Методы управления транспортно-экспедиционными предприятиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы:
- Использовать знания и навыки, полученные на занятиях;
- Попытаться выделить наиболее явные недостатки рассматриваемого предприятия и предложить возможные пути решения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Теоретическая часть.
Основы управления транспортными компаниями………………………….4
Международные методы управления транспортно-экспедиционными компаниями……………………………………………………………………5
Основные виды моделей транспортировки грузов…………………………6
Перевозки грузов Ж\Д транспортом…………………………………………7
Перевозки грузов автотранспортом………………………………………….8
Перевозки грузов морским транспортом………………………………… ..8
Теоретическая часть.
Транспортная компания «ТРЭКЭКСПО»: грузоперевозки от А до Я.
Анализ и описание компании…………………………………………………9
Виды перевозок.
Автомобильные перевозки грузов…………………………………………….10
Железнодорожные перевозки грузов…………………………………………11
Международные авиаперевозки грузов……………………………………….12
Перевозка грузов морским транспортом……………………………………...13
План оптимизации рабочего процесса компании «ТРЭКэкспо»…………….14
Заключение………………………………………………………………………16
Библиографический список…………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

УТС ПЕРЕДЕЛАННОЕ.doc

— 262.00 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУВПО

 «Сибирский  государственный аэрокосмический  университет

имени академика  М.Ф. Решетнева» 
 
 

Инженерно – экономический факультет 
 

                                                      Кафедра  логистики 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине

«Управление транспортными системами» 

«Методы управления транспортно-экспедиционными  предприятиями»

10вариант 
 
 
 
 

                                          Выполнил студент: гр. Л-92

                     Жорник  Ю. С. 

                Проверил: Шамлицкий Я. И. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

г. Красноярск

2011 г 

Содержание. 
 

Введение………………………………………………………………………3

Теоретическая часть. 

Основы управления транспортными компаниями………………………….4

Международные методы управления транспортно-экспедиционными  компаниями……………………………………………………………………5

Основные виды моделей транспортировки грузов…………………………6 

Перевозки грузов Ж\Д транспортом…………………………………………7

Перевозки грузов автотранспортом………………………………………….8

Перевозки грузов морским транспортом…………………………………   ..8 

Теоретическая часть. 

Транспортная  компания «ТРЭКЭКСПО»: грузоперевозки от А до Я.

Анализ и описание компании…………………………………………………9 

Виды перевозок.

Автомобильные перевозки грузов…………………………………………….10

Железнодорожные перевозки грузов…………………………………………11

Международные авиаперевозки грузов……………………………………….12

Перевозка грузов морским транспортом……………………………………...13

План оптимизации рабочего процесса компании «ТРЭКэкспо»…………….14

Заключение………………………………………………………………………16

Библиографический список…………………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Тема курсовой работы- методы управления транспортно-экспедиционными  компаниями.

Тема является актуальной, так как в условиях современной экономики повышение  эффективности доставки грузов входит в основные направления сокращения издержек промышленных предприятий, торговли и сферы услуг.

В связи с  этим в последнее время появилась  тенденция выделения транспортно-экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного комплекса.

Цели курсовой работы:

- Использовать  знания  и навыки, полученные на  занятиях;

- Попытаться  выделить наиболее явные недостатки  рассматриваемого предприятия и предложить возможные пути решения.

В ней будут рассмотрены:

- основы управления транспортными компаниями;

-методы управления транспортными компаниями;

-инструменты управления транспортными компаниями;

-основные проблемы управления транспортом и пути их решения;

-подход к управлению транспортными компаниями;

-формы транспортно-экспедиционного обслуживания;

-а так же понятия: организация, управление, основные модели транспортировки грузов.  Будет рассмотрена деятельность транспортно-экспедиционной компании «ТРЭКЭКСПО», осуществляющей грузоперевозки от “А до Я”. Предложены способы улучшения работы компании и способы улучшения качества обслуживания клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретическая часть. 

Основы  управления транспортными  компаниями.

Управление транспортом опирается на определенную систему принципов, функций и методов управления как общих для любого вида производства, так и специфических для транспорта.

На транспорте особое значение придается таким  принципам управления, как централизм, единоначалие и дисциплина. Они действуют более жестко, чем в других отраслях в связи с необходимостью объединения усилий всех территориально разобщенных предприятий в едином и непрерывном перевозочном процессе, обеспечения безопасности движения. Четкое взаимодействие всех звеньев транспорта, строгое соблюдение графика или расписания движения поездов, судов, автомобилей, самолетов — непременный, важнейший принцип управления, нарушение которого может приводить не только к потерям материальных ценностей, но и к человеческим жертвам. 
Специфические функции управления на транспорте связаны с решением конкретных задач обеспечения эффективного перевозочного процесса путем воздействия на отдельные стороны транспортного производства — погрузку, перевозку, выгрузку ремонт и т. п.

Управленческие функции на транспорте: диспетчерское руководство, оперативное планирование перевозок, комплексное регулирование парка подвижного состава, ревизорский контроль и др.

