Диспетчерское руководство работой грузового подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:42, реферат

Краткое описание

Выпуск ПС на линию производится на основании графика выпуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.

Файлы: 1 файл

Диспетчерское руководство.docx

— 18.74 Кб (Скачать)

Министерство образования Ульяновской области

ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в селе Большое Нагаткино

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: организация перевозок 
на тему: Диспетчерское руководство работой грузового подвижного состава.

 

 
 
 
 
 
 
 

 

Выполнил Студент гр. То-2

Леванов Владимир Н.

Проверил:

Мердеев Сергей Васильевич

2012 г.

Диспетчер — работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На AT диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов. 
Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

- выпуск  подвижного состава(ПС) на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

- оперативное руководство работой  подвижного состава(ПС)  на линии;

- первичная обработка путевой  документации;

- составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

Выпуск ПС на линию производится на основании графика выпуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.

При оперативном управлении процессом  работы ПС сотрудники диспетчерской группы:

- поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ПС;

- контролируют выполнение графика  работы ПС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ПС между объектами;

- принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС;

- направляют на линию по заявкам  водителей автомобили технической помощи.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

При управлении перевозками особое внимание необходимо обращать на организацию надежного взаимодействия с клиентами (согласование графиков работы, оперативная связь и т.д.). Анализ причин невыполнения планов перевозок показывает, что в 80...90% случаев сбоев перевозочного процесса возникает из-за плохой организации работ у клиентов, 5... 10 % из-за выхода из строя ПС и столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров.

Для быстрого принятия решений при  оперативном управлении перевозками разрабатываются карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке ПС на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:

- ввод резервного ПС;

- принятие сокращенного плана  перевозок;

- переключение ПС с второстепенных на основные перевозки.

Каждый из вариантов заранее  просчитывается и тем самым обеспечивается сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса.

В случае отсутствия надежной оперативной  связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, основные функции которых:

- контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ;

- контроль за соблюдением норм простоя ПС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой документации;

- контроль за графиком работы АТС и ПРМ;

- проверка состояния подвижного  состава и его готовности к погрузке;

- наблюдение за выполнением  заданных маршрутов движения ПС;

- учет выполнения плановых заданий для ПРП и АТС;

- переключение ПС на другие  объекты работы (по согласованию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС;

- составление актов претензий  по работе ПРП, по качеству грузов и сверхнормативным простоям.

Диспетчерское руководство  работой автомобильного транспорта необходимо для достижения наиболее эффективного его использования, соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за работой подвижного состава, а также своевременного принятия мер по устранению перебоев в работе. Только при выполнении всех этих требований может быть обеспечено выполнение суточного плана перевозок.

Различают две системы  диспетчерского руководства работой  автомобилей на линии: систему децентрализованного диспетчерского руководства, при которой отдел эксплуатации каждого АТП руководит работой автомобилей, и систему централизованной диспетчерской службы (ЦДС). Этой службе подчинено несколько АТП одного ведомства (объединения), расположенных в крупном городе. При такой системе отдел эксплуатации не руководит работой автомобилей на линии, а в задачу АТП входит подготовка подвижного состава к работе и выпуск его на линию по разнарядкам ЦДС, которая руководит работой автомобилей всех подчиненных ей предприятий.

ЦДС может обеспечить более  рациональные маршруты, ликвидировать встречные перевозки грузов, в результате чего повышается коэффициент использования пробега автомобилей, и добиться равномерного распределения объема транспортной работы между АТП. В настоящее время находит применение система АСУ, являющаяся основным комплексным направлением по совершенствованию работы автомобильного транспорта.

Перед выездом на линию  водитель получает путевой лист и сменное задание на перевозку грузов. При выдаче путевого листа он получает инструктаж о маршрутах, условиях перевозки, способах связи, погодных и дорожных условиях.

Связь водителя с диспетчером  осуществляется по телефону, радио или личным контактом с линейными диспетчерами, находящимися на передвижных или постоянно действующих диспетчерских пунктах. В случае вынужденной остановки из-за отказов или неисправностей и невозможности устранения их своими силами водитель должен сообщить об этом на АТП для принятия мер.

В случае непредставления  груза заказчиками или сверхнормативного простоя автомобиля водитель обязан сообщить об этом диспетчеру для получения указаний о дальнейшей работе. В этом случае по указанию диспетчера водителю может быть поручена другая работа. По окончании смены водитель должен сдать оформленный путевой лист с товарно-транспортными документами для обработки сменному диспетчеру. Если водитель по каким-либо причинам возвратился на предприятие раньше или позже указанного времени, он должен сообщить диспетчеру о причинах, вызвавших несвоевременный заезд.

Контроль за работой водителей на линии осуществляется линейными контролерами. При возникновении неисправности автомобиля водитель должен принять меры к ее устранению, а если это невозможно — вызвать техническую помощь

Результат выполненной транспортной работы, расход топлива и заработную плату водителя определяют по путевому листу и товарно-транспортным документам.


Информация о работе Диспетчерское руководство работой грузового подвижного состава