Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:42, реферат
В число 15 крупнейших стран – автопроизводителей входит 7 развивающихся стран: Китай, Южная Корея, Бразилия, Мексика, Индия, Россия, Таиланд. Всего на долю 15 ведущих стран – автопроизводителей приходится примерно 87% от глобального производства автомобилей, в том числе 26% автомобилей произведено в развивающихся странах, что на 7% превышает уровень 1997 г. Главным импортером автомобильной продукции являются страны Европейского Союза, их доля составляет 44,1%; 22,2% приходится на США; 6% мировой автомобильной продукции импортирует Канада. На долю Японии приходится лишь 1,4% импорта продукции автомобильной промышленности.
Введение………………………………………………………………........................................3
1.Крупнейшие автомобилестроительные компании мира……………………………………6
2.Автомобильная промышленность России …………………………………………………20
3.Крупнейшие втомобилестроительные компании России……………………………………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………….......................................38
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………..39
Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………….40
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Петербургский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Крупнейшие
Выполнил студент М.С.Качкуркина
Группа ЛБ-111
Руководитель М.В.Четчуев
Нормоконтроль М.В.Четчуев
Санкт-Петербург
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Крупнейшие автомобилестроительные компании мира……………………………………6
2.Автомобильная промышленность России …………………………………………………20
3.Крупнейшие втомобилестроительные
компании России………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Отрасль автомобилестроения является одной из ведущих отраслей в экономике развитых стран. Ее доля в мировом экспорте товаров промышленного потребления составляет 12,5%. Отрасль обеспечивает работой миллионы людей во всем мире. На продукцию автомобилестроительной промышленности приходится почти половина всего мирового потребления нефти.
Автомобилестроение использует почти 50% годового производства резины, 25% – стекла и 15% – стали. Неудивительно, что в богатых странах доля автомобилестроительной промышленности в ВВП составляет около 10%.
Производство автомобилей
в настоящее время
В последнее десятилетие
автомобилизация мира проходила
довольно интенсивно: с 1996 по 2005 гг. темпы
роста выпуска автомобилей
В период с 1997 по 2005 гг. производство
автомобилей в мире увеличилось
на 20%. При этом суммарный объем
выпуска Западной Европы, США и
Японии остался на том же уровне
(38–39 млн. ед.). В то же время их удельный
вес в мировом
В число 15 крупнейших стран – автопроизводителей входит 7 развивающихся стран: Китай, Южная Корея, Бразилия, Мексика, Индия, Россия, Таиланд. Всего на долю 15 ведущих стран – автопроизводителей приходится примерно 87% от глобального производства автомобилей, в том числе 26% автомобилей произведено в развивающихся странах, что на 7% превышает уровень 1997 г. Главным импортером автомобильной продукции являются страны Европейского Союза, их доля составляет 44,1%; 22,2% приходится на США; 6% мировой автомобильной продукции импортирует Канада. На долю Японии приходится лишь 1,4% импорта продукции автомобильной промышленности.
1.3 General Motors
Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.
В конце первого десятилетия
XXI века финансовое состояние GM сильно
ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила
к процедуре банкротства (статья
11-я федерального закона США о
банкротстве) — в суд Южного федерального
округа Нью-Йорка был подан
Предполагалось, что после
банкротства концерн будет
В конце 2010 года GM провёл публичное
размещение акций, ставшее одним
из крупнейших в истории. В ходе размещения
правительства США и Канады, ставшие
основными акционерами при
GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: "Баоджун" (Baojun), "Бьюик" (Buick), "Кадиллак" (Cadillac), "Шевроле" (Chevrolet), "Джи Эм Си" (GMC), "Дэу" (Daewoo), "Холден" (Holden), "Исузу" (Isuzu), "Опель" (Opel), "Воксхолл" (Vauxhall) и "Вулинь" (Wuling).
Крупнейшие рынки GM в мире – это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.
На российском рынке компания GM представлена с 1992 года. General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Дмитрий Медведев.
Производственная мощность составляет 60 000 автомобилей. Завод выпускает 4 модели - Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra.
Кроме того, General Motors является партнером российского автопроизводителя ОАО "АВТОВАЗ" по совместному предприятию — "Джи Эм-АВТОВАЗ", выпускающему внедорожники Chevrolet NIVA. ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ", основанное в 2001-м году, является первым совместным автомобилестроительным предприятием в современной России.
В 2011 году американский автопроизводитель General Motors продал 9,026 миллиона автомобилей, что на 7,6% выше, чем в прошлом году.
В 2011 году продажи General Motors в России составили 243 265 автомобилей, что на 53% выше результатов 2010 года.
Основные акционеры компании на май 2011 года — министерство финансов США (35,5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП)(10,3 %), Canada Gen Investments (9 %).
C 1 января 2011 года председателем
и генеральным директором
1.2 Ford Motor Company
Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.
Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.
В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».
В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.
Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель внутреннего сгорания Triton V-10 автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Мощность двигателя 235 л.с.
Двигатели внутреннего сгорания, модифицированные для работы на водороде называются на английском языке hydrogen in an internal combustion engine (H2ICE).
Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. В баках хранится газообразный водород под давлением 350 бар, эквивалентный 30 галлонам бензина. Дальность пробега на одной заправке 240 км.
Автобус перевозит 12 пассажиров.
К августу 2008 года двадцать водородных Е-450 эксплуатируются в Северной Америке.
Компания Форд принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Компания имеет собственную раллийную команду и активно поставляла двигатели для других команд.
Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Форд" (Ford), "Линкольн" (Lincoln), "Меркьюри" (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.
Российской дочерней компании Ford (ЗАО "Форд Мотор Компани") принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.
В феврале 2011 года было объявлено
о создании совместного
Ранее автоконцерн владел такими марками как "Астон Мартин" (Aston Martin), "Ягуар" (Jaguar), "Ленд Ровер" (Land Rover), "Вольво" (Volvo).
Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за 848 миллионов долларов.
В марте 2008 года стало известно о продаже концерном Ford марок Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за 2,3 миллиарда долларов.
В марте 2010 года Ford Motor Company продала шведский концерн Volvo китайской автомобильной компании Geely за 1,8 миллиарда долларов.
По итогам 2011 года чистая прибыль Ford составила 20,2 миллиарда долларов, достигнув максимальной отметки с 1998 года.
Продажи автомобилей Ford в РФ в 2011 году выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 118,031 тысячи единиц.
1.4 Daimler AG (бывший DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)
История компании началась в 1886 году в Германии, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире "трехколесную повозку с бензиновым двигателем". В 1926 году две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз - Daimler-Benz AG.
Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в "большую тройку" автомобильной индустрии США – корпорации Chrysler LLC.
14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 года. 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.
В настоящее время автоконцерну
принадлежат такие
Компания также занимается выпуском крупно- и малотоннажных грузовых автомобилей, автобусов.
Daimler AG — один из ведущих мировых автопроизводителей, пятый по величине автоконцерн в мире. По состоянию на 31 декабря 2007 года (или за 2007 финансовый год):
Рыночная капитализация концерна составляет порядка 67,4 миллиарда евро
Доход концерна составил 99,4 миллиарда евро
Было продано порядка 2.1 миллиона автомобилей по всем подразделениям
Информация о работе Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира