Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 06:55, курсовая работа
В современном мире происходит увеличение числа мест массового скопления людей, где применяются различные методы отделки помещений.
Каждый такой объект должен быть максимально безопасен как для посетителей, так и для персонала, находящегося на нем. В целях обеспечения безопасности применяются различные установки и приборы.
Введение 4
1 Расчет сил сопротивления движению пожарного автомобиля и
мощности, затрачиваемых на их преодоление 5
2 Тормозные свойства пожарных автомобилей 13
3 Определение сопротивления копанию грунта бульдозером 19
4 Расчет комплекта машин экскаватор-самосвал 25
Заключение 33
Список использованных источников 34
РЕФЕРАТ
Данная
курсовая работа состоит из 1 чертежа
формата А1, пояснительной записки,
состоящей из 26листов формата А4
и содержит 6 таблиц, 5 рисунков и 14
источников.
МОЩНОСТЬ,
СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ,
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ, ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ,
ОТВАЛ, ПРИЗМА ВОЛОЧЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕ НА ХОЛОСТОМ
ХОДУ.
Основные цели и задачи:
Научиться самостоятельному определению основных параметров машин и оборудования в соответствии с определенной последовательностью и в зависимости от внешних факторов среды (уклон дороги, тип покрытия, состояние дороги)
Рассчитать
все силы, действующие на автомобиль
при движении и работе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Расчет сил сопротивления движению пожарного автомобиля и
мощности, затрачиваемых на их преодоление 5
2 Тормозные
свойства пожарных автомобилей
3 Определение сопротивления копанию грунта бульдозером 19
4 Расчет
комплекта машин экскаватор-самосвал
Заключение 33
Список
использованных источников
34
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире происходит увеличение числа мест массового скопления людей, где применяются различные методы отделки помещений.
Каждый
такой объект должен быть максимально
безопасен как для посетителей,
так и для персонала, находящегося
на нем. В целях обеспечения
Согласно
техническим регламентам и
Проектирование АУП, является сложным процессом. От того насколько качественно он выполнен, зависит эффективность ее работы. Поэтому, проектированию должно предшествовать решение целого ряда вопросов, связанных с анализом пожарной опасности объекта, конструктивными, объемно-планировочными решениями и другими особенностями защищаемого объекта. Поэтому проектирование АУП необходимо производить поэтапно, исходя из категории производства, класса возможного пожара, группы важности объекта, а также механизма и способа тушения.
Нормы
пожарной безопасности НПБ 15-2007 «Область
применения автоматических систем пожарной
сигнализации и установок пожаротушения»
определяют область применения АУП.
Выполнение требований данных норм —
начальная стадия проектирования установок
пожарной автоматики.
1 РАСЧЕТ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ И МОЩНОСТИ, ЗАТРАЧИВАЕМЫХ НА ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ
Задание:
преодоление сопротивлений движению, для дорожных условий и при скорости движения, указанных в варианте задания;
дороги в сухом и влажном состоянии;
котором автомобиль сможет достичь максимальной скорости движения;
выключенным двигателем) при движении под уклоном αу=2 град;
без ускорения по горизонтальному участку дороги для скорости 30,60 и υmax км/ч. Построить графики Pk=f(υ), Pb=f(υ), Pт=f(υ).
Исходные данные:
Тип пожарного автомобиля- пожарная автоцистерна.
Марка пожарного автомобиля - АЦ5,0-40 (43114).
Базовое шасси- КамАЗ-43114.
Колесная формула- 6х6.
Масса автомобиля, М=15500 кг.
Номинальная мощность двигателя = 176 кВт.
Ширина автомобиля, В=2,5 м.
Высота автомобиля, Н= 3,35м.
Скорость автомобиля на I передаче, υ1=9 км/ч.
Максимальная скорость автомобиля υmax=90 км/ч.
Тип дороги (тип покрытия)- накатанный снег.
Угол уклона дороги, α=1,5 град.
Ускорение автомобиля, а= 0,15 м/с2.
Скорость движения, υ= 40 км/ч.
Расчет:
1.
Определяем силу тяжести (рис.
, (1.1)
где М- масса автомобиля, М= 15500 кг;
g- ускорение свободного падения, g=9,81 м/с2.
Тогда
Определяем силу сопротивления качению автомобиля, которая равна
, (1.2)
где G- сила тяжести автомобиля с грузом, G= 152055 Н;
f- коэффициент сопротивления качению, для накатанного снега, согласно табл. 1.2 [1] можем принять f=0,017;
α- угол подъема, α=1,5 град.
Получаем
Рисунок 1.1− Силы сопротивления движению автомобиля АЦ5,0-40 (43114).
Силу сопротивления уклону определяем по формуле
Сила сопротивления дороги равна
где Рк- сила сопротивления качению автомобиля, Рк= 258,4 Н;
Ру- сила сопротивления уклону, Ру= 3980 Н.
Приближенное значение лобовой площади автомобиля может быть определено по формуле
где В- ширина автомобиля, В=2,5м;
Н- высота автомобиля, Н= 3,35м.
Следовательно получаем
Сила
сопротивления воздуха
где kB- коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), kB= 0,5 Нс2/м4;
υ- скорость движения автомобиля, υ=40 км/ч;
υВ- скорость ветра, υ=0 км/ч.
В результате получаем
Сила
сопротивления разгону
где δвр- коэффициент учета вращающихся масс автомобиля, для высшей передачи ориентировочно принимаем δвр = 1,1;
а- ускорение автомобиля, а= 0,15 м/с2.
Получаем
Мощности на преодоление сил сопротивления движению (кВт) равны
(1.8)
(1.9)
(1.11)
Мощность
двигателя (кВт) автомобиля, затрачиваемую
на преодоление сопротивления
(1.12)
где hтр- коэффициент полезного действия трансмиссии, hтр= 0,85.
Следовательно получаем
2.
Максимальный уклон дороги
(1.13)
где - номинальная мощность двигателя автомобиля, = 176 кВт;
υ1- скорость движения автомобиля на первой передаче, υ1=9 км/ч;
f- коэффициент сопротивления качению для:
Следовательно для сухой дороги получаем
Соответственно для влажной дороги
Информация о работе Расчет параметров строительной и спасательной техники