Тепловой расчет Двигатели внутреннего сгорания

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время существует большое количество устройств, использующих тепловое расширение газов. К таким устройствам относится карбюраторный двигатель, дизели, турбореактивные двигатели и т.д. тепловые двигатели могут быть разделены на две основные группы.
Двигатели с внешним сгоранием - паровые машины, паровые турбины, двигатели Стирлинга и т.д.
Двигатели внутреннего сгорания

Оглавление

Теория ………………………………………………………………..…..…2
Постановка задачи……………………………………………….…………5
Решение задачи………………………………………………………...…...6
Исходные данные для расчета в программе Термодинамика…….….......8
Результаты расчета………………………………………………….……...9
Графические зависимости……………………………………….….……10
Заключение……………………………………………………….…….…13
Список используемой литературы……………………………….……...14

Файлы: 1 файл

дизель подогрев воздуха.doc

— 871.50 Кб (Скачать)
 

Содержание 

    Теория ………………………………………………………………..…..…2 

    Постановка  задачи……………………………………………….…………5

    Решение задачи………………………………………………………...…...6

    Исходные  данные для расчета в программе  Термодинамика…….….......8

    Результаты  расчета………………………………………………….……...9

    Графические зависимости……………………………………….….……10

    Заключение……………………………………………………….…….…13

    Список  используемой литературы……………………………….……...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теория

    Двигатели внутреннего сгорания

    В настоящее   время   существует   большое   количество  устройств, использующих тепловое расширение газов.  К таким устройствам относится карбюраторный двигатель, дизели, турбореактивные двигатели и т.д. тепловые двигатели могут быть разделены на две основные группы. 

  1. Двигатели  с  внешним сгоранием - паровые машины,  паровые турбины, двигатели Стирлинга и   т.д. 
  2. Двигатели  внутреннего  сгорания

    В  качестве энергетических установок  автомобилей наибольшее распространение  получили двигатели  внутреннего  сгорания,  в которых процесс  сгорания топлива с выделением теплоты и превращением ее в  механическую  работу происходит  непосредственно  в  цилиндрах.  На большинстве современных автомобилей установлены двигатели внутреннего сгорания. Наиболее экономичными    являются поршневые   и   комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Они  имеют  достаточно  большой  срок службы,  сравнительно  небольшие габаритные размеры и массу.  Основным недостатком этих двигателей следует  считать  возвратно-поступательное движение поршня,  связанное  с  наличием  кривошипно-шатунного  механизма, усложняющего  конструкцию  и  ограничивающего  возможность   повышения частоты вращения, особенно при значительных размерах двигателя.

    Влияние подогрева воздуха  на работу двигателя  внутреннего сгорания

    Тепловой  баланс процесса сгорания 1 кг топлива в условиях полного сгорания и использования всего тепла для нагрева продуктов сгорания определяется уравнением:

    

    Где,

     - низшая  теплота сгорания топлива, ккал/(кг град)

         - средняя теплоёмкость топлива от 0 до , ккал/(кг град)

         - объем воздуха, поступающий для сжигания 1 кг топлива, кг

         - температура поступающего воздуха

     - суммарный  объём неразбавленных воздухом  продуктов сгорания 1 кг топлива,  кг

    Спр.сг. - средневзвешенная теплоёмкость неразбавленных воздухом продуктов сгорания, ккал/(кг град)

    VBизб  - объём избыточного воздуха, содержащегося в продуктах сгорания, кг

    СBизб - средняя теплоёмкость избыточного воздуха от 0 до tкал, ккал/(кг град)

    tкал - калориметрическая температура горения.  

    В соответствии с уравнением теплового баланса калориметрическую температуру горения можно определить по формуле:

    

    Температуру нагрева воздуха ( ), необходимую для достижения заданной калориметрической температуры горения, можно установить по формуле: 

    

    Из  формулы видно, что при повышении  температуры поступающего воздуха ( ), калориметрическая температура горения tкал повышается. 

    Определение расчётной температуры  горения

    Расчётную температуру горения с учётом диссоциации продуктов сгорания, подогрева воздуха и топлива и содержания в продуктах сгорания избыточного воздуха можно рассчитать по формуле:

    

    Расчётную температуру горения можно определить также на основе калориметрической  температуры горения с введением  поправочного коэффициента f

    

    Определение потерь тепла с  уходящими газами

    При сжигании топлива его потенциальное  тепло преобразуется в физическое или располагаемое тепло продуктов  сгорания. Физическое тепло продуктов сгорания используется в установках (Q1) и частично теряется с уходящими газами в окружающую среду (Q2)

    Физическое  тепло продуктов сгорания определяется по формуле:

    

     - суммарный  объём продуктов сгорания, кг

    tпр.сг.- температура продуктов сгорания

    Cпр.сг - средняя теплоемкость продуктов сгорания от 0 до tпр.сг, ккал/(кг град).

