Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 19:59, курсовая работа
Электрический привод представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т.д. с использованием механической энергии. Назначение электропривода состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управления этим движением.
Введение…………………………………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………..4
Выбор рационального привода …………………………………………...5
1.1 Технологическая характеристика…...……………………………..….5
1.2 Кинематическая характеристика…………………………………..….6
1.3 Механическая характеристика…………………………………….......9
1.4 Инерционная характеристика………...………………………...……...9
1.5 Нагрузочная характеристика…………………….…………………...10
2. Аппаратура управления и защиты…………………………………….…11
Литература………………………………………………………..……….……..13
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Тюменская
Государственная
Кафедра:
«Энергоснабжение сельского хозяйства»
Курсовая работа
Тема: «Электропривод телескопического
кормораздаточного
транспортера»
Тюмень 2005
Содержание:
Введение…………………………………………
Исходные данные………………………………………
1.1
Технологическая характеристика…...…………………………….
1.2
Кинематическая характеристика…
1.3 Механическая характеристика……………………………………..
1.4
Инерционная характеристика……….
1.5
Нагрузочная характеристика…………
2. Аппаратура управления и
Литература……………………………………………………
Введение:
Электрический
привод представляет собой электромеханическую
систему, обеспечивающую реализацию различных
технологических и производственных
процессов в промышленности, сельском
хозяйстве, на транспорте и т.д. с использованием
механической энергии. Назначение электропривода
состоит в обеспечении движения исполнительных
органов рабочих машин и механизмов и
управления этим движением. Другими словами,
электропривод, являясь энергетической
основой реализации технологических и
производственных процессов, во многом
определяет их качество, энергетические
и технико-экономические показатели.
Исходные данные:
Vк =0,25м/с – скорость движения кормушек транспортера;
gк =10 кг – масса одного погонного метра кормушки;
gт =0,5 кг – масса одного погонного метра троса;
Gб =40 кг – масса приводного барабана троса;
Dб =0,2 м – диаметр приводного барабана троса;
f1=0,15 – коэффициент сопротивления движению кормушек транспортера по направляющим уголкам;
f2=0,55 – обобщенный коэффициент трения нижней части троса о направляющий желоб;
f3=0,04 – обобщенный коэффициент трения в цапфах барабанов направляющих блоков;
Fтр=2000 Н – усилие предварительного натяжения тягового троса;
Nк=50 шт. – количество коров в одном ряду;
L=40 м – длина одной кормушки;
Z=3 шт. – число кормления в сутки.
Требования к системе управления:
1.
Управление приводом
2. Перед включением двигателя должен быть подан предупредитель-ный звуковой сигнал;
3. Остановка привода может быть
произведена с пульта
4. Схема должна предусматривать защиту от коротких замыканий, от обрыва фаз сети и самопроизвольного пуска и тепловую защиту;
5.
Реверсирование двигателя
1
Выбор рационального
привода:
Расчет и построение приводных характеристик машин:
1.1Технологическая характеристика:
Транспортёр предназначен для раздачи комбинированного корма: смеси силоса и резанной соломы. Суточный рацион на одну корову 40 кг.
Транспортёр состоит из приводной станции
1, тягового троса 2, двух кормушек- нижней
3 и верхней 4.
Загрузка
кормом производится в средней части
транспортёра. Перемеще-ние кормушек
транспортёра по направляющим уголкам
7 осуществляется тяговым тросом.
При первом ходе нижняя кормушка перемещается под верхнюю и механически сцепляется с ней. При втором (обратном) ходе перемещаются обе кормушки и верхняя загружается кормом. По достижении крайнего правого (или левого) положения кормушки останавливаются и расцепляются. На третьем ходе нижняя кормушка перемещается в обратном направлении и одновременно загружается кормом. По достижении крайнего правого (или левого) положения останавливается, и процесс раздачи кормов заканчивается.
Привод осуществляется от электродвигателя 5 через редуктор 6.
1.2 Кинематическая характеристика:
Суммарная мощность необходимая для приведения в движение привода определяется из следующих составляющих:
-
Усилия от сопротивления
где, m – общая масса перемещаемого груза состоящая из массы двух кормушек и массы корма.
m = 2*m2к + mк
Отсюда масса кормушки находится по формуле:
m2к = gк * L=10*40=400 кг
Масса корма на одной кормушке:
q – суточный рацион на одну корову, кг.
Nк – количество коров
Х – количество кормушек
m =2*400+333,3=1133,3 кг
- Усилия, возникающего от трения в цапфах барабанов направляющих блоков, которое в свою очередь складывается из предварительного натяжения (Fтр ) и рабочего (F1):
- Усилия от трения нижней части троса о направляющий желоб:
где, масса троса определяется по формуле:
mтр= gт * ℓ = 0.5*45=22.5 кг
Определим суммарное усилие:
Fобщ= F1 +F2 + F3=1667+293+121=2082 Н
Мощность необходимая для перемещения кормораздаточного траспортёра:
Pп= Fобщ* Vк * 1,3=2082*0,25*1,3=676,7 Вт
При выборе редуктора необходимы два критерия:
- передаваемая мощность Pп ;
- передаточный коэффициент I.
где nбар – число оборотов барабана определяется по формуле:
nдв – число оборотов двигателя выберем исходя из экономической целесообразности учитывая, что при увеличении скорости двигателя мы удешевляем его стоимость, но увеличиваем стоимость и габариты редуктора. Оптимальным является электродвигатель со скоростью nдв = 1000об/мин тогда передаточный коэффициент будет равен:
Определим требуемый момент на тихоходном валу (барабане):
При
данном передаточном коэффициенте наиболее
целесообразно применить
Исходя из полученных данных можно определить мощность электродвигателя:
Выбираем электродвигатель марки АО2-22-6 1100Вт закрытого обдуваемого исполнения так, как среда является пыльной.
Характеристики двигателя:
nном = 930 об/мин - число оборотов
η = 0,76 - КПД
cosφ =0,73
Ki =6.5 - кратность силы тока
mn =1.8 – кратность пускового момента
mк =2,2 – кратность максимального момента
Jэл.дв
=0,024кг/м2 - момент инерции двигателя
1.3 механическая характеристика:
Исходя из условия для кормораздатчиков, момент сопротивления будет являться постоянным и независящим от скорости.
1.4Инерционная характеристика:
Момент инерции кормораздатчика:
Jкорм= Jэл.дв + Jбар
Момент инерции барабана:
Кинетическая энергия которой обладает весь механизм, при частоте вращения (930 об/мин = 97,4 рад/с):
Wк = Jэл.дв
·
Мощность которую развивает выбранный нами электродвигатель ¾ 1100 Вт. Однако часть этой мощности будет расходоваться на преодоление тормозящего момента сопротивления (PP = 676.7 Вт). Тогда мощность участвующая в разгоне будет состовлять:
PPазг
= Pэл.дв. - PP
= 1100 – 676,7 = 423 Вт
Тогда требуемую энергию 114 Дж двигатель сообщит за:
t = 114 / 423 = 0,3 с.
Следовательно,
при критическом времени разгона 15 с для
данного двигателя, полученная величина
0,3с нас полностью удовлетворяет.
1.4 Нагрузочная характеристика:
Время работы кормораздатчика для построения диаграммы:
Как описывалось ранее, работа кормораздатчика состоит из трёх периодов:
- первый
период, когда привод двигает
одну кормушку без корма (
- во втором периоде привод двигает две кормушки, при этом одна из них загружается кормом, здесь момент имеет большее значение, а в конце загрузки принимает максимальное значение;
Информация о работе Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера