Проектирование и оборудование автомагистралей для обеспечения безопасности движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

На рисунке показан пример дорожной развязки с количеством полос горизонтальной трассы в одном направлении – 2 (I категория),
вертикальной – 2 (II категория), максимальная скорость движения – 90 км/ч.
Развязка должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. «Разметка дорожная.

Оглавление

1 Исходные данные
2 Расчет геометрических параметров (радиусов закруглений, полос разгона и торможения)
3 Перечисление и обоснование применения разметки на проектируемой развязке
4 Перечисление и обоснование применения знаков на проектируемой развязке
5 Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 75.87 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального

образования

«Алтайский государственный  технический университет им. И.И. Ползунова»

 

 

Автотранспортный факультет

Кафедра «Организация и безопасность движения»

 

 

 Работа защищена с оценкой ____________

  Старший преподаватель            С.Н.Павлов 

                               «____»_____________2009 г.

 

 

Проектирование и оборудование  
автомагистралей для обеспечения безопасности движения

 

Пояснительная записка к  курсовой работе

 по дисциплине 

«Организация дорожного движения на автомагистралях

и в городах»

 

 

 

КР 190702.09.000ПЗ

 

 

 

Студент группы                              ОБД-51                                      В.В.Милаев

Проверил                         старший преподаватель, к.т.н                 С.Н.Павлов

 

 

 

 

Барнаул – 2009


Содержание

1  Исходные данные

2  Расчет геометрических параметров (радиусов закруглений, полос разгона и торможения)

3 Перечисление и обоснование применения разметки на проектируемой развязке

4 Перечисление и обоснование применения знаков на проектируемой развязке

5  Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные

Рисунок 1 – дорожная развязка

     На рисунке показан пример дорожной развязки с количеством полос горизонтальной трассы в одном направлении – 2 (I категория),

вертикальной – 2 (II категория), максимальная скорость движения – 90 км/ч.

Развязка должна быть выполнена  в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. «Разметка дорожная. Типы, основные параметры», ГОСТ 52289-2004 «Применение разметки, знаков и светофоров», методических рекомендаций по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения и методических указаний к выполнению курсовой работы выполнить расстановку знаков на заданной развязке».


  1. Расчет геометрических параметров (радиусов закруглений, полос разгона и торможения)

 

     Радиусы кривых назначаем исходя из формулы и сообразуясь условиями вписываемости:

,                                                               (1)

где: V – расчетная скорость автомобилей, м/с;

g – ускорение свободного падения;

η - коэффициент поперечной силы, 0,2;

i - поперечный уклон проезжей части, 10 %0

Рассчитываем минимальные радиусы для левоповоротного и правоповоротного движения автомобилей:

Vлев = 20 км/ч = 72 м/с – для левоповоротного движения;

Vправ = 35 км/ч = 126 м/с – для правоповоротного движения.

Rmin лев = = 24,5 м.

Rmin прав = = 42,8 м.

Таким образом получаем необходимые минимальные радиусы для левоповоротного и правоповоротного движения автомобилей на автомагистрали.

Длину полосы разгона и  полосы торможения рассчитываем исходя из таблицы 1.


Таблица 1

Категории

дорог

Предельный угол,

% , на

Длина полос полной

ширины, м, для

Длина отгона

полос разгона и

 

спуска

подъема

разгона

торможения

торможения, м

I-б и II

40

20

0

-

-

-

-

0

20

40

140

160

180

200

230

110

105

100

95

90

80

80

80

80

80

III

40

20

0

-

-

-

-

0

20

40

110

120

130

150

170

85

80

75

70

65

60

60

60

60

60


 

 

IV

 

40

20

0

-

-

 

-

-

0

20

40

 

30

35

40

45

50

 

50

45

40

35

30

 

30

30

30

30

30


 

В данном случае берем 1 категорию  дороги с предельным уклоном 0 %,          с длиной полосы разгона 180 м. и полосы торможения 100 м. Длина отгона полос  разгона и торможения – 80 м.

  1. Перечисление и обоснование применения разметки на проектируемой  развязке

 

     На автомагистрали  применяется дорожная разметка  в соответствии с       ГОСТ 23457-86 и ГОСТ Р 51256-99.

     Пример  нанесения  дорожной разметки показан на  рисунке 1.


Рисунок 1 – применение дорожной разметки

Дорожная разметка:

1.2.1 – обозначает край  проезжей части;

1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении (v > 60 км/ч, l1 = 3,00-4,00, l2 = 9,00-12,00.)

1.8 – обозначает границу  между полосой разгона или  торможения и основной полосой  проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог в разных  уровнях, в зоне автобусных  остановок и т.п.)

1.16 – обозначают направляющие  островки в местах разделения  или слияния транспортных потоков;

1.18 – указывает разрешенные  на перекрестке направления движения  по полосам. Применяется самостоятельно  или в сочетании со знаками  5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением  тупика наносится для указания  того, что поворот на ближайшую  проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из  крайней левой полосы, разрешает  и разворот;

    1. – указывает номер дороги (маршрута).


4 Перечисление и обоснование применения знаков на проектируемой развязке

 

     Знаки на стойках и столбах (мачтах) размещаются справа по ходу движения. Знаки, расположенные справа по ходу движения, могут быть повторены над проезжей частью, на разделительной полосе или левой стороне дороги, если условия движения таковы, что знак, расположенный справа по ходу движения, может быть не замечен водителем.

     На примыканиях съездов с односторонним движением к участкам съездов или дорог со встречным движением, при установке на однопутном съезде знака 4.1.1(движение прямо), на его обратной стороне размещается знак 3.1(въезд запрещен), исключающий возможность неправильного выбора направления движения.

При установке знаков на колонках или столбах (мачтах) расстояние от нижнего края знака до поверхности  дорожного покрытия должно составлять от 2 до 3,6 м для городских дорог и от 1,5 до 2 м для загородных дорог. На островках безопасности допускается установка знаков на высоте не менее 0,6

     При размещении знаков над проезжей частью на тросах-растяжках, рамах или кронштейнах расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия должно составлять не менее 5 м.


     Расстояние в плане от края проезжей части до ближайшей к ней кромке знака, установленного на колонке или столбе (мачте) должно составлять от 0,5 до 2 м. На дорогах с обочинами знаки на колонках должны устанавливаться вне обочины на бермах на расстоянии 0,5 - 2 м от бровки земляного полотна, а знаки 5.14 и 5.16 - до 5 м от бровки.

     Расстояние краев знаков от проводов осветительной сети должно составлять не менее 1 м, а от проводов сети высокого напряжения - не менее 2 м. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

     Расположение знаков относительно проезжей части должно обеспечивать в каждом конкретном случае их наилучшую видимость и исключать возможность их повреждения проходящими транспортными средствами.

Перед любым участком дороги должен устанавливаться только один знак.

В исключительных случаях  может быть установлено не более  трех знаков, при условии размещения их на колонках и столбах (мачтах) или  по горизонтали или до вертикали.

      На тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью, знаки устанавливаются по горизонтали на одном уровне.

Расстояние между краями соседних знаков должно быть равным 50 мм, расстояние от верхнего края знака до кронштейна или троса-растяжки - 100 мм.

     ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные» устанавливает четыре группы дорожных знаков:

предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.           

Особую группу образуют дополнительные средства информации, которые применяются при необходимости уточнить, ограничить или усилить действие дорожных знаков.

     Предупреждающие знаки, общим признаком которых является треугольник с красным окаймлением и белым или желтым фоном, информируют водителя о характере имеющейся впереди опасности и необходимости принять меры, соответствующие обстановке.


     На развязках движения знак 1.6 устанавливается в местах примыкания съездов развязок к основным направлениям движения до начала переходно-скоростных полос. В этом случае в сочетании с этим знаком может применяться знак 3.1.

     На участках съездов с крутыми спусками устанавливается знак 1.13, на котором указывается величина уклона в процентах.

На участках съездов односторонним  движением, за которыми следуют участки  со встречным движением, на расстоянии 150 - 300 м до начала этого участка устанавливается знак 1.21.

     Запрещающие знаки, общим признаком которых является круг с красным окаймлением и белым или желтым фоном (за исключением знаков 3.1, с красным фоном и знаков 3.27, 3.30 с голубым фоном), вводят определенные ограничения в движении.

     На развязках движения с односторонним движением по съездам, в конце съезда, со стороны, обратной направлению движения, устанавливается запрещающий въезд автомобилям встречного направления знак 3.1(въезд запрещен).

     В местах, где необходимо ограничение габаритной высоты транспортных средств из-за наличия ЛЭП, линий связи и т.п., пересекающих съезды развязок движения, устанавливается знак 3.13(ограничение высоты).

    

     На пересечениях и примыканиях, где по условиям организации движения необходимо обеспечить обязательную остановку транспортных средств перед перекрестком, устанавливается знак 2.5(движение без остановки запрещено), которому должен предшествовать знак 2.4(уступите дорогу) с табличкой 8.1.2, указывающий расстояние до места пересечения.

     Предписывающие знаки, общим признаком которых является голубой круг, разрешают движение только: в определенных направлениях, с определенной скоростью, определенным участникам движения.


     Предписывающие знаки устанавливаются непосредственно перед участками дорог или местами, на которые распространяется требование этих знаков, либо на некотором расстоянии до этих участков, указываемом на табличке 8.1.1.

     Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на то пересечение проезжих частей, перед которым знак установлен.

На развязках типа «клеверный лист» в местах примыканий съездов  с односторонним движением в  конце съезда устанавливается знак 4.1.1, одновременно на основной дороге устанавливается знак 4.1.4, предупреждающий возможность поворота автомобилей с основной дороги.

 

 Знаки  особых предписаний - применяют для введения особых режимов движения или их отмены.

Информация о работе Проектирование и оборудование автомагистралей для обеспечения безопасности движения