Расчет пути на прочность и устойчивость

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Методы расчетов железнодорожного пути на прочность и устойчивость должны представлять возможности выбора конструкций с заданными уровнями прочности и устойчивости в конкретных условиях эксплуатации (типах подвижного состава, распределениях вероятностей осевых нагрузок и скоростей движения, кривизне пути в плане, нормах и допусках содержания пути и подвижного состава и т.п.).

Файлы: 1 файл

1_2_3_4_5.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

В периоды сильных  дождей, во время пропуска весенних и ливневых вод, метелей, роста и осадки пучин бригадир пути проводит специальные дополнительные осмотры и проверки пути и сооружений.

По графику, утвержденному  начальником дистанции пути, дорожный мастер и бригадир пути сплошь осматривают рельсы, шпалы, скрепления и стрелочные переводы.

Бригадиры пути сопровождают путеизмерительные и дефектоскопные тележки. Дорожный мастер сопровождает вагон-путеизмеритель. Один раз в месяц бригадир пути обязан совместно с электромехаником СЦБ проверять состояние рельсовых цепей.


Работа путеизмерительных  вагонов осуществляется на основании  графика, утвержденного заместителем начальника дороги с таким расчетом, чтобы основные направления дороги проверялись не реже двух раз в месяц, а остальные – не реже одного раза в месяц. Аналогично планируется и работа вагонов-дефектоскопов. Путеизмерительными и дефектоскопными тележками проверяют путь на основании графика начальника дистанции пути.

 

Таблица 2.7 – Сварки рельсов в пути, наплавки крестовин

Околотки

Сварка рельсов в пути

Наплавка крестовин

ПД – 1

1,0

2

ПД – 2

0,5

4

ПД – 3

1,0

3

ПД – 4

3,0

1

ПД – 5

3,0

1

ПД – 6

3,0

1

ПД – 7

3,0

1

ПД – 8

3,0

2

ПД – 9

3,0

1

ПД – 10

3,0

2

ПД – 11

1,0

2

ПД – 12

1,0

3

ПД – 13

1,5

3

ПД – 14

1,0

3

ПД – 15

1,0

3

ПД – 16

0,5

3

ПД – 17

0,5

3

ПД – 18

-

-

ПД – 19

-

-


 

Таблица 2.7 – Список смены стрелочных переводов

№ п/п

Станция

№ стр.пер

Тип, марка до замены

Тип, марка после замены

Количество

Исполнитель

1

Минск-Сорт.

59

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-14

2

Минск-Сорт.

47

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-14

3

Минск-Сорт.

15

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-14


Продолжение таблицы 2.7

№ п/п

Станция

№ стр.пер

Тип, марка до замены

Тип, марка после замены

Количество

Исполнитель

4

Минск-Сорт.

19

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-14

5

Минск-Сорт.

46

Р-65 1/9

Р-65 1/9

1

ПД-3

6

Минск-Сорт.

82

Р-50 1/9

Р-50 1/9

1

ПД-3

7

Минск-Сорт.

176

Р-65 1/9

Р-65 1/9

1

ПД-2

8

Минск-Пасс.

45/47

Р-50 1/9

Р-50 1/9

1

ПД-12

9

Минск-Пасс.

89/91

Р-50 1/9

Р-50 1/9

1

ПД-12

10

Минск-Пасс.

17

Р-50 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-12

11

Минск-Южный

14

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-12

12

Минск-Южный

13

Р-50 1/11

Р-50 1/9

1

ПД-12

13

Минск-Вост.

5

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-1

14

Минск-Вост.

1

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-1

15

Степянка

13

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-16

16

Степянка

47

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-16

17

Степянка

68

Р-50 1/9

Р-50 1/9

1

ПД-16

18

Асеевка

2

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-11

19

Асеевка

3

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-11

20

Асеевка

4

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-11

21

Талька

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-7

22

Пуховичи

1

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-8

23

Помыслище

35

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-15

24

Помыслище

22

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-15

25

Дегтярёвка

5

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-17

26

Фаниполь

17

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-4

27

Койданово

17

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-5

28

Ждановичи

2

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-13

29

Ждановичи

4

Р-65 1/11

Р-65 1/11

1

ПД-13

Итого:

29 комплектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Особенности содержания  бесстыкового пути

 

3.1 Температурная работа бесстыкового пути

 

При повышении температуры  рельсовых плетей по сравнению с  температурой, при которой они были закреплены, возникают продольные температурные силы сжатия, которые могут создавать опасность выброса рельсошпальной решетки, а в некоторых случаях вызвать перенапряжение в головке рельса. Поэтому фактические сжимающие силы в процессе эксплуатации бесстыкового пути не должны превышать допустимых.

При понижении температуры  рельсовых плетей появляются растягивающие температурные усилия, которые могут привести к разрыву рельсовых плетей зимой. Необходимо создать условие [s] ≥ sт + 1,3sк, чтобы фактические напряжения от поездной нагрузки и от температуры не превышали допускаемых.


Допускаемые перепады температуры:

– на сжатие по условию прочности подошвы рельсов:

  ,                                              (3.1)

– на растяжение по условию  прочности подошвы рельсов:

.                                              (3.2)

Нижняя и верхняя  границы закрепления рельсовых плетей определяются графически.

Интервал закрепления  рельсовых плетей бесстыкового пути составляет:

.                                                      (3.3)

N – наибольшая допускаемая по условию прочности рельсов при сжатии температурная сила, возникающая в пути в момент наступления максимальной расчётной температуры, кгс.

