Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:19, практическая работа
Тепловой расчет производится для номинального режима работы двигателя при стандартных атмосферных условиях и состоит из следующих этапов:
определение параметров рабочего тела:
в конце такта наполнения (в начале такта сжатия);
в процессе сжатия;
в процессе сгорания;
в процессе расширения;
определение индикаторных и эффективных показателей дизеля;
определение основных параметров цилиндра.
52 | 5250 | 8,7 | 0,9 | 4р |
Задачей теплового расчета двигателя является построение диаграммы расчетного и действительного циклов и определение индикаторных и эффективных показателей двигателя, а также геометрических размеров цилиндра.
Тепловой расчет производится для номинального режима работы двигателя при стандартных атмосферных условиях и состоит из следующих этапов:
Давление
воздуха в цилиндре в конце
процесса наполнения Pа
меньше давления на впуске Рk на
величину ∆Р, которая зависит от гидравлических
сопротивлений системы впуска, режима
работы двигателя и площади проходных
сечений клапанов механизма газоразделения:
где
– коэффициент,
учитывающий вышеперечисленные факторы.
Так как точный учет всех факторов невозможен,
то при определении величины Ka ориентируется
на опытные данные.
для дизеля без наддува.
величина
коэффициента зависит от
Давление остаточных
газов в цилиндре:
коэффициент, учитывающий
гидравлические потери в органах
системы газораспределения.
Коэффициент остаточных
газов:
температура остаточных
газов для карбюраторных
повышение
температуры воздуха в
Температура воздуха
в конце такта наполнения:
Значение температуры воздуха в конце такта сжатия должно находиться в пределах - для карбюраторных двигателей.
Коэффициент наполнения
находится по формуле:
Процесс сжатия протекает политропно, с некоторым средним значением показателя политропы .
Температура и
давление в конце такта сжатия
определяют по формулам:
Расчетные значения
должны находится в пределах 600…800 К и
0,9…2,0 мПа соответственно.
При расчете цикла задаются максимальным давлением цикла для карбюраторных двигателей.
Степень повышения
давления определяют по формуле:
Значения величины должны находится в пределах для карбюраторных двигателей.
Низшая теплопроводность
топлива:
Для карбюраторного двигателя, должна находится в пределах
Необходимое количество
воздуха для сгорания 1кг топлива:
Число киломолей
продуктов совершенного сгорания:
Число киломолей
свежего заряда:
Число киломолей
продуктов сгорания 1 кг топлива:
Коэффициент молекулярного
изменения свежей смеси:
Коэффициент молекулярного
изменения рабочей смеси
Объемная (мольная)
доля продуктов сгорания 1 кг топлива:
Объемная (мольная)
доля избытка воздуха в продуктах
сгорания:
Проверяем сумму
объемных долей:
Объемная доля
воздуха в рабочей смеси:
Объемная доля
продуктов совершенного сгорания в
рабочей смеси:
Проверяем сумму
объемных долей:
По таблице 3
определяем внутренние энергии
воздуха и продуктов совершенного
сгорания при температуре:
Так как температура отличается от табличных значений, то определяется путем линейного интерполирования. Находим внутренние энергии воздуха для ближайших табличных значений температур:
При
При
Разноси температур
соответствует разность внутренних энергий.
Разность температур
соответствует разность внутренних энергий.
Аналогичным образом определяется внутренняя энергия продуктов совершенного сгорания.
При
При
Для температуры
путем интерполирования получаем:
Обозначим левую
часть уравнения сгорания, вычислим
её:
Обозначим правую
часть уравнения сгорания:
Здесь неизвестны температура и зависящие от неё внутренние энергии и .
Для решения
уравнения сгорания и определения
температуры строим график функции
B()
Определим среднее
индикаторное давление по параметрам
цикла:
Действительное
среднее индикаторное давления получается
умножением на коэффициент полноты диаграммы
цикла
Индикаторный
КПД и удельный индикаторный расход
топлива определяют по формулам:
Для определения эффективных параметров двигателя необходимо задаться механическим КПД.
Эффективный КПД,
средний эффективное давление и
удельный эффективный расход топлива
определяют из:
Рабочий объем
цилиндра определяется по формуле:
где Ne – эффективная мощность, кВт;
Pe – среднее эффективное давление, МПа;
n – скорость вращения коленчатого вала, об/мин;
i – число цилиндров.
Диаметр
цилиндра определяют по формуле:
Принимаем
что
Уточняем
эффективную мощность:
Средняя
скорость поршня
Литраж
двигателя
Действительное
значение эффективной мощности
7. Построение индикаторной диаграммы.
7.1. Выбор масштаба и определение координат основных точек.
Масштаб выбирается
с таким расчетом, чтобы высота
диаграммы была в 1,5-1,7 раза больше её
основания. Масштаб полосы абсцисс
целесообразно принимать с
Приведенная к
принятому масштабу величина объема
камеры сгорания
Максимальная
высота индикаторной диаграммы
При выполнении расчета получаются или принимаются значения давления и обьемов для характерных точек индикаторной диаграммы:
Их ординаты определяют как:
;
Ординаты этих точек откладываются на перпендикулярах к оси абсцисс, восстановленных к точкам А и B на графике индикаторной диаграммы.
7.2. Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом.
Координаты политроп
сжатия рассчитываются на основании уравнения,
МПа:
Значение объема соответствует OB. Значение будут лежать в пределах от до .
Следовательно,
отношение для различных значений
может лежать в пределах:
Координаты точек
политропы расширения для карбюраторного
двигателя рассчитывают аналогично, МПа:
Тогда
Результаты расчетов заносим в таблицу.
Таблица 1 – Аналитический расчет политроп сжатия и расширения
Номер
точки |
OX,
мм |
ОВ/ОХ | Политропа сжатия | Политропа расширения | ||||
МПа |
мм |
МПа |
мм | |||||
1 | 19 | 8,42 | 17,38 | 1,49 | 62,20 | 14,35 | 5,74 | 239,09 |
2 | 30 | 5,33 | 9,42 | 0,81 | 33,73 | 8,10 | 3,24 | 135,08 |
3 | 40 | 4,00 | 6,41 | 0,55 | 22,94 | 5,66 | 2,26 | 94,28 |
4 | 48 | 3,33 | 5,02 | 0,43 | 17,97 | 4,50 | 1,80 | 75,07 |
5 | 60 | 2,67 | 3,72 | 0,32 | 13,32 | 3,41 | 1,36 | 56,79 |
6 | 76 | 2,11 | 2,71 | 0,23 | 9,71 | 2,54 | 1,01 | 42,27 |
7 | 104 | 1,54 | 1,78 | 0,15 | 6,37 | 1,71 | 0,69 | 28,56 |
8 | 120 | 1,33 | 1,47 | 0,13 | 5,26 | 1,43 | 0,57 | 23,88 |
9 | 135 | 1,19 | 1,26 | 0,11 | 4,49 | 1,24 | 0,49 | 20,61 |
10 | 150 | 1,07 | 1,09 | 0,09 | 3,90 | 1,08 | 0,43 | 18,07 |
11 | 160 | 1,00 | 1,00 | 0,09 | 3,58 | 1,00 | 0,40 | 16,67 |
Информация о работе Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания