Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.
Введение………………………………………………………………………стр3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Характеристика объекта проектирования……………………………….стр4-5
1.2 Характеристика предприятия………………………………………………стр6
2. Технологический расчет АТП
2.1. Исходные данные проекта……………………………………………....стр6-7
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО…………………………стр7-9
2.2.2. Определение периодичности...............................................................стр9-10
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий.......................стр10-14
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности……………стр14-15
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей…………..стр15
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП…………………стр15
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей……………………………………………………………………стр15-17
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей..................................................................................стр17-18
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.....................................................................стр18-19
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектиро-
вания.....................................................................................................................стр19-21
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков
3.1.1. Определение производственных площадей………………………..стр22-24
3.2. Технологический расчет зоны ТО-1………………………………… стр24-25
3.2.1. Технологический процесс в отделении………………………………...стр26
3.2.2. Подбор технологического оборудования…………………………..стр26-27
3.2.3. Расчет производственной площади…………………………………….стр28
4. Технологическая планировка зоны ТО-1
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП………………стр28-30
4.1.2 Планировка зоны ТО-1……………………………………………….стр30-31
5. Технико-экономическая оценка проекта……………………………….стр31-33
Заключение…………………………………………………………………...стр34
Использованная литература…………………………………………………..стр35
Площадь зоны диагностики определяем по формуле:
Fтo = (fАВT х nтр + foб) · Кп
где Кп=3,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,
fАВT = 6,55 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,
foб- ориентировочная площадь оборудования.
FTO= (6,5 х 1 + 1,2) х 3,5 = 11 м2
Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны диагностики
Fтp = 2 х 6 = 12 м2.
3.2. Технологический расчет зоны ТО-1
Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП в, которых эксплуатируется однотипный подвижной состав.
Согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее: ; ; обслуживаний технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно и ).
В
противном случае должен быть применен
метод тупиковых
В соответствии с полученными данными:
обслужи-
ваний |
84
6 2 8 2 |
Принимаем метод тупиковых специализированных постов .
Количество постов определяется по формуле:
,
где − такт поста, т. е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;
− ритм производства, т. е. время одного обслуживания, мин.
Такт поста определяется:
, мин
где - годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2 (чел.×ч), принимаем по результатам расчетов (из таблицы 2.2);
- − коэффициент неравномерности загрузки постов (Прил. 9, табл. 9.1);
- − численность одновременно работающих на посту (Прил. 9, табл. 9.3);
- − годовая программа по ТО-1 или ТО-2 (из таблицы 2.2);
- −коэффициент использования рабочего времени поста (Прил. 9, табл. 9.2);
- − время установки автомобиля на пост и съезда с него (принимаем равным 1…3 мин).
мин
Ритм производства определяется по формуле:
, мин
где − продолжительность работы зоны ТО за одну смену (принимаем 8 часов при 5-дневной рабочей неделе); − число смен (принимаем в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п. 2.4); − сменная программа ТО-1 и ТО-2 (принимаем по результатам расчетов
мин
Количество постов :
пост
3.2.1. Технологический процесс в зоне.
В зоне ТО-1 проводятся следующие виды работ: внешний осмотр автомобиля, диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам питания и зажигания; работы по рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии,диагностические, регулировочные и крепежные работы по электрооборудованию (кроме зажигания) и тормозам,пост – смазочные и очистительные работы.
Рисунок 1 –Схема управления зоной ТО-1
3.2.2. Подбор технологического оборудования
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу 2.
Таблица2 – Подбор оборудования
Таблица 1.12 – Ведомость технологического оборудования
Наименование оборудования | Тип, модель, ГОСТ | Коли-
Чество ед. |
Размер в
плане, мм |
Общая площадь,
м2 |
Потребляемая мощность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Зона ТО-1 | |||||
1
Механизм открывания
подъемных ворот |
Промышленного изготовления | 2 | 500х500 | 0,5 | 1,0 |
2 Слесарный верстак | ОРГ-5365-ГОСНИТИ | 3 | 1250х750 | 2,8 | |
3
Канавный подъемник с ручным
приводом |
П – 113 | 2 | 1200х660 | 1,6 | |
4
Тележка для снятия и установки
колес автомобиля |
П-217 | 2 | 1060х870 | 1,85 | |
5
Гайковерт для гаек колес
автомобиля |
ОРГ-12334-ГОСНИТИ | 2 | 1140х540 | 1,25 | 1,1 |
6Пост
слесаря авторемонтника с комплектом
инструмента
автомобиля |
2446 | 2 | |||
7 Стеллаж для деталей | 5147 | 3 | 665х550 | 1,1 | |
8 Переходник съемный мостик | Собственного изготовления | 2 | 2500х1000 | 5 | |
9 Колонка для подкачки шин | С-401 | 2 | 505х385 | 0,4 | |
10 Конторский стол | Промышленного изготовления | 1 | 1100х700 | 0,8 | |
11Маслораздаточная колонка | 3155М | 1 | 675х580 | 0,4 | |
12 Механизм открывания распашных ворот + | Промышленного изготовления | 2 | 500х500 | 0,5 | 1,0 |
13 Воронка для слива отработанных масел | ОРГ-8912А-ГОСНИТИ | 2 | 960х300 | 0,6 | |
14 Бак для сбора отработанных масел | Собственного изготовления | 2 | Ø1000 | 0,36 | |
15Барабан самонаматывающимися шлангами для раздачи масел | С-101 | 1 | 923х986 | 0,9 | |
16 Гайковерт для гаек колес | И-322 | 1 | 1200х560 | 6,5 | 0,6 |
ИТОГО | 26,31 | 20,5 |
Итого: 26,31 м2
3.2.3. Расчет производственной площади
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.
При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.
Площадь отделения рассчитывается по формуле:
Fотд = Kпл*∑Fоб
где Кпл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного отделения. Kпл=4,0
∑Fоб - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями.
Fотд
= 4,0×26,31=105,24 м2
4. Технологическая планировка зоны ТО-1.
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП
Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.
Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.
При современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.
Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание должно иметь однотипную сетку колонн: 12х12 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.
Производственные подразделения АТП проектируются в соответствии со СНиП II-93–74 и ОНТП-01—86.
Высота помещений кратна строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может приниматься: при пролете 12 м – 6 м.
Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 400х400 мм.
Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.
Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 3,6 м и ширину 3,6м.
Размеры ворот определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим углом – на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют ворота размерами: 3,6х3,6 м.
Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.
Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).
При определении габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.
На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные его размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита.
Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта