Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 06:55, курсовая работа
В современном мире происходит увеличение числа мест массового скопления людей, где применяются различные методы отделки помещений.
Каждый такой объект должен быть максимально безопасен как для посетителей, так и для персонала, находящегося на нем. В целях обеспечения безопасности применяются различные установки и приборы.
Введение 4
1 Расчет сил сопротивления движению пожарного автомобиля и
мощности, затрачиваемых на их преодоление 5
2 Тормозные свойства пожарных автомобилей 13
3 Определение сопротивления копанию грунта бульдозером 19
4 Расчет комплекта машин экскаватор-самосвал 25
Заключение 33
Список использованных источников 34
Однако, в случае, когда сцепление колес автомобиля с дорогой невелико (мокрая, грязная, заснеженная, обледенелая дорога) автомобиль не может развить максимальную тягу (колеса буксуют) и угол преодолеваемого уклона будет меньше чем на сухой дороге, поэтому угол преодолеваемого уклона находят также из условия силы тяги автомобиля. Сцепной вес (вес машины, приходящийся на ведущие колеса) для полноприводной машины равен
Максимальный преодолеваемый автомобилем уклон из условия силы тяги по сцеплению определяется по зависимости
(1.15)
где jсц- коэффициент сцепления колеса с дорогой со снежным накатом:
Тогда максимальный преодолеваемый уклон на сухой дороге равен
Таким
образом, на заснеженной дороге угол
преодолеваемого автомобилем
3.
Максимальную скорость
(1.16)
Таким образом, груженый автомобиль сможет развить максимальную скорость на ровных участках почищенных дорог.
4.
При движении автомобиля под
уклон при выключенном
5. Во время движения автомобиля по горизонтальному участку дороги без ускорения силы Ру=0 и РИ=0. При этом сопротивление движению будет равно
Сопротивление качению, согласно расчетам равно: Рк=2584 Н.
Сопротивление воздуха при движении со скоростью 30, 60, 90км/ч будет составлять
Следовательно сопротивление движению автомобиля равно
Графики
зависимости сопротивлений от скорости
движения автомобиля представлены на
рисунке 1.2.
Рисунок
1.2− Графики изменения
а−
сопротивления качению и
Из
графиков видно, что сопротивление
качению автомобиля не зависит от
скорости передвижения автомобиля, а
сопротивление воздуха с
2 ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Задание:
Провести расчет тормозных свойств пожарных автомобилей, согласно исходным данным.
автомобиля при движении со скоростью υ по сухой дороге.
асфальтобетонном покрытии, а также на заснеженной дороге при его движении на горизонтальном участке дороги со скоростью 40,60, υmax=90 км/ч.
движения автомобиля и состояния дорожного покрытия SТ=f(υ) и SТ=f(jсц) для экстренного торможения автомобиля.
уклонами α равными 4, 2, 0 град., движущегося на подъем и под уклон со скоростью 60 км/ч. Построить график SТ=f(α).
горизонтальному участку мокрой дороги со скоростью υ.
по горизонтальному участку дороги.
начнет движение.
Исходные данные:
Тип пожарного автомобиля- пожарная автоцистерна.
Марка пожарного автомобиля - АЦ5,0-40 (43114).
Базовое шасси- КамАЗ-43114.
Колесная формула- 6х6.
Масса автомобиля, М=15500 кг.
Номинальная мощность двигателя = 176 кВт.
Ширина автомобиля, В=2,5 м.
Высота автомобиля, Н= 3,35м.
Скорость автомобиля на I передаче, υ1=9 км/ч.
Максимальная скорость автомобиля υmax=90 км/ч.
Тип дороги (тип покрытия)- накатанный снег.
Угол уклона дороги, α=1,5 град.
Ускорение автомобиля, а= 0,15 м/с2.
Скорость движения, υ= 40 км/ч.
Расчет:
где jсц− коэффициент сцепления колеса с дорогой, jсц=0,23, согласно табл. 1.2 [1];
g− ускорение свободного падения, g= 9,81 м/с2.
В результате получаем
Время экстренного торможения равно
где υ− скорость движения автомобиля, υ=40 км/ч.
Следовательно получаем
2.
Тормозной путь при
Где kЭ− коэффициент эффективности торможения, учитывающий несоответствие тормозных усилий на колесах и приходящийся на них сцепной вес, неравномерность действия тормозных колодок, конструктивные параметры тормозных механизмов, kЭ=1,15 для заснеженной дороги, kЭ=1,4 для асфальтобетона;
υ− расчетные скорости движения автомобиля, υ=40, 60, 90км/ч;
jсц− коэффициент сцепления колеса с дорогой:
Следовательно тормозной путь автомобиля на сухой асфальтированной дороге составляет
Соответственно тормозной путь автомобиля на влажной асфальтированной дороге составляет
Тормозной путь автомобиля на укатанной заснеженной дороге равен
Результаты
расчетов значений длины тормозного пути
SТ сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1− Длина тормозного пути АЦ 5,0−40(43114)
Тип покрытия | Коэффициент сцепления jсц | Скорость движения автомобиля, км/ч | ||
40 | 60 | υmax=90 км/ч | ||
Сухой асфальтобетон | 0,75 | 11,8 | 26,5 | 59,5 |
Влажный асфальтобетон | 0,40 | 22 | 49,6 | 111,6 |
Укатанный снег | 0,23 | 31,4 | 70,9 | 159,4 |
Информация о работе Расчет параметров строительной и спасательной техники