Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:15, курсовая работа
Методы расчетов железнодорожного пути на прочность и устойчивость должны представлять возможности выбора конструкций с заданными уровнями прочности и устойчивости в конкретных условиях эксплуатации (типах подвижного состава, распределениях вероятностей осевых нагрузок и скоростей движения, кривизне пути в плане, нормах и допусках содержания пути и подвижного состава и т.п.).
Таблица 2.1 – Характеристика дистанции пути по грузонапряжённости
Направление |
Путь |
Грузонапряженность, млн. т. бр. на км |
Степянка - Минск – Негорелое |
I |
39,7 |
Негорелое – Минск – Степянка |
II |
30,2 |
Минск-Пассажирский – Молодечно |
I |
11,8 |
Молодечно - Минск-Пассажирский |
II |
11,4 |
Минск-Пассажирский – Осиповичи |
I |
23,4 |
Осиповичи - Минск-Пассажирский |
II |
15,1 |
Шабаны - Гатово – Асеевка |
5,5 | |
Асеевка - Михановичи |
I |
25,5 |
Асеевка - Михановичи |
II |
15,8 |
Колядичи – Помыслище |
|
20,2 |
Крыжовка – Помыслище |
II |
18,8 |
Крыжовка – Помыслище |
I |
39,6 |
Количество повреждений рельсовых цепей за 2007 год увеличилось на 20 случаев и составило 26 случаев.
Основной причиной повреждения рельсовых цепей является обрыв соединителей.
Для улучшения работы рельсовых цепей в текущем году проводились работы по приварке дублирующих соединителей, выполнен план переборки изостыков:
при плане - 2500, выполнение - 2930, план приварки соединителей – 3500, выполнение – 9620, план подрезки балласта – 2 км, выполнение 2,0 км.
Таблица 2.2 – Ведомость оборудования путей рельсовыми цепями
Пути |
Ед. изм. |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год | |||||
Всего |
в т. ч. с дублир. Соединит. |
ВВсего |
В т. ч. с дублир. Соединит. |
Всего |
в т. ч. с дублир. соединит. |
Всего |
в т. ч. с дублир. соединит. |
Всего |
в т. ч. с дублир. соединит. | ||
Перегоны |
км |
253,96 |
253,96 |
253,96 |
253,96 |
253,96 |
253,96 |
253,96 |
253,96 |
253,96 |
253,96 |
Станции |
км |
73,57 |
73,57 |
73,57 |
73,57 |
73,57 |
73,57 |
73,57 |
73,57 |
73,57 |
73,57 |
Станционные пути |
км |
228,04 |
228,04 |
228,04 |
228,04 |
228,04 |
228,04 |
228,04 |
228,04 |
228,04 |
228,04 |
Подъездные пути |
км |
Текущее содержание пути производится с широким применением электроисполнительного и гидравлического инструмента.
Для питания электроисполнительного инструмента используются передвижные электростанции АБ - 2, АБ - 4, АД – 2, АД - 4.
Таблица 2.3 – Оснащенность дистанции пути транспортными средствами
Дрезина АС-1-А (служебная) |
1 шт. |
Мотовоз МПТ-4 |
3 шт. |
Автогрузовая дрезина |
1 шт. |
Дрезина АС – 1 А сварочная |
1 шт. |
Машина рихтовочная Р-2000 №18 |
1 шт. |
Машина подбивочно-рихтовочная ПТ-800 |
1 шт. |
Гайковерты типа ПМГ |
1 шт. |
Снегоочистители |
2 шт. |
Снегоуборочная машина |
2 шт. |
Опрыскиватель RALL – 2000 П |
1 шт. |
Путеремонтная летучка |
1 шт. |
Грузовые автомобили |
3 шт. |
Специальные автомобили |
1 шт. |
Продолжение таблицы 2.3
Тракторы |
8 шт. |
Кран на автомобильном ходу |
1 шт. |
Путеремонтная летучка ПРЛ – 4 |
1 шт. |
Легковые автомобили |
3 шт. |
Автобус |
1 шт. |
Автовышка |
1 шт. |
Погрузчик-экскаватор |
1 шт. |
Кран-козловой |
1 шт. |
Микроавтобус |
1 шт |
Машина для смены шпал |
1 шт |
Машина СВП-74 |
1 шт |
Таблица 2.4 – Земляное полотно
Наименование |
Ед. изм. |
2003 г |
2004 г |
2005 г |
2006 г |
2007 г |
Деформация земляного полотна, всего |
км пути |
- |
- |
- |
- |
- |
В т.ч. осадка земполотна |
км пути |
|||||
Сплавы откоса |
км пути |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Протяжение пучин, всего |
км пути |
- |
- |
- |
- |
- |
В т.ч. высотой более 25мм |
км пути |
- |
- |
- |
- |
- |
Протяжение кюветов |
км пути |
66,2 |
66,2 |
66,2 |
66,2 |
66,2 |
В т. ч. требуют ремонта |
км пути |
|||||
Протяжение нагорных канав, всего |
км пути |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
В т. ч. требуют ремонта |
км пути |
- |
- |
- |
- |
- |
Протяжение водоотводных канав, всего |
км пути |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
В т. ч. требуют ремонта |
км пути |
|||||
Протяжение лотков, всего |
км пути |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Земляное полотно в пределах дистанции содержится в удовлетворительном состоянии. На участках Степянка-Минск-Негорелое, Талька-Минск-Ратомка в основном отсыпано из супесчаных, песчаных, суглинистых грунтов.
Таблица 2.5 – Ведомость наличия шпал на главных путях по направлениям
Деревянные, шт. |
Железобетонные, |
Всего, шт. | ||||
2006 г. |
2007 г. |
2006 г. |
20067г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Степянка-Минск-Негорелое |
6233 |
5797 |
225501 |
225416 |
231734 |
231213 |
Осиповичи-Минск-Ратомка |
10463 |
10276 |
368780 |
367904 |
379243 |
378180 |
Ветви |
14135 |
13824 |
108811 |
109447 |
122946 |
123271 |
Съезды главных путей |
1216 |
1216 |
- |
- |
1216 |
1216 |
Итого: |
32047 |
31113 |
703092 |
702767 |
735139 |
733880 |
Таблица 2.6 – Характеристика лежащих в пути стрелочных переводов по типам
Тип |
К - во |
Из них по маркам |
Гл. сечен. | |||||||
1 / 11 |
1 / 9 |
1 / 6 |
1 / 6гор |
1 / 9 перек. |
1/18 |
2 / 11 |
2 / 9 | |||
Главные пути | ||||||||||
Р – 65 |
251 |
239 |
12 |
- |
- |
- |
- |
1 |
||
Р – 50 |
71 |
43 |
28 |
- |
- |
16 |
- |
- |
2 | |
Р – 43 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Итого: |
323 |
283 |
40 |
- |
- |
16 |
- |
1 |
2 | |
Приемоотправочные пути | ||||||||||
Р – 65 |
79 |
59 |
19 |
1 |
- |
- |
- |
2 | ||
Р – 50 |
170 |
76 |
93 |
1 |
- |
12 |
- |
- |
9 | |
Р – 43 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Итого: |
250 |
135 |
113 |
2 |
- |
12 |
- |
- |
11 | |
Прочие пути | ||||||||||
Р – 65 |
72 |
33 |
14 |
25 |
- |
- |
- |
- |
- | |
Р – 50 |
302 |
146 |
131 |
3 |
22 |
6 |
- |
- |
1 | |
Р – 43 |
13 |
1 |
9 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- | |
Итого: |
387 |
180 |
154 |
31 |
22 |
6 |
- |
- |
1 | |
Подъездные пути | ||||||||||
Р – 65 |
15 |
9 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Р – 50 |
137 |
26 |
110 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- | |
Р – 43 и легче |
47 |
4 |
43 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Итого: |
199 |
39 |
159 |
1 |
- |
- |
- | |||
Всего по ПЧ: |
1159 |
637 |
466 |
34 |
22 |
34 |
- |
1 |
14 |
На дистанции пути имеется 69 переездов, из них с дежурным работником-9.
На главных путях и
На основном ходу Степянка-Минск-Негорелое находится 12 переездов, из них 3 с дежурным работником 9 без дежурного. Все переезды с дежурным работником имеют радиосвязь с дежурным по станции, 3 из них оборудованы радиосвязью 1 – прожекторной установкой.
Всего на главных направлениях имеется 22 переезда без дежурного работника и 6 с дежурным.
Дистанция пути обслуживает участки Степянка-Минск-Негорелое от 740км до 802 км включительно, где осуществляется движение пассажирских поездов со скоростью 100-120 км/час и грузовых до 80км/час. На участке Осиповичи-Минск скорость пассажирских поездов 120 км/час, грузовых 80 км/час. На участке Минск-Ждановичи, кроме Минск-Пассажирский-Северный скорость пассажирских поездов 120 км/час, грузовых 80 км/час. Средневзвешенная скорость движения пассажирских поездов на участках дистанции составляет 102,9 км/час, грузовых – 75,8 км/час
2.2 Паспорт дистанции пути, основные положения
Для ведения путевого хозяйства необходим систематический анализ его состояния и происходящих в нем изменений.
На путь, как и на другие железнодорожные сооружения, составляют технический паспорт по каждой дистанции пути отдельно. Ежегодно по состоянию на 1 января в паспорт вносят взятые с натуры данные по всем его разделам. Формы таблицы паспорта позволяют заполнить очередными данными один и тот же его экземпляр в течении четырех лет, после чего составляют новый паспорт, а прежние хранят в архиве.
Ежегодно паспорт сдается начальником дистанции пути или его заместителем специальной комиссии службы дороги. Сдача оформляется актом, где указываются выявленные недостатки в ведении путевого хозяйства и сроки их устранения.
Технический паспорт дистанции пути формы АГУ – 4 является основным документом, отражающим количественную и качественную характеристики главнейших элементов путевого хозяйства дистанции, и содержит схему дистанции пути, график ее административного деления, основные характеристики путевых устройств (земляного полотна с водоотводными и укрепительными сооружениями, искусственных сооружений, переездов, верхнего строения пути, средств снегозащиты), данные о путевых и сигнальных знаках, а также сведения о негабаритных местах, путевых мастерских, путевых машинах и механизмах, линейно-путевых зданиях.
Характеристика верхнего строения пути в техническом паспорте дается раздельно:
а) по главным путям;
б) по станционным путям и путям специального назначения (специальным);
в) подъездным путям.
Технический паспорт составляют отдельно на линии: широкой колеи (по каждой колее отдельно) и западноевропейской колеи.
Для проверки анализа измерений технический паспорт, составляемый в одном экземпляре, представляют не позднее 15 января в службу пути и после утверждения начальником службы пути хранят в делах дистанции пути. Вместе с техническим паспортом представляют отчет о путевом хозяйстве дистанции пути по форме АГО – 1, составляемый в трех экземплярах, а также по указанию начальника службы пути данные отдельных таблиц паспорта. Сдает технический паспорт начальник дистанции или его заместитель в службе пути.
Проверяет технические паспорта, представленные дистанциями пути, и принимает отчеты о путевом хозяйстве в службе пути комиссия, состав которой назначают начальник службы пути и начальник службы статистики и экономического анализа. Работа комиссии оформляется актом, в котором указывают выявленные при проверке паспорта недостатки в состоянии и ведении путевого хозяйства и сроки их устранения, а также другие замечания и рекомендации службы пути. Акт подписывают члены комиссии, начальник дистанции пути или его заместитель и утверждает начальник службы пути.
Технические паспорта дистанции пути и отчеты о путевом хозяйстве учитываются и хранятся как служебные документы в рабочих помещениях в запираемых шкафах.
2.3 Организация работ
по контролю и текущему
дистанции пути
Важным звеном в текущем содержании пути является контроль за его состоянием. Он позволяет руководителям рабочих подразделений знать состояние пути, обеспечивать безопасность и бесперебойность движения поездов. На основании постоянного контроля состояния пути планируется работа по его ремонту и текущему содержанию.
Контроль за состоянием пути и сооружений на околотке осуществляют на основании приказа начальника дистанции пути в строго установленные дни месяца бригадир пути и дорожный мастер. Бригадир пути проверяет путь четыре раза в месяц, дорожный мастер – два раза в месяц. Результаты проверки пути заносят в книгу формы ПУ – 28, состояние стрелочных переводов – в книгу формы ПУ – 29. Результаты каждого осмотра или проверки пути сравнивают с данными предыдущих проверок. На основании проверок имеется возможность определить причину появления неисправности и назначит мероприятия по ее устранению и дальнейшему предупреждению появления, как на данном месте, так и в других местах.