Дизайн в автомобилестроении

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Слово "дизайн" часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн, поэтому производители используют решения с максимально возможной степенью концептуальной свободы и при этом должна сохраняться высокая степень геометрической точности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ___________________________________________________________3
ГЛАВА I. Автомобили FORD___________________________________________ 4
Автомобили 20-х годов______________________________________4
Автомобили 60-х годов_____________________________________ 6
Автомобили 90-х годов_____________________________________ 10
Общий обзор автодизайна моделей 90-х годов__________________12
ГЛАВА II. Автомобили Porshe_______________________________________ 13
Фердинанд Порше______________________________________________14
Модельный ряд Порше______________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________________16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ______________________________________________17

Файлы: 1 файл

Автомобилестроение.doc

— 573.50 Кб (Скачать)

   Основным направлением дизайна автомобилей 90-х годов было стремление к более обтекаемым формам кузова и увеличением безопасности и комфортабельности автомобилей. Для увеличения последнего в салонах стали стандартно устанавливать автомагнитол, как кассетные так и с проигрывателями компакт–дисков, радио, системы автоматического подогрев кресел в салоне, а также улучшили системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий обзор автодизайна  моделей 90-х годов

 

 

   Проанализируя современные автомобили можно прийти к выводу, что в современном автодизайне существует, как и в литературе, несколько направлений: классицизм, романтизм, модернизм. К классицизму можно отнести автомобили типов седан, купе и универсал; к романтизму – родстер (кабриолет); к модернизму – концепткар (концептуальные автомобили). Это своеобразное разделение можно сделать исходя из того, кто в основном приобретает и ездит на выше машинах перечисленных типов. Старшее поколение (55-60) предпочитают старые, но проверенные автомобили типов седан или универсал,  из-за их практичности и из-за старых привычек. Среднее поколение (35-55) предпочитает автомобили среднего класса, в зависимости от достатка, такие как купе, багги (Jeep), реже седан и универсал. Молодое же поколение выбирает родстер, концепткар реже купе и тем более седан. мне Кажется, что выбор молодежи вполне понятен они стремятся к скорости и к красоте линий своего автомобиля (тачки), но по моему мнению просто выпендрица перед сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фердинанд Порше

 

 

    Фердинанд Порше был последним из немногих людей, создавших автомобильную компанию, видевших ее расцвет и владевших ею до конца своей жизни. Ведь многие конкуренты - "Феррари", "Астон-Мартин", "Лотус", "Ягуар", "Ламборгини" - попали под контроль промышленных или финансовых гигантов. Это грозило бы и "Порше", если бы не нынешний шеф концерна "Фольксваген" Фердинанд Пех (племянник Фердинанда), который, в свою очередь, делал все возможное для самостоятельности и независимости своего партнера.

Начало 70-х годов было интересно тем, что Порше упорно пытался найти себе достойную замену, но никто из молодого поколения Порше и Пехов не смог претендовать на столь ответственный пост. Выход из этой ситуации был найден простой: три фирмы, входившие в империю Порше (собственно производство "Порше", совместное предприятие "Фольксваген-Порше" и конструкторское бюро), объединились в 1972 году в акционерное общество "Порше АГ". Акционерами компании, соответственно, стали и их семьи. Фердинанд стал председателем наблюдательного совета и сохранял этот пост вплоть до 1990 года; позже, до своей смерти, он был его почетным председателем.

    Самой волнующей новостью 1972 года стало возвращение имени "Каррера", которое в последний раз видели на чемпионской модели "Тип 906" выпуска 1967 года. Названная "911 RS" модель имела и еще две особенности: первая - мощность двигателя перевалила за 200-сильный рубеж, а вторая - именно на этой машине впервые обосновался задний спойлер типа "утиного хвоста", что позволяло создавать дополнительную прижимную силу на большой скорости.

    В 1974 году на Парижском автосалоне дебютирует "911 Турбо". Увеличенный спойлер и мощный, в 260 л.с., "движок" придавали машине какую-то элегантную агрессивность. Предметом гордости моделей того года стал, конечно же, их внешний вид. Стимулом для этого явилось новое требование норм США по безопасности. С данного момента на всех моделях "Порше" стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости.

    В свою очередь, в конструкторском бюро "Порше" по-прежнему выполняли много исследовательских заказных работ и продолжали уделять огромное внимание автоспорту. Собственно говоря, все изменения в конструкции серийных автомобилей происходили только через несколько лет после успешной апробации на гоночных трассах. Росли также рабочие объемы двигателей и их мощность.

    И все же как бы хорошо все ни было, но и для такой уверенной в себе фирмы настали тяжелые дни. Нефтяной кризис, охвативший все отрасли промышленности в середине 70-х и серьезно "ударивший" по автомобилю, застал многие компании врасплох. Слабые фирмы лопались как мыльные пузыри, более сильные приспосабливались, что, в свою очередь, отразилось на их продукции. Сия доля не миновала и "Порше". Компания по-своему решила возникшие проблемы.

 

 

 

 

Модельныя ряд Porshe

 

 

    Несмотря на большой успех модели "911", Порше все же должен был решиться на новую конструкцию, соответствующую современным техническим требованиям и обстановке в целом.

    Была развита концепция автомобиля "трансаксле", в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади. Первой моделью такого типа был "Порше-924" (1975 г.). Четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 125 л.с. придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих "сородичей" кузовом неплохую динамику. Даже фары - и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления. Через три года на суд зрителей была представлена модификация "924 Турбо" со 170-ю "лошадками". По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

   За год до этого, в марте 1977 года, была выпущена другая версия с передним расположением двигателя - модель "928" (уже с "8-цилиндровиком" в 240 л.с.). При разработке кузова конструкторы преследовали три цели: получение высоких аэродинамических показателей, сохранение характерных черт машин "Порше" и придание автомобилю "нестареющего" внешнего вида. Для решения этих задач были применены поворотные фары (в нерабочем положении они находились под поверхностью кузова), так называемый интегрированный бампер, очень выпуклые боковины кузова. Автомобиль получился на славу. Более того, модель "928" стала еще и "Автомобилем 1978 года" в Европе.

    В 1979 году появилась более мощная модель "928S" с двигателем мощностью 300 л.с. Скорость машины достигала 250 км/ч, что на 20 км/ч превышало максимальный показатель "924-й" модели.Но даже эти совершенно новые машины не смогли одолеть "911-й". Его популярность была огромна.В 1981 году дальнейшим развитием 924 модели стал "Порше-944" все с тем же передним расположением четырехцилиндрового двигателя, но уже из легкого сплава и объемом 2,5 литра. Конструкторы смогли создать прекрасный во всех отношениях автомобиль. И, как уже было принято, модификация с турбокомпрессорным "сердцем" не заставила себя долго ждать. 220 л.с. повлияли и на скорость - 250 км/ч.

Спустя три года на Франкфуртском  автосалоне был представлен прототип очередного шедевра умов - модель "959". Собрав в себе все возможное и невозможное, она олицетворяла собой самый современный спортивный автомобиль от "Порше". Проект, к удивлению, оказался живучим. В 1987 году компания объявила о производстве двухсот автомобилей

    На протяжении всего десятилетия "Порше" не прерывал свои связи с автоспортом. Одна только "911-я" модель одержала множество великолепных побед в многочисленных соревнованиях. В это же время класс прототипов пополнили новые удачные модели: "936", "956" и "962", которые неоднократно собирали лавры в гонках "24 часа Ле-Мана", "959-я" царствовала в марафоне "Париж - Дакар".

    В 1983 году к "Порше" наконец-то пришел успех и в гонках Формулы-1. "Макларен" с турбокомпрессорным двигателем "Порше" лидировал в течение всего сезона 1984 года. Это, конечно же, было хорошей рекламой.Но на одной гоночной славе далеко не уедешь. Устаревшие модели не устраивали покупателей. Спрос начинал падать. Настало время быстрого реагирования.К тому времени у руля фирмы стал молодой (45 лет) и энергичный Арно Бон. На него, соответственно, и легла задача вывести компанию из прорыва. Недолго думая, новый "шеф", приостановив спортивную жизнь "Порше", все силы и средства бросает на создание новых автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

    В автомобильной промышленности и транспортном машиностроении дизайн является важнейшим фактором коммерческого успеха. Дизайн должен соответствовать запросам самых взыскательных заказчиков, отвечать самым жестким стандартам безопасности и эргономики, поэтому cовременные компании уделяет разработке качественного дизайн-проекта повышенное внимание.

    Знание последних тенденций дизайна промышленных объектов, современных технологий создания продукта, ориентация на удовлетворение потребностей заказчика позволяет специалистам создавать инновационный и элегантный дизайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Г. И. Самоль. Американские легковые автомобили 1960-69 годы (обзор). Москва 1969г
  2. Г. И. Самоль. Американские легковые автомобили 1990 годы (обзор). Москва 1993 г.
  3. Журналы “American car”, ”Auto car” 1995 год.
  4. История развития автомобилей концерна FORD страница в интернете (http://www.fmcc.com/archive/modela.html).

 

 

Интернет

  1. yandex.ru
  2. kak.ru
  3. google.ru
  4. rosdesign.com
  5. сайты студий, перечисленных в реферате

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Дизайн в автомобилестроении