Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Характеристика объекта проектирования……………………………….стр4-5
1.2 Характеристика предприятия………………………………………………стр6
2. Технологический расчет АТП
2.1. Исходные данные проекта……………………………………………....стр6-7
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО…………………………стр7-9
2.2.2. Определение периодичности...............................................................стр9-10
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий.......................стр10-14
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности……………стр14-15
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей…………..стр15
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП…………………стр15
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей……………………………………………………………………стр15-17
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей..................................................................................стр17-18
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.....................................................................стр18-19
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектиро-
вания.....................................................................................................................стр19-21
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков
3.1.1. Определение производственных площадей………………………..стр22-24
3.2. Технологический расчет зоны ТО-1………………………………… стр24-25
3.2.1. Технологический процесс в отделении………………………………...стр26
3.2.2. Подбор технологического оборудования…………………………..стр26-27
3.2.3. Расчет производственной площади…………………………………….стр28
4. Технологическая планировка зоны ТО-1
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП………………стр28-30
4.1.2 Планировка зоны ТО-1……………………………………………….стр30-31
5. Технико-экономическая оценка проекта……………………………….стр31-33
Заключение…………………………………………………………………...стр34
Использованная литература…………………………………………………..стр35

Файлы: 1 файл

курсовой проект по ППАТ.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

Площадь зоны диагностики определяем по формуле:

Fтo = (fАВT х nтр + f) · Кп

где Кп=3,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,

fАВT = 6,55 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,

f- ориентировочная площадь оборудования.

FTO= (6,5 х 1 + 1,2) х 3,5 = 11 м2

Исходя  из строительных норм принимаем площадь  зоны диагностики 

Fтp = 2 х 6 = 12 м2.

3.2. Технологический расчет зоны ТО-1

     Метод специализированных постов принимается  для средних и крупных АТП  в, которых эксплуатируется однотипный подвижной состав.

     Согласно  «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»  техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе  не менее:   обслуживаний технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно и ).

     В противном случае должен быть применен метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

    В соответствии с полученными данными:

обслужи-

ваний

  84

6

2

8

2

     Принимаем метод тупиковых специализированных постов .

     Количество  постов определяется по формуле:

                ,       

где такт поста, т. е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;

     − ритм производства, т. е. время одного обслуживания, мин.

     Такт  поста определяется:

              , мин   

где - годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2 (чел.×ч), принимаем по результатам расчетов (из таблицы 2.2);

    - коэффициент неравномерности загрузки постов (Прил. 9, табл. 9.1);

    - численность одновременно работающих на посту (Прил. 9, табл. 9.3);

    - − годовая программа по ТО-1 или ТО-2 (из таблицы 2.2);

    - коэффициент использования рабочего времени поста (Прил. 9, табл. 9.2);

    - время установки автомобиля на пост и съезда с него (принимаем равным 1…3 мин).

      мин 

     Ритм  производства определяется по формуле:

              , мин     

    где продолжительность работы зоны ТО за одну смену (принимаем 8 часов при 5-дневной рабочей неделе); − число смен (принимаем в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п. 2.4); сменная программа ТО-1 и ТО-2 (принимаем по результатам расчетов

     мин

     Количество постов :

пост   
 
 

3.2.1. Технологический процесс в зоне.

В зоне ТО-1 проводятся следующие виды работ: внешний осмотр автомобиля, диагностические, регулировочные и крепежные работы по системам питания и зажигания; работы по рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии,диагностические, регулировочные и крепежные работы по электрооборудованию (кроме зажигания) и тормозам,пост – смазочные и очистительные работы.

Рисунок 1 –Схема управления зоной ТО-1

3.2.2. Подбор технологического оборудования

Основное  технологическое оборудование подбирается  по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу 2.

Таблица2 – Подбор оборудования

     Таблица 1.12 – Ведомость технологического оборудования

Наименование  оборудования Тип, модель, ГОСТ Коли-

Чество ед.

Размер в

плане, мм

Общая площадь,

м2

Потребляемая  мощность
1 2 3 4 5 6
Зона  ТО-1
1 Механизм открывания

 подъемных  ворот

Промышленного изготовления 2 500х500 0,5 1,0
2 Слесарный верстак ОРГ-5365-ГОСНИТИ 3 1250х750 2,8  
3 Канавный подъемник с ручным

 приводом

П – 113 2 1200х660 1,6  
4 Тележка для снятия и установки

 колес автомобиля

П-217 2 1060х870 1,85  
5 Гайковерт для гаек колес

 автомобиля 

ОРГ-12334-ГОСНИТИ 2 1140х540 1,25 1,1
6Пост слесаря авторемонтника с комплектом инструмента

 автомобиля 

2446 2      
7 Стеллаж для деталей 5147 3 665х550 1,1  
8 Переходник съемный мостик Собственного  изготовления 2 2500х1000 5  
9 Колонка для подкачки шин С-401 2 505х385 0,4  
10 Конторский стол Промышленного изготовления 1 1100х700 0,8  
11Маслораздаточная колонка 3155М 1 675х580 0,4  
12 Механизм открывания распашных ворот + Промышленного изготовления 2 500х500 0,5 1,0
13 Воронка для слива отработанных масел ОРГ-8912А-ГОСНИТИ 2 960х300 0,6  
14 Бак для сбора отработанных масел Собственного  изготовления 2 Ø1000 0,36  
15Барабан самонаматывающимися шлангами для раздачи масел С-101 1 923х986 0,9  
16 Гайковерт для гаек колес И-322 1 1200х560 6,5 0,6
  ИТОГО       26,31 20,5

  Итого: 26,31 м2

3.2.3. Расчет производственной площади

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

- аналитически  (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

- графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

При наличии  настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную  площадь должны входить площади  столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

  Площадь  отделения рассчитывается по  формуле:

Fотд = Kпл*∑Fоб

где  Кпл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного отделения. Kпл=4,0

∑Fоб - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями.

Fотд  = 4,0×26,31=105,24 м2 

4. Технологическая  планировка зоны ТО-1.

4.1. Планировка подразделения

4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП

         Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

          Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

При современном  индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

         Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание должно иметь однотипную сетку колонн:  12х12 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.

          Производственные подразделения АТП проектируются в соответствии со СНиП II-93–74 и ОНТП-01—86.

          Высота помещений кратна строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может приниматься: при пролете 12 м – 6 м.

          Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 400х400 мм.

           Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.

Двери в производственных помещениях имеют  обычно высоту 3,6 м и ширину 3,6м.

          Размеры ворот определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим углом – на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют ворота размерами: 3,6х3,6 м.

           Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.

Размеры окон производственных помещений принимают  по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая  равные расстояния между ними (простенки).

          При определении габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.

           На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные его размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита.

Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта