Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.
Введение………………………………………………………………………стр3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Характеристика объекта проектирования……………………………….стр4-5
1.2 Характеристика предприятия………………………………………………стр6
2. Технологический расчет АТП
2.1. Исходные данные проекта……………………………………………....стр6-7
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО…………………………стр7-9
2.2.2. Определение периодичности...............................................................стр9-10
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий.......................стр10-14
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности……………стр14-15
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей…………..стр15
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП…………………стр15
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей……………………………………………………………………стр15-17
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей..................................................................................стр17-18
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.....................................................................стр18-19
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектиро-
вания.....................................................................................................................стр19-21
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков
3.1.1. Определение производственных площадей………………………..стр22-24
3.2. Технологический расчет зоны ТО-1………………………………… стр24-25
3.2.1. Технологический процесс в отделении………………………………...стр26
3.2.2. Подбор технологического оборудования…………………………..стр26-27
3.2.3. Расчет производственной площади…………………………………….стр28
4. Технологическая планировка зоны ТО-1
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП………………стр28-30
4.1.2 Планировка зоны ТО-1……………………………………………….стр30-31
5. Технико-экономическая оценка проекта……………………………….стр31-33
Заключение…………………………………………………………………...стр34
Использованная литература…………………………………………………..стр35
Для автомобилей ГАЗ-3307: К1 = 0,8.
Определение коэффициентов, учитывающих тип и модификацию подвижного состава.
Из положения о ТО и ремонте подвижного состава определяем: для автомобилей ГАЗ-3307 К2 = 1,00.
Определение коэффициента, учитывающего природно-климатические условия.
Так
как Ульяновская область
км.
После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом.
L1
где:
- величина кратности.
Периодичность ТО-2 высчитывается по формуле:
где: - нормативная периодичность ТО-2.
км.
После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностью ТО-1.
где:
- величина кратности.
Пробег
до капитального ремонта рассчитывается
по формуле:
где: - нормативный пробег до капитального ремонта, равный = 300000км.
= 300000∙0,8∙1,00∙1,0 = 240000 км.
После
определения расчетной величины
пробега до капитального ремонта
проверяется ее кратность с периодичностью
ТО-1:
где:
- величина кратности.
2.2.2. Определение периодичности
Скорректированная по кратности величины периодичности ТО-1 принимает вид:
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид:
Скорректированная по кратности величина периодичности КР принимает вид:
2.3
Определение трудоемкости
технических воздействий
Трудоемкость
ежедневного обслуживания рассчитывается
по формуле:
где: - нормативная трудоемкость ЕО, = 0,45 чел.ч.
- коэффициент корректирования
- коэффициент корректирования
- коэффициент механизации,
где − процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);
- − процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).
Трудоемкость ТО-1 ( ) определяется по формуле:
где − нормативная трудоемкость ТО-1, чел.×ч =1,9чел.ч. (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);
- − коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,8).
чел.×ч.
Трудоемкость ТО-2 ( ) определяется по формуле:
где − нормативная трудоемкость ТО-2, чел.×ч =11,2 чел.×ч (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);
- − коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9).
чел.×ч.
Трудоемкость общего диагностирования ( ) определяется по формуле:
,
где − скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел.×ч;
- −доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 =9% (см.[2],Прил. 5, табл. 5,1).
чел.×ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования ( ) определяется по формуле:
,
где − скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.×ч;
- − доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 =9% (см.[2],Прил. 5, табл. 5,1).
чел.×ч.
Трудоемкость ТР ( ) определяется по формуле:
,
где −нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.×ч/1000км =3,2 чел.×ч/1000км (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);
- − среднее значение коэффициента корректирования нормативной удель-ной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
,
где ; ; … − количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
- ; ; … − величины коэффициентов корректирования (см.[2],Прил. 4, табл. 4) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
чел.×ч/1000.
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте ( ) определяется по формуле:
,
где − нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км =0,45 дн/1000 км (см.[2],Прил. 5, табл. 5.2);
- − среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
,
где , ,…, − величины коэффициентов корректирования, =0,7; =1,0. (см.[2],Прил. 4, табл. 4.4); для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
дн/1000 км.
Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте ( ) с учетом времени транспортировки автомобиля на авторемонтный завод принимается =15 дней (см.[2],Прил. 5, табл. 5.2).
По данным
расчета составим таблицу 1.
состава |
Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные
нормативы | ||||||||||||||||||||
Обозначение
(размерность) |
Вели-чина | Обозначение
(размерность) |
Вели-чина | ||||||||||||||||||||
ГАЗ-3307 | 4000 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | 3190 | ||||||||||||||||||
16 000 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | 12760 | |||||||||||||||||||
0,45 | 1,0 | 1,05 | 0,3 | 0,255 | 0,14 | ||||||||||||||||||
1,9 | 1,0 | 1,05 | 0,8 | 0,68 | 1,6 | ||||||||||||||||||
11,2 | 1,0 | 1,05 | 0,9 | 0,765 | 10,6 | ||||||||||||||||||
(чел.×ч/1000 км) | 3,2 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 0,86 | 0,85 | 1,244 | 2,66 | |||||||||||||||
300 000 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 280720 | ||||||||||||||||||
0,45 | 0,86 | 1,14 | (дн./1000 км) | 0,39 | |||||||||||||||||||
15 | 15 |
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности ( ) определяется по формуле:
,
где − среднесуточный пробег, км;
- − скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;
- − продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн.;
- − средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитально ремонта, км.
,
где − скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км;
- ; А2 −количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;
- И; АСП − списочное количество автомобилей в АТП, ед.
км.
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент
использования автомобилей
,
где − количество рабочих дней в году, дн. =305(по условию задания);
- − коэффициент технической готовности парка;
- − коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97), примем =0,95.
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег (км) автомобилей в АТП определяется по формуле:
км.
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
, обслуживаний .
Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта