Права и обязанности сторон при перевозке грузов железнодорожным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:08, контрольная работа

Краткое описание

В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция - деятельность по территориальному перемещению грузов или людей.

Оглавление

1) Введение 3
2) Права и обязанности сторон при перевозке грузов железнодорожным транспортом. 4
3) Договор перевозки грузов. Права и обязанности сторон. 6
4) Заключение 13
5) Список литературы 14

Файлы: 1 файл

основа.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

Сроки доставки грузов оказывают прямое и непосредственное влияние на выполнение заявок (заказов) на перевозку грузов. Своевременная доставка грузов в пункты назначения, являясь одним из условий надлежащего исполнения обязательства по перевозке, составляет одну из основных обязанностей перевозчика, за нарушение которой он несет имущественную ответственность.

На железнодорожном  транспорте сроки доставки грузов и  правила исчисления таких сроков утверждаются Министерством транспорта по согласованию с Федеральным органом  исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители и перевозчики в договорах могут предусмотреть иной срок доставки грузов. В настоящее время утверждены в установленном порядке и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации (23 июня 2003 г. N 4816) Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

В соответствии с указанными Правилами исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального  оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля" в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления". Грузы считаются доставленными в срок, если на железнодорожной станции назначения они выгружены перевозчиком или если вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям до истечения установленного срока доставки.

Статья 16 УЖТ устанавливает, что грузоотправители могут предъявлять  грузы для перевозок с объявленной ценностью. Особо подчеркивается, что перевозка грузов с объявлением их ценности осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. В Правилах установлено, что объявление грузоотправителем ценности грузов обязательно при предъявлении для перевозки следующих грузов: драгоценных металлов, камней и изделий из них; музейных и антикварных ценностей, предметов искусства и иных художественных изделий; грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Статья 16 УЖТ предусматривает, что за перевозки грузов с объявленной ценностью взимаются сборы, ставки которых устанавливаются тарифным руководством.

Правилами установлено: если перевозчик докажет, что объявленная ценность груза превышает действительную ее стоимость, то перевозчик возмещает грузоотправителю именно действительную ее стоимость в случае причинения грузу с объявленной ценностью ущерба при его транспортировке. Данную точку зрения поддерживает и Высший Арбитражный Суд РФ. В пункте 38 Постановления Пленума от 6 октября 2005 г. N 30 он разъяснил, что при обнаружении явного несоответствия объявленной грузоотправителем стоимости груза его действительной стоимости арбитражный суд может рассмотреть вопрос о возможности квалификации действий грузоотправителя по предъявлению перевозчику требования, основанного на объявленной стоимости груза, как злоупотребление правом.

По общему правилу  грузы, нуждающиеся в затаривании, должны предъявляться к перевозке  в исправной таре, обеспечивающей безопасность движения, сохранность грузов, транспортных средств. Перевозчики освобождаются от ответственности за утрату груза вследствие дефектов тары, только доказав, что они не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке.

Перевозка грузов на железнодорожном  транспорте оформляется накладной  и квитанцией о приеме груза, которые  являются основными транспортными  документами. Накладная содержит все  необходимые сведения о перевозимом  грузе, степени использования грузоподъемности вагона (контейнера), скорости перевозки, времени принятия груза к перевозке и т.д. Отсутствие накладной свидетельствует об отсутствии договора перевозки, поскольку договор перевозки относится к числу формальных сделок и его наличие и содержание может быть подтверждено только письменными документами. Статья 25 УЖТ подчеркивает, что "железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза".

Перевозчику предоставлено  право проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в  накладной, в соответствии со ст. 27 УЖТ, предоставлено право проверять  вес грузов путем выборочного  взвешивания. Составляется также дорожная ведомость, которая вместе с накладной следует с грузом на станцию назначения и остается там.

В целях обеспечения  сохранности грузов, находящихся  в процессе перевозки, двери вагонов, контейнеров должны быть опломбированы. Опломбирование вагонов, контейнеров, осуществляется либо перевозчиком, либо грузоотправителем, указанным в перевозочных документах, в зависимости от того, кем производится погрузка. Вагоны, контейнеры с грузами для личных (бытовых) нужд, подлежат опломбированию по усмотрению и за счет отправителей таких грузов либо перевозчиком.

Опломбирование вскрывающихся  для таможенного досмотра вагонов, контейнеров, осуществляется таможенными  органами, которые составляют в этих случаях акт досмотра и прикладывают его к перевозочным документам. В  этих случаях, если груз прибыл с исправными таможенными пломбами и при исправной перевозке, перевозчики освобождаются от выдачи груза и не могут нести ответственность за его несохранность.

Объективным доказательством  отсутствия доступа к грузу при  его перевозке является сочетание исправности транспортного средства с исправностью запорно-пломбировочного устройства на прибывшем транспортном средстве. Тем не менее, при прибытии грузов в транспортном средстве с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными самими перевозчиками, данные перевозчики обязаны проверить состояние и массу груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Применение  нормативных правовых актов, регулирующих процесс железнодорожной перевозки грузов, порождает много вопросов в теории гражданского права и проблем на практике. Процессы радикального обновления транспортного законодательства и совершенствование судебно-арбитражной практики, связанной с его применением, определяют необходимость и значимость изучения договорных отношений, складывающихся в процессе перевозки грузов железнодорожным транспортом, поиска пробелов и коллизий в законодательстве, а также формулирования предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов и порядку их применения в судебно-арбитражной практике.

 

Список литературы

 

1."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008)

 

 

2.Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Устав   железнодорожного транспорта Российской Федерации"

3. Егиазаров В.А. Транспортное право.Учебник Москва:Юстицинформ,2007.- 552 с.

4. Морозов С.Ю.:Транспортное право. Учебник Юрист : Москва.- 2005 г.

.

5. Моргунова Г.А.  Проблемы правового регулирования деятельности

     железнодорожного транспорта в России в условиях структурного реформирования.Транспортное право,  2005 г., № 1.

 


Информация о работе Права и обязанности сторон при перевозке грузов железнодорожным транспортом