Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Характеристика объекта проектирования……………………………….стр4-5
1.2 Характеристика предприятия………………………………………………стр6
2. Технологический расчет АТП
2.1. Исходные данные проекта……………………………………………....стр6-7
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО…………………………стр7-9
2.2.2. Определение периодичности...............................................................стр9-10
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий.......................стр10-14
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности……………стр14-15
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей…………..стр15
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП…………………стр15
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей……………………………………………………………………стр15-17
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей..................................................................................стр17-18
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.....................................................................стр18-19
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектиро-
вания.....................................................................................................................стр19-21
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков
3.1.1. Определение производственных площадей………………………..стр22-24
3.2. Технологический расчет зоны ТО-1………………………………… стр24-25
3.2.1. Технологический процесс в отделении………………………………...стр26
3.2.2. Подбор технологического оборудования…………………………..стр26-27
3.2.3. Расчет производственной площади…………………………………….стр28
4. Технологическая планировка зоны ТО-1
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП………………стр28-30
4.1.2 Планировка зоны ТО-1……………………………………………….стр30-31
5. Технико-экономическая оценка проекта……………………………….стр31-33
Заключение…………………………………………………………………...стр34
Использованная литература…………………………………………………..стр35

Файлы: 1 файл

курсовой проект по ППАТ.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

       обслуживаний.

        Количество УМР за год:

     - для грузовых автомобилей  и автопоездов  определяется по формуле:

      , обслуживаний.

       обслуживаний. 

                Количество ТО-2 за год ( ) определяется по формуле:

      , обслуживаний

      обслуживаний.

     Количество  ТО-1 за год ( ) определяется по формуле:

      , обслуживаний

             обслуживаний.

     

     

     Количество  общего диагностирования за год ( ) определяется по формуле:

      , воздействий.

       воздействий.   

       Количество поэлементного  диагностирования  за год ( ) определяется по формуле:

      , воздействий.

       воздействий.  

       Количество сезонных  обслуживаний за  год ( ) определяется по формуле:

      , обслуживаний.

      обслуживаний.

     2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей

     Сменная программа ЕО рассчитывается по формуле:

          

          где − число смен. Принимается в соответствие с выбором режима работы производственных подразделений;

       − годовая программа ЕО, обслуживаний.

      обслуживаний.

     Сменная программа ТО-1 рассчитывается по формуле:

         

где − количество ТО-1 за год, обслуживаний.

      обслуживаний.

     Сменная программа ТО-2 рассчитывается по формуле:

          

где − количество ТО-2 за год, обслуживаний.

       обслуживаний.

Сменная программа Д-1 рассчитывается по формуле:

      

где − количество Д-1 за год, воздействий.

        обслуживаний.

Сменная программа Д-2 рассчитывается по формуле:

          

где − количество Д-2 за год, воздействий.

       

2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия

        Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:

 чел∙ч.

Годовая трудоемкостьТО-1 определяется по формуле: 

   

где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.∙ч;

     

где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.

 чел∙ч.

 чел∙ч.

Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

  

где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

 чел∙ч.

 чел∙ч.

Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формулам:

     

 

 чел∙ч.

 чел∙ч.

Годовая трудоемкость сезонного  обслуживания определяется по формуле:

 

      Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов; 20 % для прочих районов.

 чел∙ч.

Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:

 чел∙ч.

Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:

 чел∙ч.

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:

 чел∙ч.  

2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 

Число производственных рабочих  мест и рабочего персонала  определяется по формуле:

 

где − штатное (списочное) число производственных рабочих, чел.; − годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста, чел.∙ч; − годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т. е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.

