Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 10:54, лабораторная работа
Задание:
Определить силу трения при известной нормальной нагрузке N и известном коэффициенте трения fТР.
При заданном крутящем моменте М (Н·м) на валу определить долю энергии, которую отбирает трение у приводного механизма.
При заданной интенсивности износа I (мм/мм пути) и известной частоте вращения n (сек-1) вала определить время t (с, мин, ч), в течение которого диаметр вала уменьшится на ΔD = 2·U мм.
Определение
параметров трения в
подшипнике скольжения
Омск 2011
На
рис. 1 приведена схема подшипника
скольжения, на который действует внешняя
нагрузка.
Задание:
№ студента по списку группы | Исходные данные | Результаты | ||||||||
D, мм | N, Н | fТР | М, Н·м | ΔD, мм | I·, мм/мм пути | n об/мин | t, сек | FТР, Н | ||
61 | 48 | 0,13 | 144 | 0,05 | 5·10-8 | 3000 | 1,32*10-3 | 0,87 | 6,24 |
Решение:
1. Расчет силы трения
2. Расчет момента
3.Расчет доли энергии
4. Диаметр вала
ΔD = 2·U из формулы следует, что
5. Рассчитываем
интенсивность линейного износа
6. Рассчитываем
время
из этой формулы следует, что
Вопросы:
Что такое «фреттинг-процесс»
и чем он характеризуется
Ответы:
1.Трение-это сопротивление,
Сухое трение, при
котором между трущимися
2. Трение без смазки происходит
при отсутствии на поверхностях
трения обоих твердых тел смазочного материала
всех видов. Такое трение сопровождается
повышенными температурами на поверхностях
трения, пластическими деформациями и
даже охватыванием отдельных точек контакта,
приводящими к интенсивному разрушению
трущихся поверхностей. В условиях трения
без смазки работают диски сцеплений,
соединения: тормозной барабан — колодки,
гнездо клапана — клапан, звенья гусениц
— пальцы, а также звенья гусениц в паре
с направляющими и ведущими колесами,
с поддерживающими и опорными катками.
Граничное трение двух твердых тел возникает
при тонком слое смазки на поверхностях
трения, не превышающем высоты шероховатостей
соприкасающихся поверхностей. При сравнительно
небольших нагрузках условия граничного
трения оказывают положительное воздействие,
интенсивность разрушения трущихся поверхностей
резко снижается. Но при больших нагрузках
масляная пленка разрушается, частицы
ее попадают в образующиеся микротрещины
и при сжатии их в местах контакта проявляют
расклинивающее действие, увеличивая
интенсивность разрушения трущихся поверхностей.
При таком трении в машинах работают многие
трущиеся пары: толкатель — кулачок распределительного
вала, клапаны и толкатели с направляющими
втулками и др. Жидкостное трение возникает
между двумя телами, полностью разделенными
слоем жидкости (смазки). Отсутствие контакта
между поверхностями предохраняет их
от разрушения. Заметные повреждения или
разрушения поверхностей происходят только
в моменты нарушения условий жидкостного
трения или при попадании в смазку посторонних
твердых частиц. При таком трении работают
опорные шейки распределительных валов,
коренные и шатунные подшипники коленчатых
валов, поршневые пальцы и др.
3. Окислительным называется такой вид износа, при котором характеристики работы трения зависят от явления диффузии кислорода в металл деформируемых при трении поверхностных слоев, образования твердого раствора кислорода в металле и его химических соединений. Этот вид износа возникает при трении качения и при трении скольжения, причем в последнем случае окислительный износ является ведущим. Окислительный износ имеет наиболее широкое распространение, он, например, характерен для стенок цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Интенсивность изнашивания при окислительном износе меньшая, чем при других видах износа и по- этому относится к допустимым видам износа.
5.Износ — результат
6. Изнашивание схватыванием (схватывание первого рода). Заключается в микросваривании участков трущихся поверхностей, после последующего их взаимного перемещения возникшая связь разрушается.
Адгезионное (тепловое) изнашивание (схватывание второго рода). Первые этапы идентичны предыдущему виду изнашивания, а далее схватывание контактирующих поверхностей разъединяется не в месте сваривания, а происходит с переносом части одного металла на поверхность другого (адгезия металла). При более жестких условиях трения трущиеся сварившиеся металлы вообще могут не разъединиться, что приводит к заклиниванию или полной потере подвижности контактирующих деталей. Результаты это вида изнашивания легко наблюдать, например, на шейках коленчатого вала, зеркале цилиндра и т.д. Часто заклинивают поршни в двигателях, коленчатые валы и пр.
7. Абразивное изнашивание в машинах возникает в результате микропластических деформаций и срезания металла твердыми абразивными частицами, находящимися между поверхностями трения. Абразивные частицы попавшие из окружающей среды или образовавшиеся при других видах изнашивания, часто по своей твердости превышают твердость трущихся поверхностей и действуют как режущий инструмент. Поэтому по своей природе механизму протекания абразивное изнашивание очень похоже на явление резания металлов. Абразивному изнашиванию подвержены детали машин, работающие в абразивной среде (ходовая часть гусеничных тракторов и дорожно - строительных машин, рабочие органы сельскохозяйственных машин).
8. Износостойкость
Информация о работе Определение параметров трения в подшипнике скольжения