Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 17:41, доклад
Вместе с развитием экономики России происходит и развитие железнодорожного транспорта. Однако мировые тенденции развития конкуренции на транспортном рынке требуют существенного повышения технического и технологического уровня российских железных дорог. В результате в настоящее время железнодорожный транспорт должен резко ускорить свое развитие, чтобы сократить разрыв со своими зарубежными конкурентами. Для этого необходимо последовательно устранять ключевые проблемы, которые ограничивают техническое и технологическое развитие железнодорожного транспорта.
Транспорт как одна из составляющих отраслей народного хозяйства находится в глубоком кризисном состоянии.
За годы реформ все российские перевозчики, за исключением городского пассажирского транспорта и легковых автомобилей, резко сократили объем работ. Обновление парка подвижного состава ведется крайне низкими темпами. Отечественный перевозчик активно вытесняется с внешне торговых маршрутов, в частности, сокращается доля перевозок во внешнеторговых связях.
Несмотря на неуклонный рост производительности отечественных железных дорог, по этому показателю они еще значительно отстают от мирового уровня. Так средний грузооборот одного вагона российских железных дорог в 2010 году составил 2,03 млн. т-км. Для сравнения аналогичный показатель железных дорог 1 класса в США составляет 3,85 млн. т-км в год, что почти в два раза больше.
К причинам такой низкой производительности следует отнести следующие проблемы:
Характеристика проблемы
Название целевой характеристики или показателя:
Средний грузооборот вагона
Существующая характеристика или показатель:
2 млн.т/км
в год
Неразвитость высокоскоростного пассажирского движения является одной из основных причин низкой мобильности населения России. В то же время ведущие экономисты отмечают, что высокая мобильность рабочей силы является важнейшим фактором роста экономики. К причинам такого состояния высокоскоростного движения можно отнести следующие:
Информация о работе Проблемы развития железнодорожного транспорта в России