Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:59, реферат
Электровозы Н-О строились на НЭВЗе; электровозы Н-О-001-004 были выпущены с гофрированными лобовыми частями и боковыми стенками кабин машиниста, а на электровозах Н-О с №003 внутри декоративной рамки на лобовой части кабин машиниста нанесена аббревиатура завода изготовителя.
В 1963 г. электровозам Н-О присвоено обозначение серии ВЛ61 с сохранением первоначальных номеров.
Электровозы переменного тока.
Электровоз ОР22-01.
В конце 1938 г. заводы Коломенский и «Динамо» построили электровоз ОР22-01, являющимся первым отечественным электровозом переменного тока.
Электровозы Н-О.
Год постройки. |
Количество. |
Номера. |
1954
1955
1956
1957
Электровозы Н-О строились на НЭВЗе; электровозы Н-О-001-004 были выпущены с гофрированными лобовыми частями и боковыми стенками кабин машиниста, а на электровозах Н-О с №003 внутри декоративной рамки на лобовой части кабин машиниста нанесена аббревиатура завода изготовителя.
В 1963 г. электровозам Н-О присвоено обозначение серии ВЛ61 с сохранением первоначальных номеров.
В 1963-1964 г.г. все электровозы ВЛ61 (один, №004, в Мастерских ПКБ ЦТ МПС, остальные на Запорожском ЭРЗ) были переоборудованы в электровозы двойного питания 3000 В пост. тока, 25000 В однофазного переменного тока; им было присвоено обозначение серии ВЛ61д с сохранением первоначальной нумерации. Все электровозы были при модернизации оборудованы аппаратурой электроотопления вагонов и электропневматическими тормозами.
Год постройки. |
Количество. |
Номера. |
1957
1
1958
1
1959
42
1960 143 045-177,188-190,192-198
1961 296 178-187,191,199-483
1962 368 484-658,700-892
1963 322 893-997,1030-1032,1034-1038,
1964 325 1316-1499,1580-1720
1965 230 1721-1799,1810-1840,1921-2002,
Электровозы Н6О и ВЛ60, всех индексов, строились НЭВЗом.
В технической литературе обозначение серии Н6О продолжалось вплоть до переименования их в 1963 г. в серию ВЛ60, но на самих электровозах изначально писалось Н60.
На электровозах Н6О-001-002 на лобовых частях кабин машиниста не было розеток с.м.е., а на боковых стенках кузова отсутствовали воздухозаборники системы вентиляции.
На электровозах Н6О с №017(?) световой номер на боковых стенках кабины машиниста был заменён металлическим, а с №044 боковые стенки кабин машиниста стали изготавливаться гофрированными.
На электровозах Н6О с №106(?) ликвидирована выступающая металлическая полоса между буферными фонарями.
На электровозах с №700(?) на крыше электровоза, взамен 2(двух) главных резервуаров, размещены попарно 4(четыре) без изменения их общей ёмкости.
С 1963 г. электровозы выпускались с обозначением серии ВЛ60, такое же обозначение получили и ранее построенные машины; первоначальные номера были сохранены.
С электровоза ВЛ60-1435 на торцах кабин машиниста ставились 2(две), вместо 1(одной) розетки с.м.е. и увеличена поверхность воздухозаборников системы вентиляции на боковых стенках кузова.
Электровоз ВЛ60-1710 был выпущен с герметизированной кабиной машиниста, на ней отсутствовали гофры на боковых стенках.
Электровоз ВЛ60-533, оборудованный устройствами плавного регулирования при пуске, получил обозначение серии ВЛ60ку.
При капитальном ремонте на электровозах ВЛ60 ставились выпрямительные установки, собранные на кремниевых вентилях, вторые розетки с.м.е., иногда изменялась конструкция главных резервуаров, по типу ВЛ60 с №700(?), и в ряде случаев ставилась аппаратура электроотопления вагонов. При этом электровозы получали обозначение серии ВЛ60к, а при изменении передаточного числа тягового редуктора на 82:30=2,733 - ВЛ60к/п; первоначальная нумерация сохранялась. На некоторых электровозах были изменены на лабиринтные воздухозаборники системы вентиляции, установлены токоприёмники изменённой конструкции. При внедрении устройств для независимого возбуждения тяговых двигателей, на этих электровозах были установлены по 3(три) три розетки с.м.е. Часть переделанных электровозов были постоянно сцеплены попарно; им было присвоено обозначение серии 2ВЛ60к и присвоены новые номера 001-710. При этом на торцах кабин машиниста, обращённых друг к другу, первоначальные номера электровозов сохранены.
Электровозы Н6ОП, Н6О с передаточным числом
тягового редуктора 2,733 и ВЛ60п.
Год постройки. |
Серия. |
Количество. |
Номера. |
1961 Н6ОП 1 001
1962 Н6О 41 659-699
1963 ВЛ60п 100 998-1029,1033,1039
1964 ВЛ60п 80 1500-1579
1965 ВЛ60п 80 1841-1920
В 1963 г. электровозы Н6ОП-001 и Н6О с передаточным числом тягового редуктора 2,733 получили обозначение серии ВЛ60п с сохранением первоначальных номеров.
