Расчет параметров строительной и спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире происходит увеличение числа мест массового скопления людей, где применяются различные методы отделки помещений.
Каждый такой объект должен быть максимально безопасен как для посетителей, так и для персонала, находящегося на нем. В целях обеспечения безопасности применяются различные установки и приборы.

Оглавление

Введение 4
1 Расчет сил сопротивления движению пожарного автомобиля и
мощности, затрачиваемых на их преодоление 5
2 Тормозные свойства пожарных автомобилей 13
3 Определение сопротивления копанию грунта бульдозером 19
4 Расчет комплекта машин экскаватор-самосвал 25
Заключение 33
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 599.15 Кб (Скачать)

     Мощности  на преодоление сил сопротивления  движению (кВт) равны

                                                                        (4.12)

                                                                        (4.13)

     Определяем  потребные мощности для заданных скоростей

                     

                    

                         

                       

     Полученные  данные сводим в таблицу 4.3.

     Таблица 4.3− Мощности на преодоление сопротивления  движению автосамосвала ГАЗ−САЗ−53Б, кВт

Скорость

движения,

υ,км/ч

Движение  автомобиля с грузом Движение  автомобиля без груза
20 7,9 6,9 0,49 20 4,1 -3,6 0,49 1,29
40 15,8 13,8 3,9 43,8 8,17 -7,13 3,9 6,5
60 23,7 20,7 13,2 75,3 12,26 -10,7 13,2 19,3
80 31,6 27,6 31,4 118,4 16,35 -14,3 31,4 43,7

     Мощность  двигателя автомобиля, затрачиваемую  на преодоление сопротивлений движению можно определить по формуле

                                                                        (4.14)

     где ηтр− коэффициент полезного действия трансмиссии самосвала,

 ηтр= 0,85;

     КN− коэффициент использования двигателя самосвала по мощности, КN=0,9.

     Потребные мощности двигателя при движении автосамосвала в груженом и порожнем состоянии  на скорости 20, 40, 60, 80 км/ч  будут равны

  

 

      По данным таблицы 4.3 строим графики  и (рисунок 4.2).  
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 4.2− Графики зависимости потребной  мощности двигателя автосамосвала  от скорости движения.

     Поскольку автосамосвал на холостом ходу (без  груза)  движется под уклон, то потребная  мощность на его передвижение невелика и поэтому скорость движения без  груза ограничивается  предельно  допустимой скоростью 

υххд=50км\ч. При этом во время движения с грузом автомобиль движется на подъем и преодолевает значительные сопротивления, однако мощности двигателя будет достаточно, что бы разогнать автомобиль до скорости 63 км/ч (точка пересечения графика =f(v)).

     Время цикла экскаватора при загрузке грунта в автосамосвал равно

                                                                         (4.15)

     где − время цикла экскаватора при разгрузке грунта в отвал, =16с.

     Получаем

     

     Время цикла автосамосвала складывается из времени загрузки самосвала экскаватором, транспортировки и разгрузки грунта и времени холостого хода

                  ,                                  (4.16)

     где Lтр− дальность транспортирования грунта, Lтр=4500м;

     tтр− время разгрузки автосамосвала, tтр=60с.

     В результате получаем

     

     Производительность  одноковшового экскаватора определяется по формуле

      ,                                  (4.17)

     где Кв− коэффициент использования внутрисменного времени экскаватором, учитывает  потери времени на маневрирование, ожидание при смене автосамосвалов, Кв≈0,9.

     Следовательно производительность одноковшового экскаватора составит

     

     Производительность  автосамосвала равна

      ,                                  (4.18)

     где Кв− коэффициент использования внутрисменного времени автосамосвалом, учитывает потери времени на разгоны и торможения, ожидание погрузки,  Кв≈0,9.

  

     Количество  автосамосвалов, которые может загружать  экскаватор без простоев машин, определяется по зависимости

                                                                               

,                                                              (4.19)

     

     Принимаем 6 автосамосвалов, округлив полученное значение в большую сторону, поскольку предпочтительнее, чтобы автомобиль находился в ожидании погрузки (более дешевая машина), чем простаивал экскаватор в ожидании автосамосвала.

     Время, за которое будет произведен разбор завала определяется по формуле

   ,                                                              (4.20)

     где V− объем работ при разборке завала,  V=3300 м3;

     Кво− коэффициент, учитывающий потери времени на организационно− технические мероприятия (заправка топливом, обслуживание машин, прием и сдача смен), Кво= 0,95.

     Таким образом, получаем

     

 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе курсовой работы были произведены  следующие расчеты:

    • Расчет сопротивления движению пожарного автомобиля и

мощности, затрачиваемой на их преодоление;

    • Расчет  и определение тормозных свойств пожарного автомобиля;
    • Расчет и определение сопротивления копанию грунта бульдозером;
    • Расчет комплекта машин экскаватор-самосвал.

     Были  построены графики зависимости  изменения сопротивлений от скорости движения; зависимости тормозного пути от скорости движения и коэффициента сцепления колес с дорогой; зависимости  длины тормозного пути автомобиля от уклона дороги; зависимости потребной  мощности двигателя от скорости движения автомобиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. А.Ю. Чебан, С.А. Шемякин, Г.Г. Воскресенский. Расчет машин для ведения аварийно−спасательных  работ. Хабаровск: изд-во Тихоокеанского го. ун-та, 2010-39с.
  2. Теребнев В.В., Ульянов Н.И., Грачев В.А. Пожарные машины. Устройство и применение. −М.: Центр пропаганды, 2007, 328с.,ил.
  3. Пожарная техника: Учебник для пожарно−технических училищ. В 2 ч. Ч. 2. Пожарные автомобили/ А.Ф. Иванов, П.П. Алексеев, М.Д. Безбородько; под ред. А.Ф. Иванова.− М.: Стройиздат, 1988. 286с., ил.
  4. Подъемно− транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учеб. пособие.−М: мастерство, 2002.−320с.
  5. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства: Учеб. пособие для студентов высш.учеб. заведений/ В.К. Вахламов.− М.: Издательский центр «Академия», 2004.− 528с.

Информация о работе Расчет параметров строительной и спасательной техники