Расчет пути на прочность и устойчивость

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Методы расчетов железнодорожного пути на прочность и устойчивость должны представлять возможности выбора конструкций с заданными уровнями прочности и устойчивости в конкретных условиях эксплуатации (типах подвижного состава, распределениях вероятностей осевых нагрузок и скоростей движения, кривизне пути в плане, нормах и допусках содержания пути и подвижного состава и т.п.).

Файлы: 1 файл

1_2_3_4_5.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

 

Таблица 2.1 – Характеристика дистанции пути по грузонапряжённости

Направление

Путь

Грузонапряженность,

млн. т. бр. на  км

Степянка - Минск – Негорелое                   

39,7

Негорелое – Минск – Степянка                   

II

30,2

Минск-Пассажирский – Молодечно

11,8

Молодечно -  Минск-Пассажирский

II

11,4

Минск-Пассажирский – Осиповичи

23,4

Осиповичи - Минск-Пассажирский

II

15,1

Шабаны - Гатово – Асеевка  

 

5,5

Асеевка - Михановичи 

25,5

Асеевка - Михановичи 

II

15,8

Колядичи – Помыслище

 

 

20,2

Крыжовка – Помыслище

II

18,8

Крыжовка – Помыслище

I

39,6


 

Количество повреждений рельсовых цепей за 2007 год увеличилось на 20 случаев и составило 26 случаев.

Основной причиной повреждения  рельсовых цепей является обрыв  соединителей.

Для улучшения работы рельсовых цепей в текущем  году проводились работы  по приварке дублирующих соединителей, выполнен план переборки изостыков:

при плане - 2500, выполнение - 2930, план приварки соединителей – 3500, выполнение – 9620, план подрезки балласта – 2 км, выполнение 2,0 км.

 

Таблица 2.2 – Ведомость оборудования путей рельсовыми цепями

Пути

Ед.

изм.

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Всего

в т. ч.  с дублир. Соединит.

ВВсего

В т. ч.  с дублир. Соединит.

Всего

в т. ч.  с дублир. соединит.

Всего

в т. ч.  с дублир. соединит.

Всего

в т. ч.  с дублир. соединит.

Перегоны

км

253,96

253,96

253,96

253,96

253,96

253,96

253,96

253,96

253,96

253,96

Станции

км

73,57

73,57

73,57

73,57

73,57

73,57

73,57

73,57

73,57

73,57

Станционные пути

км

228,04

228,04

228,04

228,04

228,04

228,04

228,04

228,04

228,04

228,04

Подъездные пути

км

                   



 

Текущее содержание пути производится с широким применением  электроисполнительного и гидравлического инструмента.

Для питания электроисполнительного инструмента используются передвижные электростанции АБ - 2, АБ - 4, АД – 2, АД - 4.


   Таблица 2.3 – Оснащенность дистанции пути транспортными средствами

 

Дрезина   АС-1-А (служебная)

1 шт.

Мотовоз   МПТ-4

3 шт.

Автогрузовая дрезина

1 шт.

Дрезина   АС – 1 А сварочная

1 шт.

Машина   рихтовочная Р-2000 №18

1 шт.

Машина   подбивочно-рихтовочная  ПТ-800

1 шт.

Гайковерты типа ПМГ

1 шт.

Снегоочистители

2 шт.

Снегоуборочная машина

2 шт.

Опрыскиватель RALL – 2000 П

1 шт.

Путеремонтная летучка

1 шт.

Грузовые автомобили

3 шт.

Специальные автомобили

1 шт.



Продолжение таблицы 2.3

Тракторы

8  шт.

Кран на автомобильном ходу

1 шт.

Путеремонтная летучка  ПРЛ – 4

1 шт.

Легковые автомобили

3 шт.

Автобус

1 шт.

Автовышка

1 шт.

Погрузчик-экскаватор

1 шт.

Кран-козловой

1 шт.

Микроавтобус

1 шт

Машина для смены шпал

1 шт

Машина СВП-74

1 шт


 

 

 

  Таблица 2.4 – Земляное полотно

 

Наименование

Ед. изм.

2003 г

2004 г

2005 г

2006 г

2007 г

Деформация земляного полотна, всего

км   пути

-

-

-

-

-

В т.ч. осадка земполотна

км   пути

         

Сплавы откоса

км   пути

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Протяжение пучин, всего

км   пути

-

-

-

-

-

В т.ч. высотой более 25мм

км   пути

-

-

-

-

-

Протяжение кюветов

км   пути

66,2

66,2

66,2

66,2

66,2

В т. ч. требуют ремонта

км   пути

         

Протяжение нагорных канав, всего

км   пути

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

В т. ч. требуют ремонта

км   пути

-

-

-

-

-

Протяжение водоотводных канав, всего

км   пути

21,4

21,4

21,4

21,4

21,4

В т. ч. требуют ремонта

км   пути

         

Протяжение лотков, всего

км   пути

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2


 

 

Земляное полотно в  пределах дистанции содержится в  удовлетворительном состоянии. На участках Степянка-Минск-Негорелое, Талька-Минск-Ратомка в основном отсыпано из супесчаных, песчаных, суглинистых грунтов.

 

Таблица 2.5 – Ведомость наличия шпал на главных путях по направлениям

 

 

Деревянные, шт.

Железобетонные,

Всего, шт.

 

2006 г.

2007 г.

2006 г.

20067г.

2006 г.

2007 г.

Степянка-Минск-Негорелое

6233

5797

225501

225416

231734

231213

Осиповичи-Минск-Ратомка

10463

10276

368780

367904

379243

378180

Ветви

14135

13824

108811

109447

122946

123271

Съезды главных путей

1216

1216

-

-

1216

1216

Итого:

32047

31113

703092

702767

735139

733880


 

Таблица 2.6 – Характеристика лежащих в пути стрелочных переводов по типам

 

Тип

К - во

Из них по маркам

Гл. сечен.

   

1 / 11

1 / 9

1 / 6

1 / 6гор 

1 / 9 перек.

1/18

2 / 11

2 / 9

Главные пути

Р – 65

251

239

12

-

-

-

-

1

 

Р – 50

71

43

28

-

-

16

-

-

2

Р – 43

1

1

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

323

283

40

-

-

16

-

1

2

Приемоотправочные пути

Р – 65

79

59

19

1

-

-

-

 

2

Р – 50

170

76

93

1

-

12

-

-

9

Р – 43

1

-

1

-

-

-

-

-

-

Итого:

250

135

113

2

-

12

-

-

11

Прочие пути

Р – 65

72

33

14

25

-

-

-

-

-

Р – 50

302

146

131

3

22

6

-

-

1

Р – 43

13

1

9

3

-

-

-

-

-

Итого:

387

180

154

31

22

6

-

-

1

Подъездные пути

Р – 65

15

9

6

-

-

-

-

-

-

Р – 50

137

26

110

1

-

-

-

-

-

Р – 43 и легче

47

4

43

-

-

-

-

-

-

Итого:

199

39

159

1

   

-

-

-

Всего по ПЧ:

1159

637

466

34

22

34

-

1

14


 

 

 

На дистанции пути имеется 69 переездов, из них с дежурным работником-9.

На главных путях и станционных  имеется 47 переездов, в т. ч. с дежурным работником - 9, ( в.т.числе 1 переезд на детской железной дороге). На 51 переезде уложен железобетонный настил и заасфальтированы.

На основном ходу Степянка-Минск-Негорелое  находится 12 переездов, из них 3 с дежурным работником 9 без дежурного. Все переезды с дежурным работником имеют радиосвязь с дежурным по станции, 3 из них оборудованы радиосвязью 1 – прожекторной установкой.

Всего на главных направлениях имеется 22 переезда без дежурного работника и 6 с дежурным.


Дистанция пути обслуживает участки  Степянка-Минск-Негорелое от 740км до 802 км включительно, где осуществляется движение пассажирских поездов со скоростью 100-120 км/час и грузовых до 80км/час. На участке Осиповичи-Минск скорость пассажирских поездов 120 км/час, грузовых 80 км/час. На участке Минск-Ждановичи, кроме Минск-Пассажирский-Северный скорость пассажирских поездов 120 км/час, грузовых 80 км/час. Средневзвешенная скорость движения пассажирских поездов на участках дистанции составляет 102,9 км/час, грузовых – 75,8 км/час

 

2.2 Паспорт дистанции  пути, основные положения

 

Для ведения путевого хозяйства необходим систематический анализ его состояния и происходящих в нем изменений.

На путь, как и на другие железнодорожные сооружения, составляют технический паспорт по каждой дистанции пути отдельно. Ежегодно по состоянию на  1 января в паспорт вносят взятые с натуры данные по всем его разделам. Формы таблицы паспорта позволяют заполнить очередными данными один и тот же его экземпляр в течении четырех лет, после чего составляют новый паспорт, а прежние хранят в архиве.

Ежегодно паспорт сдается начальником дистанции пути или его заместителем специальной комиссии службы дороги. Сдача оформляется актом, где указываются выявленные недостатки в ведении путевого хозяйства и сроки их устранения.

Технический паспорт  дистанции пути формы АГУ – 4 является основным документом, отражающим количественную и качественную характеристики главнейших элементов путевого хозяйства дистанции, и содержит схему дистанции пути, график ее административного деления, основные характеристики путевых устройств (земляного полотна с водоотводными и укрепительными сооружениями, искусственных сооружений, переездов, верхнего строения пути, средств снегозащиты), данные о путевых и сигнальных знаках, а также сведения о негабаритных местах, путевых мастерских, путевых машинах и механизмах, линейно-путевых зданиях.

Характеристика верхнего строения пути в техническом паспорте дается раздельно:


а) по главным путям;

б) по станционным путям  и путям специального назначения (специальным);

в) подъездным путям.

Технический паспорт  составляют отдельно на линии: широкой колеи (по каждой колее отдельно) и западноевропейской колеи.

Для проверки анализа  измерений технический паспорт, составляемый в одном экземпляре, представляют не позднее 15 января в службу пути и после утверждения начальником службы пути хранят в делах дистанции пути. Вместе с техническим паспортом представляют отчет о путевом хозяйстве дистанции пути по форме АГО – 1, составляемый в трех экземплярах, а также по указанию начальника службы пути данные отдельных таблиц паспорта. Сдает технический паспорт начальник дистанции или его заместитель в службе пути.

Проверяет технические  паспорта, представленные дистанциями  пути, и принимает отчеты о путевом  хозяйстве в службе пути комиссия, состав которой назначают начальник  службы пути и начальник службы статистики и экономического анализа. Работа комиссии оформляется актом, в котором указывают выявленные при проверке паспорта недостатки в состоянии и ведении путевого хозяйства и сроки их устранения, а также другие замечания и рекомендации службы пути. Акт подписывают члены комиссии, начальник дистанции пути или его заместитель и утверждает начальник службы пути.

Технические паспорта дистанции  пути и отчеты о путевом хозяйстве  учитываются и хранятся как служебные документы в рабочих помещениях в запираемых шкафах.

 

2.3 Организация работ  по контролю и текущему содержанию  пути в 


дистанции пути

 

Важным звеном в текущем  содержании пути является контроль за его состоянием. Он позволяет руководителям рабочих подразделений знать состояние пути, обеспечивать безопасность и бесперебойность движения поездов. На основании постоянного контроля состояния пути планируется работа по его ремонту и текущему содержанию.

Контроль за состоянием пути и сооружений на околотке осуществляют на основании приказа начальника дистанции пути в строго установленные  дни месяца бригадир пути и дорожный мастер. Бригадир пути проверяет путь четыре раза в месяц, дорожный мастер – два раза в месяц. Результаты проверки пути заносят в книгу формы ПУ – 28, состояние стрелочных переводов – в книгу формы ПУ – 29. Результаты каждого осмотра или проверки пути сравнивают с данными предыдущих проверок. На основании проверок имеется возможность определить причину появления неисправности и назначит мероприятия по ее устранению и дальнейшему предупреждению появления, как на данном месте, так и в других местах.

Информация о работе Расчет пути на прочность и устойчивость