Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:14, отчет по практике
Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственнотехнической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1Технологические процессы и организации работ по
техническому обслуживанию легкового автомобиля 7
1.2 Выполнение технического обслуживания ( ТО1 ) 10
1.3 Выполнение технического обслуживания ( ТО2 ) 11
2 Индивидуальное задание. Изнашивание деталей автомобиля 13
3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрана
окружающей среды на предприятии 14
4 Вывод и предложения, отражающие выполнение задач
поставленных в соответствии с требованиями программы практики 17
2.
Определение технического
-
техническое состояние
механизма, газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.
- системы питания.
- системы зажигания.
-
состояние коробки передач,
-
рулевое управление несущей
-
электропитание и приборы
3.
Устранение выявленных
4. Сборка автомобиля.
5.
Сдача готового автомобиля
Перечень работ при выполнении технического обслуживания:
Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.
Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателлитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.
Несущая система: проверка
Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.
Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.
Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.
Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.
Периодическое техническое обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей.
Техническое обслуживание делится на три периода:
ежедневные, ТО1, ТО2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.
При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:
1.
Произвести мойку автомобиля
от эксплутационного
2.
Произвести проверку
3.
Оформить карту технического
состояния с указанием
Надежность и долговечность работы узлов и агрегатов зависит от качества смазочных материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.
Цены
на ремонт периодически могут меняться
в зависимости от сложности работ,
от внешних факторов таких как
рост цен на рынке, затраты автомастерской
на ремонт (сварочные работы, смазочные)
при котором затрачивается дорогостоящие
материалы.
1.2 Выполнение технического обслуживания ( ТО1 )
ТО1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом изготовителем автомобиля.
При ТО1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подсекания жидкости.
Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.
Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки.
Неисправные
агрегаты и узлы подлежат ремонту.
1.3 Выполнение технического обслуживания ( ТО2 )
ТО2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.
ТО2 состоит из работ выполняемых при ТО1 и комплектом специфических работ .
-
исправность механизмов
Герметичность системы охлаждения двигателя;
-
проверка крепления и
-
крепление крышки
- герметичность системы смазки двигателя;
-
протянуть гайки впускных и
выпускных трубопроводов и
- проверить состояние подушек опор двигателя;
- проверить состояние приборов системы питания;
- снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;
-
проверить действие привода и
свободный ход педали
- люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
-
проверить состояние и
- люфты рулевого механизма;
-
проверить крепление и
- состояние балки передней оси;
- снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи;
- проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;
-
проверка исправности привода
и действия стояночной
- проверка крепления: стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления;
-
проверка крепления колес,
- очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;
-проверить состояние свечей зажигания;
-после
обслуживания проверить работу
агрегатов, механизмов и
-проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;
-снять
ступицы, промыть подшипники
2 Индивидуальное задание.
Изнашивание деталей автомобилей.
3 Обеспечение безопасности
жизнедеятельности и охрана
среды на предприятии
Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда
Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).
При поступлении в автомастерскую с рабочим проводится вводный инструктаж, проводит главный механик. В нем описываются все особенности автомастерской, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.
После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте включающий в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты ( кранбалки, тельфер и т.д.). Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.
Общие требования безопасности
Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.
Все вновь поступающие на работу работники, допускаются к работе только после прохождения медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.
При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.
В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:
движущиеся машины и механизмы;
-
разрушающиеся материалы
-
отлетающие осколки;
- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
-
повышенная или пониженная
- повышенная или пониженная подвижность воздуха;
-
недостаточная освещенность
-
загрязненные химическими
Информация о работе Отчет по производственной практике в автомобильном предприятии