Число производственных рабочих мест и  рабочего персонала по зоне ЕО, чел:

Число производственных рабочих мест и  рабочего персонала по зоне ТО-1, чел:

Число производственных рабочих мест и  рабочего персонала по зоне ТО-2, чел:

Число производственных рабочих мест и  рабочего персонала по зоне ТР, чел:

,

где − число технологически необходимых (явочное) рабочих или количество рабочих мест, чел.;

 − годовой производственный  фонд времени рабочего места  (номинальный), ч =2070 (см.[2] Прил. 6, табл. 6.1, 6.2, 6.3).

Для АТП:

 чел∙ч.

чел.  чел 

Таблица 2.

Расчетные показатели ГАЗ -3307

Наименование

показателя

Условное

обозначение

Единица

измерения

Величина  показателя
Расчетная Принятая
Годовая производственная программа

обслужи-

ваний

  51100

3484

1161

4993

1993

400

Сменная производственная программа

обслужи-

ваний

  84

6

2

8

2

Общая годовая трудоемкость работ в  зоне ТО
чел.×ч   16081
Общая годовая трудоемкость работ ТР
чел.×ч   57521
Общая годовая трудоемкость постовых работ  ТР
чел.×ч   39418
 Годовая трудоемкость работ  по объекту проектирования:
       
в зонах ТО
чел.×ч   5437
чел.×ч   6577
чел.×ч   3387
в зоне диагностики
чел.×ч   699
чел.×ч   1323
на  постах в зоне ТР
чел.×ч   39418
в цехах (участках)
чел.×ч   55499
Количество  производственных рабочих по объекту  проектирования:        
Явочное
чел. 31,6 32
Штатное
чел. 27,78 28
 

3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.

3.1.1. Определение производственных площадей

Определение площадей участков.

Планировочные площади участков определяем по формуле:

Fуч = fP1 + fP2 · (Р - 1),

где fP1-удельная площадь на первого рабочего, м. для агрегатного участка fP1 = 22м2/чел.

fP2- удельная площадь на последующих рабочих, м fP2 = 14м2/чел.

Значения  fp1 и fp2 принимаем по таблице 5.15. [1]

Р - общее  количество рабочих на участке.

Площадь участка принимаем исходя из строительных норм.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.

п/п

Наименование  участков Кол-во

рабочих

Треб.

площ.

При-нято
1 Моторный 2 32 34
2 Агрегатный 5 82 90
3 Слесарно-механический 3 40 42
4 Электротехнический 2 35 40
5 По системе питания 1 18 19
6 Аккумуляторный 1 17 25
7 Шиномонтажный 1 17 25
8 Жестяницкий 1 17 25
9 Медницкий 1 17 25
10 Сварочный 1 17 25
11 Кузнечно-рессорный 1 17 25

Определение площади зон. Определение площади зоны текущего ремонта. Определяем количество постов в зоне текущего ремонта по формуле:

где Рп = 3 - среднее количество рабочих на одном посту.

 постов.

Площадь зоны текущего ремонта определяем по формуле:

FТР = ( faвт · nтр + f) · Кп

где - Кп =4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,

fАBT = 18,47 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,

f - ориентировочная площадь оборудования.

Fтp= (6,55·6+16,6)·4.5 = 251,55 м2

Исходя  из строительных норм принимаем площадь  зоны текущего ремонта 

Fтp = 12 х 24 = 288 м2

Определение площади зоны ТО.

Определяем  количество постов в зоне ТО по формуле:

где Рп = 2 - среднее количество рабочих на одном посту.

 поста.

Площадь зоны ТО определяем по формуле:

FТO = ( fАВT х nтр + f ) х Кп(39) [2]

где - Кп =4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,

faвт - 6,5 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,

f - ориентировочная площадь оборудования.

FTO = (6,5 х 4 + 10,2) х 4.5 = 162 м2

Исходя  из строительных норм принимаем площадь зоны текущего ремонта   

Fтp = 18 х 9 = 162 м2

Определение площади зоны диагностики.

Определяем  количество постов в зоне диагностики  по формуле:

где Рп = 2 - среднее количество рабочих на одном посту.

 пост

Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта