Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.
Введение………………………………………………………………………стр3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Характеристика объекта проектирования……………………………….стр4-5
1.2 Характеристика предприятия………………………………………………стр6
2. Технологический расчет АТП
2.1. Исходные данные проекта……………………………………………....стр6-7
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО…………………………стр7-9
2.2.2. Определение периодичности...............................................................стр9-10
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий.......................стр10-14
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности……………стр14-15
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей…………..стр15
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП…………………стр15
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей……………………………………………………………………стр15-17
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей..................................................................................стр17-18
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.....................................................................стр18-19
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектиро-
вания.....................................................................................................................стр19-21
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков
3.1.1. Определение производственных площадей………………………..стр22-24
3.2. Технологический расчет зоны ТО-1………………………………… стр24-25
3.2.1. Технологический процесс в отделении………………………………...стр26
3.2.2. Подбор технологического оборудования…………………………..стр26-27
3.2.3. Расчет производственной площади…………………………………….стр28
4. Технологическая планировка зоны ТО-1
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП………………стр28-30
4.1.2 Планировка зоны ТО-1……………………………………………….стр30-31
5. Технико-экономическая оценка проекта……………………………….стр31-33
Заключение…………………………………………………………………...стр34
Использованная литература…………………………………………………..стр35
обслуживаний.
Количество УМР за год:
- для грузовых автомобилей и автопоездов определяется по формуле:
, обслуживаний.
обслуживаний.
Количество ТО-2 за год ( ) определяется по формуле:
, обслуживаний
обслуживаний.
Количество ТО-1 за год ( ) определяется по формуле:
, обслуживаний
обслуживаний.
Количество общего диагностирования за год ( ) определяется по формуле:
, воздействий.
воздействий.
Количество поэлементного диагностирования за год ( ) определяется по формуле:
, воздействий.
воздействий.
Количество сезонных обслуживаний за год ( ) определяется по формуле:
, обслуживаний.
обслуживаний.
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей
Сменная программа ЕО рассчитывается по формуле:
где − число смен. Принимается в соответствие с выбором режима работы производственных подразделений;
− годовая программа ЕО, обслуживаний.
обслуживаний.
Сменная программа ТО-1 рассчитывается по формуле:
где − количество ТО-1 за год, обслуживаний.
обслуживаний.
Сменная программа ТО-2 рассчитывается по формуле:
где − количество ТО-2 за год, обслуживаний.
обслуживаний.
Сменная программа Д-1 рассчитывается по формуле:
где − количество Д-1 за год, воздействий.
обслуживаний.
Сменная программа Д-2 рассчитывается по формуле:
где − количество Д-2 за год, воздействий.
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:
чел∙ч.
Годовая
трудоемкостьТО-1
определяется по формуле:
где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.∙ч;
где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.
чел∙ч.
чел∙ч.
Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
чел∙ч.
чел∙ч.
Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формулам:
чел∙ч.
чел∙ч.
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов; 20 % для прочих районов.
чел∙ч.
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:
чел∙ч.
Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:
чел∙ч.
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:
чел∙ч.
2.7.
Определение количества
ремонтных рабочих на
объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:
где − штатное (списочное) число производственных рабочих, чел.; − годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста, чел.∙ч; − годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т. е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ЕО, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТО-1, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТО-2, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТР, чел:
,
где − число технологически необходимых (явочное) рабочих или количество рабочих мест, чел.;
− годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч =2070 (см.[2] Прил. 6, табл. 6.1, 6.2, 6.3).
Для АТП:
чел∙ч.
чел.
чел
Таблица 2.
Расчетные показатели ГАЗ -3307
Наименование
показателя |
Условное
обозначение |
Единица
измерения |
Величина показателя | ||
Расчетная | Принятая | ||||
Годовая производственная программа | обслужи-
ваний |
51100
3484 1161 4993 1993 400 | |||
Сменная производственная программа | обслужи-
ваний |
84
6 2 8 2 | |||
Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО | чел.×ч | 16081 | |||
Общая годовая трудоемкость работ ТР | чел.×ч | 57521 | |||
Общая годовая трудоемкость постовых работ ТР | чел.×ч | 39418 | |||
в зонах ТО | чел.×ч | 5437 | |||
чел.×ч | 6577 | ||||
чел.×ч | 3387 | ||||
в зоне диагностики | чел.×ч | 699 | |||
чел.×ч | 1323 | ||||
на постах в зоне ТР | чел.×ч | 39418 | |||
в цехах (участках) | чел.×ч | 55499 | |||
Количество производственных рабочих по объекту проектирования: | |||||
Явочное | чел. | 31,6 | 32 | ||
Штатное | чел. | 27,78 | 28 |
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.
3.1.1. Определение производственных площадей
Определение площадей участков.
Планировочные площади участков определяем по формуле:
Fуч = fP1 + fP2 · (Р - 1),
где fP1-удельная площадь на первого рабочего, м. для агрегатного участка fP1 = 22м2/чел.
fP2- удельная площадь на последующих рабочих, м fP2 = 14м2/чел.
Значения fp1 и fp2 принимаем по таблице 5.15. [1]
Р - общее количество рабочих на участке.
Площадь участка принимаем исходя из строительных норм.
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.
|
Определение площади зон. Определение площади зоны текущего ремонта. Определяем количество постов в зоне текущего ремонта по формуле:
где Рп = 3 - среднее количество рабочих на одном посту.
постов.
Площадь зоны текущего ремонта определяем по формуле:
FТР = ( faвт · nтр + foб) · Кп
где - Кп =4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,
fАBT = 18,47 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,
foб - ориентировочная площадь оборудования.
Fтp= (6,55·6+16,6)·4.5 = 251,55 м2
Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны текущего ремонта
Fтp = 12 х 24 = 288 м2
Определение площади зоны ТО.
Определяем количество постов в зоне ТО по формуле:
где Рп = 2 - среднее количество рабочих на одном посту.
поста.
Площадь зоны ТО определяем по формуле:
FТO = ( fАВT х nтр + foб ) х Кп(39) [2]
где - Кп =4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,
faвт - 6,5 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,
foб - ориентировочная площадь оборудования.
FTO = (6,5 х 4 + 10,2) х 4.5 = 162 м2
Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны текущего ремонта
Fтp = 18 х 9 = 162 м2
Определение площади зоны диагностики.
Определяем количество постов в зоне диагностики по формуле:
где Рп = 2 - среднее количество рабочих на одном посту.
пост
Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта