Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Характеристика объекта проектирования……………………………….стр4-5
1.2 Характеристика предприятия………………………………………………стр6
2. Технологический расчет АТП
2.1. Исходные данные проекта……………………………………………....стр6-7
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО…………………………стр7-9
2.2.2. Определение периодичности...............................................................стр9-10
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий.......................стр10-14
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности……………стр14-15
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей…………..стр15
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП…………………стр15
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей……………………………………………………………………стр15-17
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей..................................................................................стр17-18
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.....................................................................стр18-19
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектиро-
вания.....................................................................................................................стр19-21
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков
3.1.1. Определение производственных площадей………………………..стр22-24
3.2. Технологический расчет зоны ТО-1………………………………… стр24-25
3.2.1. Технологический процесс в отделении………………………………...стр26
3.2.2. Подбор технологического оборудования…………………………..стр26-27
3.2.3. Расчет производственной площади…………………………………….стр28
4. Технологическая планировка зоны ТО-1
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП………………стр28-30
4.1.2 Планировка зоны ТО-1……………………………………………….стр30-31
5. Технико-экономическая оценка проекта……………………………….стр31-33
Заключение…………………………………………………………………...стр34
Использованная литература…………………………………………………..стр35

Файлы: 1 файл

курсовой проект по ППАТ.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

4.1.2 Планировка зоны ТО-1

Планировка  – план расстановки технологического оборудования, а также постов (если отделение предусматривает заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования.

Расстановка оборудования должна соответствовать  технологическому процессу, требованиям  техники безопасности, научной организации  труда. Расстояния между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должны быть не менее нормативных.

Оборудование  необходимо располагать так, чтобы  перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим  процессом были минимальными.

Планировочный чертеж зоны ТО-1 выполняется в масштабе 1:25  с указанием стен, колонн, оконных и дверных проемов.

Условными обозначениями показывают потребители  электроэнергии, воды, места слива  вод в канализацию и т.п. С  той стороны оборудования, где  располагается рабочий, указываются рабочие места. На планировочном чертеже отделения указывают все принятые условные обозначения.

При размещении технологического оборудования, кроме данных указанных выше (таблица 2), надо учитывать ширину проездов для доставки к рабочим местам материалов. Ширина проезда при грузоподъемности транспортных средств до 1,0 т и размерах груза (тары) до 800 мм должна составлять 1200 мм. – 2700 мм.

Чертеж  выполняется с расстановкой оборудования отделения. На планировке должны быть показаны размеры помещений, монтажно-установочные размеры, условные обозначения рабочих мест, точек подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т.п. На чертеже планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия.

5. Технико-экономическая оценка проекта.

       Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых дей-

ствующих  предприятий.

       Номенклатура показателей для оценки проектов АТП достаточно большая и

наряду  с технологическими показателями (число  производственных рабочих, число рабочих  постов, уровень механизации процессов  ТО и ТР и пр.) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений, площадь административно-бытовых помещений и пр.) включает показатели стоимости строительства, уровня, рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других, которые рассматриваются в соответствующих курсах.

Показатели  качества технологических  решений проектов. Для оценки результатов технологического проектирования Гипроавтотрансом разработаны технико-экономические показатели для различных предприятий автомобильного транспорта. В частности, для автономных АТП установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на 1 место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2). Кроме оценки проектов, технико-экономические показатели используются для выполнения укрупненных расчетов при выборе путей развития и совершенствования производственно-технической базы предприятий, при определении необходимости и целесообразности расширения и реконструкции АТП.

Расчет  показателей. Значения приведенных удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличия конкретных условий от эталонных:

РУД = РУД(ЭТ)·К1·К2·К3·К4·К6·К7    

ХУД = ХУД(ЭТ)·К1·К2·К3·К4·К6·К7   

где РУД , ХУД – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, РУД(ЭТ), ХУД(ЭТ) – то же, для эталонных условий РУД(ЭТ)= 0,32, ХУД(ЭТ)=0,10. К1=0,8; К2=1,0; К3=1,0; К4=1,05; К5=1,32; К6=1,8; К7=1,0;(см.[2])

РУД = РУД(ЭТ)·К1·К2·К3·К4·К6·К7 =0,32∙0,8∙1,0∙1,0∙1,05∙1,32∙1,8∙1,0=0,63   

ХУД = ХУД(ЭТ)·К1·К2·К3·К4·К6·К7=0,10∙0,8∙1,0∙1,0∙1,05∙1,32∙1,8∙1,0=0,196 

SУД.П = SУД. П(ЭТ)· К1·К2·К3·К4·К6·К7=19∙0,8∙1,0∙1,0∙1,05∙1,32∙1,8∙1,0=37,4 м2  SУД.А = SУД. А(ЭТ)· К1·К2·К3·К4·К6·К7= 8,7∙0,8∙1,0∙1,0∙1,05∙1,32∙1,8∙1,0=17,12 м2 

SУД.С = SУД. С(ЭТ)· К1·К2·К3·К4·К6·К7= 37,2∙0,8∙1,0∙1,0∙1,05∙1,32∙1,8∙1,0=73,2 м2 

SУД.Т = SУД. Т(ЭТ)· К1·К2·К3·К4· К5·К6·К7 = 120∙0,8∙1,0∙1,0∙1,05∙1,32∙1,8∙1,0=236,25 м2 

где  SУД.П, SУД.А, SУД.С, SУД.Т – соответственно площади производственных, административно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП; SУД. П(ЭТ)= 37,4 м2, SУД. А(ЭТ) 17,12, SУД. С(ЭТ)= 73,2 м2, SУД. Т(ЭТ)= 236,25 м2– то же для эталонных условий.

      Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число АИ подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности:

Р = РУД·АИ = 0,63∙200=126    

Х = ХУД·АИ =0,196∙200=39,2     

SП = SУД. П АИ =37,4 ∙200=7480 м2 

SА = SУД. А АИ=17,12 ∙200=3424м2     

SС = SУД. С АИ = 73,2 ∙200=14640 м2      

SТ = SУД. Т АИ =236,25 ∙200=47250 м2 

где Р, X - соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП; SП, SA, SC, ST - соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        

Заключение.

В данном курсовом проекте спроектированна зона ТО-1 на 200 автомобилей 

ГАЗ-3307 ,рассчитано количество рабочих на участке ,подобрано оборудование ,приспособление и организован технологический процесс ,рассчитана .производственная площадь ,составлена технологическая карта на работы в зоне ТО-1.

    Приобрел  навыки по расчетам проектирования  предприятия, объемов работ. Научился  проектировать технологический  процесс в подразделении, составлять  технологические карты и организовывать  производство. 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы.

  1. Методические указания к курсовому проектированию предприятий автомобильного транспорта. Для студентов инженерного факультета специальность 190601.65 Автомобили и автомобильное хозяйство.

    Димитровград-2006.

  1. Крамаренко Г. В., Барашов Н. Б., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
  2. «Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта» методические указания по курсовому проектированию. Хохлов А. Л., Сафаров К. У., Китаев В. А.
  3. Малкин В. С., «Техническая эксплуатация автомобилей». Москва 2009 год.
  4. Кузнецов Е. С., «Техническая эксплуатация автомобилей». Москва 1991 год.
  5. Карташев В. П. «Техническое проектирование автотранспортных предприятий».

   
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта