Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:42, реферат
Выпуск ПС на линию производится на основании графика выпуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.
Министерство образования Ульяновской области
ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса в селе Большое Нагаткино
Реферат
по дисциплине: организация перевозок
на тему: Диспетчерское руководство работой
грузового подвижного состава.
Выполнил Студент гр. То-2
Леванов Владимир Н.
Проверил:
Мердеев Сергей Васильевич
2012 г.
Диспетчер — работник, регулирующий
ход производственного процесса и координирующий
взаимодействие всех его звеньев с помощью
средств контроля, управления и связи.
На AT диспетчер является основным сотрудником,
непосредственно организующим и управляющим
процессом перевозки грузов.
Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие
функции:
- выпуск подвижного состава(ПС) на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;
- оперативное руководство
- первичная обработка путевой документации;
- составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.
Выпуск ПС на линию производится на основании графика выпуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.
При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы:
- поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ПС;
- контролируют выполнение
- принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС;
- направляют на линию по
Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.
При управлении перевозками особое внимание необходимо обращать на организацию надежного взаимодействия с клиентами (согласование графиков работы, оперативная связь и т.д.). Анализ причин невыполнения планов перевозок показывает, что в 80...90% случаев сбоев перевозочного процесса возникает из-за плохой организации работ у клиентов, 5... 10 % из-за выхода из строя ПС и столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров.
Для быстрого принятия решений при оперативном управлении перевозками разрабатываются карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке ПС на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:
- ввод резервного ПС;
- принятие сокращенного плана перевозок;
- переключение ПС с
Каждый из вариантов заранее просчитывается и тем самым обеспечивается сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса.
В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, основные функции которых:
- контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ;
- контроль за соблюдением норм простоя ПС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой документации;
- контроль за графиком работы АТС и ПРМ;
- проверка состояния подвижного состава и его готовности к погрузке;
- наблюдение за выполнением заданных маршрутов движения ПС;
- учет выполнения плановых
- переключение ПС на другие объекты работы (по согласованию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС;
- составление актов претензий по работе ПРП, по качеству грузов и сверхнормативным простоям.
Диспетчерское руководство работой автомобильного транспорта необходимо для достижения наиболее эффективного его использования, соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за работой подвижного состава, а также своевременного принятия мер по устранению перебоев в работе. Только при выполнении всех этих требований может быть обеспечено выполнение суточного плана перевозок.
Различают две системы диспетчерского руководства работой автомобилей на линии: систему децентрализованного диспетчерского руководства, при которой отдел эксплуатации каждого АТП руководит работой автомобилей, и систему централизованной диспетчерской службы (ЦДС). Этой службе подчинено несколько АТП одного ведомства (объединения), расположенных в крупном городе. При такой системе отдел эксплуатации не руководит работой автомобилей на линии, а в задачу АТП входит подготовка подвижного состава к работе и выпуск его на линию по разнарядкам ЦДС, которая руководит работой автомобилей всех подчиненных ей предприятий.
ЦДС может обеспечить более рациональные маршруты, ликвидировать встречные перевозки грузов, в результате чего повышается коэффициент использования пробега автомобилей, и добиться равномерного распределения объема транспортной работы между АТП. В настоящее время находит применение система АСУ, являющаяся основным комплексным направлением по совершенствованию работы автомобильного транспорта.
Перед выездом на линию водитель получает путевой лист и сменное задание на перевозку грузов. При выдаче путевого листа он получает инструктаж о маршрутах, условиях перевозки, способах связи, погодных и дорожных условиях.
Связь водителя с диспетчером осуществляется по телефону, радио или личным контактом с линейными диспетчерами, находящимися на передвижных или постоянно действующих диспетчерских пунктах. В случае вынужденной остановки из-за отказов или неисправностей и невозможности устранения их своими силами водитель должен сообщить об этом на АТП для принятия мер.
В случае непредставления
груза заказчиками или
Контроль за работой водителей на линии осуществляется линейными контролерами. При возникновении неисправности автомобиля водитель должен принять меры к ее устранению, а если это невозможно — вызвать техническую помощь
Результат выполненной транспортной работы, расход топлива и заработную плату водителя определяют по путевому листу и товарно-транспортным документам.
Информация о работе Диспетчерское руководство работой грузового подвижного состава