Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:30, курсовая работа
СЭУ -сердце любого судна, а двигатель - основная её часть, он позволяет судну перемещаться и обеспечивает его энергией, необходимой для выполнения поставленных перед ним задач. Дизель (двигатель внутр. сгорания) относятся к наиболее экономичным тепловым двигателям. Удельный расход топлива лучших Дизель (двигатель внутр. сгорания) составляет около 190 г/(квт·ч) [140 г/(л. с.·ч)], а для большинства типов Дизель (двигатель внутр. сгорания) не превышает 270 г/(квт·ч) [200 г/(л. с.·ч)] на номинальной мощности. Такие расходы топлива соответствуют кпд 31-44% (кпд карбюраторных ДВС обычно 25-30%).
Введение………………………………………………………………………………3
1. Жизненный цикл морской техники………………………………………………4
2.Техническая диагностика в эксплуатации морской техники……………………7
3. Назначение и принцип действия судового дизеля………………………………9
4.Судовой дизель как объект технической эксплуатации………………………12
4.1.Подготовка дизеля к пуску после продолжительной стоянки……………….13
4.2. Подготовка дизеля к пуску после кратковременной стоянки……………….15
4.3.Порядок пуска дизеля…………………………………………………………..15
4.4.Остановка дизеля………………………………………………………………..17
4.5.Обслуживание неработающего дизеля………………………………………..17
4.6.Консервация……………………………………………………………………..18
4.7.Режимы работы дизеля…………………………………………………………19
4.8.Меры безопасности при эксплуатации дизелей………………………………20
5.Сложность и надёжность судового дизеля……………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………………………...25
Цикл у поршневых ДВС может совершаться за четыре или два хода поршня (два оборота или один коленчатого вала). Поэтому также двигатели называют соответственно четырех- или двухтактными.
При сравнении рабочих циклов четырёх- и двухтактных дизелей видно, что при одних и тех же размерах ( диаметре цилиндров, ходе поршня) и при равной частоте вращения коленчатых валов двухтактные дизели должны развивать вдвое большую мощность, чем четырёхтактные. Однако с точки зрения работы газа часть хода поршня двухтактного дизеля, пропорциональная объёму, считается потерянной, поэтому практически двухтактный дизель при одинаковых условиях развивает мощность не вдвое, а только в 1.7-1.8 раза большую, чем четырёхтактный дизель. Но двухтактные дизели одинаковой мощности с четырёхтактными имеют меньшие размеры и массу. Устройство двухтактных дизелей с продувкой через окна в цилиндре проще четырёхтактных, поэтому их легче обслуживать. Рабочий цикл у двухтактного дизеля совершается за один оборот коленчатого вала, поэтому вращение последнего у двухтактных дизелей осуществляется равномернее, чем у четырёхтактных. Детали двухтактных дизелей испытывают большие температурные нагрузки, т.к. в них чаще повторяется процесс сгорания. Несмотря на простоту устройства двухтактные дизеля менее экономичны, чем их четырёхтактные аналоги ( хуже очищаются цилиндры, требуются дополнительные затраты энергии на привод продувочного насоса и т.п.). Поэтому на речном и морском транспорте большее распространение получили четырёхтактные дизели, а двухтактные используют на некоторой части катеров и шлюпок с подвесным мотором.
Топливо и воздух (свежий заряд) могут поступать в двигатель по отдельности или в виде приготовленной в определённом соотношении смеси.
Устройства, в которых
приготовляется такая смесь, называют
карбюраторами. Поступившая в цилиндр
горючая смесь для лучшего
перемешивания сжимается
У большинства двигателей судов процесс смесеобразования и подготовки смеси к сгоранию происходит внутри цилиндров. Воздух и топливо поступают в цилиндры судовых двигателей раздельно, и топливо самовоспламеняется вследствие высокой температуры сжатого воздуха ( давление достигает 3-10 Мпа, а температура 450-800 градусов). Такие двигатели получили название дизелей по фамилии их изобретателя - немецкого инженера Р. Дизеля.
При рассмотрении конструкции двигателей принято их детали компоновать в отдельные группы, являющиеся, как правило, самостоятельными сборочными единицами. В связи с этим в конструкции любого дизеля обычно выделяют корпус, кривошипно-шатунный механизм и различные системы.
Корпус (остов) дизеля образует фундаментная рама, станина, цилиндры и крышки цилиндров. К кривошипно-шатунному механизму относят поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Под системами понимают комплексы механизмов, аппаратов, приборов и других устройств, выполняющих определённые задачи при подготовке дизелей к пуску и обслуживанию их в работе.
Чтобы произвести пуск дизеля,
его коленчатый вал должен вращаться
с такой частотой вращения, при
которой температура и давление
в цилиндре оказались бы достаточными
для устойчивого
Для обеспечения хода судна «вперёд» и «назад» дизеля оборудуют системой реверсирования, с помощью которой изменяется направление вращения коленчатого вала. Система регулирования служит для автоматического поддержания заданной угловой скорости коленчатого вала.
В процессе эксплуатации судна
возникает необходимость менять
частоты вращения коленчатого вала,
а так же в пуске, реверсировании
и остановке дизеля. Эти операции
выполняются с помощью системы
управления. Нормальная и безаварийная
работа дизеля контролируется системой
предупредительно-аварийной
4. Судовой дизель
как объект технической
Под технической эксплуатацией
двигателей понимается комплекс организационных
и производственно-технических
Техническое использование - мероприятия по поддержанию готовности дизеля к работе с заданными показателями.
Техническое обслуживание -производственно-технические операции по соблюдению исправного технического состояния дизеля в течении длительного времени работы с заданными технико-экономическими характеристиками.
Ремонт -комплекс работ для восстановления частично или полностью утраченных проектных технико-экономических характеристик двигателя.
Техническую эксплуатацию двигателей
осуществляют судовые экипажи в
соответствии с действующими правилами.
Непосредственное руководство технической
эксплуатацией дизелей
Командный состав, непосредственно отвечающий за исправность двигателей должен:
Иметь чёткое представление
о физической сущности процессов, происходящих
в отдельных элементах
Знать и учитывать влияние различных факторов на работу главных и вспомогательных дизелей.
Хорошо знать методы обнаружения
возможных неисправностей, быстро устранять
их и своевременно проводить плановый
ремонт отдельных элементов двигателя
и установки в целом для
поддержания его технико-
Основным документом, отражающим
особенности конструкции и
Обслуживание СЭУ в эксплуатационных условиях сводится к выполнению следующих основных операций:
Подготовке к пуску дизеля
Производство маневровых работ, т.е остановке, реверсированию, пуску на противоположный ход ( если дизель реверсивный) и изменению частоты вращения коленчатого вала.
Управлению двигателем при различных условиях работы судна.
Проведению мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению и устранению возникающих неисправностей.
Производству необходимых работ, предусмотренных планом.
4.1 Подготовка
дизеля к пуску после
Содержание и
После продолжительной стоянки и ремонта подготовку дизеля к пуску начинают с его расконсервации (удаления с поверхности деталей консервационных масел) и внешнего осмотра. Для удаления консервационных масел с внутренних поверхностей (при подготовке к пуску) дизель подогревают водой с температурой 90-95 градусов, прокачиваемой через систему охлаждения, картер и маслосборник промывают дизельным топливом, масло из цилиндров удаляют сжатым воздухом (при открытых пусковых клапанах и индикаторных кранах), детали, смазанные консервационным маслом вручную, протирают ветошью или промывают керосином либо дизельным топливом. При этом проверяют надёжность крепления разъемных соединений, удаляют находящиеся поблизости от дизеля и ненужный для запуска инструмент, приспособления и другие детали, убеждаются в отсутствии посторонних предметов в картере, впускных и выпускных коллекторах, на крышках цилиндров, приводах навешенных механизмов и других движущихся частях дизеля. Через отверстия форсунок осматривают внутренние полости цилиндров, убеждаются в лёгкости хода управляемых клапанов и золотников.
После завершения внешнего
осмотра и контроля правильности
сборки готовят к работе системы
дизеля. При проверке системы охлаждения
определяют герметичность охладителей,
трубопроводов, резиновых уплотнителей
в нижних поясах втулок цилиндров, устанавливают
краны, клинкеты и вентили в рабочее
положение и прокачивают
При подготовке топливной
системы к работе проверяют качество
очистки цистерн, фильтров, сепараторов,
подогревателей, заполняют топливом
или определяют уровень топлива
в расходных цистернах, удаляют
из них отстой воды и механические
примеси, определяют правильность сборки
фильтров и сепараторов, устанавливают
краны на топливном трубопроводе
в рабочее положение и
После выполнения необходимых работ по подготовке к действию систем охлаждения и топливной приступают к проверке смазочной системы. При такой очерёдности проведения подготовительных операций исключается возможность попадания воды и топлива в смазочную магистраль дизеля. При подготовке смазочной системы проверяют герметичность соединений, уровень масла в расходных цистернах и маслосборниках, качество их очистки, удаляют из системы воздух, устанавливают клапаны в рабочее положение, включают резервный насос и, поворачивая коленчатый вал валоповоротным устройством на 2-3 оборота, убеждаются в подводе масла ко всем узлам трения и в свободном перемещении подвижных деталей дизеля. Если элементы системы работают нормально, включают резервный насос, заполняют маслом корпуса реверс-редуктора, регулятора угловой скорости коленчатого вала, ванны турбокомпрессора и других механизмов, смазывают вручную детали, не подключённые к циркуляционной смазочной системе. Когда температура наружного воздуха ниже 8 градусов, масло прогревают до 30-35 градусов.
Перед пуском дизеля определяют давление сжатого воздуха в баллонах и, если оно недостаточно, включают компрессор. После удаления из системы воды и масла устанавливают в рабочее положение клапаны на воздушном трубопроводе. Подготовку системы пуска электростартером начинают с обследования аккумуляторных батарей. Уровень электролита и напряжения на зажимах батарей должны быть в пределах установленных норм, а стартер и его привод - в исправности.
Перестановкой органов управления из положения «вперёд» в положение «назад» и обратно проверяют лёгкость передвижения и правильность действия всех приводов от местного поста управления, убеждаются в наличии пломб на КИП, аппаратуре системы СПАСЗО, упорах ограничения максимальной подачи топлива и других средств контроля.
Если система ДАУ исправна, уточняют согласованность указателей местного и дистанционного постов управления в положениях «стоп», «работа», «пуск», проводят пробное проворачивание коленчатого вала и реверсирование дизеля при открытых индикаторных кранах и выключенных ТНВД. Переводят все органы управления в положение «стоп». При отсутствии неполадок дизель считают подготовленным к пуску.
4.2 Подготовка
дизеля к пуску после
При непродолжительной стоянке (не более 12 ч) дизель подготавливают к пуску в следующем порядке:
Убеждаются в отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров, валопроводе и вблизи других движущихся деталей.