Электровозы ВЛ60п 1964-1965 г.г. постройки имели аппаратуру для электроотопления вагонов.
При ремонте электровозов
на них ставились выпрямительные установки, собранные на кремниевых вентилях,
на электровозах №№659-699 нередко изменялась
конструкция главных резервуаров, на электровозах
№№001, 659-699,998-1029,1033,1039,
Год постройки. |
Количество. |
Номера. |
1962
1964
1965
1966
Электровозы №№001-002 до 1963 г. имели обозначение серии Н6ОР.
Электровозы ВЛ60р-1800-1809 при постройке имели порядковые номера 003-012, на них и последующих электровозах были установлены токоприёмники изменённой конструкции.
Электровоз ВЛ60р-2370 был переоборудован с установкой выпрямительных установок, собранных с использованием управляемых кремниевых вентилей (тиристоров). На лобовых частях кабин машиниста на электровозе, получившем обозначение серии ВЛ60к/р-2370, было по три розетки с.м.е.
При заводском ремонте на электровозы ставились выпрямительные установки, собранные на неуправляемых кремниевых вентилях, и исключающие возможность рекуперативного торможения, с крыш демонтировались блоки балластных резисторов; в ряде случаев, вносились изменения, описанные выше для электровозов ВЛ60 и ВЛ60п. Электровозы получали обозначение серии ВЛ60к с сохранением первоначальных номеров. Два электровоза, один из которых имел №2465, были постоянно сцеплены, а для возможности перехода из одного электровоза в другой во время движения, рядом стоящие кабины машиниста переделаны в переходные тамбуры с установкой переходов, закрытыми суфле. Электровоз получил обозначение серии 2ВЛ60к-0001 с обозначением секций «А» и «Б».
В декабре 1961 г. на НЭВЗе
были построены электровозы Н62-001-
Год постройки. |
Количество. |
Номера. |
1962
1963
1965 110 2003,2008-2011,2046-2087,
1966 357 2176-2365,2386-2451,2472-
1967
Примечание:
Электровозы №№001-002 до 1963г.
имели обозначение серии Н6Ок,
эти электровозы при
Электровозы ВЛ60к-003-004 также получили новые номера: ВЛ60к-003 получил номер 1147, т.к. строился с использованием механической части электровоза ВЛ60-1147, а №004 - №075.
На всех этих электровозах было установлено по 4(четыре) главных резервуара, но в отличие от электровозов ВЛ60 и ВЛ60п тех лет постройки, резервуары были разнесены.
На электровозах Н6Ок-001-002 на лобовых частях кабин машиниста установлено по 1(одной) розетке с.м.е., на последующих – по 2(две).
На электровозах ВЛ60к-2416-2417 была изменена конструкция воздухозаборников на боковых стенках кузова.
При ремонте на части электровозов устанавливалась аппаратура электроотопления вагонов и электропневматические тормоза, иногда ставились токоприёмники изменённой конструкции. В случае изменения, при этом тягового редуктора на 2,733 электровозы получали обозначение серии ВЛ60к/п.
Год постр. |
Завод изгот. |
Серия. |
Количество. |
Номера. |
1959 Альстом Ф 22 01-22
1960 Шнейдер Ф 8 23-30
1960 Шнейдер Фр 10 31-40
1960 Альстом Фп 10 41-50(01-10)
Проект постройки электровозов Ф всех индексов был разработан фирмой «Альстом» (Франция), в таблице, в графе завод изготовитель, указано предприятие, производившее сборку электровозов.
Электровозы Фп впоследствии получили номера 01-10, локомотивы не имели возможности работать по с.м.е.
При заводском ремонте на части электровозов: Ф-07,08,13,25 и Фр-31, 34 и 39 была произведена замена игнитронов на кремниевые вентили и демонтированы розетки с.м.е. Электровозы получили обозначение серии Фк с сохранением первоначальных номеров.
В 1961 г. германскими фирмами Крупп Машиненфабрикен (механическая часть) и Сименс-Шуккертверке (электрооборудование) были построены для МПС 20(двадцать) электровозов, получивших обозначение серии К-01-20.
Электровозы ВЛ80.
Год постройки. |
Серия. |
Количество. |
Номера. |
1961
Н8О
3
1962 Н81
2
1963 ВЛ80 9 006-014
1964
ВЛ80 10
Электровозы Н8О, Н81 и ВЛ80 всех индексов строились на НЭВЗе.
Электровозы Н8О-001-003 обозначались так только в технической литературе, на самих электровозах обозначение серии выглядело, как Н80-001-003. В 1963 г. электровозы получили обозначение серии ВЛ80в с сохранением первоначальных номеров, однако на самих электровозах индекс «в» отсутствовал.
Электровозы Н81-001-002 в 1963 г. получили обозначение серии ВЛ80 и новые номера 003 и 004.
На электровозах ВЛ80 с
№006 установлены токоприёмники
Электровозы ВЛ80-004-014 и 016-025 были подвергнуты модернизации в заводских условиях, с заменой игнитронных выпрямительных установок на установки, выполненные с использованием кремниевых вентилей, и изменением системы вентиляции, по типу применённой на электровозах ВЛ80к с №380.
Год постройки. |
Количество. |
Номера. |
1963
1
1964 30 026-055
1965
10