Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:42, реферат

Краткое описание

В число 15 крупнейших стран – автопроизводителей входит 7 развивающихся стран: Китай, Южная Корея, Бразилия, Мексика, Индия, Россия, Таиланд. Всего на долю 15 ведущих стран – автопроизводителей приходится примерно 87% от глобального производства автомобилей, в том числе 26% автомобилей произведено в развивающихся странах, что на 7% превышает уровень 1997 г. Главным импортером автомобильной продукции являются страны Европейского Союза, их доля составляет 44,1%; 22,2% приходится на США; 6% мировой автомобильной продукции импортирует Канада. На долю Японии приходится лишь 1,4% импорта продукции автомобильной промышленности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………........................................3
1.Крупнейшие автомобилестроительные компании мира……………………………………6
2.Автомобильная промышленность России …………………………………………………20
3.Крупнейшие втомобилестроительные компании России……………………………………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………….......................................38
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………..39
Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Крупнейшие автомобилестроительные компании РОссии и мира.docx

— 6.67 Мб (Скачать)

В мае 2009 года компания завершила  финансовый год с убытками, этого  не было с 1950 года.Чистая прибыль автоконцерна Toyota Motor Corporation за 2010-2011 финансовый год (завершился 31 марта 2011 года) увеличилась на 95% и составила 408,18 миллиарда иен (5,06 миллиарда долларов), выручка выросла на 0,2% - до 18,99 триллиона иен (235 миллиардов долларов).

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.

 

1.9 Peugeot-Citroën PSA

 

Автогигант был образован  путем покупки компанией Peugeot 90-процентного пакета акций Citroеn в 1976 году.

PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Общая численность персонала  — 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём  продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 — 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль — 885 млн евро (176 млн евро)

В России Peugeot-Citroen совместно с Mitsubishi 23 апреля 2010 года запустил производство автомобилей в Калужской области мощностью 125 тысяч штук в год.

По итогам 2011 года чистая прибыль PSA сократилась примерно вдвое - до 588 миллионов евро с 1,13 миллиарда  евро в конце 2010 года.

На 2012 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень  отвечает за стратегический и операционный менеджмент.

Состав топ-менеджмента на конец 2011 года (15 человек):

Топ-менеджер — Филипп Варен.

Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (брэнды), Гийом Фори (исследования и развитие).

Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные  за снабжение, производство и технологические  процессы, программы, человеческие ресурсы  и качество, финансы.

 

1.10 Fiat Group

 

Основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли. В 1902 году Аньелли стал управляющим предприятием, которое стало одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Синьор Аньелли был отставным офицером, и в своей компании он установил армейскую дисциплину и жёсткий порядок. Вскоре после посещения главой FIAT предприятий Генри Форда в Турине был установлен первый в Европе автосборочный конвейер. В годы Первой мировой и первые послевоенные годы концерн занимался выпуском самолётов и танков, таких как Fiat 3000. В 1919—1920-х годах заводы Fiat пережили ряд серьёзных забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Фактически к управлению концерном Джованни Аньелли вернулся только после прихода к власти Бенито Муссолини, но в 1945 году его как сторонника фашистского режима отстранили от управления. Вскоре после этого Джованни Аньелли умер.

В 1966 году, после назначения президентом Fiat Витторио Валетты, был подписан договор об оказании технической помощи по организации в СССР производства автомобиля Fiat 124, известного в нашей стране как ВАЗ-2101. В 1969 году группа компаний Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia). В 1979 году в состав холдинга также входили Autobianchi и Ferrari, позже были поглощены марки Maserati и Alfa Romeo. К 1980-м годам Fiat фактически стал монополистом итальянского автомобильного рынка.

В 1980-х и особенно в 1990-х  годах из-за проблем с надёжностью  престиж марки Fiat сильно упал. В 1984 году Fiat был вынужден уйти с рынка США, в 1989 — с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году — 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший. Однако в 2005 году Fiat впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля Fiat на европейском рынке выросла до 7,6 %. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat выросла на 78 % — до 2,05 млрд евро. В 2007 году «Fiat Veicoli Commerciali» претерпел ребрендинг в «Fiat Professional». В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля Fiat на европейском рынке выросла до 8,3 %.

