Отчет по производственной практике в автомобильном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:14, отчет по практике

Краткое описание

Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственнотехнической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.

Оглавление

Введение 3

1 Общая характеристика предприятия 5

1.1Технологические процессы и организации работ по

техническому обслуживанию легкового автомобиля 7

1.2 Выполнение технического обслуживания ( ТО1 ) 10

1.3 Выполнение технического обслуживания ( ТО2 ) 11

2 Индивидуальное задание. Изнашивание деталей автомобиля 13

3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрана

окружающей среды на предприятии 14

4 Вывод и предложения, отражающие выполнение задач

поставленных в соответствии с требованиями программы практики 17

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Света.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

     2. Определение технического состояние  систем автомобиля, которое включает  в себя:

     - техническое состояние силового  агрегата: проверка узлов кривошипно-шатунного

     механизма, газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.

     - системы  питания. 

     - системы зажигания. 

     - состояние коробки передач, карданной  передачи и дифференциала. 

     - рулевое управление несущей системы.

     - электропитание и приборы сигнализации  и контроля.

     3. Устранение выявленных дефектов  и регулировочные работы.

     4. Сборка автомобиля.

     5. Сдача готового автомобиля заказчику.

     Перечень  работ при выполнении технического обслуживания:

     Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.

     Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень  тормозной жидкости.

     Коробка передач: проверить уровень и  качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателлитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

       Несущая система: проверка работы  амортизаторов, пружин, тяг, состояние  шаровых опор и демпферов, проверка  развала и схождение колес,  проверка износа колес, состояние  подшипников колес, балансировка  колес. 

     Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.

     Система электропитания: проверка состояния  генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.

     Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.

     Произвести  смазку в соответствии с картой смазки узлов.

     Периодическое техническое обслуживание и текущей  ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей.

     Техническое обслуживание делится на три периода:

     ежедневные, ТО1, ТО2. Техническое обслуживание позволяет  поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий  ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.

     Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется  комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.

     При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:

     1. Произвести мойку автомобиля  от эксплутационного загрязнения.

     2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.

     3. Оформить карту технического  состояния с указанием дефектных  узлов и агрегатов.

     Надежность  и долговечность работы узлов  и агрегатов зависит от качества смазочных материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.

     Цены  на ремонт периодически могут меняться в зависимости от сложности работ, от внешних факторов таких как  рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт (сварочные работы, смазочные) при котором затрачивается дорогостоящие материалы. 

     1.2 Выполнение технического обслуживания ( ТО1 )

     ТО1 выполняется через 15000 км или через  год эксплуатации автомобиля. Для  каждого автомобиля данный параметр определяется заводом изготовителем  автомобиля.

     При ТО1 проверяют надежность крепления  агрегатов и узлов, отсутствие подсекания жидкости.

     Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность  изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.

     Произвести  смазку узлов в соответствии с  картой смазки.

     Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.  

     1.3 Выполнение технического обслуживания ( ТО2 )

     ТО2 выполняется через 30000 км или через  два года эксплуатации автомобиля.

     ТО2 состоит из работ выполняемых  при ТО1 и комплектом специфических работ .

     - исправность механизмов открывания  и закрывания дверей;

     Герметичность системы охлаждения двигателя;

     - проверка крепления и состояние  радиатора; 

     - крепление крышки распределительных  шестерен, шкива вентилятора, водяного  насоса , радиальный зазор в подшипниках;

     - герметичность системы смазки  двигателя; 

     - протянуть гайки впускных и  выпускных трубопроводов и приемных  труб глушителя; 

     - проверить состояние подушек  опор двигателя; 

     - проверить состояние приборов  системы питания; 

     - снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;

     - проверить действие привода и  свободный ход педали сцепления;

     - люфт в шарнирах и шлицевом  соединении карданной передачи;

     - проверить состояние и герметичность  заднего моста; 

     - люфты рулевого механизма;

     - проверить крепление и шплинтовку  гаек пальцев шарниров и рычагов  поворотных кулаков; 

     - состояние балки передней оси; 

     - снять тормозные барабаны и  очистить тормозные механизмы  от грязи; 

     - проверить состояние главного  тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;

     - проверка исправности привода  и действия стояночной тормозной  системы; 

     - проверка крепления: стремянок  передних и задних рессор, амортизаторов,  кронштейнов их крепления; 

     - проверка крепления колес, состояние  ободов и дисков, состояние и износ шин;

     - очистить АКБ от грязи и  пыли, проверить уровень электролита  во всех банках батареи; 

     -проверить  состояние свечей зажигания; 

     -после  обслуживания проверить работу  агрегатов, механизмов и приборов  контрольным пробегом;

     -проверить  и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;

     -снять  ступицы, промыть подшипники ступицы  и сальники в керосине, проверить  состояние подшипников, заложить  свежую смазку в ступицы колес,  отрегулировать подшипники ступицы. 

 

     2 Индивидуальное  задание.

     Изнашивание деталей автомобилей.

 

     3 Обеспечение безопасности  жизнедеятельности и охрана окружающей

среды на предприятии 

     Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда 

     Здоровье  и безопасность условий труда  зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).

     При поступлении в автомастерскую с  рабочим проводится вводный инструктаж, проводит главный механик. В нем  описываются все особенности  автомастерской, в том числе и  те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.

     После вводного инструктажа с рабочим  проводят инструктаж на рабочем месте включающий в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты ( кранбалки, тельфер и т.д.). Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.

     Общие требования безопасности

     Инструкция  содержит требования по охране труда  работников всех профессий, занятых  ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа. 

     Все вновь поступающие на работу работники, допускаются к работе только после  прохождения медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем  месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.

     При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или  постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а  также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.

     В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие  опасные и вредные факторы:

     движущиеся  машины и механизмы;

     - разрушающиеся материалы конструкции; 

     - отлетающие осколки; повышенная  запыленность и загазованность  рабочей зоны;

     - повышенный уровень шума и  вибрации на рабочем месте; 

     - повышенная или пониженная температура  воздуха рабочей зоны;

     - повышенная или пониженная подвижность воздуха;

     - недостаточная освещенность рабочего  места; 

     - загрязненные химическими веществами, машин и материалов.

Информация о работе Отчет по производственной практике в автомобильном предприятии