Инновационная деятельность предприятия и качество транспортного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:06, контрольная работа

Краткое описание

Транспортное обеспечение - неотъемлемая составная часть внешней торговли. Важнейшие условия эффективности и качества транспортного обеспечения, а также экспорта транспортных услуг - бесперебойность, регулярность, ритмичность, надежность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты потребления без потерь, порчи, полной или частичной утраты товаров.

Оглавление

Транспортное обеспечение………………………………………………3
Значение инноваций в сфере транспортного обслуживания…………..4
Основные инновационные цели транспортной стратегии…………….6

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word- контрольная.docx

— 29.18 Кб (Скачать)

             РОСЖЕЛДОР

         Государственное образовательное  учреждение

         профессионального высшего образования

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙСООБЩЕНИЯ»

         Филиал в г. Кропоткине.

         Контрольная работа

         по  дисциплине:

           «Анализ качества  транспортного обслуживания»

         Тема: « Инновационная деятельность предприятия и качество транспортного обслуживания »

                                                             Выполнила студентка              5 курса

                                                             Группы                                      267

                                                             № зачетной книжки                 061934

                                                             Шифр зачетной книжки          06-БУ-6258

                                                             Ф.И.О.                                  Толчеева М.В. 

         Проверил: Кузина Е.Л. 
 

         Кропоткин 2010г.

План

 
  1. Транспортное  обеспечение………………………………………………3
  2. Значение инноваций в сфере транспортного обслуживания…………..4
  3. Основные  инновационные цели транспортной стратегии…………….6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Транспортное обеспечение

         Транспортное обеспечение - неотъемлемая составная часть внешней  торговли. Важнейшие условия эффективности  и качества транспортного обеспечения, а также экспорта транспортных услуг - бесперебойность, регулярность, ритмичность, надежность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты потребления без потерь, порчи, полной или частичной утраты товаров.

         Транспортные операции начинают и завершают процесс  реализации внешнеторговой сделки. Затраты  на транспортировку продукции и  связанные с ней операции входят в издержки товара  включаются в  цену товара или проявляются в  ней в косвенном виде. 
 
                Недостаточный уровень транспортного обеспечения внешней торговли может оказать негативное воздействие на результаты контрактной работы. Неправильно рассчитанная транспортная составляющая в контрактной цене товара приводит иногда к неэффективности реализации внешнеторговой сделки, а неверный выбор видов транспортного маршрута следования и перевозчика - к потере самого товара. Плохая организация транспортного обеспечения может свести на нет все усилия предприятий и организаций, действующих сообща в ходе реализации той или иной сделки. 
 
                В процессе внешнеэкономической деятельности продавцы и покупатели, посредники, транспортные организации и предприятия, таможенные и другие службы вступают в сложные отношения, зависящие от экономических факторов, международных и национальных правовых норм, конъюнктурных процессов на товарных и транспортных рынках. В такой постоянно меняющейся ситуации на первый план выходят поиск рациональных путей транспортного обслуживания, выбор направлений перевозок и способов транспортировки товаров, разработка передовых форм и методов организации перевозочного процесса, ведение надлежащей договорно-правовой работы с перевозчиками, операторами, транспортными посредниками и страховщиками. Техническая эксплуатация транспорта во внешнеторговых перевозках, а также при экспорте транспортных услуг не имеет принципиальных отличий по сравнению с перевозками грузов во внутрихозяйственных связях страны. Однако коммерческая эксплуатация внешнеторгового транспорта имеет ряд характерных особенностей. 
 
Внешнеторговые грузы перевозятся теми же транспортными средствами, по тем же транспортным путям, через те же предприятия транспортной инфраструктуры (морские и речные порты, железнодорожные станции, аэропорты, терминалы), что и любые другие грузы. Однако то, что груз перевозится во исполнение внешнеторгового контракта, накладывает на организацию процесса транспортировки некоторые ограничения, которые могут оказать существенное влияние на экономическую эффективность, конкретной сделки. Присутствие в перевозке "международного элемента" меняет также правовые процедуры транспортировки груза. Кроме того, цены на транспортировку внешнеторговых грузов, отличаются от стоимости перевозок "обычных" грузов. Характеристики внешнеторговых перевозок определяются их содержанием.

 

2.Значение  инноваций в сфере  транспортного обслуживания

 

          Инновации имеют первостепенное значение для развития  транспортного бизнеса и повышения эффективности его функционирования на перспективу. В связи с реформированием железнодорожного транспорта, созданием компаний-операторов, экспедиторских организаций резко возросла конкуренция, как внутри железнодорожного транспорта, так и между другими видами транспорта. Поэтому уже не достаточно ждать, когда клиент придет сам, а необходимо сосредоточить внимание на поиске новых решений и конкретных путей, направленных на формирование эффективных взаимоотношений с пользователями услуг железнодорожного транспорта. 

          Железнодорожный  транспорт, объединяя в единый  комплекс многие отрасли страны, должен проводить эффективную  инновационную политику. При этом  следует учитывать, что железнодорожный  транспорт на протяжении всей  истории своего развития является  одной из наиболее наукоемких  отраслей экономики. 

         Основная задача инновационной политики на транспорте -разработка и внедрение научно-технических  достижений, которые позволили бы вывести железнодорожный транспорт  на качественно новый уровень  развития...

         Транспортное обслуживание тесно связано с инновациями  и включает систему целенаправленных мер, обеспечивающих устойчивое удовлетворение рыночного спроса на перевозки.

         Инновационная политика должна способствовать развитию научно-технического потенциала, формированию современных  технологических укладов, повышению  качества и конкурентоспособности  продукции; потребностями обеспечения  экономического роста, расширением  транспортно-экономических связей страны с экономически развитыми  государствами, усилением конкуренции  между железнодорожным и другими  видами транспорта; необходимостью экономической  оценки эффективности инновационных  проектов на транспорте, в том числе  в области обслуживания клиентов; усилением роли инновационных подходов к обслуживанию клиентов, обеспечивающих формирование эффективных взаимоотношений  с пользователями услуг, способствующих повышению имиджа, укреплению позиций  па транспортном рынке. Управление инновациями  рассматривается в последнее  время как важная составляющая теории и практики управления, привлекает внимание многих отечественных и  зарубежных исследователей. Теоретические  и практические вопросы управления инновациями подробно рассматриваются  в трудах зарубежных ученых, таких  как Шумпетер. И., Санто Б., Твисс  Б., Фридмена X., Никсона Ф. и других. Существенный вклад в изучение теоретических  основ инноваций внесли работы отечественных  ученых: Кондратьева Н.Д., Козакова Е.М., Морозова Ю.П., Олейникова Е.А., Фатхудинова  Р.А., Трифиловой А.А., Завлина П.Н., Уткина Э.А.,

     
    3.Основные  инновационные  цели транспортной  стратегии.

         В г. Ульяновске 24 ноября 2009 г. состоялось заседание Президиума Государственного Совета Российской Федерации  по вопросу «Об инновационном  развитии транспортного комплекса  Российской Федерации».

         Миссия государства  в сфере транспорта – создание условий для повышения качества жизни и удовлетворения потребностей человека и экономики через доступ к безопасным, экономичным и качественным транспортным услугам. Для ее выполнения необходима современная инфраструктура и транспортные средства.

         Транспорт является системообразующей отраслью, которая  обеспечивает не только перемещение  грузов и перевозки пассажиров, но наряду с этим, служит катализатором  для промышленного роста, создавая спрос на высокотехнологичную продукцию  различных сфер народного хозяйства.

Основными целями реализации Транспортной стратегии  до 2030 года являются:

 

Первоочередная  задача – повышение качества транспортного  обслуживания населения и обеспечение  транспортной доступности всех регионов страны.

         Социальные стандарты  должны определить необходимые требования к подвижному составу и инфраструктуре, на основании покупательской способности  и ценовой доступности транспортных услуг, стандарты по регулярности и  ритмичности транспортного обслуживания населения, комфорту пользователей. С  этой целью предполагается развитие систем городского и пригородного пассажирского  транспорта, не уступающего по характеристикам  мировому уровню. Например, легкорельсового  транспорта.

Вторая  задача – развитие автоматизации  транспорта.

         Важнейшими направлениями  инновационной деятельности на транспорте является переход транспорта на прогрессивные технологии пассажирских и грузовых перевозок, автоматизация, электронизация и информатизация всех звеньев транспортного комплекса, и в первую очередь процессов обслуживания клиентуры и управления.

         Должен быть осуществлен  переход от автоматизации отдельных  операций к полной автоматизации  процесса управления эксплуатационной деятельностью транспорта. Особое социальное значение имеет автоматизация операций, выполнение которых в настоящее  время требует больших затрат ручного труда, так как низкая производительность труда снижает  прибыль, а в условиях рынка это  означает снижение конкурентоспособности  транспортных услуг. Более высокая  стадия автоматизации на транспорте связана с компьютеризацией, которая  позволит перейти от изолированного решения отдельных задач планирования, учета, материально-технического снабжения  к комплексному управлению всем транспортным процессом в регионе и в  стране. Это даст возможность обеспечить согласованную работу всех звеньев  транспортного комплекса, осуществлять необходимое маневрирование транспортными  средствами, добиться наилучшего их использования, оперативно учитывать колебания  спроса на рынке транспортных услуг, иметь надежную и доступную информацию о продвижении грузов.

         С целью механизации  и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ необходимо предусмотреть  следующие инновации: 
оптимизировать уровень концентрации выполнения грузовых операций на меньшем числе пунктов, оборудованных комплексами машин; 
резко увеличить применение специализированного подвижного состава, приспособленного к высокопроизводительной погрузке и выгрузке грузов; увеличить объемы перевозок грузов в контейнерах и пакетах; 
совершенствовать технические средства и технологию складского хозяйства; 
создавать новые высокопроизводительные машины, оборудование и системы машин и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ; 
автоматизировать процессы управления комплексами подъемно-транспортных машин.

         Автоматизация планирования и управления сокращает капиталовложения на развитие транспортного комплекса, повышает эффективность и снижает  себестоимость перевозок. Информатизация неразрывно связана с совершенствованием организационной структуры управления транспортным комплексом.

Третья  задача – создание современной транспортной инфраструктуры.

         Очень важно на этапе  проектирования и строительства  транспортных сооружений разработать  систему стимулирования к внедрению  прогрессивных, экономически эффективных  решений.  Для этого, в первую очередь, в законодательство о закупках для  государственных и муниципальных  нужд, необходимо внести изменения, которые  дадут право проведения конкурсов  на выбор лучшего технико-экономического решения, и проведения обязательной  предквалификации участников.

         Также для стимулирования инновационной активности необходимо:

         – в состав технического задания на разработку проектной  документации включить новый раздел по использованию передовых решений;

         – закрепить возможность  государственных заказчиков направлять на инновационные разработки экономию при проведении торгов в объеме до 1–2% стоимости контракта;

         – предусмотреть  возможность премирования подрядчиков  от экономии, полученной ими от внедрения  новых проектных решений в  процессе строительства объекта.

         Ключевыми задачами инноваций в транспортном строительстве  должны стать повышение долговечности  транспортных сооружений и сохранение их высоких потребительских свойств  в течение жизненного цикла для  обеспечения надежности, безопасности и снижения нагрузки на окружающую среду.

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия и качество транспортного обслуживания