В 2009 году концерн вновь  столкнулся с серьёзными финансовыми  трудностями. Убытки концерна Fiat за I полугодие 2009 г. составили 590 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,07 млрд евро. Чистый убыток концерна Fiat по итогам всего 2009 года составил 838 млн евро.

В отличие от легковых автомобилей, у Fiat традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9 % на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.

Международная награда Европейский  автомобиль года, доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании.

Сборочное производство автомобилей  Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течение долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Турции, Египте, Южной Африке, Индии и Китае.

Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования компания распространила свою деятельность на целый ряд других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый  большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его  деятельности принимают участие 1063 компании с суммарным количеством  занятых человек 223 000, 111 000 из которых  заняты в 61 стране за пределами Италии.

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочернии компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт)

Компания производит легковые автомобили под марками "Фиат" (Fiat), "Альфа Ромео" (Alfa Romeo), "Ланча" (Lancia), "Феррари" (Ferrari), "Мазерати" (Maserati) и грузовые под маркой "Ивеко" (Iveco).

В России сборкой автомобилей  Fiat занимается компания "Соллерс".

11 февраля 2010 года было  подписано соглашение о создании  на базе завода "Sollers-Набережные Челны" совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между "Соллерсом" и Fiat.

В феврале 2011 года итальянский Fiat и "Соллерс" прекратили переговоры о создании совместного предприятия.

27 февраля 2012 года миланская  газета Corriere della Sera сообщила, что итальянский автоконцерн Fiat SpA и российский Сбербанк планируют создать совместное предприятие по производству автомобилей в России, в котором Fiat будет принадлежать 80% СП, а Сбербанку - 20%.

По итогам 2011 года чистая прибыль итальянского автоконцерна Fiat S.p.a. (за исключением средств, полученных от американского подразделения Chrysler) выросла по сравнению с 2010 годом более чем в четыре раза - до 1 миллиарда евро.

Выручка компании составила 37,3 миллиарда евро, что на 4% больше, чем в 2010 году.

 

1.11 Renault S.A.

 

Компания основана во Франции  в 1898 году Луи Рено. Штаб-квартира —  в пригороде Парижа.

В 1999 году Renault приобрела 36,8% компании Nissan, Nissan в свою очередь получил 15 % Renault.

Компания выпускает автомобили под марками "Рено", "Самсунг", "Дачия".

Renault в России принадлежит 94,1% автомобильного завода "Автофрамос". Предприятие с 2005 года выпускает автомобили Renault Logan.

Осенью 2010 года предприятие  начало выпуск моделей Megane и Fluence. При производстве используется метод крупноузловой сборки.

В 2008 году компания Renault приобрела блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа" (25% плюс одна акция).

В феврале 2012 года альянс Renault-Nissan заявил о намерении увеличить долю в "АвтоВАЗе" до контрольной.

По итогам 2011 года чистая прибыль французского автомобильного концерна Renault сократилась на 39% - до 2,14 миллиарда евро. Выручка производителя за 2011 год повысилась на 9,4% - до 42,6 миллиарда евро.

Компания Nissan по итогам девяти месяцев 2012 финансового года сократил чистую прибыль на 7,75% по сравнению с аналогичным периодом 2011 финансового года - до 266 миллиарда иен (3,47 миллиарда долларов).

 

 

 

 

 

  1. Автомобильная промышленность России

 

Первый российский автомобиль с ДВС был построен и публично продемонстрирован в 1896 году Яковлевым  и Фрезе.

Впоследствии в России появился ряд частных автофирм: «Лесснер» в Петербурге, «Россия» Лейтнера и и К° в Риге, «Дукс» Ю.А. Меллера в Москве, «Аксай» в Нахичевани и некоторые другие. Однако, по тем или иным причинам все они отошли от производства автомобилей, а петербургская "Фрезе и К°" в 1910 году была куплена Русско-Балтийским вагонным заводом, который организовал на её мощностях кузовное производство.

К 1912 году в России было всего 2 действующих автомобильных завода: Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)) в Риге, выпускавший c 1909 года знаменитые Руссо-Балты, и завод Пузырёва (РАЗИПП) в Петербурге, приступивший к выпуску автомобилей собственной конструкции в 1911 году. Однако, в январе 1914 года завод Пузырёва сгорел (сам основатель завода умер в сентябре 1914 года). Что до РБВЗ, то осенью 1915 года, в связи с приближением к Риге линии фронта, Русско-Балтийский вагонный завод отправился в эвакуацию: вагоностроительный отдел — в Тверь, а автомобильный отдел — в Петроград, где уже несколько лет работал авиационный отдел завода.

Первая Мировая война  выявила острую потребность русской  армии в автомобилях. Поэтому  в 1916 году царским правительством были выделены казённые средства в объёме 11 миллионов рублей  и Главное военно-техническое управление в феврале-мае 1916 года подписало контракты на постройку шести автомобильных заводов:

В Москве — с «Торговым  домом Кузнецова, Рябушинских и К˚» — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объёме 1500 машин в год.

в Ярославле — с «Акционерным обществом воздухоплавания В.А.Лебедев» — для выпуска автомобилей Crossley 20/25HP в объёме 1500 машин в год.

В подмосковных Филях —  с акционерным обществом Русско-Балтийского  завода — для выпуска автомобилей  Руссо-Балт С24/40 в объёме 1500 машин в год.

в Рыбинске — с акционерным  обществом «Русский Рено» — для  выпуска автомобилей Рено в объёме 1500 машин в год.

В Нахичевани — с товариществом  «Аксай» — для выпуска автомобилей  в объёме 1500 машин в год.

в Мытищах — с «Британской  инженерной компанией Сибири «Бекос» — на постройку «Казённого завода военных самоходов» (КЗВС) с производительностью 3000 автомобилей в год.

Таким образом, общая мощность новых заводов должна была составить 10500 автомобилей в год. Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство ни одного из перечисленных  заводов завершено не было. Единственным заводом, который успел до революции приступить к выпуску автомобилей стал построенный Рябушинскими в Москве завод Автомобильного Московского общества (АМО) — из импортированных итальянских машинокомплектов там собрали в 1917 году 432 автомобиля FIAT 15 Ter (всего до 1919 года было собрано 1319 машин).

Тем не менее, затраченные  усилия не пропали даром — после  революции автомобильные заводы были достроены, хотя судьба их сложилась  по разному, и лишь два из них сохранили  первоначальную специализацию:

Завод «Автомобильного Московского  общества» (АМО) стал одним из лидеров  советского автомобилестроения, последовательно  сменив названия АМО, ЗИС, ЗИЛ, АМО ЗИЛ.

Завод Лебедева в Ярославле  в советское время выпускал тяжёлые  грузовики ЯАЗ и дал начало таким маркам, как МАЗ и КрАЗ. С 1958 года завод специализируется на выпуске моторов — сегодня  это ОАО «Автодизель» (Ярославский  моторный завод).

Завод «Руссо-Балт» в Филях после 1917 года выпустил всего несколько автомобилей, а с 1923 года перешёл на производство самолётов, а затем ракет — сегодня это ведущее авиационно-космическое предприятие России — ГКНПЦ им. Хруничева.

Завод «Британской инженерной компании Сибири «Бекос» в Мытищах после нескольких объединений вошёл в состав сегодняшнего ОАО «Метровагонмаш».

Завод «Русский Рено» в  Рыбинске также был передан в  авиационную промышленность и с 1928 года занимается производством авиамоторов  — в настоящее время это  НПО Сатурн (Рыбинские моторы).

Завод товарищества «Аксай»  продолжил заниматься выпуском сельскохозяйственных машин сегодня это ростовский завод «Красный Аксай».

 

С началом рыночных реформ в 1992 году, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей  сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей  на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным из-за слабой финансовой системы (дороговизна кредитов) и чрезмерного давления на производство расходов по социальной сфере, доставшейся автопрому со времен СССР, а также морального старения и физического износа оказавшихся избыточными производственных мощностей. В результате остановились даже заводы АЗЛК и ИЖ, выпускавшие по более чем 150 тысяч более менее востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

В то же время, лидеры отрасли  АвтоВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые модели: ВАЗ-2110, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ-3302/-2705/-3221 «Газель» и ЗИЛ-5301 «Бычок», позволившие им пережить наиболее тяжёлую фазу кризиса. После дефолта и девальвации  рубля 1998 года российский автопром, как  и все отечественные произодители, получил кратковременную передышку, были освоены новые модели ВАЗ-1118 «Калина», ГАЗ-31105 «Волга», ГАЗ-2217/2752 «Соболь» и ГАЗ-3310 «Валдай», но негативная тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в холдинги «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто» (ныне «Соллерс»).

Информация о работе Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира