Грузоперевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:58, реферат

Краткое описание

Издержки производства определяются как затраты на изготовление продукции или выполнение каких-либо работ. Транспортные издержки производства включают расходы на перевозку грузов и пассажиров, на погрузочно-разгрузочные работы, расходы на экспедирование грузов и др. Они входят составной частью в себестоимость продукции промышленных, сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций и оказывают существенное влияние на экономическую эффективность производства во всех отраслях экономики.

Оглавление

Раздел 1. Характеристика и слагаемые транспортных издержек. Характеристика транспортных тарифов.
1.1 Характеристика и слагаемые транспортных издержек
1.2 Классификация затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) на транспорте
1.3 Характеристика транспортных тарифов.
Раздел 2. Основные признаки нетрадиционного вида транспорта. Причины его появления.
2.1 Причины появления нетрадиционного вида транспорта
2.2 Основные признаки нетрадиционного вида транспорта.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Транспортные тарифы. Нетрадионные виды транспорта.docx

— 58.37 Кб (Скачать)

В элемент «Остальные прочие расходы» включаются все затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных выше элементов затрат:

♦  налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядке;

♦  платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, отчисления в специальные внебюджетные фонды и другие обязательные платежи, производимые в соответствии с установленным законодательством порядке;

♦  вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции;

♦  затраты на командировки по установленным законодательством нормам.

К затратам по созданию страховых фондов, которые включаются в себестоимость продукции, относятся: страхование средств транспорта; страхование имущества; страхование  гражданской ответственности организаций  — источников повышенной опасности; страхование гражданской ответственности  перевозчиков повышенной опасности, страхование  гражданской ответственности перевозчиков.

Затраты, произведенные  в иностранной валюте и подлежащие включению в себестоимость перевозок, отражаются в валюте, действующей  на территории Российской Федерации, в  суммах, определенных путем пересчета  иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения операций.

1.3 Характеристика  транспортных тарифов

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:[3]

♦ платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

♦ сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

♦ правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая  категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их применение должно обеспечивать:

♦ возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения  прибыли транспортному предприятию;

♦ возможность  покрытия транспортных расходов покупателю транспортных услуг.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить  коррективы в транспортные тарифы, поскольку умелое регулирование  уровня тарифных ставок различных сборов позволяет стимулировать спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.

Системы тарифов  на различных видах транспорта имеют  свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике.

На  железнодорожном  транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Льготные  тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной  платы железная дорога взимает с  грузополучателей и грузоотправителей  платы за дополнительные услуги, связанные  с перевозкой грузов. Эти платы  называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: хранение, взвешивание  или проверку веса груза, подачу или  уборку вагонов, их дезинфекцию, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

Основные факторы, от которых зависит размер платы  при перевозке грузов по железной дороге включают:

♦ вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т  и объемом до полувагона — и  мелкой отправкой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости  вагона;

♦ скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз;

♦ расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься  за расстояние по кратчайшему направлению  либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью;

♦ тип вагона, в котором осуществляется перевозка  груза. По железной дороге груз может  перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах  или на платформах. Размер провозной  платы в каждом случае будет различным;

♦ принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа  или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя;

♦ количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий  существенное влияние на стоимость  перевозки.

На  автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

♦ сдельные тарифы на перевозку грузов;

♦ тарифы на перевозку  грузов на условиях платных авто-тонно-часов;

♦ тарифы за повременное  пользование грузовыми автомобилями;

♦ тарифы из покилометрового  расчета;

♦ тарифы за перегон  подвижного состава;

♦ договорные тарифы.  

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие  факторы:

♦ расстояние перевозки;

♦ масса груза;

♦ объемный вес  груза, характеризующий возможность  использования грузоподъемности автомобиля.

Каждый из тарифов  на перевозку грузов автомобильным  транспортом учитывает не всю  совокупность факторов, а лишь некоторые  из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для  расчета стоимости перевозки  по сдельному тарифу необходимо принять  во внимание расстояние перевозки, массу  груза и его класс, характеризующий  степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми  автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования  и общий пробег.

