Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
В настоящее время существует большое количество устройств, использующих тепловое расширение газов. К таким устройствам относится карбюраторный двигатель, дизели, турбореактивные двигатели и т.д. тепловые двигатели могут быть разделены на две основные группы.
Двигатели с внешним сгоранием - паровые машины, паровые турбины, двигатели Стирлинга и т.д.
Двигатели внутреннего сгорания
Теория ………………………………………………………………..…..…2
Постановка задачи……………………………………………….…………5
Решение задачи………………………………………………………...…...6
Исходные данные для расчета в программе Термодинамика…….….......8
Результаты расчета………………………………………………….……...9
Графические зависимости……………………………………….….……10
Заключение……………………………………………………….…….…13
Список используемой литературы……………………………….……...14
Содержание
Теория …………………………………………………
Постановка задачи……………………………………………….…………5
Решение
задачи………………………………………………………...
Исходные данные для расчета в программе Термодинамика…….….......8
Результаты
расчета………………………………………………….…….
Графические
зависимости……………………………………….….…
Заключение…………………………………………
Список
используемой литературы……………………………….……...14
Теория
В настоящее время существует большое количество устройств, использующих тепловое расширение газов. К таким устройствам относится карбюраторный двигатель, дизели, турбореактивные двигатели и т.д. тепловые двигатели могут быть разделены на две основные группы.
В качестве энергетических установок автомобилей наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива с выделением теплоты и превращением ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндрах. На большинстве современных автомобилей установлены двигатели внутреннего сгорания. Наиболее экономичными являются поршневые и комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Они имеют достаточно большой срок службы, сравнительно небольшие габаритные размеры и массу. Основным недостатком этих двигателей следует считать возвратно-поступательное движение поршня, связанное с наличием кривошипно-шатунного механизма, усложняющего конструкцию и ограничивающего возможность повышения частоты вращения, особенно при значительных размерах двигателя.
Влияние подогрева воздуха на работу двигателя внутреннего сгорания
Тепловой баланс процесса сгорания 1 кг топлива в условиях полного сгорания и использования всего тепла для нагрева продуктов сгорания определяется уравнением:
Где,
- низшая
теплота сгорания топлива,
- средняя теплоёмкость топлива от 0 до , ккал/(кг град)
- объем воздуха, поступающий для сжигания 1 кг топлива, кг
- температура поступающего
- суммарный объём неразбавленных воздухом продуктов сгорания 1 кг топлива, кг
Спр.сг. - средневзвешенная теплоёмкость неразбавленных воздухом продуктов сгорания, ккал/(кг град)
VBизб - объём избыточного воздуха, содержащегося в продуктах сгорания, кг
СBизб - средняя теплоёмкость избыточного воздуха от 0 до tкал, ккал/(кг град)
tкал - калориметрическая
температура горения.
В соответствии с уравнением теплового баланса калориметрическую температуру горения можно определить по формуле:
Температуру нагрева воздуха ( ), необходимую для достижения заданной калориметрической температуры горения, можно установить по формуле:
Из
формулы видно, что при повышении
температуры поступающего воздуха
(
), калориметрическая
температура горения tкал повышается.
Определение расчётной температуры горения
Расчётную
температуру горения с учётом
диссоциации продуктов
Расчётную
температуру горения можно
Определение потерь тепла с уходящими газами
При
сжигании топлива его потенциальное
тепло преобразуется в
Физическое тепло продуктов сгорания определяется по формуле:
- суммарный объём продуктов сгорания, кг
tпр.сг.- температура продуктов сгорания
Cпр.сг - средняя теплоемкость продуктов сгорания от 0 до tпр.сг, ккал/(кг град).
В большинстве случаев потери тепла с уходящими газами определяют по разности между физическим теплом уходящих газов и физическим теплом воздуха, поступающего в установку.
Подсчёт по формуле обычно упрощают, приравнивая объёмы и теплоёмкости уходящих газов и воздуха, то есть принимая
Из
последней формулы видно, что
количество тепла, которое теряется
с уходящими газами тем меньше,
чем меньше разность между температурами
уходящих газов и поступающего воздуха.
Постановка
задачи
Влияние
подогрева воздуха на работу дизельного
ДВС.
Решение задачи
Определение эквивалентной формулы для окислителя
Содержание азота
N2 – 79%, содержание кислорода О2
– 21%.
Определение
мольных долей вещества в смеси:
rN2 = 0.79 моль; rO2 = 0,21 моль.
Атомный вес:
Азот
μN2 = 2∙14,0067
= 28,013 кг/моль;
μN2 = 28,013 кг/моль;
μвозд = 28,8526
кг/моль;
Весовые доли:
Азот
Количество
атомов в эквивалентной формуле:
Азот
Таким образом, эквивалентная формула воздуха:
N57.761
O14.557
Определение эквивалентной формулы для дизельного топлива
Эквивалентная молярная масса:
mэ=1000 (г/моль)
Весовые доли:
gc=0,872
gн=0,178
Атомный вес:
mс=12,01 (г/моль)
mн=1,008 (г/моль)
Эквивалентное число атомов компонентов:
bi= gi × mэ/mi
bc= 0,872 × 1000/12,01=72,6001
bн=0,178 × 1000/1,008=126,9841
Эквивалентная
формула дизельного топлива C72
Определение энтальпия окислителя
Энтальпия окислителя является функцией температуры:
I = I(T)
Где ср = 1,005 кДж/(кгК) – теплоемкость при постоянном давлении;
Изменение температуры Т = 298…358 ˚К;
При решение расчет будем вести через каждые 4 ˚К;
Исходные
данные для расчета
в программе Термодинамика
Параметры в камере сгорания:
Р = 10МПа.- давление;
alfa
= 1 – коэффициент избытка воздуха;
Горючее (Fuel):
Углерод (С) = 72,6;
Водород (Н) = 126,984;
Энтальпия
(I) = -1500;
Окислитель (Oxydizer):
Азот (N) = 57,761;
Кислород (О) = 14,557;
Энтальпия:
T, ˚К | 298 | 302 | 306 | 310 | 314 | 318 | 322 | 326 | 330 | 334 | 338 | 342 | 346 | 350 | 354 | 358 |
I(T), КДж/К | 0 | 4,02 | 8,04 | 12,06 | 16,08 | 20,1 | 24,12 | 28,14 | 32,16 | 36,18 | 40,2 | 44,22 | 48,24 | 52,26 | 56,28 | 60,3 |
Результаты
расчета
|
Информация о работе Тепловой расчет Двигатели внутреннего сгорания