Расчёт числа люковых конвейеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

При использовании ручного труда, посылки и мешки с письменной корреспонденцией подаются через люковые окна на тележки и транспортируются к лифтам. В лифт загружаются одновременно по две тележки и транспортируются на участок обработки почты. Следовательно, в производственном процессе принимают участие такие средства механизация, как люковые окна, тележки и лифты.
Количество данных средств механизации определяется расчетным путем.
При применении средств механизации технологический процесс обмена следующий:
посылки подаются через люковые окна на люковые ленточные конвейеры, а затем на сборочный конвейер, который подает посылки на подъемник АКП – 800;

Оглавление

Введение
4
1 Расчет числа люковых конвейеров
6
1.1 Расчет числа люковых конвейеров для мешков с письменной корреспонденцией
6
1.2 Расчет числа люковых окон для посылок
7
2 Расчет весовой производительности люкового и сборочного конвейеров
8
2.1 Расчет весовой производительности люкового конвейера
8
2.2 Расчет весовой производительности сборочного конвейера
9
3 Расчет и выбор стандартного электродвигателя
10
3.1 Расчет и выбор стандартного электродвигателя на вал приводного барабана люкового конвейера

10
3.2 Расчет и выбор стандартного электродвигателя сборочного конвейера
13
4 Кинематический расчет привода люкового конвейера
15
4.1 Расчет и выбор стандартного червячного редуктора
15
4.2 Расчет и выбор стандартных звездочек на валы червячного редуктора и приводного барабана

17
5 Расчет числа тележек
18
5.1 Расчет числа тележек при ручном варианте обмена
18
5.2 Расчет числа тележек при механизированном варианте обмена
19
6 Расчет числа лифтов
20
6.1 Расчет числа лифтов при механизированном варианте обмена
20
6.2 Расчет числа лифтов для ручного варианта обмена
21
7 Расчет экономической эффективности от внедрения средств механизации
23
7.1 Расчет трудовых затрат при ручном варианте обмена
24
7.2 Расчет трудовых затрат при механизированном варианте обмена
24
Заключение
27
Литература

Файлы: 1 файл

Раздел РАСЧЕТ ЧИСЛА ЛЮКОВЫХ КОНВЕЕРОВ.docx

— 149.98 Кб (Скачать)

Экономическую эффективность внедрения средств механизации будем определять по одному из основных экономических показателей – росту производительности труда. Рост производительности труда рассчитывается по формуле

 

     (35)

 

где – трудовые затраты при ручном варианте; чел-ч;

 – трудовые затраты при  механизированном варианте; чел- ч.

В трудовые затраты входят затраты, связанные с приемом почтовых вещей с внешнего транспорта и  передачей их на обработку и наоборот – с приемом вещей с обработки  и передачей их на внешний транспорт.

Для расчета роста производительности труда необходимо сравнить трудовые затраты при ручном и механизированном вариантах обмена.

    1. РАСЧЕТ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ ПРИ РУЧНОМ ВАРИАНТЕ ОБМЕНА

 

Трудовые затраты при ручном варианте рассчитываются по формуле

 

;                       (36)

 

где -норма выработки при укладке вещей на тележки, 225шт/ч;

-число тележек при ручном  варианте, ед.;

- путь тележки при ручном  варианте; м.

Путь тележки  при ручном варианте зависит от скорости движения тележки, числа окон для  обмена посылок и мешков и определяется по формуле

 

      (37)

 

где - число окон обмена для посылок и мешков, ед.;

- скорость движения тележки,4 км/ч;

 

(м) или 0,12(км)

 

Рассчитанное значение подставляем  в формулу (36)

 

 (чел./ч)

    1. РАСЧЕТ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОМ ВАРИАНТЕ ОБМЕНА

 

При механизированном варианте технологический процесс обмена посылками и мешками с письменной корреспонденции происходит по-разному.

Посылки через люковые окна подаются на люковые конвейеры, затем поступают  на сборочный конвейер и на комплекс подъема АКП-800. Мешки с письменной корреспонденцией через люковые окна поступают на люковые конвейеры с которых вручную загружаются в тележки и транспортируются к лифтам. В связи с этим трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок и мешков с письменной корреспонденцией на автотранспорт будут рассчитываться по разному, а затем суммироваться

 

,      (38)

 

где - трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок, чел.-ч;

- трудовые затраты, связанные  с приемом и сдачей мешков  с письменной корреспонденцией, чел.-ч

Трудовые затраты связанные  с приемом и сдачей посылок  на автотранспорт рассчитывается по формуле

 

 ,     (39)

 

где - количество посылок за сутки, тыс. шт;

- норма выработки при погрузке (разгрузке) посылок из автомашины на конвейер, шт/ч.

 

(чел.-ч.)

 

Трудовые затраты связанные  с приемом и сдачей мешков с  письменной корреспонденцией определяется по формуле

 

 ,  (40)

 

где - норма выработки при погрузке почтовых вещей с конвейера на тележку, шт/ч;

= 270 шт/ч;

- путь тележки, м.

Путь тележки определяем по формуле

 

,      (41)

 

(м)

 

Подставляем полученное значение пути в формулу (40)

 

(чел.-ч.)

 

Полученные значения  и подставляем в формулу (38)

 

 (чел.-ч.)

 

Значение трудовых затрат при ручном и механизированном вариантах обмена подставляем в формулу (35)

 

(%)

 

Производительность труда при  внедрении средств механизации  труда возросла на 101,78 %.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью курсового проекта являлось доказательство того, что внедрение  средств механизаций производственных процессов является более экономически выгодным, чем использование ручного труда.

Из произведенных расчетов видим, что при механизированном варианте по сравнению с ручным необходимое число тележек сокращается на 370 штук, так как они перевозят только мешки с письменной корреспонденцией, соответственно это приводит к сокращению численности работников которые их сопровождают, все это ведет и к сокращению лифтов на 2.

Сокращение численности  работников приводит к уменьшению трудовых затрат на 484,85 чел-ч. Сокращение трудовых затрат влияет на процент роста производительности труда, что является экономически выгодным. 

ЛИТЕРАТУРА

 

1 Титов В.К. Механизация  и автоматизация предприятий  почтовой связи.- М.: Радио и связь, 1989

2 Бодров Б.Г. Механизация и автоматизация производственных процессов на почтовых предприятиях.- М.: Связь, 1978.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

(обязательное)

Таблица А1 - Исходные данные

 

Показатели

Значение

Нагрузка за сутки, тыс.шт.

47

В том числе посылок от нагрузки

53%

Норматив служб для обработки посылок, мин.

60

Норматив служб для обработки мешков, мин.

30

Коэффициент концентрации нагрузки, шт.

0,12

Норма выработки оператора, шт./час

450

Вес почтовых отправлений, вес, кг.

4 и 6

Соотношение веса почтовых отправлений

3:4

Длина стационарной части люкового конвейера, м.

3,2

Длина выдвижной части люкового конвейера, м.

2,2

Ширина ленты люкового конвейера, мм.

500

Скорость движения ленты, м/с.

0,7

Угол наклона люкового конвейера,

6

Ширина ленты сборочного конвейера, мм.

800

Длина сборочного конвейера, м.

25

КПД

0,5

Пусковой коэффициент двигателя

1,2

Диаметр приводного барабана, м.

0,4

Высота подъема лифта, м.

15

Скорость подъема лифта, м/с

0,6

Число зубьев стандартной звездочки

14,16,18,22,28,36,44,

52,60,68


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

(справочное)

Таблица Б

 

Длина ленты, м

До15

15-30

30-45

Свыше 45

1,25

1,12

1,05

1,00


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

(справочное)

 

Таблица В

 

Ширина ленты, мм

500

650

800

0,015

0,02

0,024


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

(справочное)

 

Таблица Г

 

Тип электрического

двигателя

Номинальная мощность, кВт.

Частота вращения, об/мин.

4А63В6

0,25

1000

4А71А6

0,37

1000

4А71В6

0,55

1000

4А80А6

0,65

1000

4А80А4

1,1

1500

4А80В4

1,5

1500

4А90Л4

2,2

1500


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

 

(справочное)

Таблица Д

 

Тип редуктора

Передаточное отношение

Мощность, кВт.

4Р-0,25

20:1

40:1

0,25

0,40

4Р-1

20:1

40:1

1,00

1,00

4Р-2,8

20:1

40:1

2,80

2,80



Информация о работе Расчёт числа люковых конвейеров