Во всех случаях  на размер платы за использование  автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми  различиями в уровне себестоимости  перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с  помощью так называемых поясных  поправочных коэффициентов.

На  речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.

Транспортная  организация, осуществляющая перевозку  пассажиров и грузов по водным путям. В ее ведении находятся флот, порты, пристани и судоремонтные предприятия. Пароходство несет ответственность  перед грузоотправителями и грузополучателями  за своевременную доставку и сохранность  грузов.

В основу расчета  размера тарифа закладывается себестоимость  услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а  также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг  вправе запросить от пароходств и  портов экономическое обоснование  указанных ими тарифов.

На  морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

При перевозках авиатранспортом  применяют:

♦ основные тарифы (включающие в себя минимальные, количественные и нормальные);

♦ отдельные  тарифы;

♦ специальные  льготные тарифы (корейты) по отдельным  направлениям и по определенным срокам.

Нормальные  тарифы применяются для грузов весом до 45 кг. Количественные — предусматривают поощрение грузоотправителей при перевозке больших партий грузов независимо от их однородности (скидки, в зависимости от района перевозок, могут составлять от 25 до 75 %). Минимальные грузовые сборы устанавливают на очень малые партии товаров (минимальные ставки по величине обычно соответствуют стоимости перевозки 5 кг груза).

Отдельные тарифы существуют на определенных маршрутах для отдельных классов грузов (животные, золото и т. д.). Для них применяется своя система надбавок к нормальному тарифу, зависящая от класса груза и зоны перевозки.

Специальные льготные тарифы устанавливаются для некоторых категорий грузов (обычно с минимальной массой отправки от 45 до 1000 кг) на отдельных направлениях и на определенный срок.

 
Раздел 2. Основные признаки нетрадиционного  вида транспорта. Причины его появления. 2.1 Причины появления нетрадиционного вида транспорта

К специализированным относятся те виды транспорта, которые ориентированы на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки грузов или пассажиров.

За рубежом  употребляются термин «нетрадиционные виды транспорта», под которым подразумевают виды транспорта, не имеющие широкого распространения или появившиеся сравнительно недавно, хотя идея об их создании могла появиться давно, но ее техническая реализация проходила достаточно долгий путь. 

Появление нетрадиционных (или новых) видов транспорта связано  с развитием технического прогресса, позволяющего постепенно устранять  такие недостатки традиционных видов  транспорта, как низкая скорость движения, недостаточная экологическая чистота, значительные издержки, малая провозная  способность, недостаточный комфорт  и др. А также реализовывать  новые достижения науки и техники  в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, городов, повышенной подвижностью населения, развивающимся туризмом и т.п. Развитие новых видов транспорта было вызвано, в частности в России, необходимостью освоения районов Крайнего Севера и  Западной Сибири с суровым климатом и сложными условиями эксплуатации известных видов транспорта.

Основными признаками специализированных видов транспорта являются модернизации или принципиальное изменение двигателя, движителя  и способа взаимодействия с опорной  поверхностью.

 
2.2 Основные признаки нетрадиционного  вида транспорта

Новые принципы движения – с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания – в настоящее время на различных видах транспорта, в том числе на промышленном.

Основные  технико-эксплуатационные особенности и  достоинства таких систем:

♦ отсутствие трения между подвижным составом и путевым  полотном, что позволяет повысить скорость, уменьшить мощность тяги и решить некоторые вопросы экологии. Максимальная скорость при использовании  воздушной подушки – 422 км/ч, средняя  скорость – 100 – 200 км/ч, а с турбореактивным  двигателем – до 360 км/ч. Провозная  способность – от 3 до 20 тыс.чел./час  в каждом направлении. Проекты с  применением магнитного подвешивания позволяют поезду проделать путь от Москвы до Санкт – Петербурга за 0,5 час (сейчас скоростной отечественный  поезд проходит это расстояние за 4,5 часа).

Информация о работе Грузоперевозки