Электровоз пременного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:59, реферат

Краткое описание

Электровозы Н-О строились на НЭВЗе; электровозы Н-О-001-004 были выпущены с гофрированными лобовыми частями и боковыми стенками кабин машиниста, а на электровозах Н-О с №003 внутри декоративной рамки на лобовой части кабин машиниста нанесена аббревиатура завода изготовителя.
В 1963 г. электровозам Н-О присвоено обозначение серии ВЛ61 с сохранением первоначальных номеров.

Файлы: 1 файл

electrovoz_peremennogo.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

                 Электровозы переменного тока.

            Электровоз ОР22-01.

В конце 1938 г. заводы Коломенский  и «Динамо» построили электровоз ОР22-01, являющимся первым отечественным  электровозом переменного тока.


 

                              Электровозы Н-О.

Год постройки.

Количество.

Номера.


1954                                      2                                 001-002

1955                                      2                                 003-004

1956                                      3                                 005-007

1957                                      5                                 008-012

Электровозы Н-О строились на НЭВЗе; электровозы Н-О-001-004 были выпущены с гофрированными лобовыми частями и боковыми стенками кабин машиниста, а на электровозах Н-О с №003 внутри декоративной рамки на лобовой части кабин машиниста нанесена аббревиатура завода изготовителя.

В 1963 г. электровозам Н-О  присвоено обозначение серии ВЛ61 с сохранением первоначальных номеров.

В 1963-1964 г.г. все электровозы ВЛ61 (один, №004, в Мастерских ПКБ ЦТ МПС, остальные на Запорожском ЭРЗ) были переоборудованы в электровозы двойного питания 3000 В пост. тока, 25000 В однофазного переменного тока; им было присвоено обозначение серии ВЛ61д с сохранением первоначальной нумерации. Все электровозы были при модернизации оборудованы аппаратурой электроотопления вагонов и электропневматическими тормозами.


 

                                                 Электровозы Н6О и ВЛ60.

Год постройки.

Количество.

Номера.       


1957                           1                                         001

1958                           1                                         002

1959                           42                                003-044

1960                          143                 045-177,188-190,192-198

1961                          296                 178-187,191,199-483

1962                          368                        484-658,700-892

1963                          322                 893-997,1030-1032,1034-1038,

                                                         1040-1054,1056-1067,1133-1146,

                                                                          1148-1315

1964                          325                        1316-1499,1580-1720

1965                          230                 1721-1799,1810-1840,1921-2002,

                                                                2004-2007,2012-2045

Электровозы Н6О и ВЛ60, всех индексов, строились НЭВЗом.

В технической литературе обозначение серии Н6О продолжалось вплоть до переименования их в 1963 г. в серию ВЛ60, но на самих электровозах изначально писалось Н60.

На электровозах Н6О-001-002 на лобовых частях кабин машиниста не было розеток с.м.е., а на боковых стенках кузова отсутствовали воздухозаборники системы вентиляции.

На электровозах Н6О с №017(?) световой номер на боковых стенках кабины машиниста был заменён металлическим, а с №044 боковые стенки кабин машиниста стали изготавливаться гофрированными.

На электровозах Н6О с №106(?) ликвидирована выступающая металлическая полоса между буферными фонарями.

На электровозах с №700(?) на крыше электровоза, взамен 2(двух) главных резервуаров, размещены попарно 4(четыре) без изменения их общей ёмкости.

С 1963 г. электровозы выпускались с обозначением серии ВЛ60, такое же обозначение получили и ранее построенные машины; первоначальные номера были сохранены.

С электровоза ВЛ60-1435 на торцах кабин  машиниста ставились 2(две), вместо 1(одной) розетки с.м.е. и увеличена поверхность воздухозаборников системы вентиляции на боковых стенках кузова.

Электровоз ВЛ60-1710 был выпущен  с герметизированной кабиной машиниста, на ней отсутствовали гофры на боковых стенках.

Электровоз ВЛ60-533, оборудованный  устройствами плавного регулирования  при пуске, получил обозначение серии ВЛ60ку.

При капитальном ремонте на электровозах ВЛ60 ставились выпрямительные установки, собранные на кремниевых вентилях, вторые розетки с.м.е., иногда изменялась конструкция главных резервуаров, по типу ВЛ60 с №700(?), и в ряде случаев ставилась аппаратура электроотопления вагонов. При этом электровозы получали обозначение серии ВЛ60к, а при изменении передаточного числа тягового редуктора на 82:30=2,733 - ВЛ60к/п; первоначальная нумерация сохранялась. На некоторых электровозах были изменены на лабиринтные воздухозаборники системы вентиляции, установлены токоприёмники изменённой конструкции. При  внедрении устройств для независимого возбуждения тяговых двигателей, на этих электровозах были установлены по 3(три) три розетки с.м.е. Часть переделанных электровозов были постоянно сцеплены попарно; им было присвоено обозначение серии 2ВЛ60к и присвоены новые номера 001-710. При этом на торцах кабин машиниста, обращённых друг к другу, первоначальные номера электровозов сохранены.


 

 

                       Электровозы Н6ОП, Н6О с передаточным числом

                       тягового редуктора 2,733 и ВЛ60п.

Год постройки.

Серия.

Количество.

Номера.


 1961                     Н6ОП               1                                  001

1962                      Н6О                41                             659-699

1963                    ВЛ60п               100               998-1029,1033,1039

                                                                              1055,1068-1132

1964                    ВЛ60п               80                        1500-1579

1965                    ВЛ60п               80                        1841-1920

В 1963 г. электровозы Н6ОП-001 и Н6О с передаточным числом тягового редуктора 2,733 получили обозначение серии ВЛ60п с сохранением первоначальных номеров.

Электровозы ВЛ60п 1964-1965 г.г. постройки имели аппаратуру для  электроотопления вагонов.

При ремонте электровозов на них ставились выпрямительные установки, собранные на кремниевых вентилях, на электровозах №№659-699 нередко изменялась конструкция главных резервуаров, на электровозах №№001, 659-699,998-1029,1033,1039,1055 и 1068-1132 ставились вторые розетки с.м.е. и аппаратура электроотопления вагонов, на всех номерах электровозов иногда заменялись на лабиринтные воздухозаборы системы вентиляции и устанавливались токоприёмники изменённой конструкции. Электровозы получали обозначение серии ВЛ60п/к с сохранением первоначальных номеров, а при изменении передаточного числа тягового редуктора на  3,826 - ВЛ60к.


 

                                          Электровозы ВЛ60р.

Год постройки.

Количество.

Номера.


  1962                                    2                                  001-002

  1964                                    10                               1800-1809

  1965                                    25             2088-2090,2126-2132,2161-

                                                                               -2175

  1966                                    50             2366-2385,2452-2471, 2487-

                                                                               -2496

Электровозы №№001-002 до 1963 г. имели обозначение серии Н6ОР.

Электровозы ВЛ60р-1800-1809 при постройке имели порядковые номера 003-012, на них и последующих электровозах были установлены токоприёмники изменённой конструкции.

Электровоз ВЛ60р-2370 был  переоборудован с установкой выпрямительных установок, собранных с использованием управляемых кремниевых вентилей (тиристоров). На лобовых частях кабин машиниста на электровозе, получившем обозначение серии ВЛ60к/р-2370, было по три розетки с.м.е.

При заводском ремонте на электровозы ставились выпрямительные установки, собранные на неуправляемых кремниевых вентилях, и исключающие возможность рекуперативного торможения, с крыш демонтировались блоки балластных резисторов; в ряде случаев, вносились изменения, описанные выше для электровозов ВЛ60 и ВЛ60п. Электровозы получали обозначение серии ВЛ60к с сохранением первоначальных номеров. Два электровоза, один из которых имел №2465, были постоянно сцеплены, а для возможности перехода из одного электровоза в другой во время движения, рядом стоящие кабины машиниста переделаны в переходные тамбуры с установкой переходов, закрытыми суфле. Электровоз получил обозначение серии 2ВЛ60к-0001 с обозначением секций «А» и «Б».


 

                                      Электровозы Н62.

В декабре 1961 г. на НЭВЗе  были построены электровозы Н62-001-002, получившие в 1963г. обозначение серии  ВЛ62 с сохранением первоначальных номеров.


 

                                      Электровозы ВЛ60к.

Год постройки.

Количество.

Номера.


          1962                            2                                001-002

          1963                            2                                003-004

          1965                           110             2003,2008-2011,2046-2087,

                                                                   2091-2125,2133-2160

          1966                           357              2176-2365,2386-2451,2472-

                                                                         -2486,2497-2582

          1967                            30                       2583-2612

Примечание:

Электровозы №№001-002 до 1963г. имели обозначение серии Н6Ок, эти электровозы при переименовании в ВЛ60к получили и новые номера: Н6Ок-001 стал обозначаться ВЛ60к-026, а  Н6Ок-002 – ВЛ60к-050.

Электровозы ВЛ60к-003-004 также  получили новые номера: ВЛ60к-003 получил  номер 1147, т.к. строился с использованием механической части электровоза  ВЛ60-1147, а №004 - №075.

На всех этих электровозах было установлено по 4(четыре) главных резервуара, но в отличие от электровозов ВЛ60 и ВЛ60п тех лет постройки, резервуары были разнесены.

На электровозах Н6Ок-001-002 на лобовых частях кабин машиниста установлено по 1(одной) розетке с.м.е., на последующих – по 2(две).

На электровозах ВЛ60к-2416-2417 была изменена конструкция воздухозаборников на боковых стенках кузова.

При ремонте на части  электровозов устанавливалась аппаратура электроотопления вагонов и электропневматические тормоза, иногда ставились токоприёмники изменённой конструкции. В случае изменения, при этом тягового редуктора на 2,733 электровозы получали обозначение серии ВЛ60к/п.


 

                                                Электровозы Ф.

Год постр.

Завод изгот.

Серия.

Количество.

Номера.


1959              Альстом               Ф                        22             01-22

1960              Шнейдер              Ф                        8               23-30

1960              Шнейдер              Фр                      10              31-40

1960              Альстом               Фп                      10           41-50(01-10)

Проект постройки электровозов Ф всех индексов был разработан фирмой «Альстом» (Франция), в таблице, в  графе завод изготовитель, указано  предприятие, производившее сборку электровозов.

Электровозы Фп впоследствии получили номера 01-10, локомотивы не имели возможности работать по с.м.е.

При заводском ремонте  на части электровозов: Ф-07,08,13,25 и  Фр-31, 34 и 39 была произведена замена игнитронов на кремниевые вентили и демонтированы розетки с.м.е. Электровозы получили обозначение серии Фк с сохранением первоначальных номеров.


 

                                      Электровозы К.

В 1961 г. германскими фирмами  Крупп Машиненфабрикен (механическая часть) и Сименс-Шуккертверке (электрооборудование) были построены для МПС 20(двадцать) электровозов, получивших обозначение серии К-01-20.


 

                               Электровозы ВЛ80.

Год постройки.

Серия.

Количество.

Номера.


  1961                  Н8О             3                               001-003

  1962                  Н81              2                               001-002

  1963                  ВЛ80           9                                006-014

  1964                  ВЛ80           10                              016-025

Электровозы Н8О, Н81 и  ВЛ80 всех индексов строились на НЭВЗе.

Электровозы Н8О-001-003 обозначались так только в технической литературе, на самих электровозах обозначение серии выглядело, как Н80-001-003. В 1963 г. электровозы получили обозначение серии ВЛ80в с сохранением первоначальных номеров, однако на самих электровозах индекс «в» отсутствовал.

Электровозы Н81-001-002 в 1963 г. получили обозначение серии ВЛ80 и новые номера 003 и 004.

На электровозах ВЛ80 с  №006 установлены токоприёмники изменённой конструкции, с №023 изменена конструкция тележек.

Электровозы ВЛ80-004-014 и 016-025 были подвергнуты модернизации в  заводских условиях, с заменой  игнитронных выпрямительных установок  на установки, выполненные с использованием кремниевых вентилей, и изменением системы вентиляции, по типу применённой на электровозах ВЛ80к с №380.


 

                                         Электровозы ВЛ80К.

Год постройки.

Количество.

Номера.


1963                         1                                         015

1964                         30                                026-055

1965                         10                                056-065

Информация о работе Электровоз пременного тока