Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:30, курсовая работа
СЭУ -сердце любого судна, а двигатель - основная её часть, он позволяет судну перемещаться и обеспечивает его энергией, необходимой для выполнения поставленных перед ним задач. Дизель (двигатель внутр. сгорания) относятся к наиболее экономичным тепловым двигателям. Удельный расход топлива лучших Дизель (двигатель внутр. сгорания) составляет около 190 г/(квт·ч) [140 г/(л. с.·ч)], а для большинства типов Дизель (двигатель внутр. сгорания) не превышает 270 г/(квт·ч) [200 г/(л. с.·ч)] на номинальной мощности. Такие расходы топлива соответствуют кпд 31-44% (кпд карбюраторных ДВС обычно 25-30%).
Введение………………………………………………………………………………3
1. Жизненный цикл морской техники………………………………………………4
2.Техническая диагностика в эксплуатации морской техники……………………7
3. Назначение и принцип действия судового дизеля………………………………9
4.Судовой дизель как объект технической эксплуатации………………………12
4.1.Подготовка дизеля к пуску после продолжительной стоянки……………….13
4.2. Подготовка дизеля к пуску после кратковременной стоянки……………….15
4.3.Порядок пуска дизеля…………………………………………………………..15
4.4.Остановка дизеля………………………………………………………………..17
4.5.Обслуживание неработающего дизеля………………………………………..17
4.6.Консервация……………………………………………………………………..18
4.7.Режимы работы дизеля…………………………………………………………19
4.8.Меры безопасности при эксплуатации дизелей………………………………20
5.Сложность и надёжность судового дизеля……………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………………………...25
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Жизненный цикл морской техники………………………………………………4
2.Техническая диагностика в эксплуатации морской техники……………………7
3. Назначение и принцип действия судового дизеля………………………………9
4.Судовой дизель как объект технической эксплуатации………………………12
4.1.Подготовка дизеля к пуску после продолжительной стоянки……………….13
4.2. Подготовка дизеля к пуску после кратковременной стоянки……………….15
4.3.Порядок пуска дизеля…………………………………………………………..
4.4.Остановка дизеля………………………………………………………………
4.5.Обслуживание неработающего дизеля………………………………………..17
4.6.Консервация………………………………………
4.7.Режимы работы дизеля…………………………………………………………19
4.8.Меры безопасности при эксплуатации дизелей………………………………20
5.Сложность и надёжность судового дизеля……………………………………...22
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Введение
СЭУ -сердце любого судна, а двигатель - основная её часть, он позволяет судну перемещаться и обеспечивает его энергией, необходимой для выполнения поставленных перед ним задач. Дизель (двигатель внутр. сгорания) относятся к наиболее экономичным тепловым двигателям. Удельный расход топлива лучших Дизель (двигатель внутр. сгорания) составляет около 190 г/(квт·ч) [140 г/(л. с.·ч)], а для большинства типов Дизель (двигатель внутр. сгорания) не превышает 270 г/(квт·ч) [200 г/(л. с.·ч)] на номинальной мощности. Такие расходы топлива соответствуют кпд 31-44% (кпд карбюраторных ДВС обычно 25-30%). Частота вращения вала Дизель (двигатель внутр. сгорания) обычно 100-3000 об/мин и лишь в отдельных случаях достигает 4000-4500 об/мин. Увеличение частоты вращения Дизель (двигатель внутр. сгорания) ограничивается временем, необходимым для смесеобразования и сгорания топлива. В Дизель (двигатель внутр. сгорания) не возникает детонации, поэтому диаметры цилиндров практически не ограничены и в судовых Дизель (двигатель внутр. сгорания) достигают 1 м; мощность в одном агрегате превышает 30000 квт (40 000 л. с.). Удельная масса на единицу мощности у Дизель (двигатель внутр. сгорания) от 3 до 80 кг/квт (от 2 до 60 кг/л. с.). Срок службы Дизель (двигатель внутр. сгорания) - от 5 до 80 тыс. ч.. Знания об устройстве и принципе действия данного устройства жизненно необходимы каждому экипажу любого судна будь то военный корабль или сухогруз, ибо выход из строя главного двигателя оборачивается долгими простоями и солидной суммой за ремонт.
1. Жизненный цикл морской техники
Жизненный цикл морской техники определяется промежутком времени от начала возникновения идеи её создания до момента списания. Включает три стадии:
Проектирование - стадия, на
которой анализируются и
К технической документации относятся чертежи и схемы (сборочные, электрические, монтажные, межблочные).
К эксплуатационной документации относятся технические описания и инструкция по эксплуатации.
Изготовление - стадия, на которой
реализуются технические
Эксплуатация - стадия, которая начинается с момента получения эксплуатирующей организацией оборудования с завода изготовителя и заканчивается списанием. Эксплуатация - это комплекс мероприятий по использованию объекта по назначению и поддержанию его в работоспособном состоянии. В общем случае эксплуатация делится на:
Транспортирование - этап эксплуатации, включающий подготовку оборудования к перемещению от завода изготовителя и перемещение его к месту назначения с использованием транспортных средств или своим ходом. В инструкции по эксплуатации оговаривается способ транспортирования и вид транспортных средств: железнодорожный, автомобильный, авиационный, водный (морской и речной). Вид транспортных средств определяется расстоянием перевозки, располагаемыми материальными средствами, а также сроками перевозки.
Переход судна без груза от завода изготовителя в порт приписки является этапом транспортирования.
Хранение - этап эксплуатации,
в котором оборудование содержится
в специально отведённых помещениях
или площадках (акваториях), где сохраняется
его работоспособность в
Использование по назначению - этап, в течение которого оборудование работает, выполняя заданные функции. Является основным этапом эксплуатации для извлечения прибыли. Начинается с ввода оборудования на режим использования, а заканчивается с выводом его из этого режима.
Техническое обслуживание -
комплекс мероприятий по поддержанию
работоспособности
Плановое техническое обслуживание бывает регламентное (строго определённое) с периодическим контролем и по фактическому состоянию.
Регламентное техническое обслуживание разделяется на два вида: календарное, которое предусматривает периодичность обслуживания по календарному времени, и по наработке в зависимости от наработанных часов.
Техническое обслуживание с
периодическим контролем
Техническое обслуживание по фактическому состоянию выполняется по результатам технического диагностирования, при этом планируется время планирования диагностирования и его объём, а по результатам диагностирования определяется объём технического обслуживания, а при необходимости ремонт.
Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению утраченных качеств оборудования путём обнаружения и устранения дефектов и повреждений.
Дефект - причина нарушения работоспособности.
Повреждение - нарушение внешнего вида техники в результате внешних воздействий.
Различают следующие виды ремонта:
Текущий ремонт - минимальный по объёму вид ремонта. Выполняется обслуживающим персоналом (экипажем) на месте использования по назначению.
Средний ремонт - восстановление функционных свойств путём замены изношенных или отказавших частей. Выполняется на судоремонтном заводе силами судоремонтных бригад, в некоторых случаях судоремонтными береговыми службами.
Капитальный ремонт - замена всех агрегатов с покраской. Выполняется на судоремонтном заводе. Начинается с полной разборки оборудования и его дефектации, а завершается испытаниями. Если судно прошло капитальный ремонт, проводят швартовые и ходовые испытания.
2. Техническая
диагностика в эксплуатации
Техническая диагностика - область знаний, охватывающая теорию, методы, алгоритмы и средства определения состояния технического объекта.
Диагностирование - процесс
определения состояния
Диагноз - результат диагностирования.
Состояние, в котором может находиться технический объект, разделяют на работоспособное и неработоспособное.
Работоспособное состояние - состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих выполнение заданных функций, находится в установленных пределах. В этом случае говорят, что объект функционирует штатно.
Неработоспособное состояние - состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего выполнение заданных функций, не соответствует установленному требованию. При этом, если объект выполняет часть заданных функций, то он функционирует нештатно.
В процессе диагностирования решаются три основные задачи:
Контроль работоспособности - сравнение текущего состояния объекта, характеризуемого значением диагностического признака, с областью работоспособности определяемых граничными значениями диагностических признаков (допуском). В качестве диагностических признаков используются параметры (физические величины) и характеристики зависимости одной физической величины от другой. Различают качественный (допусковый) и количественный (определение запаса или степени работоспособности).
Поиск дефектов - определение
причины отказа или резкого снижения
запаса или степени работоспособности.
Реализуется с помощью
Прогнозирование изменения состояния - предсказание времени безотказной работы объекта или вероятности, с которой объект будет работоспособен в установленный момент времени.
На практике возможно следующее
сочетание задач: контроль и поиск
для восстанавливаемых
Определение технического состояния объекта осуществляется по алгоритму диагностирования с помощью средств технического диагностирования (аппаратных) или ремонтно-эксплуатационной документации. Процедура диагностирования представлена на рис. 1
На рис. 2 приняты обозначения:
. морская техника, состояние которой определяется
. контроль работоспособности морской техники
. работоспособность
. прогнозирование состояния морской техники
. морская техника будет работать в течение времени t
. использование по назначению
. морская техника откажет через время t
. неработоспособность
. поиск дефектов
. ремонт
3. Назначение и
принцип действия судового
При работе двигателя в цилиндрах происходят термодинамические процессы впуска ( наполнение цилиндров свежим зарядом), сжатия заряда, воспламенения и сгорания топлива, расширение газообразных продуктов сгорания топлива и выпуска их из цилиндров.
Названные процессы в определённой последовательности периодически повторяются в каждом цилиндре двигателя. В комплексе все эти процессы, обеспечивающие преобразование химической энергии топлива в тепловую и механическую, называют циклом, а часть цикла, осуществляемую за ход поршня, - тактом.