    В большинстве случаев потери тепла  с уходящими газами определяют по разности между физическим теплом уходящих газов и физическим теплом воздуха, поступающего в установку.

    

    Подсчёт по формуле обычно упрощают, приравнивая  объёмы и теплоёмкости уходящих газов  и воздуха, то есть принимая

    

    Из  последней формулы видно, что  количество тепла, которое теряется с уходящими газами тем меньше, чем меньше разность между температурами уходящих газов и поступающего воздуха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Постановка  задачи 

    Влияние подогрева воздуха на работу дизельного ДВС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Решение задачи

    Определение эквивалентной формулы  для окислителя

Содержание азота N2 – 79%, содержание кислорода О2 – 21%. 

    Определение мольных долей вещества в смеси: 

rN2 = 0.79 моль; rO2 = 0,21 моль.

    Атомный вес:

                    Азот                                                                    Кислород

μN2 = 2∙14,0067 = 28,013 кг/моль;                                 μО2 = 2∙16 = 32 кг/моль;

μN2 = 28,013 кг/моль;                                                      μО2 = 32 кг/моль; 

μвозд = 28,8526 кг/моль; 

    Весовые доли:

                   Азот                                                                      Кислород 

    Количество  атомов в эквивалентной формуле:   

                Азот                                                                        Кислород

 

Таким образом, эквивалентная формула воздуха:

N57.761 O14.557 

Определение эквивалентной формулы для дизельного топлива

     Эквивалентная  молярная масса:

    mэ=1000 (г/моль)

     Весовые  доли:

    gc=0,872

    gн=0,178

     Атомный  вес:

    mс=12,01 (г/моль)

    mн=1,008 (г/моль)

     Эквивалентное  число атомов компонентов:

    bi= gi × mэ/mi

    bc= 0,872 × 1000/12,01=72,6001

    bн=0,178 × 1000/1,008=126,9841

     Эквивалентная  формула дизельного топлива C72,6001H126,9841 

Определение энтальпия окислителя

Энтальпия окислителя является функцией температуры:

I = I(T)

Где ср = 1,005 кДж/(кгК) – теплоемкость при постоянном давлении;

Изменение температуры Т = 298…358 ˚К;

При решение  расчет будем вести через каждые 4 ˚К;

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные для расчета  в программе Термодинамика 

Параметры в камере сгорания:

    Р = 10МПа.- давление;

    alfa = 1 – коэффициент избытка воздуха; 

Горючее (Fuel):

    Углерод (С) = 72,6;

    Водород (Н) = 126,984;

    Энтальпия (I) = -1500; 

Окислитель (Oxydizer):

    Азот (N) = 57,761;

    Кислород (О) = 14,557;

    Энтальпия: 

T, ˚К 298 302 306 310 314 318 322 326 330 334 338 342 346 350 354 358
I(T), КДж/К 0 4,02 8,04 12,06 16,08 20,1 24,12 28,14 32,16 36,18 40,2 44,22 48,24 52,26 56,28 60,3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Результаты  расчета 

T (воздух), ˚К  I (энтальпия), Дж/кг Tг (темп. в камере сгор.), К μ (моляр. масса), г/моль Количество  содержания токсичных газов RT
NO CO
298 0.000 2312,56 28,8954 1,3343227E-003 4,1019594E-003 665419,8
302 4.020 2314,82 28,8947 1,3465241E-003 4,1401368E-003 666086,3
306 8.040 2317,09 28,894 1,3587660E-003 4,1784442E-003 666755,6
310 12.060 2319,35 28,8933 1,3711138E-003 4,2170854E-003 667422,1
314 16.080 2321,61 28,8926 1,3835338E-003 4,2559555E-003 668088,6
318 20.100 2323,87 28,8919 1,3960261E-003 4,2950545E-003 668755,2
322 24.120 2326,12 28,8911 1,4085907E-003 4,3343828E-003 669421,2
326 28.140 2328,37 28,8904 1,4212278E-003 4,3739405E-003 670085
330 32.160 2330,62 28,8897 1,4339374E-003 4,4137277E-003 670748,8
334 36.180 2332,87 28,8889 1,4467196E-003 4,4537448E-003 671414,9
338 40.200 2335,11 28,8882 1,4595745E-003 4,4939918E-003 672075,9
342 44.220 2337,36 28,8875 1,4725021E-003 4,5344689E-003 672739,7
346 48.240 2339,6 28,8867 1,4855024E-003 4,5751763E-003 673403,1
350 52.260 2341,83 28,886 1,4985756E-003 4,6161141E-003 674061,3
354 56.280 2344,07 28,8852 1,5117216E-003 4,6572824E-003 674724,7
358 60.300 2346,3 28,8844 1,5249406E-003 4,6986815E-003 675385,3

Информация о работе Тепловой расчет Двигатели внутреннего сгорания