвигателя

10

3.1 Расчет и выбор стандартного  электродвигателя на вал приводного  барабана люкового конвейера

 

10

3.2 Расчет и выбор стандартного  электродвигателя сборочного конвейера

13

4         Кинематический расчет привода  люкового конвейера

15

4.1 Расчет и выбор стандартного  червячного редуктора

15

4.2 Расчет и выбор стандартных  звездочек на валы червячного  редуктора и приводного  барабана

 

17

5       Расчет числа тележек

18

5.1 Расчет числа тележек при ручном  варианте обмена

18

5.2 Расчет числа тележек при механизированном  варианте обмена

19

6       Расчет числа лифтов

20

6.1 Расчет числа лифтов при механизированном  варианте обмена

20

6.2 Расчет числа лифтов для ручного  варианта обмена

21

7       Расчет экономической эффективности  от внедрения средств механизации

23

7.1 Расчет трудовых затрат при  ручном варианте обмена

24

7.2 Расчет трудовых затрат при  механизированном варианте обмена

24

Заключение

27

Литература

28

Графический раздел

 

Лист 1 “Геометрическое соотношение  длины частей конвейера”

 

Лист 2 “План цеха обмена”

 

Лист 3 “Кинематическая схема привода  ленточного конвейера”

 

Приложение А (обязательное)- Исходные данные для расчета курсового проекта

 

Приложение  Б (справочное)

 

Приложение  В (справочное)

 

Приложение Г (справочное)

 

Приложение  Д (справочное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курсового проекта  – доказать, что применение средств механизации при организации обмена объекта почтовой связи с автотранспортом является более экономичным, чем использование ручного труда.

Объект почтовой связи  осуществляет обмен почтовыми отправлениями с автотранспортом через люковые окна. С автотранспорта поступают почтовые вещи двух видов: посылки и мешки с письменной корреспонденцией. Обмен осуществляется с различных рабочих мест.

Для доказательства эффективности  использования средств механизации  необходимо сравнить два варианта организации  обмена: ручной и механизированной.

При использовании ручного  труда, посылки и мешки с письменной корреспонденцией подаются через люковые  окна на тележки и транспортируются к лифтам. В лифт загружаются одновременно по две тележки и транспортируются на участок обработки почты. Следовательно, в производственном процессе принимают  участие такие средства механизация, как люковые окна, тележки и  лифты.

Количество данных средств  механизации определяется расчетным  путем.

При применении средств  механизации технологический процесс  обмена следующий:

  • посылки подаются через люковые окна на люковые ленточные конвейеры, а затем на сборочный конвейер, который подает посылки на подъемник АКП – 800;
  • мешки с письменной корреспонденцией подаются через люковые окна на люковые конвейеры, а затем их сгружают на тележки и транспортируют к лифтам, где загружают по две тележки в лифт и поднимают в цех сортировки.

В таком технологическом  процессе участвуют следующие средства механизации:

  1. по обмену посылок:
  • люковые окна;
  • люковые конвейеры;
  • сборочный конвейер;
  • подъемник АКП – 800.
  1. по обмену мешков с письменной корреспонденцией:
  • люковые окна;
  • люковые конвейеры;
  • тележки;
  • лифты.

Количество  не всех участвующих в обмене средств  механизации необходимо рассчитывать. В данном случае количество сборочных  конвейеров и подъемников АКП-800 будет равно одному каждого вида независимо от количества люковых окон. Отсюда необходимо рассчитать количество:

- люковых конвейеров (для посылок и мешков отдельно);

- люковых окон (для посылок и мешков отдельно);

- тележек (для мешков);

- лифтов (для мешков).

 

  1.  РАСЧЕТ ЧИСЛА ЛЮКОВЫХ КОНВЕЕРОВ

 

Число люковых конвейеров на объекте почтовой связи зависит  от суточной нагрузки неравномерности  ее поступления, нормы выработки  оператора на данной операции и норматива  служб. Так как обмен посылками  и мешками с письменной корреспонденцией производится с различных рабочих  мест, произведем расчет числа люковых  конвейеров для посылок и мешков в отдельности.

    1. РАСЧЕТ ЧИСЛА ЛЮКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ ДЛЯ МЕШКОВ С ПИСЬМЕННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ

 

Определяем суточную нагрузку мешков с письменной корреспонденцией по формуле

 

                                                                    (1)

 

где нагрузка всех видов почтовых отправлений за сутки, шт

 – суточная нагрузка посылок,

 

 
 

где – удельный вес посылок в общей суточной нагрузке, %

 

 

 

Рассчитанное значение подставляем  в формулу (1)

 

 

 

Число люковых конвейеров для мешков с письменной корреспонденцией определяется по формуле

 
 

где - коэффициент концентрации нагрузки в час наибольшей нагрузки

60 – переводной коэффициент времени

– норма выработки оператора, шт/ч

– норматив служб для обработки мешков с письменной корреспонденцией, мин

 

 

 

Так как у каждого люкового окна установлен люковый конвейер, то их число совпадает, соответственно для обмена объекта почтовой связи мешками с письменной корреспонденцией необходимо 12 люковых окон и конвейеров.

 

    1. РАСЧЕТ ЧИСЛА ЛЮКОВЫХ ОКОН ДЛЯ ПОСЫЛОК

 

Количество люковых окон для обмена посылками рассчитывается по формуле

 

 

где Нс. пос – норматив службы для обработки посылок, 

 

 

 

Для обмена посылочной почты необходимо 7 люковых окон и конвейеров.

 

  1. РАСЧЕТ ВЕСОВОЙ ПРОИЗВОДИДЕЛЬНОСТИ ЛЮКОВОГО И СБОРОЧНОГО КОНВЕЙЕРОВ

 

Одной из основных характеристик  является производительность. Производительность конвейера – это способность  перемещать какое-то количество груза  за единицу времени. Различают штучную  и весовую производительность.

Штучная производительность – соответствует норму выработки оператора за единицу времени.

Весовая производительность учитывается при расчете мощности электродвигателя люкового и сборочного конвейера.

    1. РАСЧЕТ ВЕСОВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛЮКОВОГО КОНВЕЙЕРА

 

Весовая производительность люкового конвейера рассчитывается по формуле

 

 

 

где– штучная производительность, равная норме выработке оператора, шт/ч

       – средний вес почтового отправления, кг

 

 

 

где a и b – вес почтовых отправлений, кг;

      c и d – соотношение частей почтовых отправлений различного веса.

 

 

 

Рассчитанное значение подставляем в формулу (5)

 

    1. РАСЧЕТ ВЕСОВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СБОРОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

 

Так как вся посылочная почта с люковых конвейеров поступает на сборочный конвейер, то его весовая производительность будет в несколько раз больше.

Весовая производительность сборочного конвейера рассчитывается по формуле

                                         
 

 

 

  1. РАСЧЕТ И ВЫБОР СТАНДАРТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

Люковый и сборочный  конвейеры являются ленточными, на них устанавливаются стандартные  электродвигатели, с помощью которых  перемещаются почтовые вещи. Для того чтобы выбрать стандартный электродвигатель необходимо знать расчетную мощность электродвигателя, достаточную для перемещения рассчитанного веса почтовых отправлений.

Расчетная мощность люкового конвейера определяется по формуле

       
 

где – мощность на валу приводного барабана, кВт;

      -пусковой коэффициент;

      - КПД электродвигателя

 

    1. РАСЧЕТ И ВЫБОР СТАНДАРТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ВАЛ ПРИВОДНОГО БАРАБАНА ЛЮКОВОГО КОНВЕЙЕРА

 

Так как для обмена почтовыми отправлениями используется люковый конвейер типа ТЛУ – 2,2, имеющий выдвижную секцию и угол наклона, то мощность на валу приводного барабана будет рассчитываться с учетом мощности необходимой для перемещения груза в вертикальной плоскости.

Мощность на валу приводного барабана люкового конвейера рассчитывается по формуле

 

              ,                                                               (9)

 

где - мощность холостого хода конвейера; кВт

- мощность, необходимая для перемещения груза по горизонтали; кВт

- мощность, необходимая для перемещения груза по вертикали, если конвейер имеет угол наклона; кВт

  - коэффициент, зависящий от длины ленты конвейера.

Мощность холостого хода рассчитывается по формуле

 

                                                              ,                                                    (10)

где - коэффициент, зависящий от ширины ленты,

        - скорость движения ленты конвейера; м/с

        - длина горизонтальной проекции (рис.1), м

 

,                                                                               (11)

 

где - косинус угла наклона конвейера.

Так как для обмена используется телескопический конвейер, то его длина складывается из двух частей: стационарный и выдвижной. Следовательно, длина люкового конвейера рассчитывается по формуле

 

                                             ,                                                                  (12)

 

где - длина стационарной части люкового конвейера, м

      - длина выдвижной части люкового конвейера, м

 

(м)

 

Рассчитанное значение подставляем в формулу (11)

 

 (м)

 

Так как ширина ленты конвейера составляет 500 мм. Из приложения В выбираем коэффициент зависящий от ширины ленты равный 0,015.

Значения коэффициента, зависящего от ширины ленты и длины  горизонтальной проекции, подставляем в формулу(10)

 

 (кВт)

 

Мощность необходимая  для перемещения груза по горизонтали рассчитывается по формуле

 

                                ,                                                               (13)

 

 (кВт)

Мощность необходимую  для перемещения груза в вертикальной плоскости рассчитываем по формуле

 

                                ,                                                                 (14)

 

где - длинна вертикальной проекции,

 

Информация о работе Расчёт числа люковых конвейеров