Неисправности рулевого управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Автомобили широко используются во многих областях человеческой деятельности. Обладая маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работ в различных климатических и географических условиях, они являются наиболее удобными, эффективными, а иногда и единственным видом транспорта для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.

Файлы: 1 файл

Конечный результат на печать.docx

— 476.18 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности и производственная санитария.

На автотранспортных предприятиях ответственность за охрану труда  и технику безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма  и профессиональных заболеваний  возлагается на руководителя предприятия. Для непосредственного ведения  работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии предусмотрена  должность инженера по технике безопасности, подчиненного главному инженеру автотранспортного  предприятия. Местные профсоюзные  комитеты контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда  и производственной санитарии, разрешают  трудовые споры. Для улучшения работы по охране труда и технике безопасности профсоюзные комитеты создают на предприятиях комиссии охраны труда  и выделяют общественных инспекторов  по охране труда.  Инструктаж по технике  безопасности. Правилами техники  безопасности для предприятий автомобильного транспорта, утвержденными президиумом  ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, предусматривается  несколько инструктажей и обучение по технике безопасности. Вводный инструктаж проводят в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, общим законоположением об охране труда и технике безопасности, ознакомления с опасностями, встречающимися при работе на предприятии, и противопожарными правилами. Инструктаж на рабочем месте сопровождается показом безопасных приемов работы и операций. Повторный инструктаж по технике безопасности проводят не реже 1 раза в 6 мес, а для лиц, выполняющих работу с повышенной опасностью (сварщики; лица, соприкасающиеся с этилированным бензином; машинисты автокранов; грузчики и др.), не реже 1 раза в 3 мес. При переводе или переходе рабочего на другую работу, выполнении работы повышенной опасности, изменении технологического процесса, замене или вводе в эксплуатацию новых типов оборудования и подвижного состава проводится дополнительный (внеплановый) инструктаж. После вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте не позднее чем через 3 мес со дня принятия новых рабочих на работу их обучают технике безопасности по специальным программам. Рабочие, ранее прошедшие обучение, ежегодно проходят проверку знаний. Рабочие, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, допускаются к работе только после обучения, сдачи экзамена и получения удостоверения на право работы и обслуживания оборудования или механизмов.

 

Противопожарная защита.

Курение на территории и  в производственных помещениях автотранспортного  предприятия разрешается только в специально отведенных местах. В  гаражах стоянках и помещениях для  технического обслуживания автомобилей  запрещается: пользоваться открытым огнем, курить и работать с переносными  кузнечными горнами, паяльными лампами  и переносными сварочными аппаратами; держать открытыми горловины  топливных баков; мыть или протирать  бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить  одежду бензином, хранить бензин (за исключением находящегося в баках) и тару изпод бензина и смазочных материалов. В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным песком, с противопожарным инвентарем (лопата, лом, топор, ключ от водопроводного крана, багры и ведра). В помещениях на видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов ближайших пожарных команд и фамилий лиц, ответственных за противопожарную безопасность. На каждом предприятии должны быть созданы добровольные пожарные дружины. При пожаре в автотранспортном предприятии необходимо вызывать пожарную часть или сообщить о случившемся администрации и, не ожидая помощи, приступить к тушению пожара. При возникновении пожара на автомобиле водитель должен воспользоваться огнетушителем, забросать пламя песком (землей) или накрыть брезентом (одеждой). В местах хранения и раздачи топлива запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заправлять автомобили бензином следует только при неработающем двигателе. Автозаправочная станция оборудуется огнетушителями, ящиками с песком и противопожарным инвентарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экология окружающей среды.

Автомобильный транспорт  занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что  обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в  пути, а, следовательно, высокой скоростью  доставки и сохранностью грузов. Большая  протяженность автомобильных дорог  обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной  способности. Высокая мобильность, способность оперативно реагировать  на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок  пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота. 
Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город и автомобиль. 
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше. 
Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов. 
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика – 14%, остальные – 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов. Противоречия, из которых «соткан» автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 400 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации. Увеличение количества взвешенной в воздухе и осевшей на поверхности пыли объясняется повышенным износом асфальтового покрытия автомобильных дорог вследствие применения ошипованных шин. Во многих крупных городах мира очень остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из-за стихийного, не подчинённого рациональному планированию размещения жилых и промышленных зон. Распространение пригородного образа жизни ведёт к увеличению числа частных автомобилей. Их потоки, затопляющие уличную сеть (отнюдь на них не рассчитанную), делают передвижение по городу в часы «пик» мучительно медленным. 

Для ускорения передвижения сооружают грандиозные дорогостоящие  системы скоростных автомобильных  трасс, получившие наиболее широкое  развитие в США и Японии. В стремлении сократить затраты средств на приобретение земельных участков японские инженеры проложили значительную часть  таких трасс на мощных железобетонных опорах вдоль русл рек и каналов. Там, где эстакады скоростных автотрасс  идут по суше, их опоры местами подняты  на высоту 20-25 метров, а пролеты переброшены  прямо над кровлями домов. Эти  инженерные решения подкупающе смелы, они вошли новым элементом  в городской ландшафт. Однако, «собирая»  движение с окружающих территорий, скоростные дороги лишь на какое-то (обычно недолгое) время решают транспортную проблему города. Вскоре и эти могучие  коммуникационные каналы оказываются  переполненными. Общий хаос, причина  которого – невозможность рационально  регулировать и территориально упорядочить  социальные и экономические процессы, оказывается сильнее самых смелых инженерных решений. В Японии из-за небольших размеров территории на единицу площади приходится в 5 раз больше автомобилей, чем в США. В результате такой концентрации автотранспорта загрязнение воздуха достигло критического уровня. Регулировщики уличного движения в центре Токио работают в кислородных масках, сменяются каждые 2 часа и проходят «реанимацию»  специальных боксах, куда накачивается очищенный воздух. 
Существует много технических и планировочных приёмов выравнивания транспортной нагрузки на магистральной сети города. Прежде всего, следует равномерно размещать основные зоны приложения труда и жилые районы, а также места отдыха и центры культурно-бытового обслуживания. Одновременно наиболее загруженные участки транспортной сети можно дублировать новыми линиями. Магистральные улицы в городах составляют примерно 20-30% общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80% всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды. Создание в городе сети магистралей скоростного движения позволяет существенно увеличить скорости общественного транспорта и легковых автомобилей, повысить её пропускную способность, сократить число дорожно-транспортных происшествий, изолировать жилые районы и общественные центры от концентрированных потоков транспортных средств. Но магистраль скоростного движения – дорогостоящее сооружение. Строительство её может быть эффективно только на направлениях, обеспечивающих мощные и устойчивые транспортные потоки с относительно большой в пределах города дальностью поездок, при которой ощутим выигрыш от увеличения скорости движения.

Поэтому такие магистрали строят лишь в крупных городах  с полицентрической структурой и  растянутой территорией. При строительстве  и реконструкции городов проектировщики стремятся ограничить количество автомобилей, въезжающих в городские центры, разрабатывают  новые системы регулирования  уличного движения, сводящих к минимуму возможность образования транспортных пробок. Это очень важно, потому что, останавливаясь и потом снова набирая скорость, автомобиль выбрасывает в воздух в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении. Эффективными профилактическими мероприятиями являются расширение улиц, создание между проезжей частью дорог и жилыми домами фильтров – стен и зелёных насаждений. Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

http://dadi-auto.ru

http://www.hyundai-remont.ru

http://www.niva-faq.msk.ru

http://www.coolreferat.com

 


Информация о работе Неисправности рулевого управления