Организация производственного процесса текущего ремонта КПП трактора МТЗ-1221

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического перевооружения сельского хозяйства, перерабатывающих и других отраслей АПК. В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их ТО и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом балансовой стоимости техники существенно растут затраты на ее ремонт. Следовательно встает задача снижения этих затрат за счет: -повышения качества и надежности изготовления и КР машин; -предотвращение износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и ТО непосредственно в местах эксплуатации машин;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1.Расчёт производственной программы и годового объёма работ отделения ремонта КПП трактора МТЗ-1221……………………………………………..5
1.1.Номенклатура объектов, подлежащих ремонту…………………………..5
1.2.Обоснование программы ремонта КПП трактора МТЗ-1221……………5
1.3.Годовой объём работ и распределение его по технологическим видам работ……………………………………………………………………………..7
2.Структура производственного процесса……………………………………13
3.Разработка организационных основ рабочего места слесаря по ремонту КПП трактора МТЗ-1221………………………………………………………16
3.1.Обоснование оснащённости рабочего места……………………………..16
3.2.Планировка рабочего места………………………………………………..17
3.3.Паспорт рабочего места……………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………...21
Литература………………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

(ремонта КПП трактора МТЗ-1221).doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства и продовольствия

Республики Беларусь

 

Белорусский государственный аграрный технический университет

                                                     

 

Факультет технического сервиса

                                              

                                                                              Кафедра ремонта машин

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Организация производственного процесса текущего ремонта КПП трактора МТЗ-1221

 

 

     Студент:________________А.И. Новиков

                                                                                                                                                                                                                                                            5-й курс, группа 90тс.

                                                                  

 

    Руководитель:____________Ю.К. Гаврилов

 

 

 

 

 

Минск, 2002

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка состоит  из 22 ст., в том числе 4 таблицы, 2 листа  чертежей формата А1.

ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕМОНТ, ПРОГРАММА РЕМОНТА, ОБЪЁМ РАБОТ, СТРУКТУРА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОЦЕСС, РАБОЧЕЕ МЕСТО, ПАСПОРТ, СЛЕСАРЬ, КПП

В курсовом проекте разработана  структура производственного процесса ремонта КПП трактора МТЗ-1221. Решен  комплекс вопросов организации ремонтного производства, выполнены соответствующие расчеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………3

1.Расчёт производственной  программы и годового объёма  работ отделения ремонта КПП  трактора МТЗ-1221……………………………………………..5

1.1.Номенклатура объектов, подлежащих ремонту…………………………..5

1.2.Обоснование программы  ремонта КПП трактора МТЗ-1221……………5

1.3.Годовой объём работ  и распределение его по технологическим  видам работ……………………………………………………………………………..7

2.Структура производственного  процесса……………………………………13

3.Разработка организационных основ  рабочего места слесаря по  ремонту   КПП трактора МТЗ-1221………………………………………………………16

3.1.Обоснование оснащённости  рабочего места……………………………..16

3.2.Планировка рабочего  места………………………………………………..17

3.3.Паспорт рабочего места……………………………………………………20

Заключение……………………………………………………………………...21

Литература………………………………………………………………………22

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического перевооружения сельского хозяйства, перерабатывающих и других отраслей АПК. В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их ТО и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом балансовой стоимости техники существенно растут затраты на ее ремонт. Следовательно встает задача снижения этих затрат за счет:

-повышения качества  и надежности изготовления и  КР машин;

-предотвращение износов  и отказов машин на основе  использования методов диагностирования  и ТО непосредственно в местах эксплуатации машин;

-увеличение производительности  труда и ресурсосбережения при  ТО и ремонте машин на всех уровнях РОП;

Улучшение качества ремонтных работ  можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта, а с другой – за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных агрегатов и машин, имеющих близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства, и углубления профессиональной специализации.

В системе мер по снижению затрат на ремонт важное значение имеет диагностирование и ТО машин.

В сельском хозяйстве Республики Беларусь сложилась планово-предупредительная  система ТО и Р, которая распространяется на все виды сельскохозяйственной техники. Сущность ее заключается в том, что необходимый уровень надежности машин и механизмов поддерживается в течение всего срока службы комплексом профилактических воздействий и текущих ремонтов. Восстановление же технического ресурса достигается капитальным ремонтом полнокомплектных машин и их составных частей.