Предметом управления на транспорте является управление в широком смысле, т. е. управление рассматривается как интегративная информационная функция, включающая в свой состав руководство, планирование, организацию, управление, регулирование и контроль. Отличительной чертой общих функций является их универсальный характер. Они имеют место на любом уровне управления, хотя их масштабы и глубина по уровням неодинаковы.

Планирование это такие пути, которые ведут достижению поставленной цели, при этом критерии используются в качестве рычагов, инструмента, обеспечивающих движение системы к намеченной цели.

Организация − действие, направленное на установление исходной структуры системы. Организация выступает как часть планирования и как живая организаторская работа в ходе перевозочного процесса. Организаторская работа в транспортной практике называется «оперативным управлением» или «оперативным планированием».

Управление (в узком смысле) − это действие по изменению режима работы (структуры) системы, направленное на повышение ее производительности или качества выпускаемой продукции.

Регулирование направлено на поддержание работы системы в заданном режиме в рамках установленной структуры. Иногда регулирование на транспорте рассматривается как часть оперативного управления.

Контроль - сравнение фактического движения системы с намеченной целью. С его помощью осуществляется реализация прямых и обратных связей в системе. Как и другие информационные функции, контроль в системах управления часто понимается в широком и узком смысле. В первом случае контроль рассматривается как совокупность операций по сбору, передаче и обработке информации, необходимой для обеспечения нормального хода перевозочного процесса. Во втором случае под контролем обычно понимают проверку выполнения управленческих решений.

Система управления транспортом носит многоуровневый характер. В ней можно выделить следующие уровни: макроэкономический, отраслевой, региональный.

Отраслевой уровень  управления обеспечивает решение задач отраслевого значения в рамках транспортных ведомств − Министерства транспорта и Министерства путей сообщения России. Для этого в распоряжении транспортных министерств имеется центральный аппарат управления, а также научно-исследовательские, проектные и другие организации, с помощью которых выбираются наилучшие управленческие решения из имеющихся альтернатив.

Региональный  уровень управления в последние годы становится все более существенным. Транспортные объединения и отдельные предприятия, решая узкие технологические задачи, выполняют требования региональных властей. Здесь управленческие решения более высоких уровней переходят в конкретные организационно-технологические схемы в качестве ограничений. 

Международные методы управления транспортно-экспедиционными  компаниями. 

Методы управления представляют собой совокупность способов и приемов воздействия управляющей системы на управляемый объект для достижения поставленных целей.

Основные методы управления на транспорте — экономические, организационно-распорядительные, правовые и социально-психологические.

Экономические методы заключаются, главным образом, в централизованном планировании и хозяйственном расчете. Экономическими рычагами управления служат тарифы, кредит, прибыль, заработная плата, премии и др.

Организационно-распорядительные методы управления, относятся к методам организовывания деятельности. Именно они обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов функционирования предприятия.

Воздействие на процесс управления (организация  выполнения решений, контроль) - отражает динамику процесса.

 Административные методы управления базируются на принципах материальной заинтересованности и морального стимулирования, правильного подбора, расстановки и воспитания кадров.

Правовые  методы управления на транспорте реализуются путем соблюдения утвержденных правительством документов: Устав железных дорог, Кодекс торгового мореплавания, Устав внутреннего водного транспорта, Устав автомобильного транспорта, Воздушный кодекс, Основные положения о планировании грузовых перевозок, Правила перевозок пассажиров, багажа и почты и др. Этими документами регулируются правовые взаимоотношения между транспортными организациями и отправителями, грузополучателями, а также отдельными гражданами. Одновременно установлена ответственность организаций и лиц за выполнение планов и условий перевозок, соблюдение безопасности движения, обеспечение сохранности грузов, сроков их доставки и т. д.

Социально-психологические  методы управления основаны на использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов, как отдельных работников, так и коллектива в целом. 
 
 
 
 

Основные  виды моделей транспортировки  грузов. 

Транспортировка грузов предполагает различные варианты использования одного или нескольких видов транспорта в перевозочном процессе.

На сегодняшний  день существует три вида моделей  перевозки грузов.

1. Унимодальная  модель перевозки грузов предусматривает использование только одного вида транспорта при доставке грузов потребителю. Как правило, эта модель применяется в случаях, когда четко заданы начальный и конечный пункты транспортировки и при этом отсутствуют промежуточные операции по складированию и груза переработке. Эта модель используется при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки груза.

Все остальные  модели относятся или к системе  смешанной перевозки грузов, осуществляющей процесс транспортировки двумя  видами транспорта, (например, железнодорожный - автомобильный или морской - железнодорожный), или к системе комбинированной  перевозки грузов, осуществляемой несколькими видами транспорта.

2. Интермодальная  модель представляет собой последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной грузовой единице или на транспортном средстве без перегрузки самого груза. При его перевалке на другой вид транспортаиспользуютя: трейлерныe перевозки - перемещение железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах автомобильного транспорта; контрейлерные перевозки - перемещение автотранспортных средств на вагоне – платформе.

Информация о работе Методы управления транспортно-экспедиционными предприятиями