Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования двигателей, снижение расхода топлива и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации.
Рисунок 9 – Графики тангенсальной Т и радиальной К сил в зависимости от угла ПКВ
4.3 Проверка мощности и расчет маховика
1 Индикаторный суммарный крутящий момент МΣ двигателя определяется путем суммирования крутящих моментов от всех цилиндров. Величины и характер изменения крутящих моментов во всех цилиндрах по углу поворота коленчатого вала практически одинаковы и отличаются лишь угловыми интервалами, равным угловым интервалам между одноименными тактами в порядке работы цилиндров. В нашем случае, порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
Суммарный крутящий момент можно определить табличным способом. В таблице 4 величины моментов берутся из приложения 2.
Таблица 10 – Определение суммарного момента четырехцилиндрового двигателя
альфа, град |
Значение М по цилиндрам, отн. первого |
Мсумм | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
0 |
0 |
0 |
0 |
-0,00125 |
-0,00125 |
10 |
-0,20938 |
-0,07438 |
-0,07375 |
1,00125 |
0,64375 |
20 |
-0,37813 |
-0,14938 |
-0,14813 |
1,361875 |
0,68625 |
30 |
-0,47438 |
-0,22438 |
-0,22125 |
1,188125 |
0,268125 |
40 |
-0,4825 |
-0,29625 |
-0,29 |
0,905 |
-0,16375 |
50 |
-0,40625 |
-0,3575 |
-0,34625 |
0,6975 |
-0,4125 |
60 |
-0,26563 |
-0,39875 |
-0,37813 |
0,59625 |
-0,44625 |
70 |
-0,0925 |
-0,40813 |
-0,37438 |
0,576875 |
-0,29813 |
80 |
0,08125 |
-0,3775 |
-0,32438 |
0,59875 |
-0,02188 |
90 |
0,22625 |
-0,305 |
-0,22438 |
0,626875 |
0,32375 |
100 |
0,326875 |
-0,19813 |
-0,07875 |
0,63625 |
0,68625 |
110 |
0,376875 |
-0,07938 |
0,095 |
0,61 |
1,0025 |
120 |
0,38 |
0,01875 |
0,268125 |
0,555 |
1,221875 |
130 |
0,3475 |
0,056875 |
0,408125 |
0,478125 |
1,290625 |
140 |
0,291875 |
-0,00188 |
0,484375 |
0,385625 |
1,16 |
150 |
0,2225 |
-0,16938 |
0,47625 |
0,288125 |
0,8175 |
160 |
0,14875 |
-0,38125 |
0,379375 |
0,19 |
0,336875 |
170 |
0,074375 |
-0,53375 |
0,210625 |
0,094375 |
-0,15438 |
180 |
0 |
-0,00125 |
0,000625 |
0 |
-0,00063 |
2. Средний суммарный момент от всех цилиндров при шаге определения суммарного момента Δα = 10 град пкв можно определить как среднеарифметическую величину по таблице 4.
3. Для учета механических
потерь определим средний
Ме= МΣсрηм ,
Расчет маховика на допустимую неравномерность вращения вала двигателя сводится к определению момента инерции и массы маховика.
4. Необходимый момент
инерции движущихся масс
где δ – коэффициент неравномерности вращения, примем δ =0,01 [1,стр 54];
Lизб – работа избыточного крутящего момента.
Lизб=Fавсμмμα , Дж,
Fавс – максимальная величина площади над средним значением суммарного крутящего момента в миллиметрах, эквивалентная работе Lизб
Рисунок 10
μм – масштаб крутящего момента, Н*м/мм;
μα – масштаб угла поворота коленчатого вала , рад/мм,
w – угловая скорость вращения коленчатого вала, 1/с,
5. Момент инерции маховика составляет:
Iм=0,9I=0,9*0,253=0,23,
6. Масса маховика
=29,14, кг,
здесь Dcр=(2…3)S – средний диаметр маховика
4.4 Определение нагрузок на шатунную шейку
Для определения удельных давлений на поверхность шатунной шейки строятся диаграммы сил, действующих на эту шейку.
1. Равнодействующая сила на шатунную шейку
Rшш=S+Krш=К+Т+Кrш ,
где Кrш - сила инерции вращающихся масс шатуна:
Кrш = 0,75mшrw2 = , Н;
S – сила, действующая по оси шатуна.
Полярную диаграмму сил, действующих на шатунную шейку, построим в координатах Т-К относительно неподвижного кривошипа по данным через каждые 30 град пкв.
2. Для определения
средней удельной нагрузки на
шатунную шейку полярную
Далее путем планеметрирования найдем среднюю величину силы Rшшср.
Rшш ср=17237 Н.
3. Среднее удельное давление на шатунную шейку:
, ,
где dшш – диаметр шатунной шейки
lшш – рабочая длина шатунной шейки
Максимальное удельное давление по силе Rшш max определяется аналогично.
По результатам расчетов строим графики.
Рисунок 11 – Диаграмма сил в прямоугольных координатах
Рисунок 12 – Диаграмма сил в полярных координатах