Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:31, курсовая работа
Автомобили широко используются во многих областях человеческой деятельности. Обладая маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работ в различных климатических и географических условиях, они являются наиболее удобными, эффективными, а иногда и единственным видом транспорта для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.
Техника безопасности и производственная санитария.
На автотранспортных предприятиях
ответственность за охрану труда
и технику безопасности, проведение
мероприятий по снижению и предупреждению
производственного травматизма
и профессиональных заболеваний
возлагается на руководителя предприятия.
Для непосредственного ведения
работ по охране труда, технике безопасности
и производственной санитарии предусмотрена
должность инженера по технике безопасности,
подчиненного главному инженеру автотранспортного
предприятия. Местные профсоюзные
комитеты контролируют соблюдение законодательства
о труде, требований охраны труда
и производственной санитарии, разрешают
трудовые споры. Для улучшения работы
по охране труда и технике безопасности
профсоюзные комитеты создают на
предприятиях комиссии охраны труда
и выделяют общественных инспекторов
по охране труда. Инструктаж по технике
безопасности. Правилами техники
безопасности для предприятий автомобильного
транспорта, утвержденными президиумом
ЦК профсоюза рабочих
Противопожарная защита.
Курение на территории и в производственных помещениях автотранспортного предприятия разрешается только в специально отведенных местах. В гаражах стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается: пользоваться открытым огнем, курить и работать с переносными кузнечными горнами, паяльными лампами и переносными сварочными аппаратами; держать открытыми горловины топливных баков; мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить одежду бензином, хранить бензин (за исключением находящегося в баках) и тару изпод бензина и смазочных материалов. В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным песком, с противопожарным инвентарем (лопата, лом, топор, ключ от водопроводного крана, багры и ведра). В помещениях на видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов ближайших пожарных команд и фамилий лиц, ответственных за противопожарную безопасность. На каждом предприятии должны быть созданы добровольные пожарные дружины. При пожаре в автотранспортном предприятии необходимо вызывать пожарную часть или сообщить о случившемся администрации и, не ожидая помощи, приступить к тушению пожара. При возникновении пожара на автомобиле водитель должен воспользоваться огнетушителем, забросать пламя песком (землей) или накрыть брезентом (одеждой). В местах хранения и раздачи топлива запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заправлять автомобили бензином следует только при неработающем двигателе. Автозаправочная станция оборудуется огнетушителями, ящиками с песком и противопожарным инвентарем.
Экология окружающей среды.
Автомобильный транспорт
занимает важное место в единой транспортной
системе страны. Он перевозит более
80% народнохозяйственных грузов, что
обусловлено высокой
Автомобильный транспорт сыграл огромную
роль в формировании современного характера
расселения людей, в распространении дальнего
туризма, в территориальной децентрализации
промышленности и серы обслуживания. В
то же время он вызвал и многие отрицательные
явления: ежегодно с отработавшими газами
в атмосферу поступают сотни миллионов
тонн вредных веществ; автомобиль – один
из главных факторов шумового загрязнения;
дорожная сеть, особенно вблизи городских
агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные
земли. Под влиянием вредного воздействия
автомобильного транспорта ухудшается
здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы,
страдает растительный и животный мир.
Город и автомобиль.
Автомобильный парк, являющийся одним
из основных источников загрязнения окружающей
среды, сосредоточен, в основном, в городах.
Если в среднем в мире на 1 км2 территории
приходится пять автомобилей, то плотность
их в крупнейших городах развитых стран
в 200-300 раз выше.
Во всех странах мира продолжается концентрация
населения в крупных городских агломерациях.
С развитием городов и ростом городских
агломераций всё большую актуальность
приобретает своевременное и качественное
обслуживание населения, охрана окружающей
среды от негативного воздействия городского,
особенно автомобильного, транспорта.
В настоящее время в мире насчитывается
300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей
и примерно 1 млн. городских автобусов.
Автомобили сжигают огромное количество
ценных нефтепродуктов, нанося одновременно
ощутимый вред окружающей среде, главным
образом атмосфере. Поскольку основная
масса автомобилей сконцентрирована в
крупных и крупнейших городах, воздух
этих городов не только обедняется кислородом,
но и загрязняется вредными компонентами
отработавших газов. Согласно данным статистики
в США, все виды транспорта дают 60% общего
количества загрязнений, поступающих
в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика
– 14%, остальные – 9% приходятся на отопление
зданий и других объектов и уничтожение
отходов. Противоречия, из которых «соткан»
автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются
так резко, как в деле защиты природы. С
одной стороны, он облегчил человеку жизнь,
с другой – отравляет её в самом прямом
смысле слова. Специалисты установили,
что один легковой автомобиль ежегодно
поглощает из атмосферы в среднем более
4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими
газами примерно 800 кг окиси углерода,
около 40 кг окислов азота и почти 200 кг
различных углеводородов. Если помножить
эти цифры на 400 млн. единиц мирового парка
автомобилей, можно представить себе степень
угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.
Увеличение количества взвешенной в воздухе
и осевшей на поверхности пыли объясняется
повышенным износом асфальтового покрытия
автомобильных дорог вследствие применения
ошипованных шин. Во многих крупных городах
мира очень остро стоит проблема городского
транспорта. Транспортные потоки растут
вместе с ростом городов из-за стихийного,
не подчинённого рациональному планированию
размещения жилых и промышленных зон.
Распространение пригородного образа
жизни ведёт к увеличению числа частных
автомобилей. Их потоки, затопляющие уличную
сеть (отнюдь на них не рассчитанную), делают
передвижение по городу в часы «пик» мучительно
медленным.
Для ускорения передвижения
сооружают грандиозные
Существует много технических и планировочных
приёмов выравнивания транспортной нагрузки
на магистральной сети города. Прежде
всего, следует равномерно размещать основные
зоны приложения труда и жилые районы,
а также места отдыха и центры культурно-бытового
обслуживания. Одновременно наиболее
загруженные участки транспортной сети
можно дублировать новыми линиями. Магистральные
улицы в городах составляют примерно 20-30%
общей протяженности всех улиц и проездов.
На них сосредотачивается до 60-80% всего
автомобильного движения, то есть магистрали
в среднем загружены примерно в 10-15 раз
больше, чем остальные улицы и проезды.
Создание в городе сети магистралей скоростного
движения позволяет существенно увеличить
скорости общественного транспорта и
легковых автомобилей, повысить её пропускную
способность, сократить число дорожно-транспортных
происшествий, изолировать жилые районы
и общественные центры от концентрированных
потоков транспортных средств. Но магистраль
скоростного движения – дорогостоящее
сооружение. Строительство её может быть
эффективно только на направлениях, обеспечивающих
мощные и устойчивые транспортные потоки
с относительно большой в пределах города
дальностью поездок, при которой ощутим
выигрыш от увеличения скорости движения.
Поэтому такие магистрали
строят лишь в крупных городах
с полицентрической структурой и
растянутой территорией. При строительстве
и реконструкции городов
Список литературы.
http://dadi-auto.ru
http://www.hyundai-remont.ru
http://www.niva-faq.msk.ru
http://www.coolreferat.com