Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования двигателей, снижение расхода топлива и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации.
8) Удельная литровая мощность:
Теперь сравним рассчитанные показатели с показателями двигателя прототипа:
Таблица 7. Сравнение показателей
Показатель |
Рассчитываемый двигатель |
Прототип |
Ne, кВт |
55 |
53 |
n, об/мин |
5600 |
5400 |
D, мм |
80 |
79 |
S, мм |
81 |
80 |
Pe, МПа |
0,725 |
0,751 |
ge, г/кВт ч |
357,3 |
325 |
Nл, кВт |
34,38 |
33,8 |
2. ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Внешняя характеристика определяется для интервала от минимальной частоты вращения вала nmin до номинальной nн. Шаг расчета n = 700 мин-1 выбран так, чтобы получилось 8 расчетных режимов по характеристике. Минимальную частоту вращения принимаем nmin = 700 мин-1.
2.1 Определение мощностных показателей
1) Изменение среднего эффективного давления определяем по зависимости:
где kм = 1,18 – коэффициент приспособляемости по моменту
Рен = Рi – Рмн = 1,043 – 0,322 = 0,721 МПа
Рмн =а+bСМН = 0,08 +0,016·15,12=0,322 МПа
nм = 0,6· nн = 0,6· 5600 = 3360 мин-1
2) Среднее индикаторное давление
3) Механический КПД
4) Эффективная мощность
5) Крутящий момент двигателя
2.2 Определение экономических показателей
1) Эффективный удельный расход топлива
где GT – расход топлива в час
где GTЦ – цикловой расход топлива
где GТЦН, PiH – цикловой расход топлива и среднее индикаторное давление на номинальном режиме работы
Таблица 8. Определение показателей по внешней характеристике
n, об/мин |
Pe, МПа |
Pi, МПа |
Ne, кВт |
M, Нм |
ge, г/кВт ч |
GT, кг/ч |
700 |
0,667 |
0,985 |
6,23 |
84,98 |
276 |
1,998 |
1400 |
0,751 |
1,069 |
14,02 |
95,63 |
282 |
4,609 |
2100 |
0,809 |
1,127 |
22,65 |
102,99 |
288 |
7,594 |
2800 |
0,842 |
1,160 |
31,43 |
107,19 |
296 |
10,712 |
3500 |
0,849 |
1,167 |
39,62 |
108,09 |
299 |
11,56 |
4200 |
0,842 |
1,127 |
47,15 |
107,20 |
320 |
16,395 |
4900 |
0,789 |
1,107 |
51,55 |
100,46 |
333 |
18,028 |
5600 |
0,721 |
1,039 |
53,83 |
91,79 |
341 |
18,690 |
По результатам расчетов построим графики зависимости: крутящего момента, эффективной мощности, эффективного удельного расхода топлива и циклового расхода топлива в зависимости от частоты вращения.
Рисунок 5. Графики зависимости
Рисунок 6. Графики зависимости эффективного расхода топлива(1) и расхода топлива в час(2) от частоты вращения.
3. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
В двигателях внутреннего сгорания возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала посредством кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
1) Определение перемещения поршня.
S=f(α)
где – угол поворота кривошипа, град;
– радиус кривошипа, , м.
2) Определение скорости поршня.
где – угловая скорость вращения коленчатого вала, , с-1.
3) Определение ускорения поршня.
Результаты расчёта параметров S, V, i приведены в приложении. Графически параметры представлены графиками (рисунок 7).
Рисунок 7
4. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
4.1 Выбор масс поршневой и шатунной групп
Масса поршневого комплекта mп=0,346кг
Масса шатуна mш=0,400кг
4.2 Определение
сил, действующих в кривошипно-
На КШМ действуют следующие силы:
1) Сила от газов
2) Сила инерции возвратно-
, где - ускорение движения поршня
- масса поступательно
3) Суммарная сила, действующая по оси цилиндра
4) Сила действующая на стенку цилиндра
5) Сила действующая по оси кривошипа коленчатого вала(радиальная сила)
6) Тангенциальная сила
7) Индикаторный крутящий момент одного цилиндра
, где r – радиус кривошипа
Таблица 9. Результаты расчета сил, действующих в КШМ
α, град |
Pr,kH |
Pj,kH |
P,kH |
N,kH |
P,kH |
К,kH |
T,kH |
0 |
0,44 |
-15,52 |
-15,08 |
0 |
-15,08 |
-15,08 |
0 |
30 |
0,44 |
-12,22 |
-11,77 |
-1,64 |
-11,89 |
-9,38 |
-7,31 |
60 |
0,44 |
-4,41 |
-3,97 |
-0,97 |
-4,08 |
-1,14 |
-3,92 |
90 |
0,44 |
3,35 |
3,8 |
1,09 |
3,95 |
-1,09 |
3,8 |
120 |
0,44 |
7,76 |
8,2 |
2,02 |
8,45 |
-5,85 |
6,1 |
150 |
0,44 |
8,86 |
9,31 |
1,29 |
9,39 |
-8,71 |
3,53 |
180 |
0,44 |
8,82 |
9,26 |
0 |
9,26 |
-9,26 |
0 |
210 |
0,51 |
8,86 |
9,38 |
-1,3 |
9,47 |
-8,77 |
-3,56 |
240 |
0,78 |
7,76 |
8,54 |
-2,1 |
8,79 |
-6,09 |
-6,35 |
270 |
1,48 |
3,36 |
4,83 |
-1,39 |
5,03 |
-1,39 |
-4,83 |
300 |
3,52 |
-4,41 |
-0,89 |
0,22 |
-0,92 |
-0,26 |
0,88 |
330 |
10,54 |
-12,21 |
-1,67 |
0,23 |
-1,69 |
-1,33 |
1,04 |
360 |
29,92 |
-15,52 |
14,39 |
0 |
14,39 |
14,39 |
0 |
390 |
40,67 |
-12,22 |
28,46 |
3,96 |
28,73 |
22,67 |
17,65 |
420 |
15,2 |
-4,41 |
10,79 |
2,65 |
11,11 |
3,1 |
10,67 |
450 |
7,63 |
3,35 |
10,99 |
3,15 |
11,43 |
-3,15 |
10,99 |
480 |
4,99 |
7,76 |
12,75 |
3,14 |
13,13 |
-9,09 |
9,48 |
510 |
3,99 |
8,86 |
12,85 |
1,79 |
12,98 |
-12,02 |
4,88 |
540 |
0,45 |
8,82 |
9,27 |
0 |
9,27 |
-9,27 |
0 |
570 |
0,45 |
8,86 |
9,32 |
-1,3 |
9,41 |
-8,72 |
-3,53 |
600 |
0,45 |
7,76 |
8,22 |
-2,02 |
8,46 |
-5,86 |
-6,1 |
630 |
0,45 |
3,36 |
3,81 |
-1,09 |
3,96 |
-1,09 |
-3,81 |
660 |
0,45 |
-4,4 |
-3,95 |
0,97 |
-4,07 |
-1,13 |
3,91 |
690 |
0,45 |
-12,21 |
-11,76 |
1,64 |
-11,87 |
-9,36 |
7,3 |
720 |
0,45 |
-15,52 |
-15,07 |
0 |
-15,07 |
-15,07 |
0 |
Рисунок 8 – Графики сил, действующих по оси цилиндров (Рг, Рj,Р) в зависимости от угла ПКВ