Текущий ремонт – это наиболее распространенный вид ремонта, направленный на обеспечение или восстановление работоспособности машин.

Текущий ремонт проводится с целью устранения отказов и неисправностей заявочно, а также в плановом порядке по результатам диагностирования.   

1.РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ  И ГОДОВОГО ОБЪЁМА РАБОТ ОТДЕЛЕНИЯ  РЕМОНТА КПП ТРАКТОРА МТЗ-1221

 

1.1. Номенклатура объектов, подлежащих  ремонту

 

Под номенклатурой объектов, подлежащих ремонту, понимают наименование объектов ремонта. При разработке отделения по текущему ремонту КПП в курсовой работе по дисциплине «Проектирование РОП» возникла проблема, которая заключается в том, что невозможно выделить из общего объёма работ работы по ремонту КПП. Можно выделить лишь работы по ремонту агрегатов. Поэтому следует говорить не об отделении по ремонту КПП, а об агрегатно-ремонтном отделении.

Учитывая вышесказанное в данной работе к номенклатуре объектов, подлежащих ремонту, можно и следует отнести КПП тракторов, передние и задние мосты, муфты сцепления, тормоза и другие агрегаты и узлы.

 

 

1.2.Обоснование программы ремонта  КПП трактора МТЗ-1221

 

Программа работ по  ремонту  КПП тракторов МТЗ-1221 на ОАО «Дзержинский РАПС» рассчитывается на обслуживание 400 тракторов в год. Организация предприятия рассчитывается с учётом дальнейшего развития ремонта данного вида продукции для всей республики, с учетом предполагаемого роста  парка машин данной категории в хозяйствах.

Программу ремонта КПП тракторов МТЗ-1221 обоснуем для потребности Дзержинского района Минской области. Существуют три методики расчета состава машинотракторного парка: расчет оптимального состава МТП с использованием ЭВМ; нормативный метод расчета состава МТП; графический метод, основанный на построении графиков загрузки тракторов или графиков машиноиспользования. Опыт показывает, что МТП хозяйств одинакового производственного направления по составу мало отличается, а по количеству пропорционален их размерам. Это позволяет вместо расчета оптимального состава МТП каждого хозяйства выполнить расчеты для модельных хозяйств и на их основе определить потребность в машинах для  района.

  Влияние местных условий  на потребность в технике учитывают  с помощью поправочных коэффициентов.

Количество сельскохозяйственных машин, практически необходимое  для хозяйства определяют из выражения:

Хфнэпусув*Fп*10-3, (1.2.1)

где Хнэ- нормативная потребность в сельскохозяйственных машинах для хозяйства;

Кпу- коэффициент учитывающий влияние природных условий;

Кс- коэффициент учитывающий структуру производственных площадей;

Ку- коэффициент учитывающий урожайность;

Кв- коэффициент учитывающий время использования машины;

Fп- площадь пашни.

За производственную программу  принимаем 400 тракторов, необходимых для Дзержинского района и для полной загрузки проектируемого предприятия необходимое количество тракторов привлекаем из соседних районов.

  Периодичность технического  обслуживания трактора «Беларусь»  МТЗ-1221 следующая:

ТО-1 – 125 моточасов

ТО-2 – 500 моточасов

ТО-3 – 1000 моточасов

ТР –2100 моточасов

КР – 5-6 тыс. моточасов

   Наработка моточасов тракторов  в каждом месяце года и сложности  сезонных работ:

-январь – 120м.ч. – 6%

-февраль – 100м.ч. – 5%

-март – 80м.ч. – 4%

-апрель – 240м.ч. – 12%

-май – 200м.ч. – 13%

-июнь – 120мм.ч. – 6%

-июль – 180м.ч. – 9%

-август – 240м.ч. – 12%

-сентябрь – 260м.ч. – 13%

-октябрь – 160м.ч. – 8%

-ноябрь – 100м.ч. – 5%

-декабрь – 140м.ч. – 7%

   Количество ремонтов машин  зависит от интенсивности машиноиспользования и величины доремонтных и межремонтных наработок.

 

 

1.3.Годовой объем работ и распределение  его по технологическим видам  работ

 

Характер загрузки РАПС определён сезонностью выполнения основных с/х работ, которые накладывают  некоторые особенности на планирование технического обслуживания и ремонта МТП.

Под трудоёмкостью ремонта  машин понимаются фактически необходимые  затраты времени на выполнение всего  объёма ремонтных воздействий с  учётом производственных условий ремонтного предприятия.

Трудоёмкость текущего ремонта машинного парка устанавливается в соответствии с нормативами данного вида воздействия для каждого конкретного объекта ремонта. При этом для тракторов планируется нормативная трудоёмкость планового текущего ремонта или устанавливается удельная трудоёмкость на 1000 единиц наработки машины.

Трудоёмкость работ  по текущему ремонту и ТО тракторов  рассчитывались по нормативам /1/.

Тгтр=∑nTi х WГi х tУД.тр х КЦтр ,    (1.3.1)

где nTi   -  количество тракторов i- ой марки;

       WГi – годовая наработка i-го трактора;

         tУД.тр – удельная трудоёмкость ТР i-го трактора;

      КЦтр – коэффициент централизации ТР i-го трактора.

Для того, чтобы распределить количество тракторов по маркам, выбрали  те марки тракторов, которые будут  наиболее распространены через 10…15 лет. По нормативам /8/ определили количество тракторов в процентном соотношении, а результаты свели в таблицу 1.3.1.

Таблица 1.3.1

                      Распределение тракторов по маркам

 

Марка трактора

Требуется на 1000 га, %

Количество, шт.

МТЗ – 80

12

116

МТЗ - 82

12

116

МТЗ - 1221

12

116

МТЗ - 1522

3.6

40

МТЗ - 2522

1.1

12


 

Годовую наработку по маркам тракторов приняли из методических указаний /1/, учитывая что трактора работают шесть дней в неделю. Значения наработки сведём в таблицу 1.3.2.

    Таблица 1.3.2

Годовая наработка тракторов

Марка трактора

Годовая наработка, моточасов

1

2

МТЗ – 80

1100

МТЗ - 82

1100

1

2

МТЗ - 1221

1100

МТЗ - 1522

900

МТЗ - 2522

1000


Удельная трудоёмкость текущего ремонта  из табл. 2.23 /1/   tУД.тр=100,1 чел-ч/1000 моточасов, коэффициент централизации ТР по табл. 13 /2/ КЦтр=0,4 для тракторов тягового класса 1.4. Подставляя полученные данные в формулу (2.5.1), получили:

Тг80=116 х 1,1 х 100,1 х 0,4=5109 час.

Аналогичным образом считаем  трудоёмкость работ по текущему ремонту по остальным маркам тракторов и результаты сводим в таблицу 1.3.3. 

Трудоёмкость работ по техническому обслуживанию рассчитываем по формуле (1.3.2):

Тгто=∑nTi х WГi х tУД.то х КЦто ,  (1.3.2) 

где nTi   -  количество тракторов i- ой марки;

       WГi – годовая наработка i-го трактора;

         tУД.то – удельная трудоёмкость ТО i-го трактора;

      КЦто – коэффициент централизации ТО i-го трактора.

Удельная трудоёмкость технического обслуживания по табл. 2.23 /1/  tУД.то=36,4 чел-ч/1000 мтч, коэффициенты централизации по табл. 13 /2/ для МТЗ – 80/82 равен 0,3, для МТЗ-1221 – 0,55, а для МТЗ-1522 и МТЗ-2522 – 0,8. Исходя из этого, годовой объём работ по ТО будет равен:

Тг80=116 х 1,1 х 36,4 х 0,3=1393 час.

Результаты расчётов по остальным маркам тракторов сводим в таблицу 1.3.3.

 

 

                                                                                   

 

 Таблица 1.3.3

Годовые объёмы работ  по ТР и ТО

Марка трактора

Трудоёмкость ТР, чел.-ч

Трудоёмкость ТО, чел.-ч

МТЗ – 80

5109

1393

МТЗ - 82

5109

1393

МТЗ - 1221

8302

2555

МТЗ - 1522

7128

1604

МТЗ - 2522

2916

741

Итого

28564

7686

Информация о работе Организация производственного процесса текущего ремонта КПП трактора МТЗ-1221