Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Характеристика объекта проектирования……………………………….стр4-5
1.2 Характеристика предприятия………………………………………………стр6
2. Технологический расчет АТП
2.1. Исходные данные проекта……………………………………………....стр6-7
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО…………………………стр7-9
2.2.2. Определение периодичности...............................................................стр9-10
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий.......................стр10-14
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности……………стр14-15
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей…………..стр15
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП…………………стр15
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей……………………………………………………………………стр15-17
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей..................................................................................стр17-18
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.....................................................................стр18-19
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектиро-
вания.....................................................................................................................стр19-21
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков
3.1.1. Определение производственных площадей………………………..стр22-24
3.2. Технологический расчет зоны ТО-1………………………………… стр24-25
3.2.1. Технологический процесс в отделении………………………………...стр26
3.2.2. Подбор технологического оборудования…………………………..стр26-27
3.2.3. Расчет производственной площади…………………………………….стр28
4. Технологическая планировка зоны ТО-1
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП………………стр28-30
4.1.2 Планировка зоны ТО-1……………………………………………….стр30-31
5. Технико-экономическая оценка проекта……………………………….стр31-33
Заключение…………………………………………………………………...стр34
Использованная литература…………………………………………………..стр35

Файлы: 1 файл

курсовой проект по ППАТ.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

    Для автомобилей ГАЗ-3307: К1 = 0,8.

    Определение коэффициентов, учитывающих тип  и модификацию подвижного состава.

    Из  положения о ТО и ремонте подвижного состава определяем: для автомобилей ГАЗ-3307 К2 = 1,00.

    Определение коэффициента, учитывающего природно-климатические  условия.

    Так как Ульяновская область расположена  в умеренной климатической зоне, то коэффициент К3 = 1,0.

     км.

    После определения скорректированной  периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом.

    L1

      

где: - величина кратности. 

 

Периодичность ТО-2 высчитывается по формуле:

 

где: - нормативная периодичность ТО-2.

км.

После определения скорректированной  периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностью ТО-1.

                                                                 L2

где: - величина кратности. 

 

Пробег  до капитального ремонта рассчитывается по формуле: 

  

где: - нормативный пробег до капитального ремонта, равный = 300000км.

  • - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.

    = 300000∙0,8∙1,00∙1,0 = 240000 км.

    После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта  проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1: 

      

    где: - величина кратности. 

     

           2.2.2. Определение периодичности

    Скорректированная по кратности величины периодичности  ТО-1 принимает вид:

км

     Скорректированная по кратности величина периодичности  ТО-2 принимает вид:

км.

     Скорректированная по кратности величина периодичности КР принимает вид:

км. 

     2.3 Определение трудоемкости  технических воздействий 

     Трудоемкость  ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: 

     

           где: - нормативная трудоемкость ЕО, = 0,45 чел.ч.

      - коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от модификации  подвижного состава и организации  его работы;

      - коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от количества  обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава, =1,05 (см.[1], стр.54, табл..5.8.).

      - коэффициент механизации, снижающий  трудоемкость ЕО, рассчитывается  по формуле:

     

     где − процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);

     

     - − процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).

                                                 

                                              чел.ч. 

     Трудоемкость  ТО-1 ( ) определяется по формуле:

                                     ,    

     где − нормативная трудоемкость ТО-1, чел.×ч =1,9чел.ч. (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);

     - − коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,8).

                          чел.×ч.

     Трудоемкость ТО-2 ( ) определяется по формуле:

                                     ,    

     где − нормативная трудоемкость ТО-2, чел.×ч =11,2 чел.×ч (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);

     - − коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9).

       чел.×ч.

     Трудоемкость  общего диагностирования ( ) определяется по формуле:

      ,      

     где − скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел.×ч;

     - −доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 =9% (см.[2],Прил. 5, табл. 5,1).

     

       чел.×ч.

     Трудоемкость  поэлементного диагностирования ( ) определяется по формуле:

      ,     

     где − скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.×ч;

     - − доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости  ТО-2 =9% (см.[2],Прил. 5, табл. 5,1).

       чел.×ч.

     Трудоемкость  ТР ( ) определяется по формуле:

     

     где −нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.×ч/1000км =3,2 чел.×ч/1000км (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);

     - − среднее значение коэффициента корректирования нормативной удель-ной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

     

     где ; ; … − количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

     - ; ; … − величины коэффициентов корректирования (см.[2],Прил. 4, табл. 4)  для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

                   

 чел.×ч/1000.

Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте ( ) определяется по формуле:

,     

где − нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км =0,45 дн/1000 км (см.[2],Прил. 5, табл. 5.2);

- − среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

,

где , ,…, − величины коэффициентов корректирования, =0,7; =1,0. (см.[2],Прил. 4, табл. 4.4); для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

 дн/1000 км.

Расчетная продолжительность  простоя подвижного состава в капитальном  ремонте ( ) с учетом времени транспортировки автомобиля на авторемонтный завод принимается =15 дней (см.[2],Прил. 5, табл. 5.2).

По данным расчета составим таблицу 1. 

Марка и модель подвиж-ного

состава

Исходные  нормативы  Коэффициенты  корректирования  Скорректированные

нормативы

Обозначение

(размерность)

Вели-чина
,

Обозначение

(размерность)

Вели-чина
ГАЗ-3307
(км)
4000 0,8   1,0       0,8
  (км)
3190
(км)
16 000 0,8   1,0       0,8
(км)
12760
(чел.×ч)
0,45   1,0     1,05 0,3 0,255
(чел.×ч)
0,14
(чел.×ч)
1,9   1,0     1,05 0,8 0,68
(чел.×ч)
1,6
(чел.×ч)
11,2   1,0     1,05 0,9 0,765
(чел.×ч)
10,6
(чел.×ч/1000 км) 3,2 0,8 1,0 1,0 0,86 0,85   1,244
(чел.×ч/1000 км)
2,66
  (км)
300 000 0,8 1,0 1,0       0,7
  (км)
280720
(дн./1000 км)
0,45       0,86     1,14 (дн./1000 км) 0,39
(дн.)
15              
(дн./1000 км)
15

       

     2.4.1. Определение коэффициента технической готовности

     Коэффициент технической готовности ( ) определяется по формуле:

      ,   

     где − среднесуточный пробег, км;

     

     - − скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;

     - − продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн.;

     - − средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитально ремонта, км.

      ,

     где − скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км;

     - ; А2 −количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;

     - И; АСП    − списочное количество автомобилей в АТП, ед.

      км.

     

     2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей

     Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:

      ,     

     где − количество рабочих дней в году, дн. =305(по условию задания);

     - − коэффициент технической готовности парка;

     - − коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97), примем =0,95.

     

     

     2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП

         Суммарный годовой пробег (км) автомобилей  в АТП определяется по формуле:

      км.

     2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

           Количество ежедневных  обслуживаний за  год определяется по формуле:

      , обслуживаний .

Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта