Анализ технических характеристик автомобиля и выбор прототипа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Проведенные расчеты позволяют определить ряд оценочных параметров тяговых свойств и топливной экономичности автомобиля. Сравнение этих расчетных параметров с экспериментальными, приводимыми в технических характеристиках, дает возможность оценить адекватность используемых математических моделей, корректность выбора статистических параметров (КПД трансмиссии, коэффициент аэродинамического сопротивления и др.), а также точность выполнения расчетов.

Файлы: 1 файл

Пояснительная.docx

— 172.91 Кб (Скачать)

Рисунок 6. Топливно-экономическая характеристика автомобиля

4. Анализ результатов расчетов. Сравнение с прототипом

Проведенные расчеты позволяют  определить ряд оценочных параметров тяговых свойств и топливной  экономичности автомобиля. Сравнение  этих расчетных параметров с экспериментальными, приводимыми в технических характеристиках, дает возможность оценить адекватность используемых математических моделей, корректность выбора статистических параметров (КПД трансмиссии, коэффициент аэродинамического сопротивления и др.), а также точность выполнения расчетов.

Можно выявить следующие  оценочные параметры.

  1. Максимальная скорость автомобиля Vmax – определяется на высшей передаче:

а) по графику динамической характеристики (рис. 3.) по условию равенства D = Y; получаем, что Vmax=48 м/с что означает автомобиль движется по внешней скоростной характеристике.

  1. Время разгона на заданном пути 250м :t250. Определяется по графику скоростной характеристики. Для пути 250м по графику V= f(x) находится соответствующая скорость V250, для которой затем по графику V=f(t) определяется время разгона t250=19,8.
  2. Время разгона до tV заданной скорости. По графику V=f(t) для скорости 60км/час находится tV=11.
  3. Максимальные ускорения jmax i на передачах – по наибольшим значениям на графике ускорений. Получаем Wmax 1=2,89 м/с2

Wmax2 =1,74м/с2;     jmax 3 =1,08м/с2   jmax 4 =0,74 м/с2   jmax 5 =0,53м/с2

  1. Контрольный расход qn топлива – это путевой расход топлива при постоянной заданной скорости движения, которая различна для категорий автомобилей. Для автомобилей, у которых полная масса менее 3,5т, qn определяется по топливной характеристике при V =120км/час,если Vmax > 120км/час. Получаем qn=7 л/100км ; 

Таблица 8. Оценочные параметры

 

Оценочный параметр

             Величины показателей

Проектируемый

автомобиль

Прототип

1.Мощность двигателя, кВт.

66,7

66,2

2.Максимальная скорость, км/ч

178

140

3.Масса снаряжённого автомобиля, кг

1390

1400-1550

4.Полная масса автомобиля, кг

1790

1790-1950

5.Максимальный крутящий

 момент Н*м

161

173

6.Расход топлива на 100 км пути при движении автомобиля со V=120 км/ч

7

16

7.Объём двигателя, л

2

2,445


 

Проектируемый автомобиль по экономичности расхода топлива превосходит прототип, это объясняется тем ,что проектируемый автомобиль имеет меньшую массу и уменьшенный объём двигателя, и т.д.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М.: Транспорт, 1979-1993 г.г.

2. Автомобильные транспортные средства. Под ред. Д.П. Великанова. М.: Транспорт, 1977. 326 с.

3. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. – М.: Машиностроение, 1989.

 


Информация о работе Анализ технических характеристик автомобиля и выбор прототипа