Допустимая сжимающая  сила определяется по формуле

.                                            (3.4)

Nрас – наибольшая допускаемая по условию прочности рельсов при растяжении температурная сила, возникающая в пути в момент наступления минимальной расчётной температуры, кгс.

Допустимая растягивающая  сила определяется по формуле

.                                        (3.5)

Допустимая сжимающая  сила, по условию устойчивости определяется по формуле

.                                                     (3.6)

Допустимая сила, действующая  в рельсе на протяжении года определяется согласно формуле

,                                           (3.7)

где ТА – годовая амплитуда температур,°С.


Наибольшая фактически наблюдавшаяся  в данной местности амплитуда  колебаний температуры, °С, определяется по формуле

,                                                (3.8)

где tmax – наибольшая для данной местности температура рельсов, для Осипович tmax=56°С. [2]

tmin – наименьшая для данной местности температура рельсов, для Осипович tmin= – 34°С. [2]

Пользуясь вышеизложенной методикой, производим расчет значений для выбранного экипажа 2ТЭ10Л.

При = 1067 кгс/см2  , согласно формул (3.1),(3.4), получаем:

°С,

кгс.

При = 1040 кгс/см , согласно формул (3.2),(3.5), получаем:

°С;

кгс.

Зная минимальное значение РК=202051 кгс/см и пользуясь формулой (3.6), получаем:

кгс;
10 °С,
54°С.

Подставляя значения 56°С и – 34°С в формулу (3.8), получаем:

°С.

Тогда кгс.


По значениям, определенным выше строим диаграмму температурной работы для прямого участка пути (рисунок3.1).

Рисунок 3.1 – Диаграмма  температурной работы для прямого  участка пути

 

Произведя анализ диаграммы, определим расчетный интервал закрепления рельсовой плети (Δt = 54 – 10 = 44°С). Оптимальный интервал закрепления рельсовых плетей для климатического пояса, в который входит территория Беларуси находится в границах от 25°С до 35°С.


Запас температурных сил на сжатие рельсовой плети, кгс, создаваемый при закреплении рельсов в пути на постоянный режим эксплуатации в пределах оптимального температурного интервала закрепления, находящегося внутри расчётного температурного интервала, вычисленного по формуле

Nсж =2×25F( );                                        (3.9)

Запас температурных сил на растяжение рельсовой плети, кгс, создаваемый при закреплении рельсов в пути на постоянный режим эксплуатации в пределах оптимального температурного интервала закрепления, находящегося внутри расчётного температурного интервала, вычисленного по формуле

Nраст =2×25F( ).                                      (3.10)

Подставляя значения получаем:

= 25°С:

= 2·25·80,4·(54 – 25) = 116580 кгс

= 2·25·80,4·(25 – 10) = 60300 кгс

= 35°С:

= 2·25·80,4·(54 – 35) = 76380 кгс

= 2·25·80,4·(35 – 10) = 10500 кгс.

Т.е. при закреплении  плетей бесстыкового пути в пределах оптимального интервала температур, можно достичь запасов:

 на сжатие от 60,3 тс (при  =25°С) до 105,00 тс ( =35°С) и на растяжение от 76,38 тс ( =35°С) до 116,58 тс ( =25°С).

Аналогичный расчет произведем для  кривой радиусом 1000 м:

При = 1054 кгс/см2, = 1022 кгс/см2, РК=208938 кгс/см по формулам (3.1) – (3.8), получаем:

°С,

кгс,

°С,

кгс.

кгс;
8 °С,
55°С.

°С.

кгс.

По значениям, определенным выше строим диаграмму температурной  работы для кривой радиусом 1000 м (рисунок 3.2).


Рисунок 3.2 – Диаграмма  температурной работы для кривой радиусом 1000 м

 

Таким образом, при закреплении плетей бесстыкового пути в пределах оптимального интервала температур, можно достичь запасов на сжатие от 68,34 тс (при =25°С) до 108,54 тс ( =35°С) и на растяжение от 80,40 тс ( =35°С) до 120,60 тс ( =25°С).

 

3.2 Влияние погонного  и стыкового сопротивлений на  температурную 

работу бесстыкового пути

 

Наличие в бесстыковом пути значительных продольных сил, возникающих при изменениях температуры и проходе поездов, требует, чтобы по всей длине рельсовых плетей действовали противоположно направленные силы, препятствующие перемещениям пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Различают следующие  основные виды сопротивлений: сопротивление  продольному сдвигу всей путевой решетки в балласте, сопротивление поперечному горизонтальному смещению путевой решетки в балласте, сопротивление подъему путевой решетки в балласте, сопротивление сдвигу концов рельсовых плетей в накладках (стыковое сопротивление).

Сопротивление продольным деформациям пути обеспечивает наличие  погонных сопротивлений сдвигу путевой решётки (вместе со шпалами) вдоль пути (летом) rл и (зимой) rз, кгс/см, и сопротивление сдвигу концов рельсовых плетей в накладках (стыковое сопротивление) Rст, кгс. Весной, летом и осенью могут происходить перемещения за счет недостаточной связи шпал с балластом. После ремонта и выполнения других путевых работ балласт определенное время остается неуплотненным. Норма принимаемого для расчета погонного сопротивления сдвигу шпал щебеночного балласта вдоль пути – 13 кгс/см при 1840 и 14 кгс/см при 2000 шпал/км.

Информация о работе Расчет пути на прочность и устойчивость