Проблемы развития железнодорожного транспорта в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 17:41, доклад

Краткое описание

Вместе с развитием экономики России происходит и развитие железнодорожного транспорта. Однако мировые тенденции развития конкуренции на транспортном рынке требуют существенного повышения технического и технологического уровня российских железных дорог. В результате в настоящее время железнодорожный транспорт должен резко ускорить свое развитие, чтобы сократить разрыв со своими зарубежными конкурентами. Для этого необходимо последовательно устранять ключевые проблемы, которые ограничивают техническое и технологическое развитие железнодорожного транспорта.

Транспорт как одна из составляющих отраслей народного хозяйства находится в глубоком кризисном состоянии.

За годы реформ все российские перевозчики, за исключением городского пассажирского транспорта и легковых автомобилей, резко сократили объем работ. Обновление парка подвижного состава ведется крайне низкими темпами. Отечественный перевозчик активно вытесняется с внешне торговых маршрутов, в частности, сокращается доля перевозок во внешнеторговых связях.

Файлы: 1 файл

Иерархия проблем железнодорожного транспорта России.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Несмотря  на неуклонный рост производительности отечественных железных дорог, по этому  показателю они еще значительно  отстают от мирового уровня. Так  средний грузооборот одного вагона российских железных дорог в 2010 году составил 2,03 млн. т-км. Для сравнения аналогичный показатель железных дорог 1 класса в США составляет 3,85 млн. т-км в год, что почти в два раза больше. 

К причинам такой низкой производительности следует  отнести следующие проблемы:

  • Низкая маршрутная скорость грузовых поездов
  • Низкие массы грузовых поездов
 

 

Характеристика  проблемы

Название  целевой характеристики или показателя:  

Средний грузооборот вагона

Существующая  характеристика или  показатель:  

2 млн.т/км  в год 

Неразвитость  системы высокоскоростных пассажирских перевозок

                                                                                                                                                                                          4

Неразвитость высокоскоростного пассажирского движения является одной из основных причин низкой мобильности населения России. В то же время ведущие экономисты отмечают, что высокая мобильность рабочей силы является важнейшим фактором роста экономики. К причинам такого состояния высокоскоростного движения можно отнести следующие:

  • Отсутствие отечественного высокоскоростного подвижного состава
  • Отсутствие специальных типов элементов верхнего строения пути для участков высокоскоростного движения
  • Низкая надежность систем токосъема для участков высокоскоростного движения

Информация о работе Проблемы развития железнодорожного транспорта в России